14 июля 2018, 08:25

О святой тоске...

Ты так сильно тоскуешь о Себе…
Об однажды утраченном Рае…
Ты видишь эту тоску святой…
Ведь это способ прикасаться…

Но это и способ отдаляться…
От ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ…
Создавая «тоскующего»…
Отдельного от тоски…

Кажется, у него есть перспектива…
Достичь желаемого берега…
И прекратить тоску…
Увы, тоска — его опора…

И они уходят вместе…
Как и пришли…
Когда ТЫ ВИДИШЬ СЕБЯ…
Их ИСТОЧНИКОМ…
5 ноября 2017, 23:43

Непрерывное продолжение созерцания (нидидхьясана)

Непрерывное продолжение созерцания (нидидхьясана)
Парение орла
Великий выбор: не выбирать

«О Васиштха, только переживанием Бытия они (неведение и иллюзии) искореняются. Поэтому пребывание в Бытии и называют нидидхьясаной».
Бхагаван Шри Рамана Махариши, «Шри Рамана Гита» (12)

Прояснив естественное состояние и устранив ошибки, ученик Лайя-йоги готов, чтобы вступить в кульминационную фазу практики – непрерывное созерцание. Фактически, это самый великий момент в жизни лайя-йога. Сначала он открывает естественное состояние, однако, у него есть сомнение, «такое это или не такое переживание», затем, устранив сомнения, ученик обретает полное доверие к нему, наконец, однажды он принимает великое решение: войти в состояние созерцания и тренироваться в нем каждое мгновение, днями, месяцами, годами, всю жизнь вплоть до достижения высшей реализации.

Для обусловленного эго это подобно прыжку в бездну, безумному танцу над пропастью, полету дикого орла среди заоблачных вершин, гулянию по радуге на пути в город гандхарвов и игре со звездами и луной. Мы заводим чарующий роман, танцуя с вселенским Бытием, в результате которого должен родиться ребенок – наше полное Просветление в Радужное тело. Мы решаем жить в недвойственности, спать в ней, ходить, есть, дышать, наслаждаться, страдать, выполнять практику и постигать бесконечное многообразие звуков, запахов, форм, энергий и ситуаций во Вселенной.

Все, с чем сталкивается в своей жизни йогин, поддерживающий созерцание, становится нераздельным с естественным состоянием.

Если раньше Вселенная была для нас грудой разрозненных объектов, которые казались нам имеющими собственное существование, а мы сами считали себя отдельной личностью, теперь все воссоединяется. Пребывая в созерцании, мы непрерывно находимся в центре Бытия, в точке, где двойственность преодолевается.

«Лайя-йога восхваляема десять миллионов раз – это растворение сознания; идешь ты, стоишь, спишь или ешь – всегда созерцай Недвойственного Царя».
«Йога
Читать дальше →
5 ноября 2017, 15:20

О разрубании узла

Связь между телом и Атманом именуется грантхи.
Только из-за этой связи с Атманом человек сознаёт тело.
Это тело — бесчувственно.
Атман — чистое сознавание.
Связь между телом и Атманом выводится благодаря интеллекту.

О дитя, тело действует, окутанное рассеянным светом чистого сознавания.
Поскольку мир не воспринимается в глубоком сне, обмороке и т. п., необходимо сделать вывод о местонахождении Атмана.

Так же как тонкие силы, подобные электрическому току, проходят по видимым глазу проводам, так и свет сознавания течет по каналам [нади] в теле.

Лучезарный свет чистого сознавания, исходящий из Центра,
Освещает всё тело, как солнце освещает мир.

Благодаря рассеиванию этого света в теле человек сознаёт своё тело.

Мудрецы говорят, что центр излучения — Сердце.
Из игры сил в каналах делается вывод о потоке света сознавания.
Силы текут через тело, каждая по своему особенному каналу.
Особый канал, по Которому течет чистое сознавание, именуется сушумна.
Его также называют атма нади, пара нади и амрита нади.

Так как свет охватывает всё тело, человек привязывается к телу, ошибочно принимая его за Атман, и рассматривает мир отличным от себя.

Когда различающий человек отказывается от привязанности и отождествления себя с телом и практикует однонаправленный Поиск,
В каналах начинается вспенивание.

С этим вспениванием каналов [надu] Атман становится отделенным от других нади
И впредь сияет, держась только амрита нади.
Когда лучезарный свет сознавания сияет только в амрита нади,
Ничто не блистает, кроме Атмана.
Ничто из появляющегося перед таким Мудрецом не имеет отдельного существования.

Он сознаёт Атман так же ясно, как невежественный — своё тело.

Тот, для кого сияет только Атман -внутри, вне и везде
Так же ясно, как имя и форма для невежественного, -именуется разрубившим узел.

Этот узел — двойной, одна сторона — за счет каналов, другая -из-за привязанности ума.

Воспринимающий, хотя и тонкий по природе, ощущает грубый мир в его полноте
Читать дальше →
4 ноября 2017, 15:45

Читаю хоку.

