avatar
avatar

Ты никогда не был внутри.

К: Все это – Твоя вина, даже то «не твоя вина» – Твоя вина. Ты разворачиваешь Себя как осознавание, как Я-есть-ность и затем как мир. Все они – в этом разворачивании Того, что ты есть. Ты разворачиваешь, а затем сворачиваешь назад, так Ты играешь, а затем вбираешь в Себя игру, но всё это – Твоя игра. Играя или не играя, Ты – Абсолютный игрок, но Он не может быть найден в игре и не может в ней потеряться. Он не может обратно собрать Себя снова.

Выходит, Ты игрив (playful) и Ты одурачен игрой (play-fooled).[47] Твоя игра Тебя дурачит. Ты одурачен Своей собственной игрой, поскольку уверен, что Ты – часть игры. Ты одурачен Своей собственной игрой, делающей Тебя дураком. Никто другой не может одурачить Тебя так, как Ты Сам дурачишь Себя Своей собственной игрой.

Ты – Шива, играющий со всеми куклами, а играя в куклы, Ты сам стал куклой. Ты создаёшь все куклы, потом хочешь играть со всеми этими куклами, и во время игры с ними Сам становишься куклой. В один момент Ты осознаёшь: «Вот дерьмо! Я – кукла, и теперь Мне надо выбраться из бытия куклой. Я хочу быть Кукловодом». Но даже Кукловод – кукла.

Затем Ты увлечен поиском выхода, но Ты никогда не был внутри. Ты вообразил Себя внутри и хочешь выбраться наружу, и тогда это станет Реальностью. Потом Ты сидишь где-нибудь и плачешь от жалости к «себе», и ноешь, что не можешь выбраться.
Понравилось (7):  Radha, Vlar, bodh45, sergiy, algenvol, Zemlyanin, zenglaoshi

36 комментариев

avatar
+2
В: Ты указывал на то, что это, вроде, очень легко…

К: Более чем легко, это действительно абсолютно Твоя природа, и легче лёгкого быть Тем, чем Ты не можешь не быть. Всё прочее абсолютно трудно и слишком тяжело. Но Это более чем легко.

В: Но это «я» не допускает лёгких вещей…

К: Кто, Ты думаешь, Ты есть? Кто это чёртово «я», думающее, что может помешать природе быть природой, что «ты» можешь сделать природу не природой, что природа страдает из-за «тебя»? Ты действительно думаешь, что существование страдает из-за «тебя»?

Всем насрать, страдаешь «ты» или нет, даже Тебе Самому. Все «твое» страдание, все «твое» несчастье – всё впустую. Но «ты» хочешь иметь причину, «ты» хочешь иметь тёмную ночь души, чтобы страдание имело значение, чтобы в нем что-то было для «тебя». Тогда «ты» ищешь примеры, а У. Г. был еще одним таким, и думаешь: «Может, «мое» страдание не впустую и в нём есть скрытый смысл».

Нет в нём никакого чёртова смысла, есть просто «я», нуждающееся в смысле, желающее быть снова особенным и пытающееся внести смысл – туда, где не требуется никакого смысла. «Ты» думаешь, что иначе не сможешь вынести свою так называемую несчастную жизнь, потому что, если это впустую, «тебе» останется только жалеть «себя». Все «твое» нытьё в пустую – вот дерьмо!

«Ты» должен придать вес своему маленькому существованию, дабы «твое» маленькое «я» не улетело прочь. Если бы оно не имело никакого веса, никакой важности, его бы просто не было здесь. «Ты» должен сделать его важным и тяжелым, иначе «ты» просто улетел бы, как пердёж по ветру. Тебе нужно инстинктивно сохранять в себе вонь, чтобы снова принюхаться: «О! «Я» снова здесь, «я» ещё существую, воняет, но раз «я» воняю, «я» еще существую». Жизнь воняет, но раз «я» унюхиваю это, «я» есть. Как сказал французский парень:[46] «Поскольку я мыслю (think) – я есть»; поскольку «я» воняю (stink) – «я» есть [смех].

