18 декабря 2013, 13:14

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Если по “ту” сторону фронтальной границы находится объект или объекты, то что за субъект находится по ”эту” сторону?
Если мы возьмём в качестве объекта регистрации, например, физический предмет, то по “эту” сторону фронтальной границы может оказаться то, что мы называем внутренним миром – совокупность мыслей, чувств и ощущений.
Можно ли так же зарегистрировать внутренний мир? Конечно! Тогда он станет объектом и будет построена новая фронтальная граница. Что за субъект будет “до неё”? На этот раз здесь может оказаться что-то более тонкое – некое переживание или абстракция. Так как оно также есть некий феномен, мы снова можем включить его в регистрацию.
Не буду утомлять всеми возможными вариантами того,
Читать дальше →
16 декабря 2013, 12:17

Об "авторском" инфантилизме!

Довольно часто некоторые ищущие, в связи с указанием на отсутствие автора, впадают в так называемый «АВТОРСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ». Типа все само «разрулится», к врачам ходить НЕ НАДО, развиваться НЕ НАДО, нравиться НЕ НАДО, следить за собой НЕ НАДО, изучать ничего НЕ НАДО, устраиваться в социуме НЕ НАДО, спортом заниматься НЕ НАДО, даже читать книги НЕ НАДО! И потихоньку начинает все захватывать апатия, лень и тоска зеленая, мы очень быстро имеем вместо активного, живого, яркого человека, вместо уникальной личности, живой труп, полный страхов и сомнений, влачащий жалкое существование, которое при всем при этом выдается за ВЫСОКО ДУХОВНЫЙ ПОИСК…

Чем же они руководствуются, каким постулатом, проваливаясь в это мутное болото бессилия и лени?! А вот чем: типа все усилия и все активности — это есть утверждение «автора», а вот такой апатией, ленью и инфантилизмом мы полностью лишим его сил и снимем напряжение с авторской программы, и он потихоньку зачахнет и умрет, лишенный энергии! Так и начинается это погружение в сомнамбулизм…

На самом деле — это все та же авторская программа, которая под видом самоуничтожения просто сменила окраску, сменила присвоение активностей на присвоение пассивности, лени и самоуничижения! Ведь тому, кого нет (автору), ничего не угрожает, какие бы манипуляции не производились под видом БОРЬБЫ С НИМ! Любая идея, что что-то ДОЛЖНО ПОВЛИЯТЬ на автора — утверждает его реальность!

Такие люди начинают избегать общения, потому как все люди вокруг пытаются УТВЕРДИТЬ в них «автора», «делателя», типа своим обращением к нему говорят «ТЫ МОЖЕШЬ, ТЫ ДОЛЖЕН, У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»! Это сильно раздражает, потому как «Я НИЧЕГО НЕ МОГУ, Я НЕ АВТОР»! Тем самым человек зависает в утверждении все того же автора, но теперь со знаком «минус», он теперь автор «немогущества», и ему это кажется более приемлемым, правильным, чем притязать на МОЕ МОГУЩЕСТВО! Это очень распространенное извращение «авторской программы», утверждение все того же «автора», только посредством
Читать дальше →
4 декабря 2013, 10:21

О мысли и о типичных засадах...

Что есть мысль?! Сама регистрация мысли как ментального феномена появляется только во «второй сигнальной системе», поэтому и говорят, что бывают состояния, в которых нет мыслей. Это первая сигнальная система, где мысли нет, но есть информация, либо знание, которое не фиксируется и не осознается как мысль, но само функционирование организма говорит, что ЗНАНИЕ ЗДЕСЬ, потому как полное прекращение активности знания есть физическая смерть организма. Я переживал этот опыт и знаю, о чем говорю!

Нахождение в первой сигнальной системе характеризуется ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, их описаний, есть прямое знание, которое позволяет функционировать, как животному! Это состояние есть четвертый вид самадхи. Часто состоянием «без мысли» называют вторую сигнальную систему, где появляется название, описание явления, но нет интерпретаций и оценок… это уже не самадхи, а состояние созерцания или отсутствия концептуализации! Далее можно оставаться в различении и не вовлечении, это очень продвинутое состояние, где мысль регистрируется, интерпретируется, происходит эмпирический вывод, но НЕТ АВТОРСКОГО КОНТЕКСТА… нет перехода в третью сигнальную систему. Это называется вивека-вайрагья, различение и невовлечение, еще это называют риг-па, пробужденное состояние, в нем действительно нет функционирования авторской программы, но как только она включается, начинается омрачение, потому как корень вовлечения не ОСОЗНАЕТСЯ как мысль!

Вот так выглядят мысли как феномены! Их природа пустотна — это номинальная субъективность любого феномена — ПУСТОТНОСТЬ! Но мысль формирует и описанную в мыслях «мысль» о не мысли, копируя в знании этот аспект, затем создается мысль об ОСОЗНАНИИ, и благодаря этому в содержании мысли появляется клон проявления, отдельный ментальный мир, в который потом и помещается Автор!

