avatar

Пришло время покаяться

Мне очень не нравится основная идея адвайты.
Именно та где говорится что атман и есть брахман
Мне не нравится сама идея атмана. Я её напрочь не понимаю
Для меня атман это значит душа. И её идею я тоже не понимаю
Чем отличается атман от дживы вообще непонятно.
Как по мне так это одно и тоже.
То есть уже три слова для одного и того же.

Мне значительно ближе идея анатмы

Я понимаю душу как способность человека чувствовать. Но она не обладает никакой субъектностью. Это просто орган. Как и ум.

Поэтому адвайта с атманом в придачу мне совсем не заходит.

99 комментариев

avatar
Анатмавада, Анатма-вада (санскр. anātmavāda от anātman; пали anattā — «не-душа», «бессамостность», «безличность»; vāda — «учение», «доктрина») — учение об отсутствии «я», одно из основных положений буддийской философии.

В наиболее общем значении анатмавада заключается в «отрицании любой постоянно длящейся субстанциальной основы существования».

В более конкретном случае отрицается вечная и неизменная самость, атман, под которым может пониматься как душа, так и «средоточие личностной идентичности» или ошибочное воззрение о существовании обычного индивидуального «я».
avatar
+2
умом атмана не обнять… короче)
avatar
+1
сейчас тебе много чего тут напишут умного, я же попытаюсь сказать просто (при этом могу очень сильно ошибаться, прости). ты — атеист. и это более чем нормально, даже думать не смей, что я тебя как-то критикую или осуждаю. но проблема вся в том, что душа, атман и прочее — это всё элементы религиозного мировоззрения. в ином контексте их просто невозможно понять и осмыслить. люди не понимают, что адвайта — это именно религиозное учение, просто Бог здесь не имеет лица, имени и формы. людям кажется, что адвайта должна поддерживать их атеистическое и материалистическое мировоззрение, а она — не поддерживает. есть масса других учений для этого, притом замечательных. но — не адвайта! точн так же и буддизм хинаяны с его классической парой «анитья-анатта» пользуется огромной популярностью в атеистической среде. но разок побывав в Юго-Восточной Азии, понимаешь: даже тут не все так просто…
avatar
Согласен.
Я действительно атеист в том смысле что мне не нужна религия как доп. костыль ни в каком виде.
Но я всю эту религиозную атрибутику адвайты и буддизма вообще не приемлю
Даже с учетом того, что она там возможно изначально прошита как базовая составляющая
avatar
+1
Чистосердечное признание (чистосердечное раскаяние) — добровольный рассказ виновного при производстве дознания, предварительного или судебного следствия обо всех обстоятельствах совершённого преступления, содержащий отрицательную оценку действий самого виновного и действий его соучастников. Относится к обстоятельствам, смягчающим уголовную ответственность, даёт суду возможность смягчить меру наказания в рамках санкции статьи.

* )))

.
avatar
+1
Спасибо, комрат ;)
Очень рассчитываю на снисходительность суда и что будет учтена явка с повинной
avatar
+3
Мне очень не нравится основная идея адвайты.

Поэтому я много лет читаю сайт Мир Адвайты, и даже зарегистировался на нем и теперь еще и пишу!
avatar
+1
Красава)))))
avatar
… это и не нужно понимать…
… это просто слова :)
avatar
А недвойственность тебе тоже не заходит?
avatar
Недвойственность отлично заходит. но под недвойственностью в адвайте я понимаю недвойственность воспринимающего и воспринимаемого
avatar
Во, такой как раз у мены опыт был) савикальпа самадхи. Прям так и переживала. Но есть три вида пробуждения. Это Самое трансциндентное. Пробуждение на уровне Сознания, или УМА.
Есть еше на уровне Сердца и на уровне Кишок)
И споры вокруг этого и ведутся. А еще… что важнее савикальпа или нирвикальпа)
avatar
Это как то упрощенно
avatar
+1
Странно мне Адвайта нравится вообще без всяких рассуждений. Я даже по не поводу не могу рассуждать. Я даже не знаю что такое атман или брахман и дажеиджива не знаю что такое. А Адвайта это просто Адвайта
avatar
а я вот дотошный. люблю в понятиях и терминах розбираться
avatar
Я тоже такая) только иногда в процессе запутаться могу)
avatar
Никогда не любил этого. От того и хорошист а не отличник. А ещё Самое неприятное когда не запоминаешь имя человека которого тебе только что представили. А термины в духовке это вообще мрак. Ассоциаций то нет.
avatar
При всей твоей дотошности ты топчешьмч на месте. Не поймёшь то ли ты страдаешь то ли нет. ;)
avatar
Процесс то небыстрый :(
avatar
Душа — это джива или дживатма (ограниченное сознание).
Атман или Параматма — это Источник дживы (дживатмы), Безграничное Сознание.
Первое Пробуждение — это «дживатма есть параматма». Происходит в результате атма-вичары или самоисследования (осознания осознания или наблюдения наблюдателя), причём осознание должно быть тонким (сукшма-гати).
Второе Пробуждение — это «Атман есть Брахман» или «Я есть это». Атман — это Безграничное Сознание. А Брахман — это Недвойственность Сознания и Энергии. Второе пробуждение происходит в результате Брахма-вичары или шамбхави-мудры. Шамбхави-мудра-это тонкое осознавание с раскрытыми глазами и рассредоточенным взглядом, двунаправленное внимание. Второе Пробуждение — это Недвойственность субъекта и объекта, воспринимающего и воспринимаемого.
avatar
мне эти термины ни о чём не говорят. Я санскрит не знаю.