В: Есть ли что-либо, что надо делать?

К: Да, следующий, что на подходе, вдох, надо сделать. Потение надо делать, попробуй не потеть.

В: Есть, какать, писать, спать…

К: Но только если думаешь: «Поскольку я потею – я есть» [смех].

Мудрость и любовь – две пустые бочки

В: Если мы вернёмся к практическим вещам, к ориентации в мире, в котором живём, это может быть немного более требовательным. Скажем, когда ты в аэропорту, и говоришь: «Я не Карл, я ни присутствие, ни отсутствие».

К: Да, это не работает. Я бы навсегда застрял в Германии. Но ты можешь действовать «как если бы», и этого достаточно. Есть такой известный парень, Джон де Ройта, он въезжал в Соединенные Штаты, и его спросили: «Мистер Ройта, что вы хотите делать в Америке?» «Я хочу освободить американцев» [ответил он], – неправильный ответ! Ему пришлось вернуться в Канаду, потому что американцы освобождают мир, но они не хотят получать освобождение от канадцев.

Душераздирающая честность работает для тебя самого, но не в обыденной жизни. Как бы ты ни старался, ты лжёшь. Если бы ты был крестоносцем и говорил правду, невзирая на последствия, ты бы долго не жил, это непрактично. Это романтика.

В: Как ты живёшь на практическом уровне?

К: Вот, как ты говорил, кушание, какание, дыхание происходят сами собой, тело имеет свою историю. Его склонности к дыханию, питанию, потению и реагированию на обстоятельства очень просты. Очередной глоток воды происходит в силу склонности пить воду, очередное дыхание, очередное что угодно.

В: Как насчёт твоих старых привычек?

К: У меня так много плохих привычек, я так много смотрю телевизор. Как я могу их изменить? Я также смотрю слишком много фильмов, и действительно плохих. И это является поводом для большей части наших споров с моей девушкой: она хочет смотреть любовные истории, а я хочу смотреть криминальные. Это настоящий ад для неё, и ад для меня смотреть любовные истории [смех].

В: Но и то и другое – истории. Чем одни лучше других?

К: Это моя склонность. Они подобны двум основным тенденциям: мудрость, которая хочет все разрушать, – тело не истина, мир не истина, разрушение всего; и сердце, говорящее тебе, что любовь – это ответ. Но обе лгут. Ни одна из них не является ответом.

В: Они обе – просто привычки…

К: Да, и если так получается, что моя склонность продолжается, что мне делать? Я пробовал много раз смотреть любовные истории, но это не помогло – их просмотр так и остался мучительным.

Нисаргадатта говорил: «С одной стороны, есть любовь, говорящая Мне, что Я – это всё, а с другой стороны, есть мудрость, говорящая Мне, что Я – ничто, но и то и другое – пустые обещания. Между ними обеими течет Я Есть». Обе пусты, обе обещают что-то и что-то Тебе говорят, и обе говорят ложь. Сердце говорит Тебе что-то, и интеллект что-то говорит Тебе, и оба – лгуны. Ни один из них не способен дать то, что обещал.

Один обещает Тебе покой благодаря бытию всем, другой – покой благодаря бытию ничем, и оба лгут. Покой – это То, что Ты уже есть, и он не может быть дан ни мудростью, ни сердцем. И то и другое – лишь пустые бочки (которые громко гремят).

В: А если ты возьмёшь и ту, и другую, у тебя будут две пустые бочки…

К: Тогда Ты получишь два дерьма. Говорят, у «тебя» должно быть открытое сердце и, вместе с тем, открытый дух, тогда «ты» завершён. Кому надо быть завершённым? Вот в чем вопрос, кто этот чёрт, кому надо быть завершённым, чтобы быть Тем, что он есть?

Опять-таки, «я» хочет быть завершенным, имеющим всеобщий интеллект. А также, с другой стороны, открытое сердце. [Саркастически] И тогда, ходящий на этих двух ногах, «ты» завершён как То, что ты есть. Хеллилуя!

Сам Кукловод – кукла

В: Мы как человеческие существа не имеем никакого контроля над происходящим…

К: Никогда не было никого, кто имел бы какой-то контроль.

В: Если всё это ложно…

К: Тогда Ты больше не беспокоишься. В целом – это ложь, всё без исключения. И что бы Ты ни испытывал, о чём бы ни говорил, что бы ни мог познать или не познать – всё ложь. Ложь, ложь, ложь, ложь! То превосходное нети-нети – лучшее, что Ты можешь получить как указатель, и Ты должен быть Тем, что ты есть, независимо от всей этой лжи. Как бы там ни было, Ты есть То.

Ты – Абсолютный остаток, и Ты не можешь избавиться от Себя, потому что не можешь не быть. Из Того, что не может не быть, появляются все переживания, всё это сновидение. Ты не можешь не быть Парабрахманом, Абсолютным сновидцем, Абсолютным остатком. И поскольку Ты То, Ты снова начинаешь сновидеть все.

В момент, когда Ты начинаешь сновидеть, Ты – Абсолютное сновидение со всеми возможными способами, какими бы Ты ни сновидел. Возможно, Ты опять это заберешь назад по какой-либо причине, но потом Ты снова – Парабрахман, и начинаешь сновидение снова. Ты не можешь ни способствовать этому, ни избегать этого, и всё это – Твоя вина.

В: Значит, когда доходит до желаний…
avatar
+2
В: В какой-то момент ты вдруг говоришь: «А пошло оно к чёрту!»?

К: Это не поможет. Это переживание будет пребыванием в игре. Ты не властен изменить это. Это то, что Ты есть, Ты не можешь быть переживающим Себя в Себе в сновидении Себя Самого. Сновидения не было бы тут без Тебя, поскольку Ты – То, что видит сновидение. Но пребывание сновидца уже снится.

Поэтому сновидец должен быть частью сновидения, но То, что сновидит сновидца, не часть сновидения. То, что сновидит сновидение, и то, что может присниться, – не часть сновидения. Ты – То, что является Сновидцем сновидца, сновидящим то, что может присниться.

Ты ни сновидец, ни сновидение, ни то, что снится. Ты – То, что реализует Себя как сновидца, сновидение и то, что может присниться. Но Ты никогда не можешь быть найденным или потерянным в этом. Хотя в сновидении всё возможно.

«Нет выхода» означает: Ты никогда не был в сновидении. Как может То, что никогда не было в сновидении, выбраться из него?

В: Значит, нет пути внутрь?

К: Как Ты можешь быть внутри чего-то? Тогда должно быть двое, и Ты бы отличался от сновидения. Тогда Ты мог бы быть внутри него, и это было бы адом. Если Ты уверен в этом, Ты в аду сновидения.

Ты – Абсолютный Засранец, высирающий «Себя», и никто другой не может обосрать Тебя так великолепно, как Ты обосрался Сам. Поскольку нет другой самости, которая могла бы обосрать Тебя, Ты можешь обосраться только Сам. Само-виноватый, обосранный Тем, что ты есть. Пытаясь играть Сам с Собой, Ты становишься отделённым от самого Себя. Теперь Ты хочешь быть одним с самим Собой, и из-за этой попытки Ты остаёшься отделённым.

Какая совершенная западня!

Живое существо – это пожизненный приговор со смертной казнью
avatar
В: Значит, нет пути внутрь?

К: Как Ты можешь быть внутри чего-то? Тогда должно быть двое, и Ты бы отличался от сновидения. Тогда Ты мог бы быть внутри него, и это было бы адом. Если Ты уверен в этом, Ты в аду сновидения.

Ты – Абсолютный Засранец, высирающий «Себя», и никто другой не может обосрать Тебя так великолепно, как Ты обосрался Сам. Поскольку нет другой самости, которая могла бы обосрать Тебя, Ты можешь обосраться только Сам. Само-виноватый, обосранный Тем, что ты есть. Пытаясь играть Сам с Собой, Ты становишься отделённым от самого Себя. Теперь Ты хочешь быть одним с самим Собой, и из-за этой попытки Ты остаёшься отделённым.

