16 марта 2018, 12:50

Три раздела Учения Дракона.

1. Учение о познающей природе. От Конфликта противопоставления к сравнению и интеграции.
В нем даны 4 практики.
Прощение
Приятие
Нахождение и исследование противопоставлений.
Самоисследование ( исследуешь — что ты называешь Я? Что есть Я? )

Читать дальше →
22 ноября 2017, 15:48

Пояснения к схемам "Полное Учение Нго-Ма (продолжение): о девяти телах реализации 17.11.17"

1. Как все устроено.
Все, что есть, можно представить в виде вложенных друг в друга уровней реализации, которые разворачиваются от внешнего плана вовнутрь. Таким образом, каждый последующий уровень базируется на предыдущем и подобен ему (фрактальный принцип), а предыдущий включает в себя все последующие (принцип холархии). При этом каждый из уровней отражает в себе все остальные (голографический принцип).
Разворачивание реализации начинается с высшего плана (Сат-Бытие, Ананда-Блаженство, Чит-Сознание), в котором два уровня не имеют индивидуального проявления, а сознание имеет (индивидуальное сознание).
Следующий план можно назвать тонким. Сознание разворачивается в высший ум (будхи) или осознание, и далее — в план присутствия (тонкий чувственный план) и план энергетический. На всех уровнях, начиная с сознания, есть индивидуальное переживание плана, которое мы называем телом. Таким образом, получается 9 планов реализации, в которых есть 7 индивидуальных тел.
План энергетический служит основой для разворачивания физического плана, в котором формируются грубый чувственный (психический) и ментальный уровень (манас, грубый ум).
Обычный человек (не занимающийся энергетическими практиками, не интересующийся мистикой) хорошо знаком только с тремя грубыми планами, а остальное не осознает. Люди, занимающиеся энергетическими практиками, знакомы с тонким планом, и часто полагают его предельным. Такие люди упоминание высших планов записывают в ментал, считая их «умствованием», «выдумкой», «абстракциями», а источником переживаний, идущих с высших планов, считают тонкий план. Мистики — это люди, которые знакомы с переживаниями высших планов. Сфера интереса и практики у мистиков включает в себя всю «пирамиду проживания».

___________
2. Здоровое функционирование ментального тела подразумевает описание физического, психического и прочих уровней (в меру возможности и развитости ментала), интерпретацию получившихся описаний в контексте других описаний, оценку описанных
Читать дальше →
2 марта 2017, 10:09

Чагдуд Тулку об учителях

… Не так давно один западный ученик написал о своём опыте общения с ламой Чогъямом Трунгпой Ринпоче, неоспоримым обладателем реализации и известным любителем выпить. Сидя на балконе, Трунгпа Ринпоче дал знак этому ученику подойти и помочь ему пройти в комнату. Поддерживая Трунгпу Ринпоче, ученик уловил запах алкоголя. Когда они вошли в комнату, Трунгпа Ринпоче повернулся к нему и сказал: „Вижу, у тебя трудности с медитацией”. Указав на несколько подушек, он велел: „Сядь и помедитируй для меня”.

Когда ученик уселся, его терзала мысль: „Что этот выпивший человек может сделать для моей медитации”? Позднее он вспоминал: „Вскоре я мог ощущать как он рассекает этот зажим в моей голове, распутывает этот узел, избавляет от этого спазма, покуда макушка не снялась с этой мели и не появился обзор на 360º”.

Когда ученик откланялся чтобы уйти, Трунгпа Ринпоче посоветовал: „Всегда отделяй человека от учителя”.
Лам можно определить по 6-ти категориям, но при этом один лама может выполнять функции всех шесть. Первая, это лама вообще (чии лопон), который даёт обеты прибежища и бодхичитты, а также общие базовые учения. Ламы этой категории могут быть обладателями нескольких линий или только одной, но они всегда имеют полномочия учить тому, что они знают. Вторая, это ваджрный регент (дордже гъялцаб), способствующий тому, чтобы наш ум обрёл достаточную зрелость для получения посвящения. Третья, это лама посвящения (ванги лопон), дающий нам посвящения уровней маха-, ану- и ати-йоги. Простое присутствие на церемонии не есть обретение посвящения. Посвящение главным образом зависит от того, что происходит внутри, в глубинах нашего ума — обретаем ли мы реализацию, медитативные состояния блаженства, ясности и пустотности, либо постигаем мудрость ваджрных тела, речи и ума. Если не один из этих знаков не возник, то возможно мы и получили какие-то благословения, но уж никак не полное посвящение.

Четвёртая, это лама который засвидетельствует наше очищение в случае повреждения
Читать дальше →
29 января 2017, 23:19

Из Курса Чудес

ИСТИННОЕ ВОСПРИЯТИЕ — ЗНАНИЕ

1. Мир видимый тобою — иллюзия мира. Господь не сотворил его, ведь всё, Им сотворенное, должно быть вечным, как Он Сам. А в видимом тобою мире ничто не длится вечно. Какие–то вещи продлятся дольше, нежели другие. Однако настанет время, когда всему, что видимо, придет конец.

2. Телесные глаза, поэтому, вовсе не средство благодаря кото­рому можно увидеть реальный мир, ибо иллюзии в поле их зрения должны вести к еще большим иллюзиям реальности. Что они и делают. Ибо всё видимое глазами плоти не только не продлится, но предоставит себя в распоряжение идеям, порожденным виною и грехом. А между тем, всё сотворенное Единым — вечно безгрешно и безвинно.

3. Знание не служит средством избавления от лжевосприятия, ибо принадлежа различным уровням, они не могут встретить­ся, единственно возможной коррекцией лжевосприятия долж­но стать истинное восприятие. Оно недолговечно. Но в срок отпущенный ему оно приходит исцелять. Ведь подлинное вос­приятие есть средство исцеления известное под множеством имен. Прощение, спасение, Искупление и подлинное воспри­ятие — суть одно и то же. Они — одно начало, ведущее к Единству, намного превосходящему их самих. Истинное вос­приятие есть средство избавления мира от греха, ибо греха не существует. Это и только это видит истинное восприятие.

4. Сплошною глыбой мир стоит перед лицом Христа. Но под­линное восприятие видит в нем тонкую завесу, рассеивающую­ся с такою легкостью, что ей не суждено продлиться более мгновения. Мир наконец увиден тем что есть. И он уже не может не исчезнуть, ибо теперь там, где он был — пустое место, готовое и чистое. Там, где воспринималась лишь разру­ха, проявлен лик Христа, и в это самое мгновенье, когда мир возвращается в ничто, откуда и явился, со временем поконче­но навечно.

5. Прощеный мир не может длиться долго. Ведь он был цита­делью тел. Прощение же устремляет взор за их пределы. В том его святость; так оно исцеляет. Мир тел есть мир греха, ведь только там, где есть
Читать дальше →
12 августа 2015, 23:58

Задайте себе вопрос — «А что я знаю наверняка?»

Задайте себе вопрос — «А что я знаю наверняка?»

Он обладает огромной силой! Если вы начнёте глубоко исследовать его, он разрушит весь ваш Мир! Он полностью разрушит ваше ощущение «я» — и именно для этого он и предназначен. Вы увидите, что всё, что вы якобы знаете о себе и о мире, основано на допущениях, убеждениях и мнениях, в которые вы верите только потому, что вам говорили, что они истинны! Вас так учили! До тех пор, пока вы не распознаете эти ложные представления, ваше сознание будет пребывать в состоянии сна. Но как только вы осознаете: «Да, я же почти ничего не знаю! Я не знаю, кто я, не знаю, что такое мир! Я не знаю, истинно то или это», — внутри вашего существа что-то откроется. И тогда вы будете готовы шагнуть в неизвестное, лишившись безопасности и не пытаясь найти укрытия! Вы будете готовы, наконец, увидеть свое подлинное «Я». Искреннее стремление к Реальности, искреннее стремление к Пробуждению всегда исходит из самых глубин нашего существа. Именно этот импульс к Пробуждению даёт нам мужество посмотреть на то, как мы себя обманываем. Пробуждение — это не то, что вы себе представляете! На самом деле, когда речь идет о Пробуждении, гораздо правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что приобретаем. Мы не только теряем себя — то представление о себе, которое у нас было, — но и всё наше прежнее восприятие Мира! А это не что иное, как полное растворение своего образа, своего представления о себе. И именно эта потеря себя, какими мы себя считали, так пугает и потрясает в Пробуждении!

Читать дальше →
20 июля 2015, 15:08

Как отбросить отождествление с телом. Скотт Килоби

Раньше, читая духовную литературу, где использовались инструкции по достижению «не-мысли» или «не-ума», мне казалось это совершенно невозможной задачей. Но я был достаточно наивным, и стал пробовать. Попробовав, я увидел множество пролетающих мыслей. Поначалу это были в основном привязанные ко времени мысли-истории о прошлом и будущем, те самые, которые каждый переживает как «я». Но просто придерживаясь наблюдения за тем, как они приходят и уходят, не цепляясь и не отталкивая ни одну из них, я пришёл к реализации «не-ума». Давайте назовём такое наблюдение за мыслями «инструкцией №1». Эта реализация не является переживанием безмыслия. Переживания абсолютного безмыслия происходили и продолжают происходить. Реализация «не-ума» это непрерывное, ежемоментное видение, что мысли возникают и пропадают, но ни одна из них не является «мной». У них нет вещественной природы. Они непостоянны. Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Они не приходят и уходят в ум или к уму. «Ум» это просто ещё одна мысль, а следовательно, и термин «не-ум». После осознания этого все плоды, обещанные в книгах, раскрыли себя тем или иным образом. Были свет, любовь, блаженство и все сорта переживаний пустоты, Единства и не-я. Но всё это также было лишь переживаниями. А, как и мысли, переживания приходят и уходят. Это стало очень ясно.
Всё это было легко. Но несмотря на все эти переживания и осознания, тело вело себя совершенно иначе. Оно содержало всю боль, которая не была до сих пор проработана. Оно хранило все противоречия, присущие воплощённому человеку. Оно включало в себя блокировки и всевозможные странные ощущения, препятствуя ровному течению энергии. Оно несло в себе все импульсы моих пристрастий и видимые угрозы моих беспокойств. Наблюдая относительно тела, я начал замечать разницу между эмоциями и более плотными ощущениями, которые казались физическими, почти структурными. Эти последние включали в себя блокировки и напряжения, которые заставляли тело чувствовать себя как-то тупо, даже
Читать дальше →
12 июля 2015, 01:03

Исключительная драгоценность, терма

Расслабь свое тело, подобно трупу в кладбищенских землях,

Без предпочтений и установок.

Расслабь свой голос, подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия.

Расслабь свои глаза, подобно статуе в алтарной комнате, без мигания, в одном продолжающемся взгляде.

Расслабь свой ум, подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания,

Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.

Земля — вне — камни, горы, скалы, травы, деревья и леса — на самом деле не существуют.

Тело — внутри — на самом деле не существует.

Пустая и светящаяся природа ума также — на самом деле не существует.

И пусть она на самом деле не существует, она познает все.

Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания — вот что известно как “основа трекчо”.

Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?

И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?

В состоянии безмятежности мысли есть.

И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:

Подобно коту, поджидающему мышь.

Вглядись прямо в сущность мыслей.

Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку

Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.

Подобно часовому на башне

Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.

Подобно стреле, выпущенной стрелком

Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.

Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:

Безмятежность — это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.

Из этого состояния вдруг возникают мысли.

Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.

Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.

Пусть это встретится с достойным и предназначенным.

Печать сокровища.

Скрытая печать.

Тайная печать.

Глубокая печать.

Самая.

Печать. Печать.
Читать дальше →
11 мая 2015, 23:24

Через зависимость в Любовь.

