avatar

Как не попасть в сети неоадвайты.

Неоадвайта – одна из современных линий развития Адвайты, которая, в свою очередь, разделяется на несколько школ. Каждая из таких школ опирается на опыт того или иного просветленного современного Мастера.
Иногда под неоадвайтой понимают легкомысленное и поверхностное мировоззрение, которое формируется как модное течение среди продвинутой молодежи, у которой нет времени и особого желания на глубокое изучение положений Адвайты. Подобный менталитет правильнее было бы назвать не нео-адвайтой, а чем-либо иным например “духовным материализмом” в одних случаях, “нигилизмом” в других, “поверхностным подходом пчелы” и т.д.
Под термином “нео-адвайта” далее будем понимать некий существующий мегатренд, “мейнстрим” в коллективном менталитете современных западных “адвайтистов”. Неоадвайта, таким образом, здесь условный термин, определенная обучающая модель, на которой мы проясняем воззрение, осознавание и действие, не связанная с какими либо конкретными личностями, течениями и т.д.
Как термин “нео-адвайта” часто используется для описания различных уважаемых духовных течений, возникших в 20 веке, отдельных мастеров, и подходов. Иногда может возникнуть представление, будто приверженцы Адвайты настроены неодобрительно по отношению к нео-адвайте, как феномену в целом. Это вовсе не так. Здесь мы лишь разбираем конкретные духовные ошибки конкретных духовных искателей, которые причисляют себя к нео-адвайте.
Неоадвайту так же можно считать определенной стадией духовного развития, познания Адвайты, через которую проходит почти каждый духовный искатель. Путь неоадвайты может быть хорошим началом в духовной практике.
Отличия Неоадвайты и Адвайты иногда настолько тонкие, что их сложно заметить.
Философская база нео-адвайты, как и Адвайты, основана на древних источниках и традициях различных авторитетных школ йоги, большинство из которых находится в Индии. Поэтому с первого взгляда может показаться, что философия неоадвайты неотличима от философии классической Адвайты. Однако детальный анализ показывает, что это не так.
Признаки неоадвайты таковы:
-практика вне парампары(линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;
-непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;
-отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;
-переоценка воззрения ( по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;
-переоценка мудрости и недооценка методов;
-поверхностное толкование учения в духе “следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни”;
-отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;
-отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;
-отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;
-недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.
Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.
Есть неглубокое понимание состояния “здесь и сейчас”, но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? – Это неоадвайта
Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.
Поверхностное состояние “здесь и сейчас” признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.
Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? Это неоадвайта.
Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? Это неоадвайта.
В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? -Это неоадвайта.
Неоадвайта утверждает:
«…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»
Адвайта риши и сиддхов учит:
«…кроме запредельного воззрения есть еще осознавание и поведение. Несмотря на то, что воззрение доступно прямо сейчас, нужно использовать искусные методы чтобы очистить то, что должно быть очищено добиваясь полного осознавания…»
Неоадвайта советует:
«…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй…»
Адвайта учит:
«…сначала отбрось ум – причину твоих иллюзий и бед, а затем иди дальше, правильно используй и голову и все что есть, как божественную игру. Не научившись пользоваться ими в состоянии неэгоистичной игры-лилы, так и останешься большим святым недвойственным ребенком…»
Неоадвайта говорит:-
«…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»
Адвайта учит:
«…наша цель стать самим Брахмой – Творцом, не останавливаясь на стадии “недвойственного ребенка”, пройти через стадии святого, сиддха, махасиддха, божества, риши, великого божества, вплоть до уровня Творца Вселенной…»
Неоадвайта говорит:-
«…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»
Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты – сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»
Неоадвайта говорит:
«…оставь любые цели, все это подобно снам, живи без целей, оставь свою волю ибо она – часть эго, и причина страданий. Ты не просветлен именно потому, что схвачен своей эгоистичной волей…»
Адвайта учит:
«…да, безусловно, волю эго нужно полностью предать Абсолюту, но ее не нужно отбрасывать вообще, как таковую. Твоя воля на самом деле есть трансляция Вселенской силы -”иччха-шакти”, проявляющейся через личность. Поэтому используй волю в качестве божественной игры и позволь телу и уму стать совершенными инструментами, проводниками божественной воли. У тебя всегда есть свобода воли. Именно через ее проявление ты растешь. Ведь твоя свобода воли это свобода (сватантрия) самого Абсолюта. Поэтому, отказывая в свободе воли себе, ты ограничиваешь Абсолют в своем восприятии…»
Неоадвайта говорит:
«…самое лучшее, что ты можешь сделать, это растворить свою иллюзорную личность в недвойственности, чтобы она тебя больше никогда не терзала…»
Адвайта утверждает:
«…очищенная и усмиренная, преданная Абсолюту личность – есть упадхи (сосуд) самого Абсолюта. Она может и должна проявляться в качестве игры как угодно. Это законная форма игры и проявления вселенской воли – “иччха-шакти”…»
Неоадвайта базируется на положении полной самоотдачи, полного растворения, по типу «когда это произошло, тебя больше нет и не о чем беспокоиться. Ты можешь вести себя подобно авадхуте, ты просто должен отдать свой ум, свое эго и свою голову. У тебя нет будущего, нет прошлого. Ты просто растворяешься и исчезаешь.»
Подход классической Адвайты несколько иной: Ты растворяешься, и твое эго исчезает, как отождествление, но ты не утрачиваешь иччха-шакти, не утрачиваешь шакти, не утрачиваешь санкальпу, функции, творческие силы проявления.
Другими словами, в подходе древних риши есть место личностному проявлению, место личной воли, место развитию энергии.
В подходе современной неоадвайты это как-то упускается. Предполагается, что человек дошел до какой-то стадии и там остановился. Но это как раз тот случай, который критиковали сиддхи. Это случай тенденций авьякты (непроявленного), т. е. вся современная неоадвайта – это, фактически, тенденция авьяктиков, и она очень привлекает.
Она не может не привлекать, потому что сама эта тенденция происходит от Абсолюта, от Брахмана. Но если человек с незрелым сознанием попытается ей следовать, он потерпит неудачу. Большинство людей, прочитав много современных мастеров неоадвайты, заявляют примерно следующее: «Я не принадлежу себе, и у меня нет моего «я», через меня действует Абсолют. Если он хочет быть связанным, то почему ему не быть связанным?» Здесь не придается большого значения поведению. Однако есть перерождение и смерть. И в следующей жизни, исходя из самскар, можно родиться в неблагоприятном месте, получить неблагоприятное тело, и страдания возобновятся.
На это неоадвайтисты иногда возражают: «Но если такова воля Абсолюта, и он хочет страдать или получить тело собаки, то почему бы нет – я принимаю это. Ведь это же воля Абсолюта. Что во мне действует, если меня нет? Если меня нет, то действует только Абсолют, а Абсолют может играть как угодно. Почему бы такую игру не принять?»
Эти рассуждения выглядят очень красиво, особенно, если они подкрепляются цитатами Нисаргадатты Махараджа и Рамеша Балсекара.
Но такие рассуждения, не подкрепленные живой реализацией, а также умением работать с энергией, и они не помогают в Бардо.
Если неоадвайтист остановился на тенденции авьякты и не реализовал ничего, а значит, не накопил достаточно духовной силы, то при встрече существами другого мира ему нечего им противопоставить. В Бардо его высшие тонкие тела отключатся и он, ничего не вспомнив, будет направлен в соответствии с накопленными заслугами.
Это совсем не та реализация, о которой говорили сиддхи. И остановиться, растворить свою санкальпу, свое намерение, свое развитие, просто потеряв действие в осознавании, во взгляде – это трагическая ошибка на духовном пути, о которой предупреждали сиддхи. Очень досадно: иметь такие высшие цели и потерпеть неудачу из-за того, что не было правильного руководства, и ты рассеял свою санкальпу, потеряв действие во взгляде, действие в осознавании.
Это подобно тому, как если бы все решили бежать на марафонском забеге к одной цели, но несколько человек свернули не на ту тропу, и вместо марафона и достижения цели забежали в пустыню, там заблудились и начали умирать от жажды. Тот, кто не понимает этих тонкостей, все проглатывает и принимает за чистую монету и успешно где-то зависает.
Классическая Адвайта придерживается традиций древней адвайты риши. Вся традиция сиддхов основана на традиции риши. Это Адвайта духовной силы, духовной мощи, та, которая уделяет внимание принципам развития относительного измерения, шакти.
Если мы прочитаем биографии святых, то мы увидим, что они обладали потрясающей реализацией, продолжая действовать в относительном мире. Они становились творцами миров. Они не говорили: «Коль Абсолют через меня действует и хочет быть в тамасе – пусть он будет в тамасе». Они обладали большими творческими силами. Они выполняли тапас и не потерялись на пути, имея правильное руководство. Не потеряли действия во взгляде, осознавании. У них была непрерывно здоровая действующая санкальпа и садхана, которую они наращивали, основываясь на взгляде.
Потерявшие действие во взгляде, с тенденцией авьякты никогда не познают относительный аспект. Рано или поздно, в этой или в следующей жизни им придется познавать и работать с относительным аспектом, с энергией.
Еще одно из отличий Адвайты риши в том, что она придает значение не только пратьякше (личному опыту или суждениям, как одному из способов познания), но также и агаме (священному писанию, тексту). Принцип нео-адвайты – это такая поверхностная пратьякша и самоосвобождение. Принцип адвайты риши – это не только пратьякша (прямое переживание), а прямое переживание, опирающееся на агаму – мудрость текстов, мудрость передач. Можно даже не сводить агаму к текстам, а – к передаче, поскольку такая передача считается нечеловеческая (апурушейя). Если мы соединяем пратьякшу – живой опыт непосредственного интуитивного созерцания, агаму – текст, мы никогда не сделаем ошибки.
У древних риши Брахман всегда имеет две стороны: он деятельный, имеющий язык, имеющий мандалу, имеющий иллюзорные тела, играющий, распространяющий свою божественную силу (прану) в виде текстов, мандал, чистых стран, божеств. Это Пурна Брахман. Идеал Адвайты риши – это Великое Божество, реализовавшее недвойственность и реализовавшее энергию в относительном измерении, такое, как Брахма, Вишну или Шива. Это такое Божество, которое абсолютную энергию сумело развить в относительном измерении до Непостижимого. Это Божество, силой намерения создавшее мандалу, целую вселенную, распространившее энергии своего тела, свои энергии через понимание. Это не заблудившийся, не потерявшийся в воззрении человек, который наполовину растворил свое «я», наполовину растерял свою волю, умение работать с энергией и идентификацию. В этом принципиальное отличие.
Тенденций авьякты следует опасаться практику – начинающему и опытному, и даже сверхопытному, потому что авьякта выражает великую непроявленность, великий нуль. Если вы вовремя не получите правильное воспитание, то подойдя к этому великому нулю, как к черной дыре, вы можете раствориться в нем, не устояв, а ведь это – одна из ловушек, называемая пустота. Пустота – это черная дыра, которая может вас затянуть, если вы не имеете правильного ведического духовного образования, где на несколько кальп, потеряв действие в осознавании, зависнуть с мыслью: «Как хорошо здесь! Здесь нет тревог, нет материальной формы, нет тела, лучше бы здесь остаться. Не нужно ни служение делать, ни храмы строить, ни посуду мыть, нет других, которые бы вам докучали, нет болезней – просто это здорово остановиться, зависнуть, пребывать. Такое вечное, нескончаемое блаженство Ничего».
Но когда пройдет некоторое время, и забудутся все ограничения, то возникнет вопрос: «А может, мне нужна динамика? А может нужно еще как-то проявиться, я могу глубже низойти в материю?» Как только этот вопрос возникнет, появится сияние трех фундаментальных энергий, трех гун, и сознанию станет очень любопытно, а что же это за энергии. Внезапно оно почувствует, что несется с огромной скоростью вниз, и оно не может этому противостоять. Тут возникает уже свет, блики, энергии, образы. После того спокойного, статичного состояния пустоты – это будет очень динамично. И такой человек захочет вернуться обратно – лучше в спокойствие, но уже не сможет этого сделать, но и распорядиться правильно этими энергиями тоже не сможет: они будут хаотичными. Он потеряет свою статику, свой приятный покой, и потом очнется в каком-нибудь неожиданном месте.
Ему придется заново проходить эти невыученные уроки. Но если бы он преодолел тенденцию авьякты, этого бы не было. Он мог бы отправить иллюзорное тело, если бы захотел, в любой из миров; он мог бы играть тремя гунами, вращая их на своем пальце. Из трех гун он создал бы вселенную силой просто своей санкальпы и Махабхавы – великого обладания духом Абсолюта.
Фактически можно было бы сказать что неоадвайта это поверхностная Адвайта, наивно-стихийная вера в Адвайту, (“Все-Брахман”,”Я – уже Будда”, и т.д.), возникшая благодаря доступности священных текстов или под влиянием некоторых современных учителей.
К сожалению, распространившийся в наше время идеал неоадвайты в стиле нью-эйдж создал очень легковесное отношение к духовной жизни. Иногда полуправда хуже, чем ложь. Полуправда похожа на правду, поэтому ее часто путают с правдой, но именно поэтому она приносит вред. Например, человек впитывает некоторые поверхностные идеи Адвайты, начинает легковесно относиться к духовной жизни, к своим духовным идеалам, тогда он не достигает того результата, который должно ему дать Учение.
Подход сиддхов и святых однозначно в этом очень тщательный. Если в основе нашей практики лежит Адвайта риши и сиддхов, то успех обязательно будет сопровождать нашу садхану. Простое понимание, что все видимое нами – лишь Майя, и только Атман реален, не поможет нам обрести опыты Самадхи и Освобождения. Нужно не только иметь правильное воззрение на мироустройство, но и правильное воззрение на достижения Плода духовной практики. В нашем случае мы не только говорим об Атмане, но еще и стремимся его реализовать посредством личной практики и Гуру йоги.