Какая совершенная западня!
avatar
+2
В: Каждый человек имеет желания, возникающие внезапно: «Я голоден», «Мне нужно в туалет». Как это работает в связи с тем, о чем мы говорим?

К: Замечательно. Тут нет вмешательства.

В: Ты видишь, чего хочешь, и идёшь за ним?

К: Нет, тут есть моралистическая и этическая точки зрения, и фильтрующие системы, и страх – у этого тела есть некоторые склонности, и оно не хочет переносить последствия действий. Все это там по-прежнему происходит и не имеет отношения к тому, чтобы мне быть Тем, что я есть. Всё это прекрасно или нет – оно просто такое, какое есть.

Это происходит в любом случае, в любом случае у Меня нет влияния. Я не могу изменить сновидение, которое уже приснилось. Склонности – часть снящегося тела, снящегося персонажа, которого зовут Карл, и всё это происходит само собой.

В: Значит, ты хочешь это и хочешь то, и это прекрасно?

К: Нет. Ничто не прекрасно для Меня – всё не то. Это абсолютно прекрасно, что всё не то. Когда всё не то, кого это заботит? Тогда есть беззаботность о происходящем, поскольку что бы ни происходило – абсолютно не то.

В: Тут могла бы быть другая личность, сидящая на стуле, как ты, и говорящая, что всё подходяще…

К: Да, но на это ты должен работать. Если ты говоришь что всё – дерьмо, это легко. Ты это знаешь: всё – дерьмо. Если же хочешь сказать, что всё – золото, ты должен напоминать себе, что всё – золото. Это позитивно – это называется позитивное трахание.

Нет, что бы Ты ни делал – не то. Всё это слишком много, всё это плохо, всё это чертовски плохо. Ничто не удовлетворяет Тебя.

В: Тогда почему бы мне не убить себя прямо сейчас?

К: Ты уже убил Себя тем, что Ты живое существо. Ты уже сделал своё дело. Насколько более мёртвым Ты хочешь быть? Быть рождённым – это уже смерть, Ты не можешь убить Себя еще более. Ты бегаешь по кругу как живой надгробный камень. Судьба этого надгробия – быть сожжённым или закопанным где-то в земле. Оно уже мертво. Что тут живое? Что тут есть, чтобы быть убитым?

В: Я полагаю, живое существо – это пылинка, от появления из женщины до погребения в земле…

К: «Живое существо» – это уже наказание, потому что Ты получаешь пожизненный приговор и в завершение смертную казнь [смех].

В: Некоторые назвали бы это аннигилизмом.

К: Нет, это сюда абсолютно не подходит. Когда есть «изм» – это уже шизизм. Все эти «если, если, если» – выдумка. Это как «так или иначе, так сказать, если, если, если» – просто игра.

В: Значит, это всё история…

К: Это его история.

В: Кто он?

К: Фантом, гость, который приходит незваным. Затем у этого гостя есть история, а потом – другие гости вокруг него. У него есть гости, говорящие о своих историях и догадках о том, что может случиться. Всё это – гадание, и с этим гаданием (guessing) они и становятся гостями (guests).[48]

В: Но если это его история (his-story),[49] кем бы он ни был, почему бы не поиграть в неё так или иначе?

К: Если тебе нравится, никто не удерживает тебя от этого. Но не прибегай назад с плачем, что это не работает. Жалость к себе не моя область. Наслаждайся тем, что никогда не нуждается в наслаждении. Будь Тем, чем ты не можешь не быть. А что еще делать? Все происходит само собой. Нравится Тебе это или нет, Ты не имеешь влияния на сновидение. Ты не можешь увидеть сон до того, как Ты сновидишь, что Тебе снится.

Ты не имеешь абсолютно никакого влияния на то, как разворачивается сновидение.

Эта беспомощность – Твоя природа. Ты – Всемогущий, Абсолют всемогущий (omnipotent), но Ты – импотент, абсолютно немогущий (impotent)[50] изменить сновидение. Ты – сама энергия, но у Тебя нет энергии, с которой Ты мог бы работать. Безумие.

В: Как джин?

К: Джин был бы подобен аватару, который может изменить кое-что в сновидении. Они могут иметь много сил и сверх-сил. Но от кого? Кто позволяет им пользоваться этим? Кто сновидит аватара, имеющего или не имеющего силы? Кто сновидит аватара и меняет его намерения? Ты – единственный, кто мог бы изменить, если бы такой был вообще. Если бы Бог был действительно личностным Богом, может, было бы и намерение изменить что-нибудь. Но поскольку не существует знающего Бога, ибо у Бога нет Бога, то и нет никого, кто мог бы иметь намерение изменить что-либо.

Из того, что лично или безлично, приходит сновидение. Тут нет фаворитов, и нет особых намерений. Всё настолько хорошо или плохо, насколько оно есть. Как Кришна в Махабхарате, Он – источник и всё спланировал, но теперь уже слишком поздно. Теперь даже Он не может изменить план. Теперь всё должно случиться согласно плану, который уже здесь. Нет способа что-либо изменить.

Ты не можешь захотеть, чего Тебе захотеть

В: Даже с иллюзией изменения чего-либо ничто не меняется?

К: Иногда у Тебя есть переживание, как будто Ты изменил что-то, но даже это уже было здесь. Даже это переживание должно было возникнуть, будто Ты уверен в изменениях, будто Ты смог изменить что-то. Ты не можешь захотеть, чего Тебе захотеть, до того, как Ты захотел то, что захотел, точно так же, как не можешь увидеть сон, который снится, до того, как он Тебе приснился. Никоим образом.

Где деятельность? Кем что-то делается? Деятельность может иметь место, только если Ты можешь подумать, что Тебе думать, до того, как Ты подумал то, что подумал.

В: Решение уже здесь ещё до того, как возникнет проблема…

К: Ответ уже здесь еще до того, как возникнет вопрос. Такова реализация Твоей природы, что Ты не можешь захотеть, чего Тебе захотеть. Возможно, Ты сам источник всех хотений, но можешь ли Ты захотеть, чего Тебе хотеть? Нет. Поэтому здесь никого нет – всё безлично. Разве вольна лампа решать, включит её кто-то или нет? Настолько же и Ты волен решать, что Тебе подумать.

Даже понимать это бесполезно. В итоге Я всегда должен говорить, что даже глубочайшее понимание, даже видеть это – лишь относительное понимание, бесполезное по существу. Это не сделает Тебя Тем, что ты есть, и никому не поможет. Слава Богу и Хеллилуя! Ибо это понимание пришло к Тебе и однажды уйдёт, и Ты должен быть Тем, что ты есть, с ним или без него, нравится Тебе это или нет, а Ты есть – с пониманием и без него. Каким бы драгоценным это понимание ни казалось, оно лишь часть дерьмового переживания. И что Мне нравится, всем этим Ты не должен дорожить вовсе. Единственное, чем Тебе надо дорожить – и Оно никогда не нуждается в том, чтобы Им дорожили, – Тем, что ты есть. То, что ты есть, никогда не требует вовсе, чтобы Им дорожили, дабы быть Тем, что Оно есть. Никогда не нуждается в том, чтобы Ему молились, никогда не требует, чтобы Им дорожили, никогда не нуждается в том, чтобы быть познанным или непознанным, или чем-то ещё. Что Ты ни говори, Оно никогда ни в чём не нуждается.
avatar
+2
О-щ) вот это самое интересное, для технически продвинутых…

В: Мне действительно надо ещё дорожить этим?

К: Даже не то, что этим надо дорожить, – я это имею ввиду. Дорожи тем, что, будучи Тем, что ты есть, Оно никогда не нуждается в том, чтобы Им дорожили, ибо То, что ты есть, никогда не требует, чтобы Им дорожило что-либо. Никогда не нуждается ни в каком внимании ни от кого и ни от чего. Никогда не нуждается ни в какой идее любви или чтобы Его любили или не любили, или в истине всего этого, или в просветлении (enlightenment). Всё это дерьмо. Это просвет-ментальное (enlighten-mental),[51] всё это ментальное. Всё это возникло из интеллектуального дерьма, но Ты – источник этого. Ты не можешь изменить Своё собственное дитя.