А есть вариант по русски?
avatar
Я же расшифровал все термины. :)
Ты же спрашивал про термины на санскрите. Я тебе перевёл на русский язык.
Проще описывать метод и знаки реализации, что за чем следует.
Если ты живёшь в мышлении (т.е. твоё внимание захвачено мыслями), тогда нужно вывести своё внимание в восприятие, потом разворот на 180 градусов и обнаруживаешь воспринимающего (можно назвать его душой-дживой), потом исследуешь воспринимающего, утоньшается осознание до пограничного состояния между сном и бодрствованием, остаёшься в этом и выходишь на Источник (Атман). Далее, сохраняя тонкое осознание (пограничное состояние между сном и бодрствованием) воспринимаешь мир рассредоточенным взглядом ни на чём конкретно не фокусируясь, проходишь все стадии очищения осознания от гун и элементов и раскрывается Ясный Свет Недвойственного Осознания за пределами субъекта и объекта, очищенный от гун и элементов (это и есть переживание «Атман есть Брахман»)
avatar
Теперь слова понятны, но о чём речь не понятно. Видимо из-за отсутствия такого опыта.
avatar
Тогда нужно идти от простого к сложному, определить, что из того, что я описал, тебе доступно и сделать следующий шаг.
Жизнь в мышлении всем доступна. :) Ты либо в воспоминаниях о прошлом, либо в фантазиях о будущем.
Первым шагом здесь будет: вывести внимание в восприятие. Самое простое — восприятие внешних объектов. Т.е. воспринимать и не думать, не описывать, не оценивать. Любой вид восприятия — смотреть, слушать, осязать, ощущать вкус. Всё твоё внимание на объекте восприятия. Полностью, тотально! Целыми днями. Как только заметил, что отвлёкся, впал в воспоминания, мечтания, — возвращай внимание в нужное русло. Воспринимай с пустым умом.
Это тебе доступно?
avatar
Кушаешь — ощущай вкус пищи, запах, смотри, как она выглядит.
Идёшь по улице — ощущай, как стопы касаются земли.
Слушай сложную музыку, когда только слушаешь и не думаешь.
Смотри кино тотально и не рассуждай.
и т.д.
avatar
Хорошая практика.
У меня другой подход к этому — размышление по поводу моих убеждений (шаблонов восприятия) и наблюдение за работой ума
avatar
наблюдение за работой ума
Это тоже восприятие, только объект внутренний. Если получается, то хорошо.
И что ты там видишь? Откуда мысли приходят и куда уходят? И что остаётся?

А вот
размышление по поводу моих убеждений (шаблонов восприятия)
ничего не даст. ИМХО.
avatar
И что ты там видишь? Откуда мысли приходят и куда уходят? И что остаётся?
Они просто появляются.
Как лист пролетел. Вот его нет, вот он есть, вот его опять нет. Остаётся то что и было. Оно тоже меняется всё время. Нет чего-то постоянного
Мысль может поднять эмоцию или ещё что-то.
avatar
Остаётся то что и было
Что это?

Оно тоже меняется всё время. Нет чего-то постоянного
Найди то, что неизменно и ничем незатронуто.
avatar
привет
и это ты
avatar
Найди то, что неизменно и ничем незатронуто.
avatar
Привет.
Не подсказывай. Пусть сам смотрит.
avatar
Возможно ты что-то нашел, что тебя удовлетворяет и что ты называешь недвойственностью — мне это неизвестно.
Но твоё понимание этого очень слабо — слабее моего.
Я уже описал в чём моя практика и она не совпадает с тем вариантом, который предлагаешь ты
avatar
Смелое сравнение
avatar
-1
Без ложной скромности могу сказать, что я здесь самый умный по теме.
Остальные или недосмотрели, поэтому не рубят фишку, или запуталь в трёх соснах, или запутались в НгоМы ужасе без конца и т.д.
Очень мало людей у которых хватило настойчивость рассмотреть и разобраться с тем, что они видят, а также выразить это своими словами.

