12 сентября 2016, 15:30

Роберт Ланца, Боб Берман «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную»

Самое научное и полное изложение недвойственного учения из всего, что мне доводилось встречать!!! Внимание! НЕ ПСЕВДОНАУЧНОЕ, что особенно прекрасно на фоне огромного количества псевдонаучных спекуляций по теме.

Время от времени какая-нибудь простая, но радикальная идея сотрясает основы научного знания. Ошеломляющее открытие того, что мир, оказывается, не плоский, поставило под вопрос, а затем совершенно изменило мироощущение и самоощущение человека. В настоящее время все западное естествознание вновь переживает очередное кардинальное изменение, сталкиваясь с новыми экспериментальными находками квантовой теории. Книга «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную» довершает эту смену парадигмы, вновь переворачивая мир с ног на голову. Авторы берутся утверждать, что это жизнь создает Вселенную, а не наоборот.
Согласно этой теории жизнь – не просто побочный продукт, появившийся в сложном взаимодействии физических законов. Авторы приглашают читателя в, казалось бы, невероятное, но решительно необходимое путешествие через неизвестную Вселенную – нашу собственную. Рассматривая проблемы то с биологической, то с астрономической точки зрения, книга помогает нам выбраться из тех застенков, в которые западная наука совершенно ненамеренно сама себя заточила. «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную» заставит читателя полностью пересмотреть свои самые важные взгляды о времени, пространстве и даже о смерти. В то же время книга освобождает нас от устаревшего представления, согласно которому жизнь – это всего лишь химические взаимодействия углерода и горстки других элементов. Прочитав эту книгу, вы уже никогда не будете воспринимать реальность как прежде.

АУДИОКНИГА на сайте НикОшо
аудиокнига ВК

Читать дальше →
2 ноября 2015, 13:01

Шаги Учения проживания на личностном уровне

Еще раз, дабы учение проживания не «превращалось » в потакание собственным слабостям и кайфам! ( по комментарию Нго-Ма)

Шаг первый:

Признание «жертвы», наличия этой вшитой программы, прошивка сознанием «жертвы», вместе с пунктом избегания ее, он тоже вшивается, потому что

любое избегание «жертвы»— утверждает ее реальность!

Шаг второй:
Читать дальше →
29 октября 2015, 13:36

Просветление у тебя под носом (с).

Молчу-болею,
но свое — «не» должен сказать, сейчас на сайте пошли статьи, что ты уже «То», что ничего искать не нужно, ибо… это и так и далеко не так, так то. Наткнулся на Эзотере на блестящую статью, такие появляются ну раз в пятилетку, рекомендую… сверить «карты» на местности, ХААА )))

Добрый день. Не собирался ничего писать, просто эта статья стала жить своей жизнью и выгрызла мне весь мозг. Не ругайте сильно, если коряво.

Сначала о себе. Мне 37, я самый обычный человек. Живу в Москве, по профессии программист. Ничем особенным не отличаюсь. Очень люблю компьютерные игры. Много занимался эзотерикой, путешествовал, ругался на форумах. Единственное, что возможно меня отличает, это занятия осознанными сновидениями и внетелесными опытами с семи лет. Но, особенно хочу отметить, что всё это никак не связано с прямым виденьем истины, которое у меня получилось в самой обычной квартире, самым обычным прекрасным вечером, самой обычной осенью.

Сейчас я опишу несколько очень простых шагов, которые, при правильном выполнении, дадут любому человеку прямое виденье истины, позволят в миг потерять объективность, субъективность и соединиться с вечным, тем, истиной. Я не буду углубляться в дзен или адвайта теорию, попробую описать как можно проще, короче и яснее.

Начну с нуля, возможно, кто-то будет читать подобные тексты впервые и может быть неподготовленным. Шаги надо делать последовательно, и начинать следующий, когда будет результат от предыдущего.

Шаг 1.
Осознай мысль. Любой человек знает, что он думает, что это он думает и конечно знает, о чем он думает. Но все-таки, сделай небольшое усилие. Почувствуй мысль. Её начало, её конец. Включение другой мысли. Возможно промежутки, между мыслями. Это совсем не сложно.

Шаг 2.
Ок, теперь попробуй остановить мысль. Без каких-либо условий. Просто побудь без мыслей. Это совсем не сложно. Например, попробуй ощутить оба колена одновременно. Или раздвинь руки в стороны, подними большие пальцы вверх, и попробуй
Читать дальше →
6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →
31 мая 2015, 08:45

Состояние без эго.