Ты создаёшь идею Бога из ада

В: Эта идея контролёра может перегореть…

К: Потом «ты» возвращаешься к этому снова, страх пытается избавиться от страха. Может ли страх убить страх? Когда действительно есть что-то опасное, «ты» уже не боишься. «Ты» боишься лишь, что что-то может случиться, чего «ты» не хочешь или нечто неприятное.

В: Тогда ты страдаешь…

К: Ты страдаешь в любом случае, в чём проблема? Нет выхода. Всякий момент есть переживание существования, и уже есть страх. Как может кончиться то, что никогда не начиналось? Как Ты можешь выбраться из того, в чём никогда не был? Это уже воображаемый страх, воображаемая очевидность, что «ты» существуешь, а как «ты» можешь покончить с воображаемой очевидностью, что «ты» существуешь?

Это ложная очевидность, кажущаяся реальной. Из-за этой ложной очевидности «ты» боишься и сомневаешься в своём сомнительном существовании, и тогда «ты» хочешь выбраться из этого сомнительного существования. Это Бог в своей сомнительной природе, пытающийся избавиться от Бога. Это как Михаил пытается избавиться от Михаила, это ад.

Всякое переживание – переживание ада, потому что природа ада – отделенность, и Ты можешь переживать Себя только в отделенности. Поэтому любое переживание – ад, а когда есть ад, есть и дьявол. А чего боится дьявол больше всего? Что ад закончится. Поэтому он подпитывает ад всякими страхами. Потом он создаёт религии. И все они выходят из ада. Хеллилуя. Всё это страх. Идея Бога выходит из ада, из страха.

Ты создаёшь идею Бога из ада, из страха. Откуда ещё она могла бы прийти? Всегда есть место, зарезервированное для «тебя» в аду [смех]. Какое «твоё» любимое место? Переднее (front) место в аду. Я противо-стою (confront)[52] самому Себе. Нет выхода. Ты должен независимо от ада быть Тем, что ты есть, ибо не можешь покончить с адом и только в аду есть идея Небес.

Когда есть ад, есть и идея Небес, а когда есть идея Небес, есть и ад. Они приходят вместе.

Я Есть – это безличный поток

В: О существовании и возвращении к «Кто я?» – ты говорил, что это очень плохой перевод.

К: Он некорректный, слишком личностный.

В: Ты предложил Есть Я – Я Есть…

К: На самом деле это как поток Я Есть, и вопрос – уже ответ. Есть Я? Я Есть! Есть Я? Я Есть! Потом это сливается в сплошное Я Есть-Я Есть-Я Есть, даже без произнесения этого.

В: Есть Я означает «Есть Я существование»?

К: Нет. Ты не называешь Себя существованием, не произносишь это. Из вопроса приходит ответ, вопрос и есть ответ.

В: Разве Я Есть не означает «Я Существую»?

К: Нет. Это как Есть Я – Я Есть – безличный поток.

В: Что бы это значило: Есть Я – Я Есть?

К: Ты пытаешься сделать его отождествлённым Я, но это не отождествлённое Я, потому что отождествление начинается только, когда Я есть тело, Я есть существование, Я есть Самость, что бы там ни шло после «Я есть». Тогда оно становится отождествлённым. Но Я Есть остаётся безличным потоком просто бытия Того, что ты есть.

Ты уже делаешь это «Я Есть «я»», «Я есть то-то» – это придерживание чего-то. Если ничего не придерживаться, нет проблем.

В: Если Я – не идентификация, тогда вопрос: имеется ли при этом ощущение, что нет осознавания?

К: Нет. Тогда Ты входишь в осознавание, не знающее осознавания. Тогда Ты не называешь Себя «Я Есть осознавание». Ты не определяешь Себя как осознавание. Обычно Ты говоришь: «Я Есть это невыбирающее осознавание», но это уже отождествление. Тогда имеется «Я», отождествленное с «Я», отличное от чего-то другого. Но Ты просто остаёшься в Есть Я – Я Есть – тут нет отождествления, Ты не можешь обнаружить кого-либо в этом.

Но что бы ни пришло из «Я есть это» или «то», или «что-то еще», – оно становится отождествлённым «Я». Я Есть безлично, как пятое, шестое и седьмое состояние Сознания. Первое – «Я есть тело», затем «Я есть Дух», потом «Я есть осознавание»: это было бы личностным отождествлением, выходящим из «Я есть тело». Сначала ты говоришь: «Я есть тело», потом: «Нет, я есть Дух», затем остаётся: «Нет, я есть осознавание». Но тогда ты не можешь отбросить осознавание. Поэтому оно последнее, во что ты можешь войти как «я», как отождествление. Ты определяешь себя как осознавание, как фон, отличающийся от переднего плана.

Но если Ты остаёшься в Есть Я – Я Есть, тут нет ни переднего плана, ни фона. Здесь есть То, что ты есть, и нет отождествления. Тогда это как четвёртое, пятое, шестое и седьмое состояние.

В: Но потом ты выходишь за пределы четвёртого, пятого, шестого и седьмого…

К: Это выход за пределы всего, просто пребывание в «Я Есть То, что Я Есть». Даже в Библии говорится: «Я Есть То, что Я Есть», подразумевая, что Ты – То, которое есть Я Есть. Поэтому вопрос «Есть Я?» означает «Я Есть!» Ты – То, что есть «Я Есть». Но при этом нет никого, кто отождествлён с чем-либо.

На самом деле, это является Абсолютным отождествлением, что Есть Я – Я Есть – это то, что есть. Таким образом, это не относительное отождествление, но если Ты отождествляешь Себя с осознаванием, это становится относительным отождествлением. Если Ты отождествляешь Себя с телом – относительное, с духом – относительное, с осознаванием – относительное, поскольку Ты становишься отождествлённым с чем-то, отличным от чего-то еще.

Но Есть Я – Я Есть безразлично, оно не делает различий.

В: Идя сверху-вниз, первое – это Сердце. Затем, спускаясь ниже, – осознавание…

К: Нет. Обычно Ты просыпаешься как осознавание «Я», потом появляется «Я есть», а затем «Я есть тело» – отождествлённое. Тогда Ты пытаешься попасть назад, потому что хочешь вернуться к Тому, что есть чистое Я, высшее Я. Ты реализуешь, что Ты не тело, потом – что Ты не Дух, и затем реализуешь Себя как осознавание.

Но всё ещё на одного слишком много, реализующего Себя как осознавание, – тогда Он становится реализованным. Это как джняни, кто знает, что он джняни, но это всё ещё на одного «джняни» слишком много, а он не может отбросить себя самого. Это всё еще отождествлённый определитель, определяющий себя как осознавание, как высшее. Это было бы Ауробинго[53] – Я есть бинго [смех]. Я лучший.

Поэтому, что бы ни пришло из отождествлённого сознания, – это ад. Но вот Есть Я – Я Есть – это поток присутствия, но тут нет никого, кто был бы этим присутствием.

В: В глубоком сне нет осознавания…

К: В глубоком-глубоком сне нет осознавания. А в глубоком сне оно всё ещё есть. Вот почему это глубокий-глубокий сон, природа глубокого сна. Природа глубокого сна – Есть Я – Я Есть. Природа бодрствующего состояния – Я Есть, природа мира – Я Есть, но это не личностное Я Есть.

Рамана говорил, это основной звук существования. В Индии существует один тон, который непрерывен – шрути.

В: Значит, это как звук, а не слово…

К: Есть Я – Я Есть – это скорее как звук и свет. Это становится основным звуком существования, но тут нет никого, кто может отождествлять. Но если Ты отождествлён только с этим основным звуком, тогда все прочие понятия тонов и ноты иногда играют что-то, иногда нет, но основной звук непрерывен.