Есть такие люди, но сейчас на сайте нет таких
avatar
Ты шутишь
avatar
нет.
avatar
Бяда тогда
avatar
мир устоит. подумаешь, ещё один себя самым умным вообразил. не первый и не последний
avatar
Бывает… а че нгома то приплел…
avatar
Это Ира/Дашка виновата. Она как начнёт свой опыт пересказывать так я сразу понимаю что то что Андрей рассказывает это зло. Это как библия для христиан его учение — только запутывает
avatar
Безжалостен ты
avatar
Я уже поняла, что ВСЕ беды от меня пошли. Надо это принять как данность видимо!
avatar
+1
:) Не. От тебя одно добро. Это любой тут скажет.
avatar
Мнения разделилсь… я на стороне добра чур буду!
avatar
:)
avatar
+1
Сразу двапротекшихчердака за вечер)

Это шедеврально,
просто супер, слов нет

* ))

.
avatar
+1
Тебе не видно свет исходящий от меня?
avatar
Нет… Горыч, сорян, не вижу)

Вижу,
что понтами ты до сих томим и томим))

.
avatar
Горыч? Это как Змей Горыныч мудрый?
avatar
У него три головы. Одна рассказывает сказки, вторая считает убитых коров, а третья… в общем третья за силу отвечала.
Поэтому и называли его мудрым.
avatar
Ага, горыныч…
гор ну какой свет, если ты брешишиь всем… я то знаю кто ты и откуда такие понты, типо у новичка… ты же — ГОР, не будь ты лохом — я, да, я… никто тебя не забанет, не ссы)

.
avatar
Чё привязался — нмкакой я не гор и не горыч. У тебя что с ним что-то недоговоренное осталось?
Я гоша.
avatar
Почему?
все было переговоренно на 100 раз) нормальный он чел, умный, и с юмором между прочим, но торчит в безличке, как в принц и многие из неоадвайтоты)))

.
avatar
я вот нет. я в безличке не торчу и не тянет
avatar
+1
Ок
закрыли
ты не он, он не ты. Твоя игра. Ну и в чем ты торчишь?

Пойми, бро,
ты вроде как выступил с претензией — ды, я тебе отвечу, я прошел все изв. фазы и состояния в которых только пребывают люди в теме. Года три назад, сильно, даже отчаянно педалируя тему анитья-анната — я сбросил я-центр (точку сборки), с рядом бонусов между прочим… но личность никуда не исчезла. После этого, довольно продолжительное время торчал, в т.н. чистом сознании или осознании… личность утончалась этими опытами — но так и никуда и не исчезла… для меня сейчас очевидный факт, что личка или самость — это и есть единственный портал в божественность, и других нет.

.
avatar
+1
Так в чем крутизна твоего понимания!?

Это от меня как то ускользает,
дживу какую то приплел, это все эллементы субьект-обьективирования, творец-создатель и душа… Адвайта эти связи отрицает, убирает, нивеллирует… нет ни творца, ни творения… есть лишь ты — Атман (самость, ахам, я) и Брахман (Бог), который и есть Ты-Атман, что тебя здесь не устраивает, а? Не пойму!?

.
avatar
Меня всё устраивает :)
А крутизна моего понимания в том, что мне оно больше всего нравится из всех других, которые от других людей слышал.
avatar
От ты сказочник. Сам то понял, что сказал? Или это не обязательно?
avatar
Прекрасно!)

Чувство,
что я-есть ничем не истребимо, оно может камуфлироваться опытами расширение сознания, как ессно и сужения, но все это происходит лишь в сознании, в уме, что есть химера в чистом виде… а чувство, знания себя все же живо под любой личиной и маской…

Так что тьфу на твою аннату,
тем более даже без пары анитьи, а только через это — ЭТО срабатывает как практика, сброс фальшивой субьект-обьектности, просто анната, как фишка вообще Ни О Чем, философский изыск, не более того)

.
avatar
а я помню как ещё совсем недавно ты с такой же убеждённость топил за аннату.
avatar
За аннату-анитью,
как Ганеш сразу уточнил… и свой, может быть главный опыт через это получил, образ себя (персонаж) был взломан, и он больше из веревки в змею не обернется. Ага!? Только вот то, что стоит за этим образ в уме не является уже не образом, не умом, не идеей, а прямым Знанием себя как себЯ! Это чувство что я-есть в чистом виде, рафинад, ха!)

Тьфу,
на таою аннату еще два раза, ха-ха))

.
avatar
чувство я есть исчезает будучи рассмотрено как чистое я есть без я есть то или это. Чистое я есть само растворяется если постоянно отбрасывать от него я есть то или это.
Нет в я есть никакой проблемы.
avatar
+1
Бред,
уровня проводников в не-я)

Учи английский,
вступай в секту.