Чогьям Трунгпа Ринпоче — Состояние без эго.

Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.

Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.

Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы
Читать дальше →
3 мая 2015, 04:11

Самый страшный кошмар.

Когда я была маленькая (3-4 г и позже), то боялась темноты. Не чудовищ в темноте (они появились позже, и были связаны с кино), а самой темноты.
Едва гасили свет, если я не закрывала глаза, то все сумеречные образы начинали расплываться, что ощущалось как натуральное разрушение мира. В последствии это же ощущение было узнано в опытах с тем-что-нельзя-называть, и названо как «очень детское ощущение».

Еще хуже было, если темнота была полной, а тишина абсолютной, что случалось, когда мы гостили в деревне и на даче. Лежа неподвижно, я очень быстро теряла ощущение тела, что в сочетании с темнотой и тишиной было самым страшным кошмаром, пока я не узнала про Фредди Крюгера:)) Дело в том, что при потере ощущения тела, терялось так же ощущение размера и пространства, возникали переживания чего-то бесконечно большого и ужасно крошечного одновременно, движущегося и неподвижного одновременно. Объяснить и описать я это категорически не могла, вплоть до знакомства с учением. А тогда я тихо звала маму, и упрашивала спать ее со мной под боком, потому что ощущения от нее, звук дыхания, движения — это все приводило мир в порядок.

Несмотря на то, что я до сих пор помню эти ночные глюки как самые впечатляющие кошмары, собственно страх там был вторичен. Первичной эмоцией была какая-то жуткая тоска. Тьма была такой бесконечной, безжизненной, пустой и нечеловеческой, что явно стояла выше и была сильнее меня, и мамы, и всего существующего вместе взятого. Именно это уравнивание пугало. В темноте оно было очевидным. А при свете или рядом с мамой, эта очевидность отступала.
Нечеловечность и космический холод этой пустоты доставляли большое мучение. Сейчас я узнаю это мучение как самое сердце страдания. Это единственное страдание, которое пропитало мою жизнь. То есть весь остальной негатив либо как-то связан с этим первым, либо по сравнению с ним, негативом не является.
Поэтому все, к чему я стремилась впоследствии, и чем увлекалась — эзотерика, свет, любовь, солнце, радуга,
Читать дальше →
13 апреля 2015, 13:36

Дракон: о том, как стать в "практику" осознания-явления...

Вопрос: Когда слушаю ваш сатсанг безусильно появляется это видение в котором и «отсутствие» и «присутствие» любого явления слиты воедино и нет никаких желаний и нужд, когда хочу в него стать оно не возвращается, сколько бы усилий не прилагала, почему?! Как же тогда практиковать?!

Ответ: В вашем вопросе уже есть ключ, почему не удается вернуться, это слово БЕЗУСИЛЬНО! Все попадаются в эту ловушку «достижения» того, что всегда уже так. В этом и кроется секрет, пытаясь достичь этого пространства, вы УТВЕРЖДАЕТЕ его отсутствие в данный момент, а это ловушка разделяющего ума. Утверждая, что распахнутое пространство осознания может исчезать, а потом появляться, вы делаете его явлением, объектом и поэтому если и перейдете, то не к нему, а к его описанию. Оно на какое то время оттащит внимание на себя от «избегаемого» явления и покажется, что стало полегче, фиксация не такая уж и сильная, можно передохнуть. Но это обман ума, замещение одного явления другим — в данном случае, ОПИСАННЫМ УМОМ ПРОСТРАНСТВОМ ПРИЯТИЯ ИЛИ ОСОЗНАНИЯ.
То есть, исходя из ложного постулата, что отсутствие этого пространства осознания ВОЗМОЖНО, дальше вы делаете только неверные шаги по его нахождению, которые только усиливают «факт» его отсутствия прямо сейчас. Препятствием же является только одно — это притязание на осознание, как на процесс неким «осознающим» «субъектом», который хочет уйти, но всегда остается! То есть прямо сейчас, в самом омраченном, разделенном видении — это осознание описывается, как процесс, а субъектом становится «я»…
Поэтому чтобы перейти к «практике» распахнутого видения, вам нужно ВКЛЮЧИТЬ «осознающего» в пространство осознания, не отталкивать его, не искать некое пространство, а расслабиться и включить самого осознающего, как некий объект, притязающий на осознание. Сразу произойдет УЗНАВАНИЕ этого пространства, которое не против чтобы в нем находился «осознающий», притязающий на
Читать дальше →