Как Я говорил, обычно Ты отождествляешь Себя с первыми тремя (состояниями), но в То Ты не можешь войти. Никто не может войти в это Есть Я – Я Есть, потому что оно должно быть здесь ещё до того, как начинается отождествление. Оно здесь даже тогда, когда нет присутствия.

Есть Я – Я Есть – это непрерывная вездесущность того, что ты есть

В: Существуют два вида осознавания?

К: Да, осознавание и осознавание осознавания. Осознавание осознавания не знает осознавания. Но осознаванию, которое ты можешь знать, необходим один (знающий) – получается уже два. Существует естественное осознавание, в котором нет одного, осознающего или не осознающего, а затем есть осознавание, в которое может войти кто-либо, на что может притязать «я», «моё» осознавание.
avatar
Хоть убей, не понимаю, что этот текст Карла значит. Может, кто умный, его переведёт. Буду весьма признателен.
avatar
Просто наслаждайся… проявлением поля своего восприятия) зачем что-то понимать, чтобы мозги булькали?
avatar
Он ведь постоянно говорит об одном: эта фигня с приходами и уходами никогда не закончится.

А для Тебя круговерть заключена в непрерывном моменте вечности. Так и будь счастлив, прямо сейчас, не ожидая манны с небес!
avatar
Ну, слава Богу! есть мудрые люди в нашей больнице… Благодарю!
avatar
+1
Это не больница я бы сказал. Но жаждущее пространство йони в виде людей. А Карл какбэ дающий, наполняющий… фак… тор)

Лингам Шивы и объятия йони = древний индийский символ… явленного.
avatar
Без сияния Господа кажется, что у людей съезжают чердаки… от переполнения… хаотическим разрывающими чувствами.
avatar
это не Йони давно, тор это не Йони, думай…
avatar
иди ф пень, и думай там, сам… и грузись сколь тебе влезет, развлекайся короч, серый)
avatar
все попилил… и сидит бля… думу тяжелую думает
avatar
гы)
avatar
ты прав, не думай, просто осмотрись)
avatar
чего осматриваться) ты возможности разворачивания самого тора плохо представляешь
avatar
то что ты принимашь за не-тор есть обратное движение его же волн
avatar
то что ты называешь тор, это вовсе не тор, тор это у Пелевина, ...)
avatar
А торт у Наташи.
avatar
Я у него не смотрела
avatar
Пелевина я начинала читать… но не понятно было.Надо теперь еще перечитать, думаю понятней будет.
avatar
это просто метафора
avatar
+1
В буддизме есть такой пример — если с грязным лицом смотреться в тысячу зеркал, то в зеркале мы будем видеть тысячу грязных отражений. С безначальных времен мы пытаемся избавиться от них, протирая зеркала, вместо того, чтобы умыть лицо. Умыв его, мы увидели бы тысячи чистых отражений. Этим примером буддизм показывает, что весь окружающий нас мир, только отражение нашего собственного ума".
В. Пелевин
avatar
Я вот думаю что Пелевин среди адвайтинов мысли черпает для своих романов.
avatar
Книжку вот начал новую его читать. Забавно.
avatar
Что тебя там забавляет?:) Раскажи
avatar
Ты просто почитай. А на вкус и цвет. )
avatar
Как роман то он назвал?
avatar
Непобедимое солнце.
avatar
Вот! Говорю за нами подглядывает:)
avatar
Истинно.
avatar
+1
перевести Карла?:)) любое понимание будет О тебе, то есть ты можешь смотреть в зеркало и понимать — вон я какой! при этом оставаясь самим собой и с зеркалом и без.
avatar
Оп!
avatar
Офигеть! Даа.)))
avatar
+1
Ты одурачен Своей собственной игрой, поскольку уверен, что Ты – часть игры. Ты одурачен Своей собственной игрой, делающей Тебя дураком. Никто другой не может одурачить Тебя так, как Ты Сам дурачишь Себя Своей собственной игрой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.