+3990.86
Карма
12312.02
Сила
avatar

Тата

avatar
avatar

О двойных посланиях...

Тема глубокая, болезненная и непростая, полная неприятных моментов в связи с тем, что, как правило, заболевание не осознается. Это перманентное состояние лживости, изворотливости, самомнения, «скользкости» и самообмана, не просто личностное расщепление на «фасад» и «подвал», а начальная стадия психического расстройства. Которая может брать начало в воспитании ребёнка когда одним или обоими родителями используется система искажённых коммуникаций с самого детства, а может быть следствием приобретённых искаженных ценностей внутри личности. В этом случае транслируется сразу взаимоисключающие эмоции, ощущения или мысли, когда более глубокий уровень подсознательного и бессознательного противоречит сознательному. Эта маскировка 5 ядов — глупости, гнева, страсти, зависти и гордости или их совокупностей вместе с чувством собственной неполноценности с фоновой недостаточностью, исходящей из желания извлечь всевозможную выгоду(сексуальную, финансовую и прочую) ради собственного возвышения или превосходства. Само это двойное послание довольно заразная вещь, кроме того серьезно травмирует не только психику ментал но и физику и сама возможность осознать это в себе большая польза.
Начало исцеления — это осознание самой схемы двойных посланий во всех трёх системах — тела, речи и ума. И «выпрямление» или выстраивание простого послания, в котором есть ясность и простота реакции на происходящее, без всевозможных ложных посланий говорить, чувствовать или мыслить то что есть, а также осознание желания ухода от системы двойных посыланий! Всем психического и физического
Читать дальше →
avatar

КОРОТКО О МЕДИТАЦИИ И САМАДХИ

Сегодня ходят очень странные представления о медитации, переполненные крайностями. Медитацией называют либо почти любое измененное состояние сознание, либо какие-то прикольные физические ощущения и вызывающие их упражнения. Её либо превозносят как средство от всего, либо принижают как средство оздоровления тела. В итоге, о самадхи как цели медитации почти никто не говорит и уж тем более мало кто разбирается в этом из-за отсутствия опыта.

Поэтому расставлю все точки над и в этой теме, но лаконично, хотя об этом можно целую книгу написать (и пишут же).

Медитация это длительное туннельное сосредоточение, концентрация умственных способностей на одной теме, задаче, объекте, субъекте, абстракции. Через полчаса (с тренировкой — всё быстрее) это приводит к самадхи — слиянию медитирующего и того, на что он медитировал. Это экстатическое единство, исчезновение отельного «я» в уме и выявление своей истинной природы.

И у медитации и у самадхи есть степени глубины — 8 и 5 соответственно.
Медитация углубляется благодаря всё увеличивающейся туннельной направленности внимания на что-то одно, и при этом расширяется и утончается осознавание, всё всплывает из подсознания, и раскрывается творящая сила ума. Первые 4 степени глубины медитации ум функционирует конкретикой, затем волнения ума перестают имеют какую-то уловимую форму и следующие 4 степени (с 5 по 8) углубления раскрывают свойства самого сознания (например, бесконечность), умственной субстанции (все идеи «висят в воздухе») и субъекта данного опыта (светоносность, неисчерпаемость).

Самадхи углубляется совсем по иным законам. Так как пропадает двойственность, то есть разница между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, то внимание никуда не направляется, а ум функционирует в недуальной логике, то есть во всём узнаёт себя.
Поэтому самадхи углубляется по вертикали сознания. Есть 5 состояний сознания, и в каком из них человек начал медитировать, в таком он и переживёт самадхи. Этот момент почти никто не
Читать дальше →
avatar

С чем мы путаем Бога (наш Источник)


Как только нам кажется, что мы появились во вселенной пространства и времени, названий и форм, субъектов и объектов, восприятия и изменений, то мы сразу начинаем путать с чем-то Бога. Поскольку сама вселенная является следствием принятия ложной идеи за истинную, то есть следствием запутанности разума, то и внутри неё путаница происходит постоянно. Но так как, несмотря на запутанность разума, мы в реальности остаёмся теми кто мы есть и не покидали наш Источник, то хотя нам и кажется, что мы всё таки Его покинули, знание о том, что у нас есть источник, не покидает нас. Однако, пока мы спим в своих ложных идеях о себе, то путаем Источник с тем, чем он не является. И это происходит примерно в таком порядке:

1) Родители

Это самое постоянная величина в многообразии цвета и звука, вкуса и запаха, которые обрушиваются на нас со всех сторон как только мы начинаем воспринимать физическую вселенную. Родители для нас это боги в этой вселенной, ведь у нас остаётся смутное воспоминание о том, что Бог абсолютно постоянен. Кроме того, кажется они проявляют заботу и любовь к нам, а это тоже признаки нашего истинного Дома. Одна лишь загвоздка — они привязаны к маленькому телу и считают его нами. Так что, если они боги, то и нам следует привязаться к телу и тому имени, которым они это тело назвали. Вот таким результатом оборачивается первая путаница.

2) Природа

Когда тело уже бегает и органы чувств уже скоординировались вокруг образа тела, то начинается изучение вселенной — реки, горы, леса, звезды, солнце, луна, ветер, дождь, молния и т.д. Мы видим, как всё рождается и умирает в этих просторах земли и космоса. Это всё кажется таким невероятно красивым, грандиозным и разумно устроенным. И тут мы неизбежно на какое-то время принимаем природу за Бога, как и все первобытные племена. Теперь, мы не просто привязаны к телу, мы считаем себя им, ведь если родители не контролировали создание формы тела, то кажется будто природа разумно всё порождает, фиксирует и разрушает.
Читать дальше →
avatar

Особые отношения любви

Отрывок из книги Кена Уопника «Беседа о Курсе чудес»

Всё, что до сих пор я описывал как гнев или атаку, по существу есть лишь одна из форм нашей проекции. Это наиболее очевидная из двух форм, которые Курс называет «особыми отношениями». Пожалуй, самой сложной концепцией для понимания Курса и ещё более сложной для её использования является идея «особости», а также превращение «особых отношений» в отношения святые.
Существует две формы особых отношений. Первая — особые отношения ненависти, о которых мы уже говорили, то есть такие отношения, где мы находим кого-то подходящего и обращаем его в объект нашей ненависти, дабы отвести внимание от реального объекта нашей ненависти — самих себя. Вторая форма особых отношений — та, что в Курсе называется особыми отношениями любви. Эти отношения наиболее могущественные и коварные, ибо суть их не так очевидна. Повторяю, нет более сложной концепции для понимани- я или же применения к себе, чем эта. Особые отношения не упоминаются ни в Учебнике для студентов, ни в Руководстве для учителей, а в Тексте о них ничего не говорится вплоть до пятнадцатой главы. Но начиная с этого момента и на протяжении следующих девяти глав только о них и будет идти речь.
Причина, по которой особую любовь столь трудно распознать и иметь с ней дело, заключается в том, что она видится вовсе не тем, чем является. Трудно скрыть от себя факт собственной озлобленности на кого-то. Разве что на какое-то время. Но долго поддерживать эту иллюзию не удаётся. Особая любовь — нечто совсем иное. Она всегда будет казаться не тем, что есть. Это наиболее соблазнительный и обманчивый феномен в нашем мире. Она следует тем же принципам, что и особая ненависть, но в иной форме. Главный принцип в её основе тот же: попытка избавиться от вины, увидев её в ком- то другом. Следовательно, в действительности подобная любовь служит тонкой завесой, маскирующей ненависть. А ненависть, повторяю, есть лишь попытка ненавидеть кого-либо, чтобы не испытывать чувства подлинной
Читать дальше →
avatar
avatar

Межличностные конфликты или о приятии личности!:)

Все конфликты, возникающие между людьми, базируются, в-основном, на внутриличностном конфликте. То есть на конфликте внутри личности. Хотя, бывают исключения, когда конфликт возникает из-за несоответствия некоей идеальной личности, которая обладает теми качествами, которых у нас нет. Вот должны быть, а их нет! И тогда идет «натягивание» желаемых качеств, что вызывает сильное напряжение и как следствие — усталость, так как приходится придерживаться определенного поведения, а это уж очень утомительно. Еще бы! Удержание, как одно из омраченных действий, следует из другого омраченного действия — хватания, которое исходит из отталкивания (опять же омраченное действие) нежелаемого и неприятия своей личности как таковой. Личность не принимается, и возникает конфликт во внутреннем вовлечении. Для которого характерны следующие проявления:

1. Неприятие. Когда ты не принимаешь какие-то нелицеприятные качества своей личности, которые заталкиваются в подвал и прячутся от посторонних глаз. Ну, неудобно же предстать перед людьми в неприглядном свете! Нужно же выглядеть в глазах других подобающим образом! Поэтому неприятие одного из своих качеств (так называемые темные стороны личности) тщательно замазывается и прикрывается лицеприятным фасадом, который человек будет так старательно и упорно демонстрировать другим. Авось не заметят изнанки, может и прокатит! И еще такое наблюдение, если ты увидишь это качество в другом человеке, что он ведет себя так, тебя это будет прямо бесить! Да как он посмел! Вот такое вот сильное неприятие.

2. Подавление. В этом случае, некоторые проявления личности подавляются из-за несоответствия чему-либо, например, нормам поведения в социуме. То есть нельзя себя так вести, ну никак! Чаще всего эти нормы (правила) закладываются в раннем детстве родителями и ближайшем окружением, и в дальнейшем тиражируются на все последующие жизненные ситуации. Таким образом формируется устойчивый стереотип поведения. А все, что ему не соответствует, вымещается,
Читать дальше →
avatar
avatar

Драгоценные наставления о шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания

I
Неудовлетворенность

О душа! Заблудившись в лабиринте из грез,
позабыв о своем врожденном величии,
вновь и вновь, не узнавая себя, ты страдаешь,
блуждая в джунглях иллюзий, опутанная сетью страстей…
II
Осознание ограничений

Скована рождением, скована жизнью,
скована смертью, скована телом, умом и законами высших сил,
неузнающая себя, забывшая о своем величии,
ты – словно птица, бьющаяся в силках,
словно рыба, попавшая в сеть,
словно олень, попавший в капкан…

Читать дальше →
avatar

Беседы с ШГ: Три желания Щивы

Вопрос: один человек желает богатств, почестей и жещин. Другой человек желает практиковать йога-садхану и таким образом познать Щиву. И то, и другое есть желания. Но писания говорят, что мы должны отречься от всех желаний. Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Это не ваши желания, это желания Щивы. У Щивы есть три желания, трайя-кама. Это три формы Щивы или три Кали. В каждой форме есть еще три — это 12 Кали, их называют еще таттвы (элементы мироздания — ред.). Мы созерцаем их в нашей йога-садхане. Есть 36 таттв, это большая садхана. Но в Трике (кашмирский шиваизм) нам нужны всего три Кали, три желания, больше не требуется. Это как день и ночь. Днем вы пробуждаетесь и имеете желание действовать. Вы идете делать свою работу или совершаете йога-садхану, неважно. Пока вы бодрствуете, вы должны чем-то заниматься, ваш ум устремляется к чему-то. Это первое желание Щивы, чтобы все явления разворачивались. Он желает бодрствовать и созидать — это Джаграт. Ночью мы желаем оставить все действия, чтобы пережить покой. Щива отворачивается от внешнего мира и погружается в мир внутренний, вплоть до глубокого сна. Это — Сушупти, желание Щивы пережить покой. Жизнь подобна Джаграт, смерть подобна Сушупти. Поэтому мы говорим: Господь Махешвара имеет желание созидать Вселенную и разрушать Вселенную. На самом деле, он хочет бодрствовать и спать. Есть еще третье желание Щивы — быть свидетелем происходящего. Это то, что писания называют Пуруша. Пуруша не спит и не бодрствует, он есть Свидетель, сакшин. Видите, Щива желает еще и подглядывать за собой, это ему очень нравится. Патанджали-йога («Йогасутры» Патанджали — ред.) говорит: ты должен достигнуть Джаграт-Сушупти, это Пуруша, а Пуруша есть Атман, Бог. Но такой йогин реализует лишь третье желание Щивы, здесь нет ничего особенного. Говорят еще и о четвертом состоянии, Турья. Турья — это когда вы днем и ночью узнаете три желания Щивы, но не самого Щиву. Туриятитта — видеть за желаниями Щивы самого Господа, который проявляется как эти желания,
Читать дальше →