.
avatar
чувство я есть исчезает будучи рассмотрено как чистое я есть без я есть то или это
здесь не очень корректное заявление…
рафик тут прально заметил косячек
avatar
Думаешь Горыч вернулся?
avatar
Думаю да,
но он не признается, ибо…

… да и пох)))

.
avatar
Не горыч я. Я гоша
avatar
Он же Гога, он же Гоша....)
avatar
именно. Но о водку не пью. Разве что пиво безплкогольное
avatar
А че без газа, а!?

Совесть чиста типо, лошарик,
да ты на лотосе кучу народу перебанил, вычестил форум начисто, а, лошок? Нигде не жмет, накати… себе то не ври, чушок, что у тебя все норм…

.
avatar
Там сча,
тоже… киренко, лис хитрый типо тебя, закрыл меня дважды)) и я просто свалил, не ты случаем… шкура, а!?))

.
avatar
ariom.ru/fo/u9263.html

Кицуне=кириенко, не!?

Лис семихвостый…

.
avatar
Возможно ты что-то нашел, что тебя удовлетворяет и что ты называешь недвойственностью — мне это неизвестно.
Но твоё понимание этого очень слабо — слабее моего.
Интересненько. :)
Я что-то нашёл, но слабо понимаю.
А ты лучше понимаешь, но ничего не нашёл. :)
avatar
Да. Такое возможно
avatar
Скажи, как можно понять вкус фрукта, который ни разу не пробовал?
avatar
Найти прототип.
avatar
+1
:) Грейпфрут визуально похож на апельсин, но вкус у апельсина и грейпфрута разный.
avatar
А зачем все время ведётся разговор про вкус. Я вот много чего не пробовал и ничего. Жив. Точнее — еле жив. На что напарник сказал. Ну жив же.
avatar
Чем отличается жив от еле жив.
avatar
Я тоже много чего не пробовала. В Китае едят тараканов, у меня отчего-то не возникает желание их есть.
Так что тоже жива:)
avatar
Грейпфрут Как апельсин только со специфической горчинкой
avatar
Это что? Ментальная модель? :)
avatar
Не совсем хорошая аналогия
Речь о том, что возможно твои переживания и есть тем, что тебе нужно. Но твоё описание произошедшего с тобой ты даёшь на тком языке, который мало кому понятен. Ну по крайней мере мне он непонятен и не близок
avatar
Как можно описать переживание, которого нет?
avatar
У тебя нет?
avatar
Я уже запутался о чёи речь
avatar
Ты писал, что у тебя нет переживания, но есть понимание. Понимание «достигается» в результате осмысления описания. Что ты описываешь?
avatar
Любое явление (в данном случае состояние недвойственности) может быть описано с помощью определённого понятийного аппарата (набора связанных понятий). Качество это набора понятий и определяет качество описания явления. При этом два разных набора связанных понятий могут дать разное описание одного и того же явления, будучи в рамках каждого из этих понятийных наборов абсоютно корректными.

Если ты понял, что я сказал, то теперь то что я хотел сказать: твой понятийный набор мне не близок, я не хочу тратить время на его понимание и считаю, что он не корректен для описания практики и предмета учения адвайты. Но это естественно моё сугубо личное мнение :) Я могу ошибаться
avatar
Аз есмь Брахмо
avatar
Что это?
Когда-то на что-то смотришь то видишь то что видишь — там нет надписи о том чем оно является. Чем оно является можно узнать только подумав об этом. Получается, что для того, чтобы узнать чем является стол мне нужно подумать об этом с помощью мыслей о которых я ещё не подумал чем они являются.

Найди то, что неизменно и ничем незатронуто.
Если бы его можно было найти то там бы уже давно наклеили ярлычок и провели бы туда торную тропу
avatar
Это невербальное знание
avatar
Нет невербального знания. Знание всегда ограничено незнанием и поэтому не может выразить то что является всем не являясь ничем отдельным
avatar
Нет невербального знания.
Есть конечно невербальное если строго говорить. Но знание это всегда образ, всегда ограничено
avatar
У тя все впереди
avatar
Хотелось бы, но как это ужа как Брахман пожелает
avatar
Когда-то на что-то смотришь то видишь то что видишь — там нет надписи о том чем оно является. Чем оно является можно узнать только подумав об этом. Получается, что для того, чтобы узнать чем является стол мне нужно подумать об этом с помощью мыслей о которых я ещё не подумал чем они являются.
Думать и называть не нужно. Нужно смотреть.
Если бы его можно было найти то там бы уже давно наклеили ярлычок и провели бы туда торную тропу
Ты не совсем понимаешь, мне кажется.
Ты говоришь, что когда мысли уходят и ещё не пришли, ты видишь что-то, но оно меняется. Значит смотри дальше. Это не то.
avatar
Буду посматривать ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.