24 апреля 2019, 11:04

Любовь - это поток осознавания (Нирмала)

Что такое любовь и где её можно найти? Мы ищем любовь и пытаемся её получить, и тем не менее кажется, что её никогда не бывает достаточно. Даже когда мы находим любовь, она может со временем ускользнуть. А что если существует источник любви, который никогда не иссякает и всегда доступен? Что если любовь можно обнаружить так же близко и легко, как ваше дыхание? Что если мы просто “искали любовь не там”, а не испытывали её нехватку на самом деле?

Любовь одновременно проще и загадочнее, тоньше, чем то, чем мы её представляли. Любовь — это просторное, открытое внимание нашего сознания. Само сознание — это самая нежная и кроткая сила в мире, которая также подразумевает наибольшую близость. Оно прикасается ко всему без посягательства. Оно объемлет все наши переживания, не подавляя и не сдерживая их. И в то же время его неотъемлемая часть — стремление к установлению связи или даже слиянию с осознаваемым объектом.

Эта природа сознания, которая кажется противоречивой — совершенно открытая и принимающая природа сознания и её страстная тяга к единению с объектом внимания и даже к полному растворению в нём — придаёт жизни духовную полноту, глубину и сладость. Нет ничего более удовлетворяющего, чем эта восхитительная дилемма быть на расстоянии и в то же время соединёнными с тем, что мы видим, слышим или ощущаем.

Сознание является началом всего разделения. До сознания, было только единство, “сущее”, не было ничего, отдельного от единства, что могло бы ощутить его. С рождением сознания пришло тонкое разграничение двух вещей: того, что осознаёт и объекта осознания. И всё же, эти двое соединены таинственной силой, которую мы называем сознанием, или любовью.

Этот поток сознания и любви, соединяющий нас со всем, что мы воспринимаем, и есть истинный источник удовлетворения и радости. Мы все испытали на себе эту духовную истину в той или иной степени. Когда вы испытываете любовь к человеку, домашнему питомцу, музыкальному произведению или красивому предмету, вы чувствуете
Читать дальше →
21 апреля 2019, 19:57

Что за этим? (Хейл Дуоскин)

Я хотел бы поделиться кое-чем с вами, что вы сможете найти полезным прямо здесь и сейчас
И это — очень простой вопрос: «Что за этим ___?»
Этот вопрос применим ко много большим областям, чем вы могли думать. Его можно использовать для поверхностных вещей, вроде проблем, тем, решений. Его можно использовать на убеждениях, чертах характера, мыслях. И вы можете использовать его так, как я объясню дальше, что может вас удивить, и это крайне мощно.

Ну, для начала, когда вы чувствуете, что зашли в тупик, или чувствуете неуверенность в решении проблемы, которое нашли — что вы можете сделать, это спросить себя: «Что за пределом (этого)? Что там за этим?» И вы обнаружите одно из двух:
Либо ваше интуитивное знание и ваша чистая разумность предоставят вам целый набор решений, о которых вы не подумали,
Либо вы найдёте, что внутри вас открывается нечто, так что вы просто оказываетесь в покое, в поле внимательности, поле бесконечных возможностей.

Другой способ использовать этот вопрос — когда у вас есть некая повторяющаяся мысль, чувство, убеждение, верование, суждение, от которой вы хотите избавиться.
Или вы просто хотите сбросить привязанность/отвращение, которые вас держат в этом. Спросите себя, что за этим. И тогда происходит обычно полное растворение (материала).
Если вы готовы, вы можете получить от этого чувство открытия, облегчения, растворения.
И есть нечто более глубокое, неожиданное. (попробуйте это сделать)
Сосредоточьте внимание на своей руке, другой части вашего тела, или объекта в мире, и спросите себя, Что за этим?
И вы найдёте, несмотря на видимую плотность физического мира, есть некое ощущение осознания, безграничных возможностей, прозрачности в этом мире. Ваши привязанности и отвращения станут растворятся, чувство неизменности мира станет растворятся, хотя вы не потеряете связи с ним. И вы сможете жить боле открыто и полно, осознавая проекционное качество мира, своего восприятия мира, и то, что есть вы, за пределами (этой
Читать дальше →
29 марта 2019, 14:57

Далай-лама о Четырех печатях буддизма. (причины страдания, четыре ошибочных воззрения)

«Определяющим фактом нашей жизни является то, что все мы от природы инстинктивно стремимся к счастью и не желаем страдать. Стремление к счастью является главным для всех нас. На вопрос, почему, мы, пожалуй, можем просто ответить: «Так устроена жизнь».

Но хотя всем нам присуще это естественное устремление и хотя мы всеми силами стремимся к счастью, другой определяющий факт состоит в том, что нам снова и снова приходится претерпевать боль и сталкиваться со страданиями разного рода. Почему же так происходит? Почему, несмотря на наше глубинное желание стать счастливыми, мы постоянно сталкиваемся с болью и страданием?

