1 апреля 2019, 19:39

Леший : «Любовь там, где «Я»

Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживанием и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше
Читать дальше →
17 апреля 2018, 04:54

Я ПлакалЬ

Вы не должны преследовать «я есть», чтобы убить его. Вы не сможете. Всё, что вам нужно, — это искренняя жажда реальности. Мы называем это атма бхакти, любовь к Высшему, или мокша санкальпа, намерение освободиться от ложного. Без любви и воли, вдохновлённой любовью, ничего нельзя сделать. Пустые разговоры о Реальности без каких либо действий — это самообман.

Между человеком, говорящим «я есть», и наблюдателем этого «я есть» должна быть любовь. Пока наблюдатель, внутреннее я, «высшее» я, считает себя отделённым от наблюдаемого, «низшего» я, презирает и порицает его, ситуация безнадёжна. Только когда наблюдатель признает личность как проекцию или проявление себя и, так сказать, берёт я в Я, двойственность «я» и «это» исчезает, и в тождественности внешнего и внутреннего и проявляется Высшая Реальность.

Нисаргадатта Махарадж ©

.
8 апреля 2018, 18:56

Буддисты... уже жгут!)))

Из свежайшего интервью с Шинзен Янгом,
много интересной вкуснятины и совершенно неожиданных прозрений… ниже, один из самых ярких пасхальных нежданчиков!)))

Найти Бога

ШЯ: Хочу дополнить один момент в отношении того, когда вы спросили меня про боль и дискомфорт. Я сказал тогда, что вы задаёте, по сути, два разных вопроса: что делать с болью и дискомфортом, и какое отношение боль в заднице от долгого сидения на подушке имеет к постижению Бога.

Есть множество корректных описаний прогресса в медитации, и множество корректных техник постижения, реализации. Более того, есть множество корректных описаний того, что такое эта «реализация». В наше время даже некоторые буддийские учителя говорят о «постижении Бога»! На самом деле то, что я употребил слово «Бог», это случайность, и точно так же мы можем использовать выражения «основа бытия» или «естественное состояние».

Так какое отношение имеет ощущение боли в спине к постижению «Бога» или «истинной природы вещей»?

Когда вы учитесь переживать телесные ощущения с равностным отношением, вы отучиваетесь от привычки «зажиматься» вокруг них. Это самый ранний «зажим», который мы выучиваем. Когда ребенок взрослеет и начинает думать, привычка зажиматься распространяется и на мыслительный процесс. Постепенно привычка ежесекундного микроскопического «замораживания» распространяется на происходящее во всех шести «дверях восприятия»: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание, мышление. Это мешает нам ощущать происходящее частью потока природы.

Начните с абсолютно любого ощущения, будь оно приятным, неприятным или нейтральным. Наблюдайте за ним умело, и постепенно вы отучитесь от привычки блокировать поток сознания, отучитесь на самом базовом уровне, там, где эта привычка впервые появилась. Вскоре вы обнаружите, что можете думать и не «замораживать» процесс мышления, что можете смотреть и не «замораживать» визуальное поле. Весь поток сознания постепенно принимает вид кругов, расходящихся по озёрной глади. Происходящее во
Читать дальше →
16 марта 2018, 11:55

Роберт *хирург* Адамс.

Мне постоянно задают вопрос: «Как вести себя в мире в то время когда я практикую самоисследование, атма-вичару, Джняна Маргу? Как мне действовать в мире во время практики? Какой должна быть моя позиция? Если все предопределено, это так или иначе произойдет, что же мне делать в мире?” Да, действительно, все предопределено, но вы должны действовать, как будто это не так. Вы должны забыть об этом и не думать: “Не имеет значения, что я делаю. Я могу быть злым, или я могу быть добрым, какая разница? Если это предопределено, я все равно буду вести себя определенным образом.” Нет, вам нужно вести себя так, как будто это вы принимаете решение, и вы будете нести всю ответственность за то, что делаете. Так вы должны действовать в мире.

Вы должны развить сердечную доброту ко всем и всему, не только людям, но и к животным, растениям, минералам. Вам нужно относиться ко всему с любовью. Вы должны приобрести хорошие манеры и прекратить становиться сердитыми. Вы должны развить внутреннюю радость и смирение. Вы не должны быть затронуты тем, что делается в мире. Вам не нужно тревожиться тем, что, как кажется, с вами происходит. Каждая ваша реакция должна быть основана на любви, покое, сердечной доброте и сострадании.

Не пытайтесь это анализировать. Просто станьте этим. Мир будет реагировать на вас соответственно. В конце концов, вы и есть этот мир. И поскольку вы практикуете на самих себе, то автоматически то, что вы отдаете, вам же и возвращается. Оставьте людей в покое. Не нужно пытаться кого-то изменить. Не ищите проблемы. Не позволяйте вашему уму видеть дальше собственного носа. Вчера ушло, и никогда не вернется. Каждый человек делает ошибки. Не сожалейте о прошлом, это — часть вашего жизненного опыта. Вы не грешник, не плохой человек, и не имеет значения, что вы сделали. То, что вы сделали, может быть плохим, но вы не такой. Cмотрите на себя, как на тотальное существование, и действуйте оттуда. Ничего не ожидайте, и вы никогда не разочаруетесь. Отдайте себя всего, и ничего
Читать дальше →
1 марта 2018, 19:43

Сущностное разъяснение Учения Тантр

Хочется (или НЕ хочется) чего-то очень сильно. В игре две составляющие. Первая — ментальные описания, чего именно мне так страшно хочется и почему, как плохо будет, если не срастется, как здорово, если получу желаемое… ну, и все такое. Растяжки эти эговские и прочие знакомые процессы. А под низОм второй слой — сама энергия желания, ощущения в теле, в пузе, в сердце, весь этот драйв. Мысли это дело так хитро подстегивают, что внимание только и бегает от одной мысли к другой: хочуууу… а дорого… а не даст… а со скидкой… ах я лузер… да это вообще не твой человек… КАРОЧЕ: сводим внимание вниз, в тушку, в энергию, поворачиваемся к мыслЯм спиной и попой. Переживаем ЭНЕРГИЮ ЖЕЛАНИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ, открываемся ей, купаемся, отдаемся. Нехай херачит! Только лишь строго следим, чтоб вниманием не свалиться в мыслишки. Вот. И открывается вскоре самый кайфовый кайф… притом, самое прикольное, что пока там умок хочет кайфа в будушшем, кайф УЖЕ ЗДЕСЬ! То есть, чтобы реально кайфануть от гнустной такой профанической вещи типа телка-тачка-водка, эта (не)святая троица вообще не нужна. Потому в Тантре левой руки и работают с этими всеми образами: от них прет быстро, четко и конкретно. Притом, ни за бабой, ни за водкой ездить на вожделенной тачке ваабще необязательно!

То есть, брателло, поскольку ХОЧЕШЬ ты 24/7, то и кайфовать ты можешь столько же. И ничего для этого ваще не надо… тока зубки чистить не забывай. В итоге ты понимаешь, что в самих объектах кайфА нет совсем… поскольку тебе уже и без объектов очень нех-ево. То есть, ты научиваешься самые-самые грязные носки превращать в чистый кайф… как и сказано во всех первоисточниках, ведь кайф и есть сущность любых носков.

Едем дальше. Ты уже въехал, как мысли ведут к кайфУ… они типо твои ДИЛЕРЫ. Пришли, кайфец запустили, а тебе с ними нет никакой нужды общаться, как пришли, так пусть и валят себе дальше нах. Тока не начинай сейчас это твое «Кому это нужно?» — с дилерами никаких базаров, точка. Кайфуй втихую,
Читать дальше →
20 ноября 2017, 14:38

Веданта о благодарности.

Нашла у себя конспект, записанный со слов Видьянанды Сарасвати. Сейчас, смотрю, тема актуальна — выкладываю.

Хочется сказать несколько слов об очень простом понятии, о слове «спасибо». По мере возрастания понимания себя, возрастает способность выражать свою благодарность. Мир чудесен, и по мере понимания все больше и больше хочется сказать за это «спасибо».
В Писаниях говорят: «Нету деятеля, нету мира», и это правильно, но иной раз это понимают так, что, раз деятеля нет и все происходит само, то, значит, некому говорить «спасибо». И вместо того, чтобы вести к большему пониманию, мы выстаиваем, наоборот, дополнительные границы, отдаляясь от мира.
Адвайта-Веданта учит не убегать от мира, утверждая, что его нет. Она помогает понять мир, видеть его чудесность.
Невежественный человек не замечает, как много он имеет просто так, принимая это как само собой разумеющееся. Все ДАНО просто так. Мир дан, свежий воздух дан, солнце дано, крыша над головой дана, все, что необходимое для жизни – дано, тело и его способности – даны. Это то, что мы имеем запросто так. Даже если чего-то НЕТ (нет денег, нет любимого человека и т.д.) – это ничтожно малая часть по сравнению с тем, что ЕСТЬ. Есть гораздо больше, чем нет.
Возрастающая чувствительность к правде этого мира ознаменовывается желанием возвращать, возвращать хотя бы чувством благодарности. Благодарность может быть выражена как угодно, и она выражается частным образом. Благодарность в общем всегда выражается благодарностью в частности. Если у вас есть проблема с выражением благодарности в частности, то не надо тешить себя тем, что мы можем выразить благодарность в общем.
Для простой чашки чая утром, нужна целая вселенная. Для самого последнего микроба и малого атома, для его существования нужна вся вселенная, для его существования нужен весь мир – с его солнцем, землей, реками… Все находится во взаимосвязи. Я знаю это, но я выражаю благодарность тому человеку, который заварил мне чай и подал мне эту чашку чая.
Читать дальше →
31 октября 2017, 13:23

Природа наслаждения

Природа наслаждения одна. Вообще существует одно единственное наслаждение — наслаждение Собой. Ради этого, собственно, все и затевалось. вся космогония.
Наслаждение собой.
И в каждый момент, когда вы смеетесь, в каждый момент когда вы исчезаете в переживании наслаждения — неважно, едите вы конфету, растянулись в постели после изнурительного дня, гоните новую машину по трассе, обнимаете своего теплого, сладко-пахучего ребенка — вы испытываете отблеск одного и того же, или, вернее, единственного наслаждения. Наслаждения собой.

И, по большому счету, ничего не мешает расширить круг событий, «дающих возможность» испытать это наслаждения до «всего мира» (хотя говорить так можно только УЖЕ не понимая совершенную естественность ананды), но в этом мешает лишь мнение ума, выстроенная им и принятая за правду система ценностей. как бы второй слой реальности, в котором вместо «себя» выступает его компетентная в разделении тень — «я». оно создает и замыкает на себе цепочку согласования при восприятии переживания и уже кажется, что в каждый момент ты переживаешь не себя во всем многообразии вариантов, а переживаешь те или иные объекты, причем по установленным заранее правилам.

Потому, собственно, секс так переоценен — современный человек научился реагировать по созданным умом правилам на все, кроме мощного опыта оргазма. Но уже и оргазм потихоньку классифицируется, скоро и ему будет отведено место.

Вот отличная цитата из поста Ганеша:
Настоящий Щива спит, бодрствует и свидетельствует одновременно! В каждое мгновение Щива удовлетворяет все три своих желания сразу. Это трайя-бхога, тройное наслаждение. Когда вы поймете это, вы поймете, что здесь вам не нужно никакое самадхи. Точнее, вы пребываете в самадхи постоянно, прямо сейчас. Увидьте это, и тогда ваша йога-садхана станет совершенной.

Вы пребываете в самадхи постоянно. Блин)) в самадхи себя — постоянно!) и мир — непрерывная череда невообразимых по разнообразию способов его переживать. Ананда сочится или по
Читать дальше →
29 августа 2017, 12:00

3 шага к сравнению на примере недостаточности

Мне так понравилось новое учение Дракона, что я походу громче всех ржала там за кадром. Идеальное учение, бери и делай, что называется. Снимаю шляпу, апплодирую стоя, целую лотосные стопы, что там еще забыла?

Это было действительно достоино заявления об авторских правах и, если бы давали премию в области духовности, Дракону можно было бы ее смело присудить. Ладно, хватит восхвалений, теперь можно переходить к практике. Скелет учения есть, будем растить на нем духовное мясцо.

С практической точки зрения, я бы хотела рассмотреть в нескольких постах наиболее типичные противопоставления и методы работы с ними.

В двух словах напомню последовательность действий:
1. находим и признаем (!) конфликт
2. выясняем какие феномены противопоставляются (исследование) либо прощаем
3. переходим к сравнению или интеграции

Давайте разберем эту последовательноть на примере, допустим — ущербности.

1. Находим конфликт
Симптом: вы чувствуете недостаточность и неуверенность в себе, собственную ущербность и всячески боретесь с ней. Часто ущербность не признается как моя, а выносится на других или на мир (мир не такой, люди не такие, Бог не такой).

Возможные проявления:
1) вы активно пытаетесь преодолеть ущербность — деньгами, мозгами, отношениями, умениями или своим просветлением;
2) когда не получается, вы начинаете доказывать ущербность других, чтобы самому чувствовать себя получше (критикуете, кичитесь, спорите в интернетах и т.д.);
3) когда не получается, вы сдаетесь, признаетесь, что вы все-таки ущербны (ну или попали в ущербный мир и не можете выбраться, а значит тоже ущербны), и впадаете в депрессию от невозможности преодолеть это никакими средствами.

В общем смысле, если вы заметили какие-либо симптомы конфликта (дискомфорт, неприятие, вину/обиду/зависть и т.д.) — ищите что отталкивается.

2. Находим противопоставление
Что отталкивается: Да, конечно, отталкивается недостаточность. Такой вот феномен, чувство+установка. Отталкивается, т.к. это
Читать дальше →