Короче, мысль — это такой ментальный пузырь, у которого есть три аспекта: пустота, вокруг и внутри, которая моделируется внутри ума, сам пузырь, его форма, и содержание — это то,
Читать дальше →
4 декабря 2013, 08:36

Для крутых пацанов и девченок, учение в десяти фразах...

Все, что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность (Великая Пустота), Потенциальность (Великая Полнота), Осознанность (Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА! Они осознаются относительно друг друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг для друга!

2. НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений (потенциальности).

5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда — как «отсутствие присутствия»!

6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми (отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах (мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли», и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь
Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
15 ноября 2013, 11:12

ПриЯтие vs ПриНятие

Приятие, точно так же как и самоисследование , по-хорошему происходить всего один раз и всего за несколько дней. Все остальное время приЯтие путают с приНятием. Констатация факта того, что то да сё принято ничего не дает. Как будто бы пока вы этого не отметили, то оно лежало бедное непринятое?! Принятие же схоже с ситуацией как если бы вы начали претендовать на толкание Солнцем. И вот ты толкаешь, а оно движется — красота! И вроде как вектор усилий и фактическое движение объекта совпадают, но какова иллюзия! Именно так и происходит при приНятии, пока вдруг не возникает нечто уж совсем неприятное, например нечто с чем ты никак не можешь согласиться. И вот само несогласие заканчивает деланное приятие и ты начинаешь сначала… делать принятие. Для исследования достаточно своего одного негативного проявления, которое вдруг окажется тем что есть прямо сейчас! И это не нигилизм, все остается на месте: дурацкое поведение — невозможность остановить его — внутренняя негативное отношение к нему. И это НЕПРИЯТНО, но ЕСТЬ. Что будет в следующий момент непонятно, но уж точно не ждите благодарности от Вселенной за хорошее поведение. Приятие не ведет к досрочному освобождению из тюрьмы васан. Даже после тотального Приятия происходит всплывание устаревших программ и установок, но ты впервые больше не ждешь их изживания, а празднуешь ТО ЧТО ЕСТЬ в том виде в каком оно предстает прямо сейчас, не ожидая более удобного красивого варианта для
Читать дальше →
15 ноября 2013, 04:34

СамоИССЛЕДОВАНИЕ vs СамоОПРЕДЕЛЕНИЕ

Не путайте самоИССЛЕДОВАНИЕ с самоОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
Самоисследование приводит к исследованию САМО, то есть вопросу «Что есть Я?». По-хорошему, оно может пройти за неделю. Самопределение же — это попытка окончательно определиться с тем, чем же я являюсь.
Именно из-за внешнего сходства этих двух понятий и существует возможность заниматься «самоисследованием» годами. Со временем субьект самоисследования все больше истончается… вплоть до номинального, но даже через него остается возможность самоопределиться.
Итак самоисследование может начинаться с разборок чем же я являюсь и чем не являюсь, но длительное копание по горизонтали в конечном итоге ни к чему не приводит. Стоит спросить себя, что же вы ожидаете в качестве результата самоисследования? Если это хоть как-то отдаленно похоже на нахождение себя подлинного и окончательного, то просто вспомните сколько раз уже это происходило. :)
25 октября 2013, 14:33

Четыре способа рассмотрения феномена

Предисловие. Недостатки знания себя.
Возможность знать себя – явление очень заманчивое. Это как возможность личной встречи с дорогим другом – Собой. В контексте материнской любви – это возможность подержать Себя на руках и прижать к груди, одарив поцелуями самого дорого ребеночка. А с романтической стороны – это возможность отношений с самым подходящим любовником – Собой. :) Знаете эту шутку, любовь к кому не может быть безответной? Правильно, к себе!:)

Но вместе со всеми этими позитивными сторонами возможности знать себя, любоваться собой, есть и те, о которых вам не рассказали в магазине Бытия, продавая этот товар. Вам не рассказали, что так как ваша Драгоценность Знания будет являться феноменом, чем-то в знании, она не будет с вами постоянно, по-крайней мере, во всём её блеске и великолепии. Большую часть времени (чтобы освободить место для других феноменов), ваше драгоценное “я” будет ужиматься до малейших, абстрактных размеров, постоянно перепрыгивать с феномена на феномен – с тела на личность, с личности на что-то абстрактное, короче придётся выбирать из того, что будет возникать естественным образом.

И только иногда, в медитации, например, будет мелькать на 5 секунд то, величественное и прекрасное “подлинное” “я” в своих самых праздничных одеяниях. Большинство времени приготовьтесь, что оно будет чем-то серым и незначительным, ну вы знаете…

Как будто этого мало, на вашу голову посыпется дождь неприятностей и огорчений. Мало того, что вы будете большую часть времени серой мышкой, вокруг будут расставлены капканы, вашей мышке придётся дрожать от страха, что её мышиные дела пойдут не так, вы будете стесняться, что ваш хвост не такой длинный, как у других и будете огорчаться, что цвет вашей шерстки не всем по душе. Вам придётся из кожи вон лезть, чтобы доказывать свою значимость.

Если вы отказываетесь считать себя чем-то серым и незначительным, вы объявляете “себя в поиске”, серое “я” – иллюзорным и начинаете ловить мимолетные видения “чудесной
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →