17 мая 2015, 23:31

Неистово живой.

Я часто слышал, как люди говорили «следуй за мечтой», «исполни свое жизненное предназначение», «исполни свою судьбу», «слушай истинные желания своего сердца», «следуй за страстью», и я никогда не мог понять о чем, черт возьми, речь.

В общем, я пошел на компромисс и согласился на меньшее. Я работал на работах, где ощущал себя наполовину живым и таким далеким от чуда бытия (существования). Жизнь и творчество (созидание), приключения и страсти хотели прорваться сквозь меня, а я понятия не имел как «выпустить» их, и к тому же, я жутко боялся дать волю всем этим энергиям, ведь они подорвут мой статус кво… или же полностью уничтожат меня.
И я сказал себе что «жизнь полная приключений невозможна для бедного, несчастного меня. Я слишком интровертный, слишком напуган, слишком слаб, недостаточно умен, недостаточно храбрый...»


Читать дальше →
11 апреля 2015, 18:07

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [8]

Глава 4
Невинность (начало)

НевинностьКогда я пережил глубокое пробуждение, во мне возникли три качества: мудрость, невинность и любовь. Несмотря на то, что они, фактически, – части одного целого, это целое может быть выражено тремя качествами.

Пробуждение открывает мудрость. Когда я говорю о мудрости, это не значит, что внезапно я стал умным. Просто это означает, что я осознал Истину. Это Истина – что Я есть. Это то, что есть этот мир. Это то, что есть. Мудрость – это реализация того, что вы есть. Это – реализация Истины, одной-единственной действительной истины. Эта Истина не вопрос философии, науки, веры, верований или религии. Она – за пределами всего этого — далеко за пределами.

Вторым качеством, родившимся в рамках этого пробуждения, была невинность. Эта глубочайшая невинность порождает чувство вездесущей новизны в жизни. После пробуждения, ум больше не поддерживает и не сравнивает, таким образом, каждый момент переживается как новый, как это было бы в уме маленького ребенка. Взрослый ум имеет тенденцию принимать всё внутрь, сравнивая своё восприятие с унылым перечнем вещей, которые произошли в прошлом, и по существу поддерживают позицию: «Было то, сделало это». Это довольно сухо, бесстрастно, и скучно. Когда сравнения больше нет – возникает невинный ум. Эту невинность можно было также назвать смирением. Однако, лично мне, больше нравится слово невинность, так как я думаю, что оно находится ближе к фактическому переживанию.
Читать дальше →
17 марта 2015, 09:12

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [5]


Глава 2
Сатсанг (окончание)

Итак, вы начинаете еще больше отпускать, разоружаться от привлечения в более тонкую игру мышления, что вы – это актер позади роли. Вы начинаете видеть – это просто другой рассказ. Если вы истинно смотрите, тогда есть прекрасный шанс быть полностью незащищённым, потому что вы не найдете актера или кого бы то ни было.

Когда это разоружение случается, вы позволяете безмолвному переживанию проявить себя. Это безмолвное переживание существования, то, что вы можете прочувствовать.… Вы осознаете, что это – не сценарий или роль, оно не имеет планов и требований к этому моменту. И это также не является актером.…
То, что вы есть, до вашей идеи о вас…

Читать дальше →
6 декабря 2013, 00:38

Дзэнская притча. Отдайся свободе.


Ученик спросил Нагсена:
— Что есть Путь?
— Путь — это повседневная жизнь, — ответил Нагсен.
— А можно ли этому научиться? — спросил ученик.
— Если ты попробуешь учиться, — ответил Нагсен, — то будешь далеко от Пути.
— Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.
— Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба…
8 марта 2013, 17:06

Об обучении Дзэн в монастырях с помощью "системы коанов"...

Отрывок из книги Алана Уотса «Путь Дзэн».

Первая вступительная группа коанов «хосин», призвана мешать ученику и направлять его в сторону, прямо противоположную той, куда он должен стремиться. Но делается это очень тонко, так, чтобы цель была скрыта. Ведь всем известно, что природа Будды находится «внутри» человека и искать её вовне бесполезно, так что ученика не обманешь советами съездить в Индию или почитать такую-то сутру. Поэтому ученику, напротив, велят искать природу Будды в самом себе! Более того, его поощряют искать её со всей присущей ему энергией, не прекращая поисков ни на минуту ни днём, ни ночью — даже в часы дза-дзэн, работы или еды. В сущности, его толкают на самое дурацкое занятие: он должен не переставая крутиться вокруг себя, как собака, пытающаяся поймать собственный хвост.

