16 июня 2011, 02:55

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Тулку Ургъен Ринпоче. Разочарование старых практикующих.

Таким людям следует подумать о том, что они находились в заблуждённом состоянии бесчисленные жизни. В этой жизни они стремятся достичь просветления, но хотят получить его легко и быстро.

Они думают только о плодах, не утруждая себя практикой пути. Просветление за одну жизнь без отречения просто невозможно. Вы должны посвящать себя практике днём и ночью.

Читать дальше →
24 мая 2011, 08:41

Послание Чатрала Ринпоче: Драгоценный нектар наставлений о пользе вегетарианского образа жизни!



Вегетарианство в тибетском буддизме.

Кьябдже Чатрал Ринпоче Сангье Дордже — признанный мастер дзогчен, прославившийся своей высокой духовной реализацией. По общему мнению большинства лам традиции Ньингма, Ринпоче — наиболее реализованный йогин дзогчен из ныне здравствующих учителей.
Чатрал Ринпоче — один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что передавалась Джигме Гьялвей Ньюгу — сердечным учеником Джигме Лингпы, вплоть до Патрула Ринпоче. Ринпоче — один из немногих здравствующих учеников великого мастера дзогчен Кхенпо Нгагчунга (Каток Кенчен Нгаги Вангпо Ринпоче). Кроме Кхенпо Нгагчунга Чатрал Ринпоче также обучался и взаимно передавал учения некоторым выдающимся мастерам, включая Его Святейшество Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже и Кьябдже Джамьянга Кьенце Чоки Лодро.
Основная линия Чатрала Ринпоче – Лонгчен Ньингтик, но он также является главным держателем (Кьябчок) и Владыкой Мандалы Дуджом Терсар. Его Святейшество Дуджом Ринпоче назначил его Ваджра Регентом (Дордже Гьялцаб) традиции Дуджом Терсар, когда они оба находились в Тибете. В настоящее время Чатрал Ринпоче передаёт традицию этого драгоценного терма молодому Кьябдже Дуджому Янгси Ринпоче, проживающему в Тибете. Чатрал Ринпоче – единственный здравствующий держатель линии знаменитой дакини мудрости Сера Кхандро (эманации Еше Цогьял).
Ринпоче родился в 1913 году в деревушке провинции Ньяронг в Кхаме, но вскоре со своей семьёй переехал в Амдо. В возрасте 15 лет он отбросил привязанность к своим родным и отправился учиться и практиковать у многих великих учителей. Путешествовал он только пешком и отказывался останавливаться у обычных домохозяев, предпочитая хижины отшельников, пещеры или свою собственную маленькую палатку. Чатрал Ринпоче всегда избегал политики или регламентированности в своей жизни, вместо этого выбирая жизнь скитающегося йогина. Он всегда придерживался отшельнической практики.
Однажды бывший регент Тибета Гьялцаб Ретринг, пригласил Ринпоче в Лхасу и попросил у него много передач и наставлений по учению Дзогчен. В результате, множество людей всех родов и видов деятельности с подношениями стали приходить к нему чтобы получить учение. Но для Ринпоче это оказалось большим отвлечением, и однажды он внезапно исчез. Он ушёл в горы, в пещеры, благословлённые Гуру Ринпоче и другими мастерами прошлого. Он жил отшельником не одно десятилетие и стал известен как Чатрал («отшельник»), тот, кто отрёкся от мирских дел.

Читать дальше →
29 апреля 2011, 23:26

...

Каждый день выходя поутру на крыльцо я созерцаю движение утреннего солнышка по небосводу, мое мышление в этот момент комментирует, этот процесс, пытаясь изменить траекторию движения солнца))))) ни разу не получилось))))
26 апреля 2011, 09:10

Патрул Ринпоче: ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ



ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ
коренной текст


Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен Рабджампа;
Медитация — Кенце Одзер;
Действие — Гьялве Вьюгу.
Всякий, кто усердно практикует подобным образом,
Обретет мгновенное просветление еще в этой жизни;
Если же он и не сможет, то просто насладится счастьем.
А-ла-ла!

