6 февраля 2016, 19:29

Самость

NgoMa → Нео-адвайта
Мастера Нео-Адвайты. Ученик Раманы Махарши — Свами Аннамалай!

«Петухам нравится копаться в земле. Это их неодолимая привычка. Даже если они стоят на голой скале, они все равно пытаются царапать землю.
Васаны функционируют точно таким же образом. Это мыслительные привычки и схемы, которые возникают вновь и вновь, даже если ты этого не хочешь. Большинство наших мыслей и идей неверны. Когда они привычно поднимаются в виде васан, они «капают нам на мозги», заставляя считать, что они истинны. Фундаментальные васаны, такие как «я – это тело» или «я – это ум», уже возникали в нас так много раз, что мы автоматически принимаем их истинность. Даже наше желание преодолеть васаны – это тоже васана. Когда мы думаем: «Я должен медитировать» или «Я должен приложить усилие» мы просто устраиваем борьбу между двумя различным васанами. Избавиться от привычек ума можно только пребывая в сознании в качестве сознания. Будь тем, кто ты есть. Будь таким, какой есть. Просто не шевелись. Не обращай внимания на все эти васаны, которые поднимаются в уме, и вместо этого зафиксируй свое внимание в Самости.»

Когда становишься единым с Самостью, великая сила поглощает тебя и управляет твоей жизнью. Она заботится о твоем теле, помещает тебя в нужное место в нужное время, заставляет говорить нужные вещи людям, которые тебе встречаются. Эта сила настолько поглощает тебя, что у тебя больше нет способности решать или различать. Эго, которое думает: «я должен сделать это» или «того-то делать не следует», – больше нет. Самость просто наполняет тебя жизнью и побуждает делать все то, что нужно делать.
Если ты не в этом состоянии, тогда благоразумно пользоваться своей способностью различать. Ты можешь выбрать: сидеть в цветнике и наслаждаться ароматом цветов или пойти к сточной канаве и вызвать у себя тошноту, вдыхая там испарения…

Свами
Читать дальше →
29 января 2016, 21:11

СООБЩЕНИЕ УЭЙНА ЛИКЕРМАНА РАМ ЦЗЫ, ЯНВАРЬ 2016

В чём смысл? Каждый хочет знать, в чём же смысл.
Ответа не может быть проще.
Смысл в том, чтобы жить.
Смысл в том, чтобы дышать.
Смысл в том, чтобы смеяться.
Смысл в том, чтобы плакать.
Смысл — это боль.
Смысл в том, чтобы любить.
Смысл в том, чтобы бороться.
Смысл в том, чтобы радоваться.
Смысл в том, чтобы работать.
Смысл в том, чтобы играть.
Смысл в том, чтобы отдыхать.
Смысл в том, чтобы быть.
В поисках более глубокого смысла и значения жизни, часто упускается сама жизнь. В попытке разгадать тайну жизни, жизнь во всей её полноте и целостности, в её обилии и завершённости теряется. Всё, что остаётся, это мёртвые обрывки знаний.
Так живите, если можете! Оставайтесь в моменте и смотрите вокруг, если можете! Поднимитесь на корабль этого самого дыхания и знайте, что вы полностью живы!
С любовью,
Уэйн
::::::::::::::::::::::::::
18 января 2016, 15:40

Джедд Маккенна

Тот ты, о котором ты думаешь, как о себе (и который думает о тебе, как о себе, и так далее), не есть ты, это просто персонаж, который истинный ты видит во сне. Просветление происходит не в персонаже, а в лежащей в его основе истине. Нет ничего плохого в том, чтобы быть персонажем сна, конечно, если только твоей целью не является пробудиться, и в этом случае персонаж сна должен быть безжалостно аннигилирован. Если же ты желаешь испытывать трансцендентальное блаженство, или величайшую любовь, или высокие состояния сознания, или пробуждение кундалини, или получить путёвку в рай, или освободить всех чувствующих существ, или просто стать, чёрт возьми, наилучшим, каким ты только можешь быть, тогда радуйся!, ты там, где нужно – в состоянии сна, в дуальной вселенной. Однако, если ты заинтересован в том, чтобы содрать с себя всё ложное и познать, что истинно, тогда ты совсем не там, где надо, и тебе предстоит сумасшедшая битва, и не стоит притворяться, что это не так.
Так как просветление это не что иное, как реализация истины, то не требуется большого ума, чтобы понять, что если что-то требует знаний, усилий или кажущихся сверхчеловеческими сил воображения, то это не истина, а иллюзия, и если есть что-то дико невероятное, во что невозможно поверить, это не бескрайний океан или миллиарды рыб в нём, а неспособность этих рыб обнаружить воду.
В своей книге «На полпути к вершине горы: Ошибка преждевременных заявлений о просветлении» Мариана Каплан так говорит о песне просветлённых сирен:
«Самой широко распространённой фантазией является то, что просветление это освобождение от страданий, выход за пределы боли и борьбы, молочно-кисельные берега, состояние вечной любви, блаженства и покоя. „Просветление“ представляет собой коллективную мечту идеального и совершенного мира чистой радости и красоты. Это не только фантазия Нью Эйдж, это тайное желание всех людей. Это наша мечта о спасении. Но это всего лишь фантазия.»
Вопрос в том, что если искателю открыли глаза на его
Читать дальше →
18 января 2016, 08:04