«Пристрастие к алкоголю эквивалентно духовной жажде по Целостности (Единению с Богом)»
К. Густав Юнг

Я общался с одним человеком, который всю свою жизнь страдал от алкогольной зависимости. Любой метод, который он использовал — духовный ли, психологический ли — помогал не надолго, и он срывался. Я же предложил ему несколько иной подход, который, похоже, срезонировал.

Мы говорили с ним о том, что зависимость, по сути, это поиск любви. Зависимость — это духовный поиск (поиск, о котором я всегда говорил)в очень «концентрированном» виде. Мы все зависимые, в том смысле, что мы все ищем любви (Бога, приятия, вкус жизни) в тех областях, где ее никогда не найти — успех, слава, финансовое благополучие, власть, даже просветление. Мы ищем любовь вовне, игнорируя любовь, которой (уже) являемся сами. Мы ищем своей завершенности (законченности)в будущем, через объекты, через людей, состояния. Мы ищем любовь на дне стакана, банковском счете, в глазах нашего гуру. Но та Любовь, которую мы ищем на самом деле, нельзя обрести «во времени и пространстве».


Читать дальше →
9 мая 2015, 19:47

Из личной переписки.

Может кому будет интересно…
Тут такая штука… Если исследование произойдёт, то увидишь, что выбор происходит исходя из обусловленностей, предрасположенности организма тела-ума!))) А «ты» тут не причём!!!) Человек — это биоробот, с множеством инсталлированных родителями и социумом программ. И одна из программ обслуживает виртуального «автора», по факту происходит присваивание — например я говорю (а на самом деле происходит говорение через тело), я делаю — (на самом деле действие тела) и т.п. То есть проводя исследование ты можешь убедиться что выбор случается без твоего участия или вмешательства, а уже после (или одновременно) происходит присвоение выбора — я выбрал.
Может ли зритель вмешаться в происходящее на экране?.. Никогда!.. Он только комментирует то, что видит и складывает отдельные кадры в сюжет!.. Так и все чувства, включая мышление, лишь интерпретируют ТО ЧТО ЕСТЬ… Но когда «зритель», как будто соединяется с «образом» на экране — появляется некий «персонаж»… Он присваивает все чувства и действия «себе» и начинается сложносочиненная игра в «отдельность»… Теперь уже не так очевидно, что зритель ничего не может изменить в фильме… Ведь кажется, что «персонаж» может абсолютно всё!.. Он действует, думает, решает, говорит и воспринимает… Но при этом — ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!.. Это и есть — Божественный гипноз или покрывало Майи… СМОТРИ И УВИДИШЬ — НЕРЕАЛЬНОЕ, КАК НЕ РЕАЛЬНОЕ…
Смотри, всё что воспринимается, всё что может быть воспринято — это не ты. Значит тело не ты — ведь оно воспринимается, личность не ты — это образ, чувство присутствия — это то же не ты (это просто чувство), мысли воспринимаются и это то же не ты))) Глаз не видит глаза!!!) Смотри, наблюдай, изучай — всё что воспринимается — это не ты (Нэти-нэти)!!!
Смотри… Всё, что ты сможешь найти — это мысли. Можно сказать, что мышление — это последовательность связанных мыслей. Ум — это то же мысль о уме))) Так привычно говорить — что ум есть, а по факту только мысли, которые приходят
Читать дальше →
18 апреля 2015, 10:31

Дракон: о практике после "сатори"...

Вопрос: Чем отличается практика после первого опыта пробуждения, сатори, от того что мы делаем до этого?

Ответ: После первого опыта «пробуждения» от состояния разделения, какая то часть СОЗНАНИЯ никогда не возвращается в «отождествленное» состояние, поэтому лучшей практикой будет настраиваться именно на эту пробужденную часть, что не доступно тем, с кем такого еще не было, им придется практиковать «осознание-знания» или «присутствие-знания» или еще проще, настраиваться на чувство «я-есть» или на свидетельствование(личный свидетель)! Первые две безличные практики, две следующие — личные, поэтому проще для отождествленного сознания.
Можно проводить исследование, ТАК ЛИ ЭТО?! Уверен ли я в этом, есть ли это в моем непосредственном опыте, или просто поверил в это?