18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
7 августа 2012, 23:56

Песня Йеше Цогьял о просветлённой природе мешающих эмоций

Йеше Цогьял, ближайшая ученица и супруга Гуру Ринпоче, получила очередные наставления от своего Мастера и собралась в путь.

Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал. По пути, в местности Эронг, я обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая украсть моё золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем. Я мысленно призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов. Готовясь поднести им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню:

О Семь Йидамов Эронга!
Мы встретились — какая удача!
Чтобы я достигла состояния Будды
И могла служить существам, исполняя все их желания, — Пусть злая карма, что отвела нам сегодня такие роли,
Поскорей превратится в добрую!
Что за чудо — во всём узнаётся сочувствие Ламы!
Источник счастья — только ум.
Пусть в щедрости все обретут свободу.

Затем, почтительно склонившись, я насыпала золото горкой, как будто выстраивая мандалу. Хотя воры не понимали ни единого моего слова, мелодия этой песни глубоко тронула их. Они застыли, словно статуи, не в силах оторвать от меня глаз, — и перенеслись на первый уровень самадхи. Наконец они спросили на неварском наречии:

«Откуда ты, благородная госпожа? Кто твой отец? Кто твоя мать? Кто твой Лама? Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, спой нам ещё одну божественную песню!»

Читать дальше →
6 августа 2012, 02:03

Обусловленность, Уникальность, Приятие

Как никогда появилось желание поделиться чувствами и мыслями после сатсанга Дракона.

Во-первых, мне нравится формат встреч, в котором проходил сатсанг. Не было сомнений, что рано или поздно ситуация с сатсангами в Минске изменится, равно как и легко было предположить, что поменяются указатели и Учение засверкает иначе. Спасибо и низкий поклон Дракону и организаторам за возможность услышать Живое Учение

Во-вторых, сами указатели: Обусловленность, Уникальность, Приятие. Вот как я это услышал.

Обусловленность состоит в том, что в феноменальном мире, как мы его привыкли видеть, «всё зависит от всего», могут существовать миллиарды известных и неизвестных причинно-следственных взаимосвязей между событиями, явлениями, феноменами, что рождает бесконечное количество вариантов реализации, наборов качеств, свойств, и снова событий, явлений, феноменов.

Читать дальше →
3 августа 2012, 11:38

Грамота.ru

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ

ОТДЕЛЬНО пишутся частицы:

БЫ (Б), ЖЕ (Ж), ЛИ (ЛЬ), например: КУПИЛ БЫ, ВОТ БЫ, ВСЕ ЖЕ, ЕДВА ЛИ.
ВЕДЬ, ВОТ, МОЛ, ДАЖЕ, ДЕСКАТЬ, ВОН, БУДТО, КАК БУДТО, например: Он ведь обязательно поможет.

ЧЕРЕЗ ДЕФИС пишутся частицы:

-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- (КОЙ-) в составе неопределенных местоимений и наречий, например: ЧТО-ТО, КТО-ЛИБО, ЧЕЙ-НИБУДЬ, КОЕ-КАКОЙ, ОТКУДА-ТО, КАК-НИБУДЬ, КОЕ-ГДЕ.
-КА, -ТКА, -ТКО, -ДЕ (со значением глагола «говорят»), -С (производное от слова «сударь»), например: ПОКАЖИТЕ-КА, ОН-ДЕ, НУ-ТКА, ГЛЯДИ-ТКО, ИЗВОЛЬТЕ-С.

Читать дальше →
31 июля 2012, 14:34

Падмасабхава - отрывок из "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа"

Наставление, ведущее к истощению шести крайностей.

Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя.

Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение Великого Совершенства.

Думать или не думать – какая разница.

* * *

Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

Установка или неустановка ума – какая разница.

Читать дальше →
8 июня 2012, 19:04

ПОМИНКИ

представь себе
что ты умер
и оказалось
что это совсем не
больно
напротив —
кайф такой же
как от черного
марокканского гашиша
только в тысячу раз
круче

и вдруг какие-то сволочи
то ли соседи то ли
менты
то ли водопроводчики
начинают ломиться в
двери
требуют немедленно
открыть
выкрикивают твое имя
ты прислушиваешься и
понимаешь
что это — друзья и
родственники
и думаешь:
“господи, какой же мудак
придумал
эти поминки!”

