8 октября 2012, 09:44

"Театр Абсурда")))

Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики)))) и причем видите её только вы))).
Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то чего нет, сколько не потей не станет тем что есть. Глубоко внутри, постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности, кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То, чувство что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней…
29 сентября 2012, 21:54

Выбор без выбирающего не актуален...

Как только появилось убеждение, что у кого-то есть выбор как поступить, это уже показатель, что нет ясности.
Это следствие веры в некого выбирающего, не важно, как он может быть идентифицирован, как автор или как сознание.
Когда становиться очевидным, что нет никакого выбирающего, ты никогда не поверишь в их существование ни у кого. Поэтому любая попытка говорить о выборе, как реально существующей возможности, всего лишь показывает — вера в автора здесь…
21 февраля 2012, 14:55

Как перейти от личностного восприятия к целостному или безличностному восприятию

Мне часто задают вопрос – Как перейти от личностного восприятия к безличностному или целостному восприятию?

Ответ очень прост – перестать воспринимать все личностно и относиться ко всему с точки зрения личности, перестать видеть себя личностью и воспринимать себя личностью. Точно так же нужно перестать видеть и воспринимать других людей в виде личностей.

Читать дальше →
11 февраля 2012, 11:46

НАТАН ДЖИЛЛ "ЯСНОСТЬ"

НАТАН ДЖИЛЛ «ЯСНОСТЬ»

Если все существующее является Сознанием, если существует только Сознание, тогда почему и что вы продолжаете искать? Если существует только Сознание, тогда прямо сейчас вы должны быть им, и все остальное что появляется в и как осознание также должно быть им, включая ваше чувство отдельного я, если именно так вы проявляетесь прямо сейчас. Всякое личное чувство «я» или «деятеля» или «эго» должно быть Сознанием. Чем еще оно может быть?

«Я», эго, время, мысль, отделенность, — если все существующее является Сознанием, тогда разве все это уже не Сознание? Любое проявление мирского, обычного существования является не меньшим проявлением Сознания, чем любое проявление безусловной любви, целостности, блаженства, покоя, молчания или чего бы то ни было еще. Так что же на самом деле должно быть преодолено, найдено или отброшено?

Почему же не жить с таким пониманием, не ожидая больше появления всех этих воображаемых знаков «просветления»?
Читать дальше →
5 февраля 2012, 21:32

2 ошибки на пути к Одному Вкусу (отрывок из книги "Один Вкус")



На пути к Одному Вкусу люди совершают две распространенные ошибки. Первая происходит при установлении связи со свидетелем, а вторая при переходе от Свидетеля к самому Одному Вкусу.

Вот первая ошибка: пытаясь установить контакт со Свидетелем (или «Я-Я»), люди воображают, что они что-либо увидят. Но вы ничего не видите, вы просто пребываете как Свидетель всего, что возникает, вы чистый и пустой Видящий, а не нечто такое, что можно видеть.

Попытки увидеть Видящего как особый свет, великое блаженство, внезапное видение бесполезны — это все объекты, а не Свидетель, каковым вы являетесь. Разумеется, в конечном итоге достигнув Одного Вкуса, вы будете всем, что вы видите, но вы не можете начать пытаться это делать — пытаться видеть Истину, — поскольку это именно то, что не дает ее увидеть. Вы должны начинать с «нети, нети»: я — не это, я — не то.
Читать дальше →
30 января 2012, 14:24

Илья Беляев: О Сознании и Осознании



Илья Беляев

Ясное, чистое, внимательное и спокойное сознание – самое большое сокровище, доступное человеку. Оно открыто и распахнуто во все стороны, у него нет ни центра, ни краев. Такое сознание ни от чего не отворачивается, ни к чему не привязывается и ничего не избегает. Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее в подобном сознании, абсолютно самодостаточно, цельно и наполнено самим собой.

Такое сознание встречает все внутренние и внешние перемены, оставаясь полностью открытым и незамутненным. Все происходящее – все проблемы, радости, печали, события, люди и состояния тонут в этой открытости и растворяются в ней без следа.

Эта осознанность очень интенсивна, она подобна громкому крику или реву сходящей лавины, хотя и остается совершенно беззвучной. В этой интенсивности, сохраняющейся естественно, безо всякого напряжения, тонет мышление, события, люди – тонет и исчезает все. Эта осознанность является абсолютно пустой и всепоглощающей.

В таком сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека – носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако, внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо избежать.

Осознанность такого человека подобна бесконечному пространству, также она подобна бездонному чистому небу или безбрежному океану. Еще она подобна бескрайней ледяной пустыне. С другой стороны, у такого сознания нет размеров и нельзя сказать, большое оно или маленькое, бесконечное оно или ограниченное. У него нет и места, — для человека, живущего в таком сознании, оно не находится «внутри» или «снаружи», здесь, там, или где-то еще, у него буквально нет месторасположения. Оно и везде и нигде одновременно.

Такое сознание живет вне времени, для него прошлое, настоящее и будущее – одно и то же. Жизнь вне времени становится возможной вследствие отсутствия заинтересованности в чем бы то ни было. Как только интерес к происходящему и озабоченность, проистекающая из этого интереса, исчезают, исчезает и течение времени. Для этого сознания никогда ничего не происходит. Все всегда одинаково и подобно самому себе. Все происходящее – игрушки Брахмы-творца, а сознание бесконечно старше Брахмы и оно смотрит на его игры, как смотрит старик на играющих в песочнице детей.

За счет своей интенсивности подобное сознание не смешивается ни с чем, ничем не затрагивается и, в то же время, оно порождает все каждую секунду из самого себя и все в себя вбирает и растворяет в себе же. Оно ни на что не опирается и ни к чему не стремится. Человеческие желания, страхи и надежды – детский лепет для этого сознания.

Ничего из вышесказанного, однако, строго говоря, не является правдой. Сознание лишено каких бы то ни было качеств и говорить или утверждать о нем то или это, расписывать его на разные лады, называя его безбрежным, бесконечным, бессмертным, сияющим и т.д – все это просто болтовня и искажение сути дела. Самое лучшее — хранить по поводу сознания полное молчание. Молчание – самый точный и подлинный способ выражения его сути. Правда, тогда о тайне сознания никто никогда не узнает, но ведь на то она и тайна, чтобы никто – или почти никто о ней ничего не знал.

Сознание само раскрывает свои тайны стремящемуся познать его, и происходит это в молчании.
7 августа 2011, 08:24

Об отличиях между Мастером и учеником и бесконечных сомнениях.

Приходящие мысли и информация – это часть нашей познающей Природы… Это просто совершенно необходимый механизм, чтобы функционировать в мире времени и изменений. Чтобы смотря на предмет, мы получали его название, а также информацию о том где и когда мы его раньше видели, как с ним обращаются, узнавали, запоминали, вообщем играли в веселую игру в развитие и эволюцию.

Читать дальше →
16 июня 2011, 17:58

Эдвард Музика: Первое Пробуждение



Однажды я вернулся со своей утренней прогулки, которая в тот день была какой-то очень жизнерадостной, и принял душ. Я чувствовал себя необычно раслабленным, так и хотелось забраться под теплую воду. Ощущая чудесные прикосновения воды к моей спине, я посмотрел внутрь себя, во внутреннюю пустоту сознания, пытаясь увидеть есть ли там кто-то, переживающий прикосновение воды. Я производил подобные наблюдения уже тысячи раз, в тысячах различных ситуаций, в поисках «я», того, кто переживает этот опыт — и никогда не находил, и в то же время, по-прежнему продолжал цепляться за эти понятия о «себе», о личности.

На этот раз, как всегда, там не было ничего, только бескрайняя внутренняя пустота, содержащая всё: кинестетику ощущений двигающихся рук, мышц спины и шеи, прикосновения воды, шум душа и несколько мыслей — но по большому счету была лишь безмолвная тишина, воодушевляющая и полная. Там не было кого-то или чего-то, ни вещи, ни Я, ничего вообще не было, как обычно, в десятитысячный раз, но сегодня, Бог знает почему, всё было по-другому. Нахлынула реальность «никого»! Не было личности или кого-либо еще, воспринимающего прикосновение воды. Так сказать, никого не было дома. Было только прикосновение воды, чувствование моих ног, стоящих на полу душевой. Мои руки касались шеи и спины, намыливая их, но не было кого-то, кто переживал бы это. Было только некое переживание, происходящее в осознанности.

На мгновение я почувствовал сильный страх. Страх был такой: «А кто за лавкой-то присматривает?» Я чувствовал, или, лучше сказать, было ощущение небезопасности, потому что не было никого, чтобы контролировать и защищать. Всё что было — это только переживание, происходящее в сознании.


Читать дальше →
2 июня 2011, 14:09

Эдвард Музика: Свобода. Часть I - Ум.



Эдвард Музика — родом из Америки, ученик Роберта Адамса и Джин Данн. 12 лет он изучал Дзен, посещая различных учителей и монастыри этой традиции. В 80-ых годах он потерял всякий интерес к духовному поиску, потому что его попытки найти «себя» так и не увенчались успехом — несмотря на большое количество прилагаемых к этому усилий. В это время Эд увлекся изучением человеческих эмоций, получил докторскую степень в области психологии. Неожиданно, он набрел на одну из книг Нисаргадатты Махараджа, которая «перевернула его мир вверх-ногами». Эта история продолжилась приездом Рамеша и вскоре завершилась встречей с учителем — Робертом Адамсом.

I. УМ

1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!

2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.

3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.


Читать дальше →
13 мая 2011, 21:22

Байрон Кейти: То, что я называю Работа - всего четыре вопроса!



Байрон Кейти: отрывок из “Маленькой книги”.

Я вижу только три вида дел во вселенной: мои, ваши и Божьи. (Для меня слово «Бог» означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что она господствует. Все, что вне моего контроля, вашего контроля и вообще чьего-либо контроля, я называю Божьими делами.) Большая часть нашего стресса – результат того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: «Ты должен найти работу, я хочу, чтобы ты был счастлив, ты должен приходить вовремя, ты должен лучше заботиться о себе» — я занимаюсь твоими делами. Когда меня беспокоят землетрясения, наводнения, война или срок моей смерти, я занимаюсь Божьими делами.
Если я мысленно занимаюсь вашими или Божьими делами, результат этого – разъединение. Я заметила это еще в 1986 году. Когда я мысленно начинала заниматься делами моей матери, например, с такой мыслью как «моя мать должна понимать меня», я сразу же начинала чувствовать одиночество. И я обнаружила, что каждый раз в моей жизни, когда я чувствовала обиду или одиночество, оказывалось, что я влезла в чужие дела. Если вы живете своей жизнью, и я мысленно тоже живу вашей жизнью, кто же тогда проживает мою жизнь? Мы оба там. Мысленно живя вашей жизнью, я не присутствую в своей собственной. Я отделена от самой себя и удивляюсь, почему моя жизнь не складывается. Думать, что я знаю лучший вариант для кого-то другого – значит заниматься чужими делами. Даже во имя любви, это чистая самонадеянность, и результат ее – напряженность, беспокойство и страх. Знаю ли я, что правильно для меня? Вот это мое дело. Позвольте мне поработать с этим, прежде чем я начну решать ваши проблемы за вас.
Если вы понимаете три вида дел, очень легко придерживаться своего. Вы даже не представляете, насколько это освободит вашу жизнь. В следующий раз, когда вы почувствуете стресс или дискомфорт, спросите себя, чьими делами вы мысленно занимаетесь, и может быть, вы рассмеетесь! Этот вопрос может вернуть вас к себе. Может быть, вы обнаружите, что вы никогда на самом деле не присутствовали, что вы жили, мысленно занимаясь делами других всю свою жизнь. Если вы просто заметите, что занимаетесь чужими делами, это может вернуть вас к вашей чудесной сущности. А если вы немного поупражняетесь в этом, возможно, вы заметите, что вашими делами тоже не нужно заниматься, а ваша жизнь прекрасно течет сама по себе.


Читать дальше →