8 августа 2016, 00:33

Рассказ Лестера Левенсона о своей жизни (более полная версия)

Я родился 19 июля 1909 года в г. Элизабет, Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу, и был от рождения очень робким ребенком. Старался все делать как положено: поступать правильно, учиться хорошо, быть лучшим в своей области. Я рано почувствовал интерес к естественным наукам, к изучению природы человека. Закончил Рутгерский университет в 1931 году с дипломом физика, после чего проработал двадцать с лишним лет в физике и инженерном деле, в области разработки измерительных приборов и автоматических систем управления.
В области же инженерного дела я работал инженером-механиком, инженером-электротехником, инженером-строителем, инженером-теплотехником и даже морским инженером — одним словом, имел опыт работы в четырнадцати инженерных отраслях.
Я перепробовал различные виды бизнеса, в том числе общественное питание, лесоматериалы, строительство, нефть, все это вместе с инженерным делом, стараясь заработать побольше денег, добиться высокого положения в этом мире. В то время я не знал того, что знаю теперь: что все это время я искал ответа на вопрос, какой же должна быть моя жизнь. Где бы я ни работал, я не получал требуемого ответа, и по мере того как годы шли, меня все больше одолевали депрессия и недуги.
К 1952 г. я пришел с многими болезнями — у меня даже бывала желтуха два или три раза в году. Я страдал увеличенной печенью, камнями в почках, заболеванием селезенки, повышенной и пониженной кислотностью, язвами прободной и хронической и, кроме всего прочего, лет десять страдал мигренью. Кульминацией стал 1952 год, когда я перенес второй по счету коронаро-тромбоз.
Вскоре мне сказали, что долго я не протяну и могу умереть в любой день, что мне не рекомендуется делать ни одного лишнего шага. Я боялся смерти, но затем сказал себе: «Ты все еще дышишь, Лестер, — у тебя еще есть шанс». И я стал думать сутками напролет. Прожив сорок два года и приблизившись к концу ближе, чем когда ранее, без счастья, без здоровья, я понял, что знания, накопленные за столько лет,
Читать дальше →
11 июня 2015, 15:12

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите!

[Репост отсюда уже было, но оставлю, ибо полный текст]
Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и все еще не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса или проведения досуга в светском формате (что тоже хорошо и имеет полное право на существование). Вы ездите на ретриты, вы посвящаете практике много времени, вы понимаете, что действительно изменились, возможно, у вас даже были пиковые опыты пробуждения, но отождествление с отдельным «Я» остается. Почему?

Года два назад, когда я переводила вот это интервью Мукти, жены Адьяшанти, меня зацепили ее слова о том, что в какой-то миг в ней вдруг родилось страстное желание узнать себя как пробуждение. Примерно тогда же я несколько раз разговаривала по телефону с мастером, который все время спрашивал меня: почему ты до сих пор не прошла весь путь целиком? Почему ты медлишь и не пользуешься тем, что я пока здесь, в физическом теле и могу тебе помочь? Почему ты до сих пор не стала пробужденной?

Я была растеряна. Его вопросы загоняли меня в тупик: разве не он твердил мне все эти годы, что Делатель никогда не может достичь пробуждения? Что пробуждение случается, это дар и милость, и мы не можем «достичь его»? Что желает пробуждения и стремится к нему Эго, и лишь когда все его желания и стремления истощаются, пробуждение случается само собой?
До знакомства с мастером я как раз очень хотела стать хотя бы пробужденной, не говоря уже об окончательной реализации, но он с первых же минут начал показывать мне, что это желание ума. В результате спустя четыре года я и думать забыла о пробуждении. Осталась просто практика. Без цели. Без стремления. Иногда в ней присутствовало блаженство. Часто — просто тишина и ясность, и мне казалось, что я деградирую — мой ум не обнаруживал никакого «развития». Я ни на что особо не рассчитывала и ничего не ждала.
А потом первое пробуждение случилось. Я сидела в зале в ашраме у мастера, все было совершенно как обычно и
Читать дальше →
16 июля 2014, 10:20

Дракон: О людях Любви и людях Свободы...

Мой опыт обучения ищущих в течение десяти лет позволил сделать открытие, которое думаю позволит заниматься этим с гораздо большей эффективностью. Я решил разделить людей на два типа — ЛЮДИ ЛЮБВИ и ЛЮДИ СВОБОДЫ и давать каждому типу свою практику и свое воззрение. Считаю, что как раз смешение этих практик и воззрений и приводит к запутанности ума и к плачевным результатам.
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →
4 декабря 2013, 08:36

Для крутых пацанов и девченок, учение в десяти фразах...

Все, что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность (Великая Пустота), Потенциальность (Великая Полнота), Осознанность (Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА! Они осознаются относительно друг друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг для друга!

2. НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений (потенциальности).

5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда — как «отсутствие присутствия»!

6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми (отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах (мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли», и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь
Читать дальше →
24 ноября 2013, 01:26

Центр моей тяжести.

По мере развития человека у него образуются три базовых центра самоподтверждения. Это не подвергаемая сомнению реальность чувств, мыслей и переживаний. В результате переобуславливания учением создается интеллектуальное отрицание их реальности. В тот момент, когда кто то из друзей, или мастер указывает на то, что возникла реакция, вызванная бессознательной верой в раздельность, человек мгновенно переходит в другое состояние и в этом состоянии ему самому непонятно, как чувства или мысли стали чем то большим чем феноменом. Это совершено искреннее непонимание, вызвано тем, что нет никакой возможности увидеть тот центр, который являлся обуславливающим фактором чувства или мысли. Это может быть детская травма, или призрак из памяти рода. Возможно, это глубинное психическое переживание первичных аспектов, которое было присвоено как мое. Что бы это ни было, это является тем центром вокруг которого строится МОЯ жизнь и увидеть его номинальность просто невозможно. Только тотальный резонанс с мастером, может помочь этому свершиться. Но даже мастер бессилен, если человек не обладает коллосальным внутренним мужеством и искренностью, необходимыми для такой работы. Ситуация осложняется тем, что таких базовых центров тяжести минимум три и они поддерживают друг друга. Это действительно вирусная программа, которая меняется вместе с развитием носителя, каждый раз приспосабливаясь к новым условиям. Есть простой, но для многих не возможный способ самодиагностики. Это честный вопрос себе, в образно- чувственном сегменте. «Кто Я, если у меня нет чувств», в конкретно-логическом, «какие убеждения есть у меня и что я буду делать если их не будет». И наконец в абстрактно – интуитивном это «кто родился и кто умрет?» В дзене спрашивали, как выглядело твое истинное лицо до рождения твоих родителей? Возможно, вирус даже не позволит посмотреть до конца и то, что по настоящему важно даже не всплывет в сознание. Но если всплывет, вы испытаете боль, поймите, что это милость и идите до конца. Только огонь искренности, не позволяющий находится во лжи относительного знания, не позволяющий успокоиться интеллектуальным пониманием и индульгировать используя указатели учения, способен выжечь этот вирус.
Что бы не было неясностей я понимаю, что каждый сделает только то, что сможет, ибо множество факторов не зависящих ни от меня, ни от вас участвуют в этой игре. Но пусть мой пост будет одним из них.
Читать дальше →
6 ноября 2013, 13:38

Основы Учения Free Away

Введение

Избавление от Страдания – преобладающая цель и мотив сознательной и бессознательной деятельности миллионов людей прошлого и настоящего. Несмотря на множество попыток найти решение этого основного Вопроса, Страдание не исчезло, а еще более усилилось. Учение Free Away – ответ на поиск выхода из цепей Страдания для всех ищущих разумных человеческих существ нашей планеты, современное и эффективное решение основного Вопроса. Хотя прекращение страданий не является непосредственной целью Учения, оно удаляет корень и основной источник страданий, после чего они невозможны. В нижеследующем тексте будут изложены основные предпосылки, положения и приемы Учения Free Away.

Страдание и история Вопроса, как эволюция представлений о причинах страдания и путей избавления от него

Страдание известно всякому человеку. Это совокупность неприятных, тягостных или мучительных ощущений — дискомфорт, боль, стресс, мучение. Мы будем рассматривать страдание в контексте человеческого и, в большей степени, психологического опыта. С точки зрения биологии боль, голод, холод (или жару) и т.п. испытывают многие живые существа, но вероятно, только у человека возникает психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания.

Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →