11 июля 2018, 08:21

Противопоставления

То, что есть, – только Одно, а не два; и Оно не исключает тебя. В самом деле, Оно не отличается от тебя.
В твоей истинной сварупе существуешь только ты один, без какой-либо второй сущности.
Недвойственная Реальность – собственная природа человека – не совместима с объективизирующим сознанием, разделенным на два.
В истинной джняне никогда не возникает ни малейшего противопоставления по отношению к чему-либо иному.

Бхагаван:

Всякий раз, когда должны быть преодолены какие-то препятствия или необходимы какие-то изменения, требуется шакти. Но в высшем переживании Атмана, означающем ститха праджню (упроченность в мудрости), или состояние за пределами гун (качеств ума), единственным переживанием является недвойственность. В этом состоянии нет других принципов, которые бы противоречили этому. Для джняни, упрочившегося в Истинном Я, нет ничего, что осталось бы противоположным Ему. Нет необходимости [для Него] завоевывать что-либо внешнее, ведь в этом состоянии нет ни малейшего следа чего-то отдельного.
Когда Истинное Я становится всепроникающим, физический мир полностью исчезает, и в том, чтобы задействовать шакти, больше нет никакой надобности. Если же человек пребывает в состоянии, в котором ощущаются противопоставления, то для того, чтобы работать с ними, требуется
Читать дальше →
10 июля 2018, 19:37

Чак Паланик

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Литература·16 июн в 12:37
«Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его».

Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что
Читать дальше →
18 мая 2018, 19:13

Душевное кино для меня



Захотелось мне намедни фильму какую-нибудь душевную посмотреть. Захотелось и всё тут. А ничего нет – всё смотрено-пересмотрено и ничего из этого не интересно.
И чуть было не пустился во все тяжкие – интернет, поиск и прочая лабуда, но вовремя опомнился, есть ведь способы и получше. Короче, начал я это желание своё очищать. Самым своим простым и проверенным способом. Разумеется, без ожидания; ведь ожидание – это тоже только программа-воспоминание, от которой вряд ли будет что хорошее. Очищаю, значит, я это своё желание и – надо же – минут через двадцать звонит один приятель. Ну там разные трали-вали, потом он — к слову — говорит, что недавно с удовольствием пересмотрел «Страну приливов». «Страну приливов»? – вспомнил, что кода-то давно я её смотрел и очень она была мне по сердцу.
…В общем я её скачал, аж 3,2 гб, и с больши удовольствием пересмотрел, практически смотрел с нуля, так как ничего не помнил. Ну там было всё супер: и сценарий, и игра актеров, и съемка, и музыка…
Вот такое вот очищение. И такой вот результат.
Скажет кто: совпадение. Может быть.
Вот, кстати про фильм.

Страна приливов (2006)
Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Фэнтези
Экранизация по произведению: Митч Каллин
Режиссер: Терри Гиллиам

В ролях: Джоделль Ферланд, Джанет МакТир, Брендан Флетчер, Дженнифер Тилли, Джефф Бриджес, Дилан Тейлор, Сэлли Крукс, Алдон Адэйр, Венди Андерсон, Гарри Гиллиам, Митч Каллин

Родителей десятилетней девочки Джелизы-Роуз нельзя назвать идеальными. Отец занимается рок-музыкой, и употребляет наркотики. Мать девочки давно и крепко сидит на героине. На девочку родителям по большому счету наплевать. Все меняется, когда мать девушки умирает. Отец, на котором теперь лежит ответственность за воспитание дочери, решает уехать из города. Вместе с девочкой он отправляется туда, где прошло все его детство: в американское захолустье. Теперь Ною и его дочери предстоит на новом месте начать совершенно другую
Читать дальше →
30 января 2018, 22:41

Дракон: О возвращении к мысли "Я" (из диалогов)

Пробуй все мысли приводить к мысли Я, коль она самая приятная.

Вот смотри все конфликты это конфликты отождествленного «я», типа личность, тело, ум конфликтует на некие темы, а первое «я» остается незатронутым. Вот идем к нему и позволяем его переживать открыто. Тогда отпадут многие манипуляции для переживания его через отождествления, конфликты и прочее, через тысячи мыслей которые лишь о Я Я Я Я Я Я. Самое близкое которое еще не связано отождествлениями, ничего что оно тогда менее понятное, тебе же не учить о нем, а просто быть этим Я.

Сначала ты услышишь, что все мысли которые возникают в голове можно заменить мыслью Я. Это просто желание сказать Я, спрятанное под тоннами слов. Якобы важных. Поэтому у нас в самоисследовании, чтобы успокоить ум достаточно заменить все мысли «я»-мыслью. Развернись к нему вниманием, не надо понимать, объяснять, увязывать, просто Я. Вот и вся практика. Без всяких объяснений о чем речь, без попыток понять, направляй внимание туда — вместо любых мыслей, так и расценивай возникающую мысль, как Я СОСКУЧИЛОСЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

ЗАМЕНИ все мысли на «я»-мысль, они утихнут потиху. Тут всего два варианта: открытое прямое внимание к Я, либо через множество манипуляций или отождествлений через конфликты и прочее — и все равно за этим стоит любовь к Я.

