21 сентября 2021, 13:35

Мастер класс от Карузо! ч.1.

Начну ка я работать!
А то все хиханьки, да хаханьки, а Дхарма, понимаешь, стынет!
Итак, садхаки.
Поговорим мы конечно и трегчё, и о тогале… Как без этого? Но не все сегодня.
Для начала, чтобы далее понять все остальное попробуйте вот что…
Левая рука на макушке, правая на животе. Левая постукивает, приподнимаясь полностью над макушкой, правая гладит по кругу живот. Сначала по часовой, затем против часовой стрелке…
Затем наоборот, правая на макушке, левая на животе, и все в том же порядке.
А затем меняем постукивание с поглаживанием — тоже два сеанса. Для правой и левой руки.
Вы должны пронаблюдать, как в нескольких или в одном случае начинается «затык».
Кто-то из вас вообще не сможет что-то одно сделать, а кто-то сделает, чуть приноровившись…
Попробуйте…
Это механика и автоматика тела…
Приблизительно по этому же принципу далее будет и работа внимания в двух пространствах…
Так будет понятнее…
Ну а тут для затравки скажем:
Мы за некоторое время коснемся настоящей практики, без описания всяких вымышленных «плодов», и именно в контексте трегче и тагала… И все что написано в книгах перестанет быть методом…
В книгах описан не метод.
Настоящий практический метод гласит о четырех этапах.
Сейчас вам будет не понятно, но потом я поясню.
Итак четыре этапа:
1. «А» НИКОГДА НЕ МОРГАЕТ ВМЕСТЕ С ТОБОЙ.
2. «А» НИКОГДА НЕ ВРАЩАЕТ С ТОБОЙ ГОЛОВОЙ, НЕ ПРЫГАЕТ НА КОЧКАХ И НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА.
3. «А» НИКОГДА НЕ ДЫШИТ ВМЕСТЕ С ТОБОЙ. И В ЭТОМ — АСПЕКТ СЛЫШАНИЯ.
4. «А» НИКОГДА НЕ ДУМАЕТ ВМЕСТЕ С ТОБОЙ.



Я долго путешествовал по миру вместе с тяжелым чемоданом.
О, Внезапность! Оборвалась ручка чемодана!
Как я мог все перепутать?!
Это не я таскал чемодан, а чемодан таскал меня!
Теперь чемодану все равно куда ехать, потому что его больше никто не носит!

Следующее мимолетное действие.
Начните тянуть «У», затем прямо из «у» перейдите к «О», а затем к «А».
Отметьте и запомните, как сильно напрягаются губы и щеки для «у», как более слабо они напрягаются для «О», и как совсем расслаблены на «А».
Это чтобы потом не было вопросов — а почему «А»…
«А» АУМа вовсе не то «А» бодрствования, которое вы подразумеваете.
А АУМа безусильно…
«А» самый расслабленный открытый звук человеческого существа…

И еще один момент.
Вы должны уяснить разницу воображения «А» на голубом (синем) фоне, как плоскости (ну, как картинка или экран) и воображения того же «А», но в пространстве.
Для этого возьмите два опыта.
1. Вы просто рисуете у себя на внутреннем экране синий фон и на нем букву «А».
Это плоскость.
Попробуйте походите по комнате, с поворотами, таким образом, чтобы удерживать эту картинку и не двигать её, вместе с головой и телом…
Поймите, как именно появляется ПРОСТРАНСТВО!
Вы уже все живете а ПРОСТРАНСТВЕ. Если картинку и «А» взять за гироскоп, чтобы она всегда была перед глазами, причем нарисованную картинку на плоскости — то нужно всегда таскать и двигать её себе перед нос и перед глазами… Если вы зафиксируете эту картинку и отвернетесь, то она останется плоскостью.
Но если вы придадите картинке ПРОСТРАНСТВО, и зафиксируете внимание именно на пространстве и «А», то попадете во «внутреннее пространство». Вам не придется перемещать и таскать картинку, используя свой нос и глаза в перпендикуляре, как гироскоп.
Одним словом, сначала нарисуйте картинку в воображение, затем придайте ей пространство.
Кстати… Ум может находиться вне пространства?
Попробуйте переключаться с картинки плоскости на объем.
Поймите, что «носить картинку неизменной» можно только в объеме ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА…
Так возникает ПРОСТРАНСТВО.

Если все что я вам сейчас написал кажется вам полной ерундой, то дальше не читайте…
Хотя если опустить всякие рассуждения о трегче и тогале, как о удерживании мысли об иллюзорности и т.д. -то как раз то, что я написал — начало именно метода.
Посвящение -вовсе не чтение мантр и не мистические сопли.
Посвящение — это когда дается метод и объясняется его механизм.
Но дается этот метод только тому, кто уже понимает, и не задает вопросов типа «а зачем нам непрерывное внимание, давайте лучше будем самоисследоваться»…
Тогда мимо… Совсем мимо…


.
  • нет
  • ?
  • 1

19 комментариев

Tosha777
Это из буддизма, работа с силой воображения?
Vit7
не совсем.
Хотя Дзогчен — можно наверно назвать буддизмом?
Я не знаю:))
В принципе если из Дзогчен убрать Чод, как наиболее яркое присутствие Бон, то можно назвать и буддизмом…
Когда в Дзогчен говорят о 18 Буддха, последним из которых был Шакьямуни — то следует понимать, что ранее до Шакьямуни, их не называли Буддами:))
По поводу работы с воображением — тоже немного не так…
Воображение работает когда постоянно воображаем:))
Тут мы умопостроением формируем один раз и навсегда неизменчивую непрерывную мандалу.
Внимание неизменного объекта, и неотвлеченное внимание (шаматха) — есть однонаправленность внимания, что является главным принципом всех школ и традиций.
Неизменный объект найти в дискретности невозможно, к тому же в силу того, что вы вынуждены действовать, а не постоянно сидеть и воспринимать неизменный объект — для постоянной практки вы теряете этот объект, и все равно «носите его в уме»…
Вот почему воображение не является тут «воображением».
Tosha777
Спасибо, очень интересная практика, надо попробовать изучить. Тем более, дзогчен, это что то, такое, не всем доступное. А вот, представлять образы, играет тут роль, доминанта восприятия психики? У меня, я так думаю, визуально воображение слабо развито, скорее, слуховое доминирует.
Vit7
суть не в том, чтобы воспринимать образы. Они изменчивы, и от мыслей ничем не отличаются.
Суть в том, чтобы формировать однонаправленное неотвлеченное внимание на неизменном непрерывном объекте.
Tosha777
Ясно, спасибо за пояснения. Осмелюсь предположить, что сформировав внимание устойчивое на объекте, затем наступает фаза внимание на внимании?
Vit7
нет…
Внимание на внимании, если понимать буквально, ни к чем не приводит…
Дело в том, что «второе внимание» внимает первое. А первое повторяет всю изменчивость вещей и объектов.
Просто это еще отдельные пузыри поверх первых…
Наблюдать именно внимание — нет никакой возможности.
Внимание всегда существует только когда высвечивает объекты.
Есть некоторое недопонимание этого у многих.
Они говорят, что в бодорствующем состоянии невозможно быть невнимательным, и что несмотря на то, что внимание прыгает с объекта на объект -оно существует непрерывно…
Но тут нюанс… Да внимание существует непрерывно, но оно — изменчиво!
То есть повторяет контуры явлений и объектов.
А чтобы объект наблюдения был постоянным — требуется как непрерывность, так и неизменность.
Второе — не выполняется.
«Второе внимание» у Кастанеды, как раз не внимание внимания, а нечто, что самопроизвольно появляется, подобно ростку, когда есть внимание на неизменном и непрерывном объекте, неотвлеченное и однонаправленное.
Мы не можем создать этого второго внимания, оно появляется само в результате практики.
Просто у Кастанеды это назвали «вторым вниманием», что и ввело путаницу…
У других — это «иллюзорное тело», или «нетленный зародыш» и т.д.
Tosha777
Благодарю за пояснение. То есть дзогчен, дает практики, для устойчивого внимания.
Внимание прыгает. Как обезьяна ужаленная скорпионом. Однонаправленное внимание. А вот на работе, если, труд физический, на что лучше направлять внимание?
Vit7
на неизменную мандалу…
Тело пусть трудится, а мысли пусть текут:))
В этом отношении можно вспомнить притчу…
Колю дрова, ношу воду…
Tosha777
Я так понял, что из этой притчи, про дрова, нужно наблюдать за действиями, не отождествляясь, и не отвергая.
А что, значит, на не изменную мандалу?
Vit7
это значит, что внимание направлено на ваше сформированное пространство с «А».
Это я описал во второй и первой части.
может быть мало уделив внимания именно формированию «умосотворению» этого пространства.
Tosha777
Ясно, спасибо за пояснения, хоть я и адвайтист, но найду время, подробно изучить вашу практику.
Vit7
это не моя практика…
Я вряд ли бы до такого додумался:))
Tosha777
Благодарю душевно, за выкладку и пояснение, очень мощьной и увлекательной практике. Я мало ее еще изучил, случайно вчера вспомнил перед сном, дайка думаю нарисую буковку А, и буду на нее, направлять внимание. Потом вспомнил ваши слова, что А не дышит со мной, не двигается, и не моргает. И тут меня немного накрыло, да так, что сон пропал, лежу и балдею. Думаю, этого достаточно, что бы более внимательно и подробно изучить все тонкости практики А, тем более, что, я как поклонник адвайты(лучше чувствую, с этой практикой, тишину, и пространство твой настоящего момента) Благодарствую.
Hvoya
Я так давно не ставила тебе лайки…
Ужас просто. Чувствую себя виноватой. Милый Ка, ты меня простишь? Обещаю исправиться))))
Vit7
Ишь…
Hvoya
Ах, ты даже не успел обидеться. Я так и думала
Prostovv
Хотя Дзогчен — можно наверно назвать буддизмом?
Я не знаю:))

Это 9-я колесница буддизма
Prostovv
Неизменный объект найти в дискретности невозможно

Это же сознание, оно всегда тут