Источник:.layayoga.ru
Понравилось (4):  Radha, dervish, leelasvetlay, Abdra

91 комментарий

avatar
Текст большой, но стоит прочитать.
avatar
Ты все и ты ничего — два подхода, два пути описания. Один путь положительный, другой отрицательный. но – это одно и то же. Различие проявляется всегда лишь в степенях, в относительном.
avatar
Дело не в описании, а в проживании.
avatar
Что не так с проживанием?
avatar
Так в тексте все ясно сказано. Об этом топ.
avatar
Я- понятий не имеет.
avatar
Ты мне решил ликбез провести чтоли?)

Не надо, я в опыте знаю, что такое находиться в Я.
И в неЯ тоже.
Так что, может, кому-нибудь эта тема интересна будет)
avatar
Можно понять адвайту на уровне концепций.
А можно прожить все состояния: от самых тонких
отождествлений до недвойственности.

Потом, правда, не знаешь за что зацепиться, чтобы игра
продолжалась.
Кто-то себя санитарами леса считает или унитазами).

Не теряйте трезвости и ясности а также вектор движения.
avatar
То есть, в проживании вопросов не возникает. А все вопросы в описании.
avatar
+1
Тебе поговорить захотелось?)

У меня нет вопросов, на все вопросы я давно нашла ответы.
Есть интересные для меня люди, с которыми резонанс (плывем на одной волне),
вот с ними и общаюсь:).

А информацию я сочла полезной для тех, кто решил к Богу прийти в ментале.
Так не работает. Понимание- это начало.
avatar
Твои предпочтения — это все наносное: смотри между ними.
avatar
+1
Чувствую пустотника:)
avatar
Быть свободным — это ничто
avatar
Мне это неинтересно.
avatar
-1
Истинное проявляет себя отсутствием
avatar
+1
И Присутствием.
avatar
-1
Присутствие приходит и уходит, истинное неизменно.
avatar
+1
Брахман и есть проЯвленый мир.
Я слезла с пустоты, чего и тебе желаю.
Нелегкая это задача…
avatar
-1
Меня ничто не беспокоит. Все проблемы надуманы.
avatar
А кто этот «меня», которого ничто не бе покоит?
avatar
Думаешь что ответ в словах?
avatar
Сам факт присутствия или отсутствия чего-либо уже подразумевает наличие каких-либо изменений. Сам же пишешь, что:
истинное неизменно
А почему оно неизменно? Потому что безгранично.
А если Истинное безгранично, значит категории пространства и времени, к коим относятся и «присутствие» и «отсутствие», над Ним совершенно не властны. Вот от этого и стоит плясать…

Истинное безгранично по своей природе. И поэтому самодостаточно.
avatar
Абсолютное отсутствие — чистое сознание — осознанность, это только описания. Истинное — без атрибутов.
avatar
Я знаю, что это, мне неинтересно.
avatar
Здесь все интересы сводятся к одному — найти покой.
avatar
Покой- беспокойство.
Надолго ли удержишься на этом полюсе?:)
avatar
Покой во всем… на заднем плане любого переживания
avatar
На заднем плане любого переживания безграничное неизменное
А на переднем 12345 вышел зайчик погулять
avatar
И так можно… Слова могут быть разными. Истина не нуждается в совпадении.
avatar
Конечно не нуждается, но совпадения случаются, у меня тоже раньше аватарка глазик была:)
avatar
Все будет так – и все не так через одно мгновенье
avatar
Если смотреть в одну точку, то одно мгновение от другого не отличается
avatar
Все отличия существуют только в уме.… как и время
avatar
А ум где существует?
avatar
Все — здесь, одно, выглядещее по-разному.
avatar
-1
Время, пространство, энергия, материя — это понятия — ум. Из покоя, движение создаёт мир.Ничто — нечто — что-то. Или дух — душа — тело
avatar
А я картинку видела и читала что ум находится вокруг головы и подумала что изображение нимфа над головой это ум и есть и иногда его изображают золотым-наверно это просветлённый ум. А ты как думаешь?
avatar
Точнее — это РАзум. Озарённый светом ум. Свет это проявление осознанности. Осознанность (дух) и движение ума создают мир.
Все — разумно. Ум-тело — это одно. Размышлять (думать)- значит делить. Все — делиться. В голове человека — в виде (форме) мысле-образов, в сердце — в виде чувств… С энергетической позиции — осознанность, в человеке, видится в виде свечения вокруг тела. Белый свет — сумма оболочек — тел.…
avatar
Только пару дней назад смотрела на ютубе как девушка впав в кому и через пару дней очнувшись, сразу попросила ручку с листом, после чего написала фразу-это реально.Оказывается она видела врата и встретила Иисуса.Так вот её сестра так вдохновилась, что наколола себе на руке эту фразу. Практически неосознанно показав что для неё тело реальней реального:)
avatar
Это у нее было созерцание человеческой матрицы — галло человека — пустая скорлупка жизни. Это потрясает как и осознание «себя» в энергетическом мире и все физическое после кажется тусклым и нереальным
avatar
Так ведь уже фильмы в 4Д есть, сходи и вовлекись по полной:)
avatar
Впечатления как приходят, так и уходят — присутствие всегда здесь. А я — всегда То
avatar
Вот если ты всегда то, то чего бы тогда исходя из того в этом не повеселиться а?
avatar
Исходя из этого — когда вы потеряны, кому веселиться? — вас больше нет.
avatar
Нет ну я то есть полюбому а то что потерялось- так тому и надо.
avatar
Как источник всего, да… А то что потерялась, то это только вера в ограничениения.
avatar
у кого потерялась вера в ограничения? )
avatar
У меня.
avatar
что ты называешь этим словом?
avatar
Слово и Бог -не два. Вот в Евангелие от Иоанна 1:1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
avatar
он попутал или перевели неправильно.
Ты, короч, обманываешься, у тебя есть ограничения как у тела, а того кто в теле живет и им управляет и вовсе нет. Это глюк.
Так что никакого тебя нет.
avatar
Другими словами Эго — энергия в форме образов и идей взятых из окружения поддерживается внутренним диалогом. Когда он изменяется или прекращается — «ты» ( как образ себя) становишься другим или исчезаешь
avatar
Я ни в чем не нуждаюсь
avatar
А я ничего не предлагаю:)
avatar
Нечего и взять.
avatar
Да не говори, совсем ничего.
avatar
Все не то?
avatar
Всё не то тоже то.
avatar
Другими словами — все РАдует
avatar
Где РАдость, если ты о ней не думаешь?
avatar
Все есть РА — Свет — Бог… Радость — значит стать — светом, чем все и является на самом деле.
avatar
+1
Конечно же это только описания. Но убеждённость в том, что Истинное проявляет себя только лишь «отсутствием», либо только «присутствием», есть заблуждение невежественного ума. И если уж совсем по чесноку, то заглянув поглубже, можно увидеть, понять и осознать, что Истинное (то есть «Я-сам») себя вообще никак не проявляет и никогда не проявляло, поскольку Истинное — Самодостаточно. Абсолютная непоколебимая константа! Это значит, что Оно, по определению, ни в чём не нуждается! А если Оно ни в чём не нуждается, значит и «фокусы» в виде проявления / не-проявления Ему ни к чему… Ну если только лишь в виде игры-Лилы, как считают некоторые. Либо вследствие своей безграничной полноты… Впрочем, это не суть важно. Ибо теория — суть иллюзия… Не более.