Как правило, первыми идут коаны «Изначальное лицо» Хэй-нена, «У» Чжао-чжоу или «Одна рука» Хакуина. На первой встрече сандзэн роши (Учитель), принимая ученика, с большой неохотой велит ему найти своё «изначальное лицо» или «выражение», т.е. свою основную природу, какой она была до того, как отец и мать зачали его. Ученику велят явиться вновь, когда он обнаружит его, и привести доказательства своего открытия. До решения коана ему строго-настрого запрещается обсуждать этот вопрос с другими учениками или обращаться к ним за помощью. В Школе Содо джикидитсу, т.е. «старший монах», вероятно, ознакомит его с основными элементами дза-дзэн, он покажет ему, как сидеть, и поддержит его в стремлении как можно скорее вернуться к роши на сандзэн и приложить все усилия к скорейшему решению коана. Итак, размышляя над проблемой своего «изначального лица», ученик будет силиться и стараться представить себе, каков он был до того, как родился, или наоборот, чем в самой сердцевине своего существа является он сейчас, какова основная реальность его существования вне рамок времени и пространства.

Вскоре он обнаруживает, что у роши нет терпения выслушивать философские или ещё какие-либо словесные ответы. Роши требует, чтобы ему «показали». Ему нужно определённо конкретное, очевидное доказательство. Тогда ученик начинает демонстрировать «образцы реальности» — камни, листья и ветви, он «выдаёт» крик, жест, — всё, что ему приходит в голову. Но всё это решительно отметается наставником, пока ученик, уже не в состоянии вообразить ничего нового, не придёт в полное замешательство — и в этот-то миг он и начинает нащупывать правильный путь. Он будет «знать, что не знает».


Читать дальше →
24 июня 2011, 02:15

Народное творчество: записки полусталкера

ВЕСЕЛЕЙ РЕБЯТА — ПРАКТИКОВАТЬ ЛУЧШЕ ЗАВТРА, А СОБИРАТЬСЯ ПРАКТИКОВАТЬ — СЕГОДНЯ!!!



ЗАПИСКИ ПОЛУСТАЛКЕРА

Вычитал что все люди делятся на Воинов, Охотников и Паразитов.
Интересно, какой паразит дал это определение? После долгих раздумий твердо решил стать на путь Воина. Прямо завтра!

Читал Карлоса Кастанеду. Тяжело. Мне посоветовали начать с третьей книги, но я думал – прикалываются. Это все равно что смотреть «Кошмары на улице Вязов» с третьей серии. Прочитал через силу первые две книжки. Не уловил две вещи – чего люди так тащатся от этого откровенного бреда? И где взять этот кактус?

Встретил парня зачитывающегося Кастанедой. Спросил его про кактус. Он ответил что кактусы – фигня, а вот грибы – сила! Я попытался разузнать про эти грибы подробнее, но он молча дал мне на два дня книжку какого-то Пелевина.

Прочитал Пелевина. Раньше таких людей сажали в дурдом, а теперь они писатели. Вот какие времена. Когда возвращал книгу, много беседовали.

Решил все-же попробовать эти грибы. Парень шепотом сообщил что у него есть как раз 30 штук. Я заплатил требуемые 50 долларов и получив инструкции отправился домой. Приехал поздно. Положил грибы в холодильник и лег спать.
Утром проснулся от запаха жаренных грибов. Мама похвалила меня, за то что я купил рыжиков и усадила завтракать. Съели все. Ни меня ни маму не вставило. Странно…

Ел суп. На последней ложке вдруг вспомнил что хотел попробовать есть осознано. Забыл. Решил выследить о чем это я собственно думал. Оказалось что я решал стоило ли беспокоиться в конце прошлого месяца о том, выключил я утюг или нет, когда ложился спать. Решил что стоило. А вдруг был бы пожар? Или еще чего вдруг.

Решил заняться неделанием. Перечитал пару книг, вроде уловил. Это когда не делаешь то, чего обычно всегда делаешь. И делаешь то, чего обычно не делаешь никогда. Пока догонял, захотелось пить.

Ага, вот оно! Обычно когда мне хочется пить, я иду и пью. Значит неделание в данный момент – это не пить, а делать то, чего никогда бы не делал. Вот чего бы я не делал, так это не ел бы соль. Тем более в такой момент. Тем более ложкой. Пошел на кухню за солью, но решил что это тоже делание. И тогда пополз на кухню. Задом наперед.
Наелся соли. .../skiped/… Кто только придумал это дурацкое неделание!
Целый день охотился за Силой. Безрезультатно. Пил много воды…

Прочитал про перепросмотр. Пробовал. Не выходит. Как это – вспоминать прожитый день задом наперед? Это все равно что думать задом наперед. Кроме того, я даже не помню что пару часов назад было. Памяти мало почему-то.

Вычитал в какой-то умной книге слово «Индивидуален». Понравилось. Задумался.
Написал на листике – «Я такой как все, но не совсем. И этим я индивидуален».

Андрейка сказал что это настоящий японский танк! Я не совсем понял что он имеет в виду, но было приятно. Хотя эти строки я посвятил себе, а не какому-то там танку.

Мастера Дзен спросили – в чем суть вашей практики Дзен?
Он ответил – когда я хочу есть – я ем. Когда хочу спать – я сплю. Неплохо! Я решил попрактиковать, но спать совершенно не хотелось, а есть было нечего.


Читать дальше →