Илья
24 мая 2012, 23:05

Я тебя не знаю, Милый

Я тебя не знаю, Милый,
Я тобой не дорожу.
День за днем и ночью мимо
Без стесненья прохожу.

Я тебя не чую, Нежный,
Где ты прячешься, ответь.
В тишине, как тьма безбрежной
То ли плакать, то ли петь…

Я тебя не жажду, Чистый,
Мне тебя не обрести.
Не продать за 30 грошей,
Не обнять и не спасти.

Я тебя не слышу, Чуткий,
Ты молчишь или кричишь,
Будто этот грохот жуткий,
Или та святая тишь.

Я тебя не помню, Вечный,
Ты — младенец иль старик,
Ты суровый иль беспечный,
Ты — гримаса или лик.

Я тебя не вижу, Ясный,
Ты всегда за пеленой.
Каждый миг ищу напрасно
То, что было б не Тобой.
10 мая 2012, 11:53

Радио Нго-Ма: "ВЫХОДА НЕТ", полное, окончательное понимание этого ФАКТА и есть ВЫХОД!

Совсем некому отрицать то, что осталось после отрицания противоположностей…
Совсем некому разоблачить, что «мыслящий» является мыслью, ведь появится еще один…
Совсем некому осознать, что пространство осознания — это один из объектов в мышлении…
Совсем некому, и выхода тоже нет совсем, но понимание этого ФАКТА может случится!..
Поэтому и сказал наш Мастер Нисаргадатта Махарадж: «ПОНИМАНИЕ — ЭТО ВСЕ ЧТО ЕСТЬ»!!!
28 апреля 2012, 22:31

Джефф Фостер: Непостижимая милость



Мы так любим рассказывать и пересказывать историю своего пробуждения. Бог ты мой, да я чувствовал себя настолько возвышенным и особенным, когда говорил людям (или сам себе) о своём «сдвиге» в Сущее — чем бы ни было то, что я тогда под этим подразумевал. Можно ли на самом глубинном уровне осознать, что даже история нашей собственной духовной эволюции, даже наши прекрасные инсайты и переживания из прошлого, даже наши воспомнинания о вчерашнем просветлении, даже наши радикальнейшие трансформации или энергетические сдвиги, произошедшие 4-го июня 1986 или 19-го октября 2009 — представляют собой лишь еще несколько Концептуальных Портфелей за которые мы можем подержаться? Кем бы вы были без даже этих образов себя? Кем бы вы были без истории вашего пробуждения? Без сна о том, что вы «никто» или что ваше «я» утеряно или что вы живёте в другой плоскости существования? Кем бы вы были без нужды снова доказывать что-то кому-то? Что если бы вы очутились лицом к лицу с жизнью, обнажённые и беззащитные, безо всяких подпорок, без поддержки и защиты со стороны истории вашего пробуждения? Без вашей исключительности и без истории о том, что вы исключительны или неисключительны? О, мой друг, здесь тебе нет необходимости за что-то держаться — даже за твоё пробуждение. Это беспощадное сострадание самой жизни. В этом яростном огне не выжить ничему фальшивому. Такая милость. Такая непостижимая милость.
25 апреля 2012, 23:09

Беседа Р. Адамса и Раманы Махарши

Я прожил в Раманашраме примерно года полтора. Это случилось в конце 1948-го. Я остановился у Артура Осборна, в его доме. В те дни, когда приезжали иностранцы, им приходилось уживаться с Артуром Осборном, причем в большинстве случаев селили к нему без его ведома.

И вот как-то вечером примерно часа в четыре Шри Рамана пришел в этот небольшой домик и принес мне манго. И он сел на табуретку в углу комнаты. Я сел на кровать. Мы посмотрели друг на друга и мы улыбнулись. Он подарил мне одну из своих прекрасных присущих лишь ему белозубых улыбок. И я знал, что нам надо молчать, нам не надо ничего говорить, потому что говорить не о чем. Но неожиданно он задал мне вопрос. И я спросил его: «Рамана, что более важно, быть в присутствии Мудреца или практиковать самостоятельно атма-вичару, самоисследование?» Ответ я уже знал, но было чувство, что правильно будет задать ему этот вопрос.


Читать дальше →