Осознавай себя исключительно как Сознание

Когда ум снова появляется каждое утро, ты мгновенно совершаешь скачок к умозаключению: «Вот он настоящий я». Если ты какое-то время поразмышляешь над этим утверждением, то увидишь, насколько оно абсурдно. Если то, чем ты на самом деле являешься, существует, только когда присутствует ум, тебе придется принять, что ты не существуешь, пока спишь. Никто не примет такого абсурдного заключения. Если ты проанализируешь свои чередующиеся состояния, то обнаружишь, что твоим непосредственным переживанием является то, что ты существуешь, спишь ты или бодрствуешь. Ты также обнаружишь, что ум становится активным, только когда ты бодрствуешь или видишь сны. Из этого простого ежедневного опыта легко понять, что ум есть нечто такое, что приходит и уходит. Твое существование не стирается всякий раз, когда ум прекращает функционировать. Я не рассказываю тебе какую-то философскую теорию, я говорю тебе о том, что ты можешь подтвердить непосредственным переживанием в любой, состоящий из двадцати четырех часов промежуток своей жизни.

Теперь возьми факты, которые ты можешь обнаружить, непосредственно их пережив, и исследуй их немного подробнее. Когда ум каждое утро появляется, не делай скачка в обычное умозаключение: «Вот он я, эти мысли мои». Вместо этого посмотри, как эти мысли приходят и уходят, никак с ними не отождествляясь. Если ты сможешь воспрепятствовать импульсу претендовать на каждую мысль как на свою собственную, ты придешь к поразительному заключению: ты обнаружишь, что эта штука, называемая умом, существует, только когда мыслям позволено своевольничать. Ты откроешь для себя, что подобно змее, которая мерещится в веревке, ум есть только иллюзия, которая мерещится в силу невежества и искаженного восприятия.

Ты хочешь какого-то переживания, которое убедит тебя, что то, что я говорю, правда. У тебя может быть это переживание, если ты откажешься от привычки всей своей жизни, которая состоит в измышлении некоего «я», которое притязает на все мысли как на «мои». Осознавай
Читать дальше →
17 января 2016, 02:20

Дао и только Дао:)

Однажды Нивхурил спросил Шри Япутру:
— Что важнее, знание или незнание?
— Ну смотри, — сказал Великий Учитель. — Чем вы здесь, по-твоему, занимаетесь?
— Изучаем Дао, — привычно ответил ученик.
— Нет, — сказал Шри Япутра. — На самом деле вы мои рабы. Вы работаете на какавных плантациях, а я хожу и улыбаюсь. Я колочу вас посохом, а вы кланяетесь. Я говорю фигню, а вы мучаетесь часами, пытаясь найти в ней высший смысл. Я…
— Хватит, хватит!!! — взвыл Нивхурил. — Я не могу так жить! Это ужасно!
И тогда Шри Япутра милостливо треснул его посохом по лбу.
— Всё, всё. — успокаивающе сказал он покачивающемуся Нивхурилу. — Вы просто здесь изучаете Дао.
Нивхурил с облегчением придурочно улыбнулся.
11 января 2016, 12:40

Кодо Саваки Роси.немного о практике.

«ТЕБЕ, КОМУ ВЗГЛЯДЫ ДРУГИХ ПОКОЯ НЕ ДАЮТ»
Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь. При этом нам не нужно думать о том, у кого из нас больше способностей.

Глаза не говорят: «Наше положение быть может и ниже, но зато мы делаем больше». Брови не отвечают: «Мы, возможно, ничего и не делаем, но зато наше положение выше вашего».

Жить Буддадхарму означает полное выполнение своей функции, даже не зная об этом: Гора не думает, что она высока. Море не думает, что оно велико и глубоко. Всё во вселенной полностью выполняет свою функцию.

«Песня птиц и смех цветов происходят сами по себе, абсолютно независимо от человека, который сидит дзадзэн на подножье скалы». Птица не поет, чтобы рассказать своей песней какую-нибудь историю человеку в дзадзэн. Цветок не цветет, чтобы человек восхитился его красотой. И точно также человек не сидит дзадзэн, чтобы получить «сатори». Каждый из нас осуществляет самого себя посредством самого себя к самому себе.

(Примечание(1): Дзадзэн дословно означает «Дзэн в сидении» или «сидячая медитация». В традиции Догэна Дзэндзи это понимается как «просто сидение».)

(Примечание(2): «Сатори» – это слово, которое мы часто встречаем в книгах о Дзэн. Оно переводится как «просветление» или «пробуждение», но у Догэна Дзэндзи также и как «осуществление» или «реализация». Один пункт, на который Саваки роси часто указывает, это то, что практика дзадзэн не содержит опыт просветления как цель, а наоборот, сама практика и есть манифестация сатори. Когда Саваки так пренебрежительно говорит о «сатори» в смысле (часто просто воображаемого) опыта просветления, это слово обычно стоит в кавычках.)

Религия означает жить свою жизнь абсолютно свежо и заново, не давая чему-либо вести себя на поводке.

Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги. Голова не самое главное. И пупку не надо
Читать дальше →