10 января 2018, 20:32

О медитации и страхе. Нисаргадатта Махарадж.

П: Сколько следует медитировать?

М: Пока вы не забудете, что медитируете. Это возможно с практикой при условии, что ваше намерение сильно и искренне. Вы можете медитировать один-два часа в промежутке с трех до шести утра каждый день или тогда, когда вам удобно.

П: В чем причина страха?

М: Был ли страх до того, как вы переняли концепции от других?

П: Нет.

М: Не перенимайте от других их концепции, и страха не будет. Каково ваше самое сильное желание?

П: Оставаться живым.

М: Все ваши действия направлены на то, чтобы оставаться живым. «Я жив» — это концепция с точки зрения вашей истинной природы, которая никогда не умирает. Поэтому концепцию «я жив» также следует отбросить.

П: Что такое мула майя (иллюзия)?

М: В вашем истинном вечном состоянии чувство бытия отсутствовало. Его появление очень привлекательно. Это мула майя. Чувство бытия подчинено времени и конечно.

П: Как человек может достичь Брахмана?

М: Когда мы говорим о мужчине или женщине, мы подразумеваем, что у них присутствует отождествление с телом. Такой человек не может постичь Брахман.

П: Как может быть нереальным то, что мы видим?

М: Вы видите сон. Он реален? В состоянии бодрствования вы также что-то видите, но оно не сильно отличается от сновидения. Ваше чувство бытия всегда содержит различные сцены, наполненные объектами. Вы не можете отделить сцену от чувства бытия. Чувство бытия — это качество саттвы, эссенции пищи. Когда саттвы нет, нет
Читать дальше →
9 января 2018, 21:17

О жизни и смерти.

«Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» – 'мул-майи' – первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

Самость – это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.»

Так вот, главное — это в осознании перехода, это КЛЮЧ!
для начала надо практиковать ПЕРЕХОДЫ бодрствование-сон и СОН-БОДРСТВОВАНИЕ, тогда и смерть будет не страшна. когда её осознаёшь…

умереть при жизни — вот мантра мудрецов адвайты, разве не так????
9 декабря 2017, 19:31

когда Брахман превзойдён, только Парабрахман есть

М: После восхождения за пределы знания «Я Есть», господствует Абсолют.
То состояние зовётся Парабрахман, тогда как «Я Есть» зовётся Брахман.
Эта осведомлённость «Я Есть», Бытие — лишь иллюзия.
Следовательно, когда Брахман превзойдён, только Парабрахман есть,
в нём нет и следа знания о «Я Есть».

Если бы эти три состояния — бодрствование, глубокий сон и осведомлённость не возникли, могло ли иметь место Бытие? Зачем?
В том состоянии взошло бы ваше Бытие?
Была ли необходимость в Бытии в том состоянии Парабрахмана?
В отсутствие Бытия, видели ли «Вы» солнце, луну и звёзды на небосводе?
В том состоянии была ли польза от солнца, луны и звёзд?

Бытие — это наложение, вуаль иллюзии над Абсолютом.
Другими словами, Бытие, которое есть первичная и главная концепция «Я Есть», сама — только концептуальная иллюзия.
Этот проявленный мир — динамичная игра пяти элементов. В этом нет места индивидуальности.

Бриллиант излучает свет во все стороны, он сам есть сияние.
В глубокой медитации вы понимаете это: как бриллиант блистает во все стороны,
так и проявленный мир происходит из Вас, это лишь Ваше собственное сияние.

П: Это как в старом кафе, где несколько зеркал на стенах отражают ваши многочисленные образы.

М: Вся вселенная проявляется в том Принципе, который зовётся Бытием или рождением.
Это Бытие освещает всё, что существует, что означает, что
вся проявленная Вселенная целиком — тело Бытия.

На телевизионном экране вы видите различные формы, образы, ландшафты, но все они — только выражения или игра электронов в кинескопе.
Подобным образом,весь проявленный мир в вашем кругозоре — следствие вашего Бытия.

Когда вы войдёте в глубокую тишину после тщательного осмысления этих бесед,
вы обнаружите,что внутри знания «Я Есть» потенциально содержится бесчисленное множество Вселенных.

Читать дальше →
1 декабря 2017, 14:46

Критерий

Махарадж: Что в вас должно измениться, чтобы вы осознали Себя? Что могло бы с вами произойти? Вы пришли сюда в ожидании какого-то события. Какого изменения в себе вы ждёте, чтобы сказать: «Теперь я обрёл искомое. Мне больше не надо приходить к Махараджу»? На какое состояние вы ссылаетесь? Что это за состояние?
1 декабря 2017, 01:28

Откуда можно знать, что вышел за пределы концепций?

С: Откуда можно знать, что вышел за пределы концепций?

Махарадж: Лишь поняв без малейшего сомнения, с великой убеждённостью, что есть состояние прежде возникновения сознания. Самого по себе этого достаточно.

С: Как можно отличить мысль об этом от бытия этим?

М: Как вы понимаете что-либо? Любое знание, которым вы думаете что обладаете, возможно лишь в сознании. Как может сознание, приходящее позже, наделить вас знанием о состоянии, предшествующем приходу сознания?
Любая мысль о том, что вы достигли того состояния или достигнете его, — ложна. Всё происходящее в сознании — чистое воображение, галлюцинация; имейте в виду: всё происходящее происходит в сознании. Зная это, замрите, не преследуйте другие мысли, поднимающиеся в сознании. Что требуется понять с полной убеждённостью, так это то, что всё временно и не отражает вашего истинного состояния.
29 ноября 2017, 08:00

Без свидетеля не может быть вселенной

То, что чисто, неподдельно, непривязанно, – реально. То, что нечисто, смешанно, зависимо и преходяще, – нереально.
«Я есть», которое гонится за удовольствиями и избегает неприятного, ложно. «Я есть», которое видит удовольствие и боль как неразделимое целое, видит правильно.
Свидетель, опутанный тем, что он воспринимает, – это личность;
Свидетель, остающийся невовлечённым, неподвижным и недосягаемым, – это сторожевая башня реальности, точка, в которой осознание, присущее непроявленному, соприкасается с проявленным. Без свидетеля не может быть вселенной, без вселенной не может быть свидетеля.
16 ноября 2017, 18:19

Сознание не сияет само по себе

В: Какая мне польза от того, что я слушаю вас?

Махарадж: Я зову вас обратно к себе. Всё, о чём я вас прошу, – смотреть на себя, в направлении себя, внутрь себя.

В: Для чего?

М: Вы живёте, вы чувствуете, вы думаете. Уделяя внимание своей жизни, своим чувствам и мыслям, вы освобождаете себя от них и выходите за их пределы. Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Не спрашивайте, как это происходит. Просто ищите внутри себя.

В: Чем отличаются личность и свидетель?

М: Они оба являются формами сознания. В одной из этих форм вы желаете и боитесь, в другой вы независимы от удовольствия и боли, события не затрагивают вас. Вы позволяете им приходить и уходить.

В: Как укрепиться в высшем состоянии – состоянии свидетеля?

М: Сознание не сияет само по себе. Оно сияет благодаря свету, который за ним. Увидев сноподобное качество сознания, посмотрите на свет, в котором оно возникает, который даёт ему бытие. Там находится содержимое сознания и осознание этого.