С буддийской точки зрения, причина заключается в том, что в нашем способе восприятия и взаимоотношениях с миром или с самими собой скрывается существенный изъян. Коренится он в том, что буддизм обозначает как «четыре ошибочных воззрения».

Первое из них: явления и события, которые на самом деле являются непостоянными и преходящими, мы считаем вечными, постоянными и неизменными.

Второе: явления и события, которые на самом деле порождают неудовлетворенность и страдание, мы считаем подлинными источниками удовольствия и счастья.

Третье ошибочное воззрение заключается в том, что мы нередко считаем чистым и желанным то, что в действительности является загрязненным.

И четвертое ошибочное воззрение сводится к нашей тенденции приписывать подлинное существование явлениям и событиям, которые на самом деле лишены такой самостоятельности.

Эти коренные изъяны в нашем мировоззрении ведут к ошибочному типу взаимоотношений с миром и самими собой, что, в свою очередь, ведет к запутанности, мучениям и страданиям. Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются общими для всех школ буддийской
Читать дальше →
15 марта 2019, 07:16

"Божественный шизофреник" – доступ к Свидетелю и к эго.

С пробуждением постоянного сознания вы становитесь чем-то вроде «божественного шизофреника» в расхожем смысле «раздвоения личности», поскольку у вас есть доступ и к Свидетелю, и к эго. В действительности у вас «цельный ум», но кажется, будто он раздвоен, поскольку вы осознаете в себе постоянного Свидетеля или Дух, то также полностью осознаете фильм жизни, эго и все его взлеты и падения. Поэтому вы по-прежнему чувствуете боль, страдание и печаль, но они больше не убеждают вас в своей важности — вы больше не жертва жизни, а ее Свидетель.

На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.

И жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье — счастливее; радость более радостна, а грусть — еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу — уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук.

Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгиваете выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; оно означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.

На каком-то глубинном уровне все в этом
Читать дальше →
15 февраля 2019, 22:19

Страдание и жалость к себе.

http://www.instagram.com/p/Bt6BW_3A31X/
Страдание – это одна из четырёх базовых иллюзий. Если оно возведено в культ и вызывает у вас почтение, то вам никогда от него не избавиться.

Само качество нашей жизни зависит от того, как мы относимся к страданию. Если мы считаем его «достойным делом», если мы полагаем, что в нём есть какой-то смысл, то страдание нам обеспечено.

Но если мы понимаем, что страдание — это иллюзия и не более того, ситуация меняется кардинальным образом. Иными словами, если мы хотим прекратить страдать, нам нужно переменить собственное отношение к страданию.

Мы должны перестать верить собственному страданию, мы должны перестать относиться к нему серьёзно и ждать, что кто-то придёт на помощь нашему страданию.

Страдание невозможно без жалости, адресованной самому себе. Только в том случае, если мы себя жалеем, страдание имеет шанс мучить нас всеми имеющимися у него средствами. Посмотрите за собой «в минуту отчаяния», какое ваше собственное действие делает эту «минуту»?

Несомненно, это жалость к себе, в более изощрённых формах и случаях — жалость к себе по случаю, что нас никому не жалко. Избавься мы от жалости к самим себе, прекрати мы себя жалеть, и наше страдание рассеется как дым.

Но до тех пор, пока мы испытываем к себе жалость — мы пестуем собственное страдание. До тех пор, пока мы пестуем собственное страдание, нам плохо.

Собственно, правило здесь очень простое: «Никогда себя не жалейте и не позволяйте никому этого делать». Конечно, подобная инструкция звучит чуть ли не жестоко. Но на самом деле жестокостью по отношению к себе и окружающим является не эта, а обратная ей тактика.

Что бы там ни говорили, жалость нам приятна, она нам «душу греет». Мы хотим, чтобы нас пожалели и обласкали, чтобы нас поняли и поддержали. Все это вполне естественно, ведь хоть мы и выросли, но детьми быть не перестали.

За подобные сомнительные удовольствия мы вынуждены расплачиваться. И если вы готовы заплатить за жалость к себе
Читать дальше →
23 января 2019, 22:35

Виртуальный дневник Nogard. Заглядывая в "калейдоскоп" (исследование)

9 фото
image
Слушала сейчас Дракона, он упоминал совет Рамеша Балсекара для его ученика — уединиться вечером на 15 минут, чтобы посмотреть, какое действие в течении прошедшего дня было 100-процентно «его личным», и сколько явлений (действий) с ним «просто происходило», без всякого «контроля с его стороны». Исследовать это.
Остановила запись, и стала просматривать-прокручивать «свой» сегодняшний прошедший день, обусловленная этим советом, поскольку как-то давно делала уже подобное, и это дало определённый результат. Решила «обновить» этот опыт:

Сначала направила внимание на организм, решив распределить всё происходящее в нём по четырём категориям: 1) движения в физическом теле; 2) ощущения; 3) чувства; 4) мысли
Из движений (процессов) в физическом теле явственно выделила:
1. Дыхание (происходит автоматически, даже при изменении дыхания при наблюдении за ним, при випассане)
2. Биение сердца (происходит автоматически)
3. Моргание глаз (происходит периодически автоматически, как реакция на какой-нибудь внешний раздражитель)
4. Шевеление руками, ногами… смена позы…
5. Сглатывание слюны…
Далее, направила внимание на ощущения:
1. Ощущение прохлады, входящей снаружи из форточки в комнату.
2. Обрывки звуков музыки, доносящейся из автомобиля на улице в мою комнату.
3. Ощущение упирания правой ноги в левую.
4. Ощущение аромата кожуры мандарина, который я съела 5 минут назад (кожура ещё лежит в вазе, не успела её ещё донести до кухни, до мусорного ведра)
5. Сладкий привкус мандарина во рту до сих пор, в слюне.
Далее… Чувства:
1. Чувство умиротворения.
2. Чувство равновесия.
3. Чувство удовольствия.
Ну и мысли:
1. Мысль о том, что волосы и ногти растут сами по себе, внутри тела происходят гормональные процессы, работают внутренние органы и всё это без какого-то контролирующего их «субъекта», автора.
2. Мысль о том, что внимание – в основном, непроизвольно, что оно выхватывает из клубка смешанных вместе движений, ощущений, чувств, мыслей что-то одно,
Показать все 9 фото →
27 октября 2018, 15:40

фильм "Mystic India" (загадочная Индия)

Очень красивый фильм.

«Возможно, великая Истина, которую Индия может подарить миллиардам, живущим на планете — это вера в то, что абсолютно разные народы могут жить в согласии. Мы живём под одним небом, на одной Земле, дышим одним воздухом и очень похожи друг на друга. Мы — одно целое и один народ, в этом и заключается суть загадочной Индии...»



***фильм основан на реальной биографии йогина, известного под именем Свами Нараяна. В честь него в Дели построен самый большой индуистский храм в мире — Акшардхам (фрагмент храма показан в самом конце, во время арати)***

26 октября 2018, 16:30

Сатсанг с Акашей 9 Ноября. Москва

Дата и время:
9 ноября 2018
19:00 — 21:00
Адрес: Метро Тульская, ул. Павловская 18с2, Открытый мир, зал 9
Контактный телефон:
E-mail:
Стоимость участия: донейшн
9 Ноября состоится сатсанг с Акашей в Открытом мире.
10,11 НОЯБРЯ
МОСКВА☀ ФЕСТИВАЛЬ «ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ» по адресу:
м. Тульская ул. Павловская 18
«Открытый мир». Подробности здесь: Your text to link...
11 НОЯБРЯ Возможность ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ в МОСКВЕ ( записаться можно, написав Лизе в соцсетях )

25 октября 2018, 20:18

Что мы такое?

I

Мы — то, что я называю «целостным умом», то есть ноумен. Проявление того, что мы есть, — это процесс объективизации, вызывающий разделение на два элемента: воспринимающий субъект и воспринимаемый объект. Это известно как «дуализм», или «двойственность», и все феномены воспринимаемые органами чувств, двойственны, поскольку связаны и с сознающим и с сознаваемым. Очевидно, что без этих двух категорий ничто не может иметь феноменального существования, и также очевидно, что ни сознающий, ни сознаваемое не могут существовать независимо, потому как оба существуют лишь в функции другого.

Таким образом, ум который есть мы, является обоими своими объектами, сознающим и сознаваемым, и всё познающее и познаваемое существует только в уме, в котором происходит этот процесс и который есть мы.

Сознающий — это то, что мы называем «субъектом», а сознаваемое — то, что мы называем «объектом», и сознающий субъект объекта рассматривает свою субъективную функцию как создание сущности, которую он объективирует как «я», то есть себя самого.

Это овеществление способствует возникновению разделения, посредством которого овеществлённый сознающий в целях сравнения и суждения своих объектов воображает противоположные концепции, такие как хорошее и плохое, великое и малое, лёгкое и тяжёлое, с помощью которых он может эти объекты различать. Это дальнейшее приложение принципа двойственности, от которого всецело зависит феноменальное проявление, и все объяснения — это приложение данного принципа и процесса.

Сам механизм феноменального проявления зависит в первую очередь от создания иллюзорной структуры объектов, состоящей из того, что мы знаем как «пространство», где объекты получают протяжённость и таким образом становятся видимыми, и того, что мы знаем как «время», в котором они обретают длительность, без которой их видимость не может быть воспринята. Протяжённость или видимое проявление всех феноменальных событий зависит от этих двух взаимосвязанных факторов, вместе известных
Читать дальше →