Читаю хоку.
В чашке стынет чай.
«Что в жизни проку»?
Нет, не отвечай.
Ответ откроет дверь
Для мыслей – псов
И без потерь
Не затворить засов.
«Что в жизни проку»?
Надо чай долить.
Спросите хоку
И ответит, жить.
31 октября 2017, 21:55

Йога не работает

САХАДЖА-НИРВИКАЛЬПА

Если глаза закрыты, это нирвикальпа, если открыты, то это (хотя и дифференцированная, но все же в абсолютном покое) савикальпа. Вечноприсутствующее состояние — это сахаджа. Сахаджа — естественное состояние человека.

Рамана Махарши

Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий — это сахаджа-нирвикальпа-самадхи.

Рамана Махарши

Самадхи — это не какая-то из форм высшего когнитивного развития или интеллектуального прозрения; это и не часть некоего эволюционного процесса, призванного создать высшее человеческое существо. Невежество всегда полагает, что просветление — это «люксовая» версия его самого, но просветление — это все, чем невежество не является, и отсутствие всего, что так дорого эго.
Самадхи — это изменение состояния, которое сопровождается размыванием резкой границы между сном, сновидением и бодрствованием. Самореализованный человек больше не спит в привычном смысле этого слова, ибо его эго не появляется. Тело продолжает совершать циклическое движение между различными состояниями, но осознание за этими состояниями остается постоянным. Не существует молчаливого или интуитивного распознавания или отождествления с божественным «Я», никакого ощущения единства или разделения; больше нет эго, которое могло бы проводить такие различия.
Мучения идентифицируются с состоянием бодрствования, экстаз — со сновидениями, а блаженство — со сном. Агония и экстаз — противоположные полюса континуума опыта. Экстаз креативен, мука деструктивна; оба они могут быть разрешены в блаженство сахаджа-нирвикальпы.
Экстазы могут быть безжалостными, порой изнурительными, как река, прорывающаяся сквозь узкую, заваленную булыжниками теснину; но блаженство — это чудесное, охватывающее все тело состояние покоя и счастья.
Без мышления все действия становятся спонтанными и соответствующими моменту. Просветленные люди не являются «мастерами чего-то», не становятся намеренно духовными учителями, не пишут велеречивых
Читать дальше →
13 августа 2017, 17:01

Я-Танцы

Ты хочешь танцевать с партнером, и ты создаешь партнера. Позже ты забываешь, что партнер ничем не отличается от того, что ты есть, потому что ты просто выдумал второго.
Затем ты с кем-то танцуешь и считаешь второго реальным. И тогда ты выходишь из Того. Но понимая это, своим воображением ты создаешь партнера по танцам, затем ты танцуешь с этим воображаемым партнером все время этой реализации. Это Шива, танцующий сам с собой, сотворяющий целую вселенную.

Позже Шива забывает, что он воображает себе второго, и попадает в ловушку воображения и становится дживой, маленьким «я». А с позиции этого маленького «я», принимая этот образ за реальность, ты страдаешь. И затем я сижу здесь и говорю тебе: «Эй, боже ж ты мой! Всемогущий!» А ты снова говоришь: «О'кей».

Но ты снова не можешь избежать попадания все в ту же ловушку. Ты всегда, при помощи любви, открываешь ту же самую ловушку и снова наступаешь в эту ловушку принятия воображаемого второго за реальность, и затем ты снова танцуешь.
Неизбежно. Ты не можешь не танцевать. И ты не можешь ответить «нет» на свое собственное приглашение на танец. Ты не можешь дать самому себе от ворот поворот. Если бытие хочет танцевать, бытие будет танцевать, нравится тебе это или нет. Несмотря на то что необходимости в танце нет, ты танцуешь.

Карл Ренц

Читать дальше →
11 августа 2017, 21:12

Юмор.

И АНДРЕЙ ЗАКРИЧАЛ, Я ПОКИНУ ПРИЧАЛ, ЕСЛИ ТЫ МНЕ ОТКРОЕШЬ СЕКРЕТ!,,
И СИДДХАРТХА ОТВЕТИЛ: СПОКОЙНО АНДРЕЙ! НИКАКОГО ПРИЧАЛА ЗДЕСЬ НЕТ!
5 августа 2017, 19:21

Естественное состояние

И: Естественное состояние может быть познано только после исчезновения всех мирских видений. Но как этого достичь?

Махарши: Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего – ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Атман всё время свидетельствует Сам как «Я–Я». Он самолучезарен, Он здесь. Всё это есть ТО. Мы есть только ТО. Будучи в ТОМ, зачем искать ЕГО? Древние говорят: «Погрузив свое зрение в джняну, человек представляет мир как Брахмана»
29 мая 2017, 08:08

Реальность и реализация...

Утверждение Реальности — ложно…
Ибо создает иллюзорную реализацию…
Утверждение Реализации — ложно…
Ибо создает иллюзорную реальность…

Учись не утверждать — не надо будет отрицать!..