28 июля 2016, 15:28

НЕ2- Лакшми

Обособленность возможна только между объектами.

Поэтому, если субъект ложно отождествляет себя с объектом (телом), то он переживает свою обособленность по отношению к другим объектам (другим телам).

Тело, которое вы ложно считаете своим, обособлено от стола, стула, стен комнаты, от тел других людей и вообще от всех прочих объектов мира.

Но это именно тело обособлено, а не вы.

Вы, как субъект, не являетесь ничем объективным, поэтому в реальности никак не можете быть обособленным ни от чего (обособить нечего!)

Для обособленности вам нужно отождествиться с телом, потому что обособленность возможна только между объектами, но никак не между субъектом и объектами восприятия.

Только я не стала бы говорить о физическом теле, ведь во сне вы отождествляетесь с астральным телом и так же ощущаете свою обособленность.

Поэтому правильнее говорить не о физическом теле, а о воспринимаемом теле
или о объекте восприятия.

Не имеет значения с каким телом вы отождествились — телом состояния бодрствования или телом в сновидении, вы всё равно переживаете обособленность.

Но посмотрите внимательно на любой объект восприятия, разве вы (субъект восприятия) обособленны хоть от одного из них? Тело обособленно, потому что оно тоже объект, но не вы.

Субъект и объекты восприятия не являются двумя, субъекта восприятия нельзя отделить от объектов восприятия.
От объектов восприятия можно отделить только объекты, но не субъекта!

ПОЭТОМУ ДОСТАТОЧНО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ СЕБЯ НИ С ЧЕМ ОБЪЕКТИВНЫМ,
и фальшивая обособленность исчезнет.

Вот простой способ проверить утверждение, что вы, как субъект восприятия, не являетесь ничем:

1. Вы есть, этот факт не требует доказательств, ведь даже чтобы отрицать себя, вы должны быть.

2. Найдите себя в «своём» теле, предъявите своё «я». Не «я»-мысль, а себя.

3. Вы не можете найти себя в теле, потому что вы субъект, а найти можно только объект.

4. Итого: вы есть, но вы не являетесь ничем объективным,
а значит вы не

Читать дальше →
19 июня 2016, 17:36

Ты – это свобода, у которой нет выбора того, как она выражает себя.

Вопрос:Скажи мне, как избавиться от желания.
Карл: Никак. Ты ни от чего не можешь избавиться.
В.: Или как мне выбраться отсюда.
К.: Ты не можешь выбраться. Но тому, от чего ты не можешь избавиться и из чего не можешь выбраться, — этому ты можешь отдаться. Это все. Это самопознание. Самопознание – это прозрение в невозможность выхода из того, чем ты являешься. Откинься назад и наслаждайся. Другого, кто наслаждается этим, не будет.
В.:Если бы я могла наслаждаться жизнью, меня бы здесь не было.
К.: Ты здесь, потому что у тебя нет выбора. Потому что иначе ты не можешь. Ты – это свобода, у которой нет выбора того, как она выражает себя. Если бы у нее был выбор, она не была бы свободой.
Наслаждайся этим отсутствием выбора, этой неизменяемостью твоего существования. Это наслаждение: видеть, что ты никогда ничего не сможешь изменить в том, чем ты являешься.
В.: Для меня это скорее нечто противоположное наслаждению.
К.: Я могу только сказать тебе: то, чем ты являешься, наслаждается каждым моментом и противоположностью каждого момента. Оно наслаждается собой абсолютно. И то, что думает, что не может наслаждаться, есть часть наслаждения.
В.: Что толку, что я являюсь частью какого-то наслаждения. Я хочу быть тем, кто наслаждается.
К.: То, чем ты являешься, наслаждается так же ненаслаждением.
В.: Но это же пустоплетство.
К.: Ты права. Это пустоплетство.
В.: Спасибо.
К.: Но паук – это ты. Ты плетешь эту бесконечную сеть странных мыслей и форм. И наступает момент, когда ты думаешь: «Что означает это сплетение? И кто здесь вообще плетет? Похоже, я плету?!» Вот оно. В состоянии бодрствования «я» началось твое плетение. Ты являешься источником этой бесконечной сети из войны и мира, целой паутины творения, ты прядильщик каждой мысли и каждой формы. Однако с внезапным осознанием того, что это ты, вся сеть прекращает существовать. И когда сеть снова стала полностью тем, чем являешься ты, нет ни мира, ни
Читать дальше →
15 июня 2016, 11:20

Кьябдже Калу Ринпоче.



Когда ум не ведает пространства своей пустотности, он замещает свой опыт без центра и периферии опытом центральной точки отсчета, исходя из которой воспринимается все остальное.
Эта точка — центр, присваивающий себе все переживания, — есть наблюдатель, эго, субъект. Не ведая своей пустоты, ум порождает иллюзорный опыт бытия «я».
Кьябдже Калу Ринпоче
13 июня 2016, 23:01

Лакшми о чувстве вины и поиске виноватых

Проблема «виноватых» не решается пустым заявлением, что «всё совершает Бог»! Это
может сказать любой верующий; только это не освобождает от страданий. Кроме
того, это ложное заявление, что всё делает Бог. Бог ничего не делает, Он проявляется
как все происходящее.
Пустые заявления никак не помогут, поэтому проблема «виноватых» должна быть
тщательно исследована, и если в результате такого исследования появится
убеждённость, что на самом деле нет никаких «действующих лиц», тогда эта
убеждённость сама уничтожит проблему «виноватых».
Чувство вины является самой главной причиной страдания, она занимает процентов
75 от всех страданий, остальные приходятся на физические страдания и страхи, но
при внимательном исследовании даже они имеют своих «виноватых»!
Каждый божий день человек испытывает чувство вины: либо кто-то виноват перед
ним, либо он виноват перед другим. Но последнее, однако, есть закомуфлированное
чувство всё той-же вины других перед вами, только в «вывернутой» форме: они
виноваты перед вами, потому что вы чувствуете вину перед ними, которая вам
неприятна.
Этот «выверт» не осознаётся, он на подсознательном уровне, но виноваты всегда
другие! Поэтому люди избегают тех, перед кем они чувствуют свою вину, и,
наоборот, тянутся к тем, в чьих глазах они «чисты».
Вина кого-то перед вами — это ваша обида!
Все ваши обиды — это чья-то вина перед вами. Проверьте сами!
Вы обижаетесь на девушку, которая вас обманула, она виновата перед вами!
Вы обижаетесь на родителей за… (вставьте по памяти), они виноваты перед
вами!
Вы обижаетесь на соседа за…
Вы обижаетесь на жену.
Вы обижаетесь на врача.
Вы обижаетесь на социальные службы.
Вы обижаетесь на пассажира в автобусе.
Вы обижаетесь на сослуживца.
Вы обижаетесь на начальника.
Вы обижаетесь на ДПС-ника.
Вы обижаетесь на местную власть.
Вы обижаетесь на своё правительство.
Вы обижаетесь на чужое правительство.
Вы обижаетесь на нелегалов.
Вы обижаетесь на
Читать дальше →
7 июня 2016, 00:23

Вынесено из комментов, про любовь к себе, самоисследование, и то, как всё начиналось

Целое/непознаваемое/то-что-ты-есть/то-что-нельзя-называть))) описано в знании как Я. Безусловно, жизнь/целое/непознаваемое/то-что-ты-есть в некотором роде в восторге от того, что оно якобы нашло себя как Я. И от того что это самое Я существует. По поводу «рождения» Я происходит радость, взрыв любви. Существование/жизнь/то-что-нельзя-называть — в восторге от того, что нашло единственный способ узнать себя как что-то конкретное.
Это самое прекрасное, что могло только появиться в мире. Абсоолютное появилось в мире. Это счастье, это радость, это восторг, это ощущение яркой жизни.
У Я нет и не может быть субъекта, который мог бы им любоваться на расстоянии, потому что Я — это отражение единственно существующего. Это описание в уме единственно существующего Не2.
Это то, ради чего всё. И это до слов, до любых слов. Слова могут натолкнуть на это переживание, но оно не образ и не логическое построение.
осознание + присутствие = любовь.

Слова о том, что абсолют в относительности — есть большая радость и любовь, идут вразрез с тем словесным трендом, который обычно давал Дракон (это я не про, что он говорил неправильно, а про то, что слышалось и понималось иное). Мы думаем, нас приучило наше понимание, что абсолют в относительности это самое большое заблуждение, самое плохое. Ведь именно это препятствует пробуждению. Абсолюта в относительности быть не должно. Мы усвоили это. Это логично!

Но то-что-есть «считает» (если можно так сказать) иначе. По факту, абсолют в относительности это самая большая любовь и радость, правда трудно сказать чья)) жизни/того-что-есть/того-что-нельзя-называть? Как великое и могучее Сущее может так облажаться, чтобы «найти себя» в относительности? С точки зрения логики это выглядит идиотизмом и лажанием, но только в том случае, если мы (наш человеческий ум) размышляя об этом, наделяем Сущее антропоморфными чертами — возможностью ошибаться и лажать. Но то, что мы называем лажей, говном, заблуждением, грехопадением, и тд — это является «злом»
Читать дальше →
6 июня 2016, 10:55

Йога Васиштхи "Утпатти Пракарана"


отрывок из первой главы

Хотя видение этого мира было отброшено, и я сижу здесь в медитации, но во мне еще остается безначальное семя воспоминаний об этой самсаре.

Из-за этого восприятия, как может быть непрерывным состояние самадхи, как окончательное, четвертое, состояние, или турия, может быть возможным?

Когда ты пробуждаешься из такого самадхи, как из сна, мир с его бесконечными страданиями опять возникает, как и раньше. [Здесь и далее подчеркивается, что даже достижение нирвикальпа самадхи без понимания своей природы не приводит к освобождению — прим. переводчика.]

Достижение этого так называемого самадхи, О Рама, бесполезно — что за счастье в том, что длится только мгновение, через которое ты опять попадаешь в страдания?

Если же это состояние превзойдено непосредственным пониманием в нирвикальпа самадхи, тогда оно становится подобным непрерывному глубокому сну, и это считается высочайшим и чистейшим состоянием.

Пока есть видение реальности любых имен и форм, это состояние не достигается. Воистину, где есть движение разума, есть и эта иллюзия мира.

Если наблюдатель с усилием отключает движение разума, становясь подобным инертному камню, то, выходя из этого состояния, он опять видит мир!

Каждый знает, что такое состояние нирвикальпы самадхи, подобное бессознательному камню, является преходящим и непостоянным.

И даже лучшие успехи в достижении такого камне-подобного бессознательного самадхи не превращают его в высочайшее состояние чистейшего изначального неизменного Сознания, Брахмана.

В видении мира никак невозможно успокоение; лишь глупцы считают, что спокойствие достигается аскетизмом, повторением мантр или концентрацией.

Как в зарослях лотоса в глубине цветка прячется семя, так способность к объективному восприятию существует в том, кто воспринимает.

Как существует смысл в значениях слов, как масло существует в семенах кунжута, как аромат существует в цветах, так способность к восприятию существует в том, кто
Читать дальше →
30 мая 2016, 18:53

Выдержки из самой ранней в истории Дзэна книги «Передача света истины»

«Передача света истины» считается самой ранней в истории дзэна книгой. В ней подробно освещается история двадцати восьми патриархов и стихов, «передающих закон».
Для примера приведу две из шести гатх, оставленных Буддами. Первый Будда, Випасьин говорит следующее:
«Не имеющий формы произвел это тело из себя.
Будто по мановению магического жезла появляются все формы и образы:
Призрачные существа, наделенные умом и сознанием, нереальные с самого начала.
В пустоте нет места добру и злу, счастью и несчастью».
Гатха шестого Будды, Кашьяпы, который предшествовал Муни Шакьи, гласит следующее:
«Чиста и безупречна природа всякого живого существа;
С самого начала нет ни рождения, ни смерти;
Тело и ум — это призраки;
А призрачное видоизменение не несет в себе ни добра, ни зла.»
Когда последний Будда повелел Махакашьяне стать правоверным вестником «благого закона», он изрек следующее:
«Дхарма, о которой идет речь, в конечном итоге вовсе не дхарма;
Отсутствие дхармы — тоже дхарма;
Это нечто я передаю сейчас тебе:
Что мы называем дхармой, и где, в конце концов, она».
Шестой патриарх, Дхритика, говорит:
«Постигни самую глубокую тайну ума и ты увидишь, что нет ни вещей, ни отсутствия вещей;
Просветленный и непросветленный представляют собой одно:
Нет ни ума, ни вещей.»
Двадцать второй патриарх, Манура, излагает свою точку зрения так:
«Тысячи вещей движут умом;
Но даже тогда, когда он движется, он остается в полном покое,
Наблюдая за его движением, постигай его сущность:
В нем нет ни радости, ни печали».

Дайсэцу Судзуки «Основы Дзэн -Буддизма»


Читать дальше →