И да — Истинное без атрибутов. Потому что «атрибут» — это всего лишь одна из категорий ума. Любой приписываемый Безграничной Реальности атрибут будет ограничен априори. ! Но ! даже, если мы говорим, что «Истинное — без атрибутов», даже в этом случае наше утверждение некорректно. Так как навешивая на Реальность ярлык «без-атрибутивности», мы уже автоматически приписываем Ей некий атрибут отсутствия… Опять же впадаем в ограниченную форму… Так что не важно каким методом описания Истинного пользоваться — апофатическим или катафатическим. Главное помнить, что это только описания. Ведь мы же не путаем указательную табличку «ВЫХОД / EXIT», висящей над выходом, с самим выходом…
avatar
… и не индульгируем над описанием, поскольку они необходимы лишь для успокоения ума.
avatar
+1
Так что не важно каким методом описания Истинного пользоваться — апофатическим или катафатическим.

-«пурна мадах, пурна мидам..»—и То полно и Это полно… Всё же существуют пережившие века устойчивые выражения лучше всего передающие суть прозрений в Реальность… Они насыщены Шакти многих поколений Реализованных.
avatar
+2
Всё же существуют пережившие века устойчивые выражения лучше всего передающие суть прозрений в Реальность…
Безусловно это так.
Ишопанишад-Шанкарачарья-бхашья:
Ом. То [высший Брахман] – бесконечность, и это [обусловленный Брахман] – бесконечность. Бесконечность [обусловленный Брахман] исходит из бесконечности [высшего Брахмана]. [Затем, через знание], обретая бесконечность бесконечного [обусловленного Брахмана], она
остается лишь бесконечностью [необусловленным Брахманом].

В переводе Рагозы Д. М.
avatar
+2
По своему опыту скажу, что ежедневное медитативное погружение в Mahāvākyāni, с последующим непрерывным их созерцанием, очень полно раскрывает Истину.

Ekam evādvitīyam brahma «Брахман один без второго» (Чх-уп 6.2.2 ~ Сама В.)

Prajñānaṃ brahma «Брахман — высшее знание» (Айт-уп 3.3 ~ Риг В.)

Tát tvam ási «То Ты есмь» (Чх-уп 6.8.7 ~ Сама В.)

Ayam ātmā brahma «Этот Атман — Брахман» (Манд-уп 1.2 ~ Атхарва В.)

Aham brahmāsmi «Я есмь Брахман» (Бр-уп 1.4.10 ~ Яджур В.)

Sarvaṃ khalvidaṃ brahma «Всё есть Брахман» (Чх-уп 3.14.1 ~ Сама В.)

So'haṃ haṃsaḥ «Я сам — Лебедь» (Иша-уп, шл.16 ~ Яджур В.)

Etad vai tat «Это воистину есть То» (Катха-уп ~ Яджур В.)

Brahma satyaṃ jagat mithyā jīvo brahmaiva nāparaḥ «Брахман — единственная Истина (Реальность). Мир — иллюзия. Нет никакой разницы между Дживой и Брахманом» (Брахма-джняна-вали-мала, шл.20 ~ Шри Шанкарачарья)
avatar
Ах, слова слова…
avatar
+1
отлично сказано
avatar
да ментальное просветление или как Пранджали сказала :«Говорящие головы»,-:)
avatar
+2
Кажется у Вишну Дэва это… Очень хорошо. Спасибо.
avatar
Очень верно подмечено. Спасибо, Марго.
avatar
+2
Традиционная классическая адвайта-веданта отличается от неоадвайты тем, что в последней отсутствует глобальный аспект Бхагавана. Неоадвайта пытается отбросить неудобные для понимания моменты и максимально облегчить сам подход. Она берет только самое заманчивое, и говорит что «ты уже есть То», поэтому ничего делать не надо, просто расслабься и пойми что уже все хорошо. Многие увлекаются такими идеями, потому что это очень удобно, просто и приятно, с таким подходом можно оправдать любое действие или отсутствие действия, любую глупость. Эта направление ничего не запрещает, ни к чему не подталкивает, не заставляет предпринимать никаких усилий для достижения освобождения, ведь ты уже есть совершенство, ты уже есть То, живи и радуйся, все равно ты ничего не можешь с этим сделать, просто расслабься.

Но если человек не выходит за границы своей индивидуальности, если он остается в границах своей маленькой личности, не расширяет контекста из которого он смотрит на мир, то он может бесконечно смотреть в глубины себя, и все, что он там увидит, будет только его собственное непонимание и фантазии, свои собственные индивидуальные и эгоистические заключения. Если исключить из жизни главное — тотальность, Бхагавана, то такое видение будет ограниченным, частичным и вследствие этого просто неверным. Эго не может познать основу себя, оставаясь в своих границах, оно будет познавать только свои проекции. Основа всего, и себя тоже, узнается при избавлении от всех границ. Бхагавад Гита помогает выйти из границ маленького ограниченного эго, избавиться от невежества, связанного с индивидуальностью.

Учение Рамана Махарши популярно и известно как вопрошание «кто есть я». Но в своем оригинальном виде учение Махарши не заключается только в этом вопросе, а включает в себя множество предварительных этапов, которые должны практиковаться до вопрошания. Предварительным практикам Рамана Махарши уделял огромное внимание, они расширяют контекст личности с помощью правильных действий, обращения к Ишваре, медитаций, практик однонаправленности. Вопрошание «кто есть я» предписывается только после того, как разум достаточно очищен предварительными практиками. Без долгой предварительной подготовки вопрошание о своей природе не работает, потому что эго остается внутри собственных границ, и ответом на вопрос будут только дальнейшие проекции, углубление невежества и дальнейшая нечувствительность к тотальному. Полностью подход Рамана Махарши содержится в его произведении «Упадеша-сара».

Бхагавад Гита полностью объясняет все аспекты пути. Главными этапами его является карма-йога, или искусство действия для активной жизни, и гьяна йога, путь знания для созерцательной жизни тех, кто отрекся от активности. Это не два различных пути, это две стадии развития личности.

Карма-йога является предварительным этапом, при практике которой разум очищается. Действия — привычный инструмент, которым человек за свою жизнь научился добывать для себя желаемое. Но действия, направленные для достижения собственных желаний являются связующими. Карма-йога, перенаправляя действие к тотальному, к Бхагавану, позволяет превратить действие в инструмент продвижения к освобождению. С помощью карма-йоги искатель очищает разум и подготавливается ко второму этапу, практике знания, которое и приводит к освобождению. Второй этап возможен только когда стремление к объектам заканчивается и человек обретает бесстрастие к мирским целям. Тогда действия теряют свою актуальность и можно говорить о чистом стремлении к знанию.

Для огромного большинства людей действия необходимы. Бхагавад Гита показывает, как действие может стать инструментом для очищения разума, подготавливая его к знанию. Только подготовленный чистый разум может осознать истину. Осознание истины и есть освобождение — свобода от ограничивающего невежества. Истина, или Брахма видья, — это знание своей природы и природы всего творения. Это ответ на вопросы: кто есть я, что есть этот мир, кто такой Бог, что такое Истина, что такое индивидуум, каково взаимоотношение между личностью и Богом, какова их реальность, есть ли между ними что-то общее? Это знание доступно только для чистого разума, а разум очищается при практике карма-йоги

Свамини Видьянанда Сарасвати
avatar
текст одобрят только практики:)
Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.
— многие люди, с которыми я общаюсь в жизни, ходящие в т.ч. к Дракону на сатсанги, никак не практикуют, это видно по их реакциям на слова, сказанные мною в общении;) Можно нажимать на любые кнопки, они в открытом доступе, так и не осознанные.Поэтому я полностью за практику в жизни.Можно петь бесконечные словесные трели, но когда дело касается чего-то осязаемого, конкретного, эти «продвинутые адвайто-ученики, походят на обосравшихся детишек, не способных решать элементарные проблемы социума без эмоционального включения и истерик:)
avatar
Другими словами, в подходе древних риши есть место личностному проявлению, место личной воли, место развитию энергии.
-на мой взгляд, правильней было написать «в подходе древних риши есть место индивидуальному проявлению».
avatar
А индивидуальность и обладает этими качествами.
avatar
ну да
avatar
Мне импонируют духовные люди социально адаптированные.
avatar
да, например, как Ошо-саньясины:)Правда не все, многие так и остаются энергетическими наркоманами, впрочем и адвайто-ученики также сидят на поле мастера, хотя в случае мастеров неоадвайты, оно у них слабоватое:))
avatar
Не у всех.
avatar
Я была на многих: Сумиран, Нго-Ма, Ваал, Денис Дзэн, Лиза Акаша, Нормунд, но только с Пранджали я получила то, ячего не было у всех вышеперечисленных:)
Не знаю, мб синхрон
avatar
Саламат тоже ниче, только много говорильни:)
avatar
Он идет через понимание. НЕ через энергетику.
avatar
да, именно так
avatar
через осознание
avatar
Ты была открыта с Пранджали.
avatar
поехала спонтанно к ней, вообщем это не личностный был выбор, отклик:)
впрочем все такие поездки всегда имеют поворотный момент, включается что-то неожиданное.
avatar
Я от мастеров с сильной энергетикой держусь на расстоянии.
Может возникнуть конфликт энергий. Можно только находиться рядом с
тем, кто на другом полюсе.
avatar
Пранджали просто сосуд:)Наверное более чистый:) Не знаю кто там присутствовал на сатсанге, но во время погружения(как она называет сидение в тишине), она ушла со своего стульчика, сидела рядом с нами:)Сам Брахман давал сатсанг:)))) Вообщем как-то так:))))
avatar
Когда открыт источник, то энергии столько, что город осветить можно).
Зачем сидеть на чьей-то энергетике?
avatar
и у меня такой же вопрос:)
avatar
Как не попасть в сети нео-адвайты?
Как не попасть в сети телефонных мошенников?
Как не попасть в сети колеса рождения и смерти?
Как не попасть в сети черных риэлтеров?
Как не попасть в сети венерических заболеваний?

Как не попасть в сети чего-либо или кого-либо?

Ну и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.