8 мая 2017, 08:48

Мысль "я"...

Было время, когда мысль «я» вообще не имела смысла…
Потому что «не-я» не существовало ни в каком виде…
Когда будет обнаружено то, первое, названное «я»…
Как феномен, как опыт, как явление, «я» потеряет смысл…
7 апреля 2017, 10:13

Шесть причин непросветленности + стадии


Это видео уже обсуждали на сайте.
Но я хотел бы кое-что добавить к сказанному Кеном.
Он не описал стадии углубления/возвращения в изначальное естественное состояние, поскольку они даны в соответствующих традициях, упомянутых Уилбером. И в разных традициях описания этих стадий и их число могут сильно отличаться. Однако, это не значит что разные подходы к пониманию причины непросветленности и освобождения от неё, нельзя сопоставить так, чтобы были видны характерные переживания и инсайты примерно на одном и том же уровне углубления.
В таблице ниже осуществлена попытка такого сопоставления, также в скобках написан статус, в котором себя распознает человек на том или ином уровне (пока уровни реализации вообще осознаются). Стоит заметить, что стадия углубления это не то же самое, что состояние. Состояние недвойственого осознавания можно пережить на любой стадии, но стабильно/непрерывно пребывать в нём — означает, что вы закрепились на определенной стадии, и на предыдущую уже никогда не вернётесь. То есть, предыдущая стадия становится для вас либо лишь идеей, либо смутным воспоминанием, либо неинтересной возможностью.
Кроме того, я отдельно добавил описания стадий в контексте Курса чудес. Хотя Кен приравнял КЧ к мистическому христианству, это ошибочно, поскольку КЧ отличается от остальных традиций. И причина непросветленности в КЧ — это не отсутствие любви, а проблема авторства или авторитета, как её называет Иисус. Суть её в том, что мне как Сыну Божьему стало интересно каково это — быть Отцом самому себе. Иисус 2000 лет назад описал отношения Отца и Сына так: «Я и Отец Мой одно. Но Отец Мой более меня». Сын Божий является продолжением Отца, подобно тому как гало вокруг солнца является продолжением солнца. Поэтому они — одно, но не совсем одно и тоже. Любопытство Сына привело к появлению сознания (=расщепленного разума Сына, на спящую и пробуждённую части), внутри которого эго создало вселенную восприятия и изменений, имён и форм, пространства и времени,
Читать дальше →
3 апреля 2017, 18:19

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ САМАДХИ РАМАНОЙ МАХАРШИ

Сахаджа нирвикальпа самадхи состояние джняни уничтожившего эго. Способен действовать в мире. Пребывание в первичном естественном состоянии безусильно. Для таких людей нет движения, они не находят ничего отличного от себя. Как океан без волн, как спокойное пламя без ветра.

Сахаджа – естественное
Нирвикальпа – без различий
Самадхи — Удержание реальности. Состояние, в котором непрерывное переживание бытия сознания достигается спокойным умом. Самадхи суть – пребывание спокойного ума в атмане при бодрствовании.

Кевала нирвикальпа самадхи – самознавание временное, но без усилий, эго окончательно не уничтожается, тело не осознается, человек не способен действовать в мире. Когда сознание тела возвращается – эго появляется снова. Погружение ума в атман без его(ума) разрушения, в котором человек еще не свободный от вассан и поэтому не достигает мукти (освобождения). Эти люди еще искатели, для них все возникает, как несходное с ними.

Савикальпа самадхи – удержание реальности с усилием, самосознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность зависит от усилий приложенных к его поддержанию. Когда внимание к атману нарушается- самосознавание тускнеет. Погружение с удержанием неспокойного ума в атман.

Нирвикальпа самадхи – погружение в реальность и утрата связи с миром. Погружение с удержанием спокойного ума в атман.

Глубокий сон – погружение в неведение и утратой сознавания мира еще называют — Нидра – общение ума с атманом во тьме, т.е погружение ума в неведение.

Турия – четвертое состояние высочайшего сознания, как отдельное от трех состояний — бодрствование (Б), сон со сновидениями (СС), глубокий сон (ГС). Турия перманентное, присутствующее всегда состояние, а Б, СС, ГС – проходящие. В турия есть сознание, что ум слился со своим источником. Отличие переживаемого блаженства в Турия от ГС лишь в том, что в турия блаженство атмана переживается сознательно, а ГС — безсознательно.

Самадхи, нирвикальпа, турия – это одно и тоже — сознавание
Читать дальше →
30 марта 2017, 09:01

О Душе и прощении - без поэзии и по существу!

Хочется ответить критикам данного подхода, хотя они даже не удосужились разобраться в теме, а просто выдают свои домыслы на тему «как я понимаю прощение» при этом не разу не побывав на сатсанге, но эта неконструктивная критика влияет и на тех, кто искренне хочет разобраться и слышит что то здравое в этом подходе и учении.
На эти обвинения в сектанстве и религиозном догматизме даже не хочу отвечать, это бред беспокойного ума, зараженного чувством вины, который везде видит врагов и злой умысел, это подлежит глубокому прощению…

Одна лишь ремарка, для зараженных индийским эпосом, считающих недвойственные учения не достоянием всего человечества, а только индийским изобретением.
В моем лексиконе БОГ — ПАРАБРАХМАН. Теперь его аспекты не отдельные от него — ОТЕЦ — НИРГУНА БРАХМАН, МАТЬ — САГУНА БРАХМАН, СЫН — БРАХМАН, ДУХ — АТМАН. Душа — атма, джива, паква.

Теперь по сути учения. Учение о прощении это действительно на МОЙ ВЗГЛЯД самое эффективное учение и метод из ныне существующих, возможно оно уступает по скорости учению Дзогчен, но так как оно может практиковаться всеми без исключения, никакой подготовки не требуется для этого, оно его превосходит по простоте и охвату.

1. Учение о прощении строится на одном неопровержимом факте — в каждом индивидуальном сознании присутствует ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННАЯ ЧАСТЬ, и это знание, присутствует во всех недвойственных традициях. Мы ее называем по русски Душа. И это имманентный аспект, трансцендентный аспект — Дух. И вот в первом же опыте Души вы переживаете истинную недвойственность трансцендентного и имманентного ДУХ-Душа. Это выражено в индийских традициях такими великими махавьякьями ДЖИВА И ЕСТЬ ШИВА, АТМА ЕСТЬ БРАХМАН! ДЖИВА ЕСТЬ БРАХМАН!

Теперь по сути подхода, буду излагать так, чтобы исповедующим индийскую религию было понятно.

2. Та часть сознания которая заражена иллюзией или гипнозом разделения мы называем эго-сознание, в индии это ахам-кара. Основой заражения является самосознание или я-мысль, которая
Читать дальше →
15 марта 2017, 11:49

Дракон: все дело в "тебе"...

Когда ТЫ находишь «себя» отдельным от БОГА…
ТЫ находишь мир явлений — отдельным от «себя»…

Дальше всего два варианта:
Ты ненавидишь и боишься Бога, но любишь этот мир…
Или ненавидишь и боишься мир, но страстно любишь Бога…
Это не имеет решения — ВСЕ ДЕЛО В «ТЕБЕ», который «между»…

Однажды ТЫ сдашь найденного «себя» Богу…
Когда любовь к НЕМУ превысит любовь к «себе»…
А они без «тебя» очень быстро договорятся…
Потому как БОГ И МИР — НЕ ДВА…
8 марта 2017, 18:26

Нестремление.

Мой отец говорил мне в детстве: «Ты ни на что не годен. Из тебя получится ничтожество.»
Я отвечал ему: «Спасибо.»
Он говорил: «За что ты меня благодаришь?»
Я говорил: «По крайней мере ты считаешь, что из меня что-то получится. Пусть ничтожество, но получится. И я не думаю, что ничто – это плохое качество. В действительности Гаутама Будда говорит, что переживание ничто, отсутствия – величайший опыт. Будда использовал для просветления слово «ничто», «нирвана». Таким образом ты говоришь мне, что из меня получится просветленный. Спасибо тебе. Неважно, что ты имел ввиду. Я благодарю тебя за то, как я понял твои слова.»
Тогда он сказал: «С тобой невозможно разговаривать. Ты придаешь словам любое значение, какое только захочешь. Ты прекрасно понимаешь, что я имею ввиду.»
Я сказал: «У меня нет обязательств понимать что ты имеешь ввиду. Я придаю твоим словам лучшее значение. И я докажу всей своей жизнью в точности то, что ты сказал, то что ты предсказал. Из меня получится ничтожество.»

И когда он стал моим саньясином, я напомнил ему, я сказал ему: «Смотри, ты собираешься стать учеником кого-то, кто ни на что не годен. И все что я могу для тебя сделать – помочь и тебе стать ни на что не годным.»

И он умер совершенно благодарным. В последний день, когда я посетил его в больнице, он напомнил мне: «Кажется я пришел к той точке, которую ты называешь 'ни на что не годный'. Ты был прав, а я неправ, и я горжусь, что даже в своем юном возрасте ты был способен отстаивать то, что ты чувствовал. Ты никогда не отвергал себя, ты никогда не осуждал себя, ты никогда не сравнивал себя с другими. Ты никогда не стремился получить что-то, что имели другие. Ты был так удовлетворен собой, словно владел целым миром.»

Я сказал: «В этом все и дело. Зачем гоняться за мелкими вещами, когда у тебя есть луна, есть солнце, есть звезды. Зачем волноваться о незначительных вещах?»

Я слышал о двух бродягах – слово бродяга прекрасный аналог слову «ни на что не годный», короткая форма — в
Читать дальше →