Это как в школе влюбиться по уши и бояться подойти, начинаешь подруг донимать, потом караулить, потом злиться и делать пакости какие, и все чтобы заметили. А любовь все равно сильнее. Либо идешь в открытую и признаешься и тогда отпадает надобность во многих хитрых движениях которые все равно ВО ИМЯ СЕБЯ.

И ГЛАВНОЕ НЕ ОБЪЯСНЯТЬ, не понимать… экзамен сдавать не придется. я это я… все!!! Потому что понимать мы начинаем ТОЛЬКО отождествленное «я».

И остается просто сказать: «НИКТО МЕНЯ НЕ УЗНАЕТ НО Я СЕБЯ ЗНАЮ!!!» И для этого не надо звонить в аналитический отдел, они занимаются описанием ТОЛЬКО одежек и описывают примерно так — шляпа это не носки и не
Читать дальше →
8 января 2018, 10:21

Дракон: две последние преграды, на пути Джняны и Бхакты...

Сегодня настало время поговорить о действительно очень важных моментах: о том, куда, к какому плоду приводят нас две главные практики, заявленные как основные и в нашей Формации FREE AWAY.
Мы не называем их больше «путем утверждения» и «путем отрицания», так как тогда они становятся ментальными манипуляциями, ведь отрицание возможно только в ментале, как и утверждение. Мы их называем путем приятия(бхакта) и путем исследования(джняна).
Сегодня я хотел бы поговорить не о промежуточных ошибках и ловушках, а о полном завершении этих практик и указать на две последние преграды, которые являются преградами именно завершения этих двух практик.
Так как «эго» формируется в ментале как центр избегания всей пирамиды реализации (как незатронутость) оно поддерживается за счет этой растяжки: за счет двух омраченных действий, хватать-отталкивать, и вот это отталкивание — это неприятие. Поэтому практика приятия всех явлений в реализации блокирует возможность неприятия, и когда происходит ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ, вторичное вовлечение не может разворачиваться вообще. Для «эго» структуры не остается маневра. Наступает великая равностность и приятие всех явлений в пирамиде реализации. Как правило, здесь открывается высшее тело, интегрируется и ваш мир проживания наполняет устойчивость, блаженство и равностность. Это является Плодом лишь первого этапа, но часто выдается за окончательное пробуждение. Хотя прозрения к Природе Реализации на этом этапе еще нет. Это приятие РЕАЛИЗАЦИИ — ТОТАЛЬНОЕ И ПОЛНОЕ. И вот здесь существует соблазн: назвать реализацию реальностью и поставить между ними знак полного тождества, равенства. Тем более в книгах достаточно таких утверждений, которые при определенном желании могут быть истолкованы как окончательная Истина, типа БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР. Проведем такую аналогию. Если рассматривать аспекты реализации, как такие клетки в игре, то фишка «реальности» теперь поставлена на абсолютно все клетки, двигаться некуда, реальность
Читать дальше →
20 августа 2017, 13:58

О пути после пробуждения

Когда “Я” видит изначальную пустоту всех явлений, его оковы навсегда спадают. Это то что называют пробуждением или просветлением. Однако это не конец пути прозрения.

После пробуждения сам собой запускается и идёт процесс совершенства полученного прозрения. Оно как бы расширяется, и углубляется, постепенно стирая карму, которая осталась от нашего субъективного “Я”. Но это лишь одно из измерений пути после пробуждения. Второе — это более глубокие прозрения в природу воспринимаемой реальности.

В дальнейшем прозрении есть несколько «уровней». Есть так называемая стадия Араханта. Она достигается за 4 последовательных цикла прозрения (так называемых 4 пути), каждый из которых убирает определённые фундаментальные привязанности. Человек дошедший до этой стадии всё время (и это важно!) без каких-либо иллюзий ума видит воспринимаемую реальность как один целый поток, один танец ощущений, в котором вообще нет ничего мутного. Всё абсолютно ясно видно как одно целое, нет ни малейшего искажения. Это конец практики прозрения с точки зрения традиции Тхеравада. Это конец 4х этапов или 4х путей, которые описаны в древних Тхеравадинских текстах. Однако в традиции Тхеравада есть ещё практика моральности и практика концентрации. У практики моральности нет конца — это то, как мы живём в мире относительного.

Махаяна не считает стадию Араханта концом пути. Махаяна называет это состояние «основой ума». С точки зрения Махаяны стадия Араханта соответствует 6-и открытым бхуми. Из этого состояния становится относительно легко доступно то, что называют ригпа, естественное состояние или нирвана. Это то что остаётся, когда схлопывается пространство-время. Из основы ума ригпа, как говорят, всегда доступна простым усилием воли и концентрацией. Поэтому стадию Араханта в некоторых школах тибетского буддизма называют “малой нирваной”.

В принципе дальнейшее прозрение тоже возможно. Дело в том, что в основе ума тоже есть процессы осмысления. Очень-очень низкоуровневые. Они настолько тонкие,
Читать дальше →