I

Что касается воззрения — Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли.
В этом состоянии равностности и полного расслабления,
По возникающим мыслям ударь криком ПХАТ!
Сильно и резко.

ЭМА-ХО!!!
Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего — она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Таково первое сущностное наставление — о прямом введении в свою изначальную природу.

II

Отныне, возбужден ум или пребывает в покое,
Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль,
Во всякое время и во всех обстоятельствах,
Всегда узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,
как два Ясных Света — мать и сын — узнают друг друга при встрече,
И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.
Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или ясности, или же пронесутся какие-либо мысли,
Снова и снова отсекай их внезапным криком ПХАТ!, соединяющим в себе мудрость с искусными средствами.
Исчезает различие между медитативным погружением и состоянием после него,
Между периодами медитации и перерывами в практике;
Постоянно пребывай в их нераздельности.
Однако те, которые не могут сразу достичь этого,
Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,
Разделяя свою медитативную практику на определенные периоды.
Во всякое время и во всех обстоятельствах
Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,
И увидишь, что нет ничего превыше этого.
Таково второе сущностное наставление — о прямой решимости пребывать в этом едином состоянии.


Читать дальше →
29 марта 2011, 00:38

Шамс Тебризи, стихи

Руми знает и читает весь мир — он бесподобен!
Но вот его Мастера Шамса Тебризи знают очень немногие!



Вот несколько потрясающих по глубине строк…

Я был там в первый день творенья…
Предметы не носили имена.
На «ты» и «я» еще не было разделенья,
И смерть ещё не знали времена.

Я видел зарожденье мира
Из локона Возлюбленной моей.
Созданья возникали из эфира,
Исчез лишь локон — мы исчезли с Ней…




Тебя искал повсюду я,
Безумная Любовь моя.
Стоптал я сотню башмаков,
Но Храм нашел среди песков.

Не смог войти я в этот Храм,
Дверь крепкая стояла там.
С ума сходил я пред Тобой,
Бодая дверь ту головой.

Лишившись разума, я пал,
И сердце к той двери прижал.
Открылась дверь сама собой,
Я вышел из тюрьмы, живой.


Шамс Тебризи.
14 марта 2011, 12:48

Любое подлинное Учение ведет тебя Сюда - Сюда, где нет деления на объект и субъект!:)))

Когда исчезает жесткое представление о «себе»…
Тобой становится все, что попадает в поле восприятия…

Ты Есть То – на что ты смотришь!..
Ты Есть То – откуда ты смотришь!..
Ты Есть – Само Смотрение!..
Трудно поверить – но это Факт!..
11 марта 2011, 21:57

Адьяшанти: Качества, необходимые для пробуждения.



Все духовные стремления в своей сути сводятся к очень простой вещи: духовность в сущности имеет дело с пробуждением интуитивного сознания единства и растворением нашей привязанности к эго-сознанию. Когда я говорю, что духовность – очень простая вещь, я не хочу сказать, что это простое или сложное дело. Для кого-то это может быть очень легко, для других это может быть более сложно. Существует много факторов и воздействий, которые играют роль в пробуждении человека к высшей реальности, но важнейшие факторы – его искренность, целеустремлённость и храбрость.
Искренность – это слово, которое я часто использую, чтобы выразить важность укоренённости в честности, подлинности и неподдельности. Чтобы пробудиться к нашему естественному и целостному состоянию сознания единства, в нашей мотивации не должно быть ничего притворного или напускного. Хоть учителя и могут указывать нам на внутренний «мир превыше всякого ума», мы всегда следуем вдоль нити нашей внутренней искренности, или ее отсутствия. Эго располагает оченьхитрыми и искусными способами обмана, и только честность и подлинность нашей невыразимой сущности не подвержены его влиянию. На каждом шагу и с каждым вдохом у нас есть выбор: действовать и реагировать как во внешнем, так и во внутреннем мире исходя из эго-обусловленности, которая превыше всего ценит контроль и разделение, или из интуитивного сознания единства, которое живёт во внутреннем безмолвии нашей сущности.
Без искренности даже величайшие духовные учения могут быть сведены к играм разума. В нашем скоростном мире быстрых результатов, больших обещаний и низкой продолжительности концентрации внимания очень легко оставаться на поверхностном уровне сознания, не отдавая себе в этом отчёта. Хоть пробуждённое состояние всегда присутствует, ближе чем ваши ноги, руки или глаза, к нему нельзя подходить легкомысленно или неискренне. Во всём мире ищущие должны снимать обувь и говорить тише при входе в святые места по определённой причине. В этом содержится сообщение о том, что нужно «снять своё эго и заставить его утихнуть» перед тем как вы получите доступ к божественному. Все попытки нашего эго контролировать реальность, требовать и умолять никак на неё не влияют, а лишь делают жизнь сложнее и наполняют ее конфликтами. Но открытый разум и искреннее сердце могут обеспечить нам доступ к осознанию того, что всегда было с нами.
Когда люди спрашивали великого индийского учителя Нисаргадатту, какое по его мнению качество важнее всего иметь, чтобы пробудиться, он отвечал: «усердие». Усердие – это искренность и целеустремлённость; быть целеустремлённым значит удерживать своё внимание только на чём-то одном. Разум перепрыгивает с одной заботы на другую, с одного вопроса на другой каждое мгновение. Очень редко он остаётся с одним вопросом достаточно долго, чтобы проникнуть в его суть. В духовности очень важно не позволять эго-разуму перепрыгивать с одной заботы на другую как невоспитанная собака. Помните, пробуждение – это осознание вашей истинной природы и растворение всех привязанностей к эго-сознанию.
Моя бабушка, которая умерла несколько лет назад, в шутку говаривала: «Старение – это не для слабаков». Она прекрасно отдавала себе отчёт обо всех трудностях, связанных со старением тела, но она никогда не жаловалась и не жалела себя, и она на собственном опыте знала, что старение бросает вызовы, но и предоставляет преимущества. У моей бабушки была храбрость, которая сослужила ей хорошую службу, когда она приближалась к концу своей жизни, и я рад сообщить вам, что когда она умерла, она была к этому готова и не испытывала страха. Точно так же процесс перехода к зрелому и полному пробуждению требует смелости, потому что не только ваше восприятие жизни, но и сама жизнь трансформируется и совмещается с мистическим внутренним видением. Искреннее сердце – это крепкое и смелое сердце, готовое отпустить контроль перед лицом величайшего неведомого простора Бытия – простора, который эго-разум не в состоянии понять или охватить.
Когда сознание человека открывается и покидает спящее состояние эго-сознания, оказываясь в безграничном ничто интуитивного сознания, обычное явление для эго – испытывать огромный страх и ужас, вызванный этим преобразованием. Хоть в нашем естественном состоянии бесконечного Бытия нет ничего, чего следовало бы бояться, это состояние находится за пределами понимания эго, и как всегда, эго боится всего, чего не может понять и контролировать. Как только наше самосознание покидает сферу эго и занимает своё надлежащее место как безграничное сознание ничего, которое в то же время всё, весь страх уходит, как если бы мы пробудились от кошмара. Точно так же как моя бабушка говорила: «Старение не для слабаков», можно сказать, что переход от состояния сна к зрелому пробуждённому состоянию требует мужества.
Искренность, целеустремлённость и мужество – необходимые качества для перехода от эго-состояния, подобного сну, к покою и лёгкости пробуждённого Бытия. Всё, что остаётся сделать – прожить это.
1 марта 2011, 11:18

Привычка "достигать" - однажды становится главным препятствием, когда сталкиваешься с НЕДОСТИЖИМЫМ!:))

Кроме ветра, никто и не сомневается, что деревья прочнее травы…
Десять минут сильного ветра – деревья сломались…
Десять часов урагана – трава только зеленее!..
Ветер дует – трава танцует!..

Очень часто – сила в слабости, или отсутствии сопротивления…