4 декабря 2017, 14:20

Нить Ариадны.

«Я — лишнее. Без меня мир был бы лучше. Меня не должно быть здесь. Лучше бы меня не было. Я все делаю неправильно. Я приношу только вред. Мое существование — ошибка. Мое существование бессмысленно.» — примерно такие мысли терзают периодически. Плюс ощущение какого-то особого неудобства от собственного существования. Словно все во вселенной в порядке, кроме меня. А вот со мной что-то не то. Но что — непонятно. Знакомо?

Я выделяюсь среди остальных вещей. Со мной что-то не так. Я не хочу уходить, исчезать, я хочу быть изо всех сил. Но почему-то рядом всегда находится это ощущение моей неправильности — назойливое, болезненное, уже привычное, но от этого не менее раздражающее. И я все время борюсь с ним, как с камешком в ботинке — перекатываю с места на место, терплю, пытаюсь вытряхнуть, или занять какую-то позу, где оно не чувствуется.

Это ещё не личностное чувство собственной ничтожности, это его предтеча, за секунду до того, как это неудобство будет приписано личности. Это очень неустойчивое ощущение, оно должно быть либо спроецировано, чтобы стать устойчивым, либо разоблачено, чтобы исчезнуть.

Вот если, находясь в переживании ущербной личности, задаться вопросами — так какие именно качества во мне ущербны? И трезво попытаться посмотреть на все, что будет приходить как ответ, то выясняется, что однозначно слабых сторон не существует — все зависит от контекста, от ситуации. Мягкость и неконфликтность? Иногда это приведёт к проигрышу в социальных играх, а иногда это офигенно выигрышные качества. Властность? Иногда это совершенно неуместно, а иногда это спасает положение. Импульсивность? Слишком долго принимаешь решение — упустишь шанс, но в какой-то другой раз лучше будет не спешить. Трусость? Не раз она спасала жизнь и имущество, защищая от риска. Не раз она приводила к потерям, когда ты отказывался от лучшего, в пользу привычного.
Что ни возьми — все может стать достоинством и недостатком. Так почему же что-то было однозначно покрашено этим чувством
Читать дальше →
3 июля 2016, 20:20

Рабы ума и победители смерти .

Рабы ума и победители смерти.
Монах Симеон Афонский.

Рассеянный ум — это увлекающийся ум. Он увлекается всем, чем угодно. Этот ум
ничего не доводит до конца, и переполнен сомнениями. Из-за этого рассеянный
ум впадает во всевозможные грехи и ошибки. Он постоянно занят цеплянием за
безчисленные вещи этого мира, увлечен планами и надеждами, страшится
грядущих опасностей и событий. Он всегда взволнован помыслами о своем
благополучии и здоровье, озабочен страхами перед болезнями, авариями и
катастрофами. Этот ум подолгу находится в состоянии мечтательности, увлекаясь
пустыми домыслами о прошлом и будущем и поэтому никогда не живет в
настоящем.
Рассеянный ум с удовольствием предается своим эгоистическим измышлениям и
увлекается воображением в мечтания и фантазии. Он подобен человеку,
обремененному кучей детей. Его постоянно пленяют безпорядочные мысли,
надолго увлекая вовне. Эта хаотичная мысленная активность создает для
рассеянного ума большие проблемы из-за укоренившейся дурной привычки
заниматься всем, чем угодно, только не самим собой. Помыслы никогда не
оставляют его в покое воспоминаниями и мечтами. Он никак не может собраться,
и это причиняет ему большие страдания.
Мечтания и воображение — существенный недостаток рассеянного ума. Если он
всмотрится в суть происходящей в нем мысленной деятельности, то обнаружит,
что она нисколько не соответствует окружающей реальности. Тогда ум
возвращается в себя и находит, что источник Истинной жизни есть лишь
благодать Святого духа. Вся запутанность наших отношений с миром и все
связанные с ними проблемы находятся внутри ума и решаются в нем лишь путем
упорядочивания его хаотичной деятельности с помощью благодати. Если ум не
цепляется за вещи и за мир, он весь устремляется к Богу. Тогда рассеянный ум на
своем опыте постигает, что его истинная родина — Христос, его отечество —
Отец Небесный, а его жизнь — Святой Дух. Учась пребывать неисходно в Боге, он
осознает тщету своих эгоистических мечтаний и
Читать дальше →
27 апреля 2016, 08:55

О помощи!)



interesno.co/myself/307a92e23df5

Ещё раз спасибо огромное автору статьи и Мастеру за публикацию! Очень своевременно, честное и непредвзятое исследование!)) Хороший показатель, это появление «тошноТы» от этой сладости Миссии, в этот момент и появляется шанс поисследовать, ээээ а собственно в чем дело?!))) Это либо прямо ожидаемая благодарность, от которой происходит распирание либо так называемая внутренняя гордость, если даже нет внешнего источника одобрения! В особенности эта лакмусовая честность необходима проводящим встречи или тем кто их проводил, эта открытость к возможности как просить и принимать помощь от Мастера, так и сохранять эту свежеть к исследованию, таких импульсов! Всем удачи, терпения и сострадания!)
25 ноября 2014, 03:16

Твоя жизнь не может идти неправильно. Дж. Фостер



На самом деле твой мир устроен таким образом, что все, что случается, происходит не С тобой, а ДЛЯ тебя — для твоего пробуждения, роста, вдохновения, исследования.
Даже, если ты забываешь об этом или не замечаешь этого и, иногда, тебя «охватывает» отчаяние и смятение.
Читать дальше →
22 ноября 2014, 21:11

О бессилии...

Твое персональное убогое и жалкое бессилие…
Это попытка описать Абсолютное Бессилие Бога…
Который не может преодолеть ни один аспект Реализации…
Потому что не отделен от него ни на дюйм…

Ты, отдельный автор-делатель, конечно можешь все…
Но почему-то тебе вечно что-то мешает…
Ему же ничто никогда не мешает…
Но ОН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ…
27 августа 2014, 15:14

Пуп земли, или Снова о яйцах...

Есть в греческом городе Дельфы одно такое место, называется — Омфалос, или Пуп Земли. В тот самом храме, где восседал оракул, стояло также на мраморном постаменте сие сакраментальное яйцо:



И означало оно в глазах древних греков «середину Земли», ее воображаемый центр. А еще точнее — ту точку отсчета, относительно которой можно построить любую систему координат и на основе ее создать описание мира.
Омфалос — это универсальный определитель Реальности. Поэтому он обязан быть Абсолютно Реален. Без этого никак. Но если единственный на свете универсальный определитель Реальности стоит в храме города Дельфы, это даже жителям соседних деревень мало может помочь. Не мотаться же каждый день в храм, выясняя, что реально, а что нет! Нужен определитель более надежный — и притом такой, который всегда с собой.
Итак: относительно чего можно 24 часа в сутки, беспроблемно и быстро определить, где лево, где право, где верх, где низ, что реально, а что — туфта?
Что поместить в центр Вселенной, чтобы точно рассчитать путь к ближайшему холодильнику, не говоря уже о более сложных вещах и проблемах?
Ответ: в центр Вселенной нужно поместить меня!
Я-то всегда здесь, а не в Греции!
Эрго, картинку получаем следующую: условная точка «ноль» системы координат описывается как «Я». Относительно нее ведется описание результатов восприятия и тестирование их на реальность.
Имеем универсальный и технически безупречный омфалос, Пуп Земли и Вселенной.
Относительно которого крутится вся прочая относительность. Ибо такая картина мира, где все относительно по отношению ко всему, работает только в воображении Эйнштейна. А на практике требуется нечто, помещенное вне любой относительности. Ибо относительно меня может что угодно считаться относительным.
«Я» есть Альфа и Омега, Начало и Конец. «Я» есть Абсолютная Реальность, не знающая второй. «Я» пребываю в центре мира. «Я» есть Бог!
Мистики всех времен и народов обнаруживали эту непогрешимую Реальность своего персонального Омфалоса и воспевали
Читать дальше →
24 июня 2014, 12:46

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!

Вопрос: если открытие «номинальной субъективности» не является пробуждением, то зачем мы это делаем, тратим столько внимания и энергии, чтобы получить этот опыт? Может лучше сразу перейти к «ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ», как делает Карл Ренц и Тони Парсонс?!

Ответ: Дело в том, что то, что они дают — это называется учение «последнего удара» и срабатывает оно раз в сто лет, когда к ним приходит полностью готовый ученик, который за много лет уже подготовлен к этому «прямому введению» в ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Есть конечно еще варианты, когда к ним приходит тот, кто обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ к дхарме, типа шестого патриарха Дзэн, который просветлел услышав Сутру Сердца, которую читали на базаре. Но таковых единицы и сам факт, что вы читаете этот сайт, и до сих пор не пробуждены, говорит что скорее всего вы человек со средними способностями, как и я! А следовательно, придется пройти некий подготовительный этап, прежде чем УСЛЫШИТЕ УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО УДАРА.
У нас немного другое учение и оно содержит в себе элементы подготовительных учений, многие вещи мы практикуем прямо на сатсангах, в поле Мастера, и различение происходит быстрее. Просто не стоит забывать, что во-первых это учение для мирян и мы не можем уделять практике столько времени, как в монастырях, во-вторых мы пытаемся дать такую практику, которая бы происходила прямо в момент совершения повседневной деятельности, то есть не монастырские а адаптированные практики, исследование, самоисследование, приятие, прекрасно отсекают активности ума и позволяют включиться осознанию Основы.
Мы часто слышим, что «природа ума» изначально чиста и все такое прочее, но это не означает что ваш ум чист и не загрязнен. Откуда бы тогда взялись омрачения, негативные эмоции, авторские притязания, и само страдание? Поэтому стоит различать пустотную ясность ума(осознание) и наполненное проявление(сознание)! Так вот загрязнению подвергается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, которое является некой матрицей ума, вмещающей в себя
Читать дальше →
14 мая 2014, 19:16

ОСНОВА!



1. Ноумен – чистая субъективность – не осознающая своего существования. Такое осознание своего существования приходит лишь с возникновением осознавания «я есть». Это спонтанное возникновение сознания порождает ощущение присутствия, существования. Одновременно с этим оно вызывает возникновение феноменального проявленного мира в сознании – вместе с ощущением дуальности. Целое оказывается дуально расщепленным на (псевдо) субъект и наблюдаемый объект – каждый феноменальный объект принимает на себя субъективность в виде «я» по отношению ко всем другим объектам, являющимся для него «другими». Объективирование этой дуальности требует создания двойной концепции «пространства» и «времени»: «пространства», в котором может быть растянут объем объектов, и «времени», в котором феноменальные объекты, растянутые в пространстве, могут быть восприняты, познаны и измерены в терминах длительности существования.

2. Человеческие и другие чувствующие существа в такой же мере являются составной частью тотального феноменального проявления, как и другие феноменальные объекты. Они возникают с появлением феноменальной вселенной. Между одушевленными и неодушевленными объектами, как между объективными феноменами, нет никакой особой разницы. Но субъективно, именно способность чувствовать дает возможность живым существам совершать восприятие. Чувствительность, как таковая, является аспектом сознания, в котором происходит проявление, но оно не имеет никакого отношения к возникновению проявленного мира. Таким образом, хотя способность чувствовать дает возможность человеческим существам воспринимать другие объекты, а интеллект дает им возможность различения, они ни коим образом не отличаются от всех других феноменальных объектов.

3. Концептуальная связанность возникает лишь по той причине, что каждый человеческий феноменальный объект рассматривает себя как независимую сущность. Как таковой он считает себя подверженным пространственно-временным связям как чему-то осязаемому и отдельному
Читать дальше →
7 марта 2014, 21:00

Полная открытость (окончание)

Уход в трансцендентное состояние




Многие ученики, которые ко мне приходят, представляют, что просветленный человек в любых ситуациях должен чувствовать себя совершенно счастливым и испытывать абсолютное блаженство и полную свободу. Это очень распространенное представление и еще одно заблуждение в том, что касается пробуждения.

Да, это правда, что после пробуждения внешние ситуации и жизненные обстоятельства перестают оказывать на нас такое сильное влияние, как раньше, и уже не выводят нас из равновесия. Но правда и то, что когда мы пробуждаемся, мы начинаем яснее видеть и осознавать некоторые собственные модели поведения, которые не согласуются с тем знанием, которое нам открылось. Если вы убеждены, что просветление — это не что иное, как счастье, блаженство и свобода, вы будете стремиться обойти те сферы своей жизни, которые не вполне благополучны. Но рано или поздно, по мере того, как вы будете становиться более пробужденными, вы начнете чувствовать все большее и большее давление тех сторон жизни, которых вы избегали, которые не вполне сознательны, и вам придется иметь с ними дело.

Читать дальше →
6 марта 2014, 19:59

Полная открытость (продолжение)

Подлинная свобода — это свобода всего сущего




Пробуждение, если оно действительно подлинное, наделяет свободой весь мир. После пробуждения каждый человек видится свободным. Подлинная свобода подразумевает не только вашу свободу. Подлинная свобода подразумевает, что «все свободны». Это означает, что каждый человек волен быть тем, кто он есть, будь он пробужденный
или нет, заблуждается он или нет.

Свобода — это осознание, что все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока мы этого не осознаем, пока не понимаем, что именно таково истинное положение вещей, такова точка зрения реальности, мы продолжаем лишать мир свободы. Мы воспринимаем все как собственность и заботимся только о себе. Насколько хорошо я себя
чувствую? Насколько свободным я могу быть? Но подлинная свобода — это свобода всего сущего.

Читать дальше →