23 марта 2015, 14:05

Дракон: о просветлении...

Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!

Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет
Читать дальше →
19 января 2015, 16:20

Что такое реально? ( комментарий по просьбе Бамбуки)

яблоко существует вне зависимости от нашего представления о нем, то есть не является нашей выдумкой.

Яблоко имеет вкус, цвет, запах, форму или совокупность вкуса, запаха, формы называется яблоко?

Читать дальше →
1 января 2015, 19:16

Свобода от желания понравиться.

В социальной сфере единственно ценной свободой является свобода от мнения окружающих, она же свобода от жажды признания, она же свобода от страха перед неодобрением.

Если главным приоритетом личности является одобрение любой ценой, то душа начинает гибнуть. Кажется логичным не кидаться в крайности и уравновесить желание чужого одобрения и желание продвигать свою волю…

Но из позиции, когда желание одобрения является приоритетом номер один, единственный выход — полностью отказаться от любой опоры на внешнее одобрение или неодобрение.

А это в свою очередь невозможно без «запечатывания» ситуации внутри сознания, чтобы исключить любую возможность проецирования и вынесения неизбежного внутреннего конфликта вовне (а будет очень хотеться вынести его вовне, поделиться, рассказать… иными словами, найти поддержку, иными словами — получить одобрение, неодобрение, или игнорирование...)

Еще одна ситуация из серии «мост над пропастью, который выдержит только одного человека». Когда принимаешь решение опираться на свои силы (т е во время самого процесса внутренней перестройки, принятия решения) — ты действительно должен быть один. Совсем
Читать дальше →
12 декабря 2014, 10:49

Шок "входа" или пробуждение на интуитивном, бессознательном уровне!

Попробую объяснить этот последний уровень пробуждения (предыдущие — это пробуждение на уровне ума и психики) на моем любимом примере с виртуальной реальностью! Если бы я разработал шлем, который погружал бы человека в виртуальную реальность, и надо было бы сделать так, чтобы он его никогда не снимал, я бы сделал следующее!

В момент надевания шлема — человек бы испытывал сильнейший шок, то есть весь спектр негативных эмоций, который предусмотрен в игре, ведь смысл игры в получении максимального диапазона переживаний. Это был бы так называемый «шок входа в игру», который бы позволял напрочь забыть, что есть некое состояние «ДО ВХОДА», в памяти бы оставалось только это — невероятное по яркости переживание ужаса, страха, боли и сжатия! После этого автоматически включается защита — программа избегания, ум начинает судорожно искать выход из этой ситуации, как снять это невыносимое напряжение и боль. И тут в игре появляется «ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ ВСЕ ЭТО» — некий виртуальный персонаж! Это и есть первый защитный механизм от этого экзистенционального ужаса, теперь сознание может отделить себя от боли и ужаса и отождествиться с чем-то иным, появляются мысли — «я не это переживание», да, «я его субъект, я его испытываю, но я не есть это»…

За этим следует первое облегчение, которое уже является разделением на «меня отдельного» и на то, что я ВРЕМЕННО испытываю-переживаю! Поверьте, это очень тепленькое место, первое переживание себя, отдельного от всего происходящего, и нет сильнее страха, чем страх потери этого «теплого места». Теперь можно начать движение по виртуальному миру, прочь от боли, к обратному полюсу — к поиску удовольствий, кайфа и прочих радостей! Так начинается игра в «отдельность», в меня, путешествующего по некому миру, которая обусловлена первым шоком и характеризуется тремя действиями: избеганием негатива, притягиванием позитива и удержанием некого среднего состояния, в котором мне ни хорошо, но уже не плохо.

Иногда персонаж подходит к этому «входу», потому
Читать дальше →
25 ноября 2014, 04:12

Подлинные Проблески Реальности. Книга Конец твоего мира. Адьяшанти



Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получаянастоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когдачеловек теряет привычное ощущение себя и мира,и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания. У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.

Читать дальше →
24 ноября 2014, 05:27

Энергетическая составляющая пробуждения. Книга Конец Твоего Мира. Адьяшанти.



Пробуждение вызывает много разных изменений в человеке. Конечно, с пробуждением мы освобождаемся от отождествления с человеком, имеющим определенную личность.
Но помимо этого пробуждение оказывает сильное влияние на человека, во многом преображает его. Чтобы проиллюстрировать это на конкретном примере, я рассказал о своем собственном опыте, о своем пробуждении в двадцать пять лет и о некоторых трудностях, через которые мне потом пришлось пройти. И я хочу продолжить этот рассказ. Примерно в тридцать два года совершенно неожиданно я пережил еще одно пробуждение. По своей сути оно не отличалось от того, что случилось в двадцати-пятилетнем возрасте, однако оно было намного яснее. Можно сказать, что момент пробуждения, который произошел со мной в двадцать пять лет, был несколько смутным и туманным.
Читать дальше →
23 ноября 2014, 11:47

Мастер лишь указывает - СМОТРЕТЬ ВАМ!

«Я снова и снова повторяю, что самый верный способ избавиться от лжи — это увидеть ее. Только имейте в виду, что когда кто-то указывает вам на ваши заблуждения, объясняет их вам, этого недостаточно. Вы должны обнаружить их в себе сами.

Вы должны провести исследование себя. Не верьте чему-то только потому, что я это говорю. Вы должны все исследовать и открыть для себя сами, как будто впервые. Эти лекции, материал, который я вам предлагаю, просто приглашение к тому, чтобы вы глубже заглянули в себя и научились быть более честными и искренними.

Дело в том, что в каком-то смысле мы все одиноки. Мы сами должны себя исследовать, никто другой не может за нас этого сделать. Никто не разбудит вас сразу и навсегда, навеки веков. Так не бывает. И чем скорее вы освободитесь от этого заблуждения, тем лучше.

Полное пробуждение наступает тогда, когда мы берем ответственность за себя на самих себя. Это означает, что мы начинаем смотреть на себя, исследовать себя. На самом деле, мы способны видеть гораздо глубже, чем обычно думаем. Мы не догадываемся об этой своей способности до тех пор, пока полагаемся на других, пока рассчитываем на внешний
Читать дальше →
2 сентября 2014, 21:26

Взгляд со стороны.

Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Но скоро и этого не требуется, цикл повторяется даже в уединении собственной комнаты, в уютной прелести кровати, в тишине рабочего кабинета: холодный пот небытия и отчаянные попытки выбраться, стать кем-то, каким-то, правильным, достойным, просветленным.
Так выглядит «травма небытия» или «дыры», травма подмены непосредственного опыта (жизни, дыхания, восприятия) опосредованным: «как я выгляжу со стороны».
Когда-то в детстве такая подмена произошла под влиянием обстоятельств.
Как правило, ведущим посылом социального окружения ребенка является НЕДОСТАТОЧНОСТЬ этого момента и его в частности: с тобой что-то не так, то, что ты делаешь плохо или смешно, ты пока маленький, ты неполноценный, ты не умеешь, ты ничтожество, ты должен
Читать дальше →