19 ноября 2013, 19:27

О контексте для интерпретаций и "авторском" контексте!

Как вы помните, именно во «второй» сигнальной системе появляется возможность регистрации мысли и возникает речь. Потом, есть возможность эту мысль проинтерпретировать, используя контекст или ассоциативный ряд, сделать эмпирический вывод и дать оценку.

И в этом нет никакого авторства, это все автоматически происходит — есть явление, есть регистрация, описание и интерпретация! В этом нет никаких проблем, пока контекст, абсолютно необходимый для интерпретаций всех явлений, не заражается «авторством», либо «абсолютом», который называют «Я», и этот автор «вшит», прямо «впаян» в контекст!

Именно тогда этот контекст для интерпретации становится ВАЖНЕЕ самого явления и наползает на него, и в этот момент вся эта конструкция выворачивается наизнанку, типа как чулок! И вот уже «Я»-авторский контекст становится самой главной реальностью, «МОЕЙ ЖИЗНЬЮ», в которую потихоньку встраиваются явления, подтверждающие реальность «меня-автора», как ничего не значащие по сравнению со «мной» и «моей» персональной жизнью во времени!

Как только вы осознаете «авторский» контекст как один из способов ОПИСЫВАТЬ мир явлений, он «сдуется» и встанет на место, больше не предъявляя права на «авторство» и на то, что он источник всех
Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →
13 октября 2013, 16:23

Я тучи разведу руками

Тема духовности и всего, что с ней связано всегда была покрыта мраком и запредельной тайной.
Это приводило всегда к тому, что все, кто касался ее – ощущали свою избранность и причисленность к чему-то более важному, чем все остальное. А они, как люди, конечно же, становились более важными, чем все остальные.

Книги, речи известных учителей, достигших, якобы, чего-то, чего не достигли другие, тайные и запредельные откровения о природе мира и сознания, истории просветления, медитации, энергии, понимания, откровения, а также остро-больное чувство недостаточности, свойственное каждому рождающемуся человеку – все это и многое другое привело к тому, что слово « духовно-практикующий, ищущий» из простого слова превратилось в нечто немыслимое, в нечто, что отделяет их от всего бренного мира, выделяет как особо важный феномен и элемент.
А их цели и задачи ставит вровень с целями разве что божественного начала.

Отчасти, это верно. Действительно, далеко не каждый приходит к этому и еще меньше тех, кто, начиная этот путь – сохраняет верный вектор, и еще меньше тех, кто доходит до конца.

Однако, лишенные окончательного постижения недвойственной природы вещей, такие люди надолго или же до конца своих дней сохраняют и оберегают в себе иллюзию особости, продолжая присваивать себе нечто, что является ничем иным, как фантазией воспаленного и усталого от страданий и разделенности разума. Все это продолжает восприниматься чем-то большим, чем это есть на самом деле.

Это также подогрето тысячелетними массовыми бессознательными паттернами, гуляющими на поле духовности и духовного мира и отпечатавшиеся в каждом.

Если такой человек начинает учить – его иллюзии множатся и остаются не только в нем, но и передаются его ученикам, как скрытое напряжение, как претензия на то, чего нет и никогда не существовало.
Такой учитель считает, что учит « он» и учит «кого-то», кто может или не может сделать то, о чем он говорит и постичь или не постичь то, что он пытается донести
Читать дальше →
28 сентября 2013, 21:14

Когда же НИЧТО станет ВСЕМ?...

Повседневная жизнь большинства людей, налаженная с детства, знает лишь один инструмент восприятия — это регистрация знания. Регистрируются чувства, мысли, ощущения. Это круговорот, калейдоскоп феноменов. Если в жизни человека, нет Учения, которое могло бы рассказать и показать как именно происходит регистрация, подвести его к осознанию того, что в регистрации неизбежно должен быть регистрирующий, показать, что этот субъект не может действовать, так как появляется одномоментно с действием, то неудивительно, что процветает невежественное видение, которое в виду отсутствия осознания номинальности субъекта, называет этот субъект СОБОЙ, выделяя его как «автора» действий, событий. Таким образом в относительности появляется Абсолют — так как при совершенной очевидности относительности любого регистрируемого «мной» феномена, «я» всегда за кадром, «я» — всегда нечто бо́льшее. А значит «я» могу и действовать, могу влиять — почему бы и нет! Тем более МАМА так и сказала!


Читать дальше →
26 сентября 2013, 11:00

О 3-ёх аспектах того, что ты есть

Чтобы игра в отдельность продолжалась- по умолчанию скрываются 3 аспекта того, что ты есть. Эти аспекты, кстати, моделируются в знании — чтоб снять стресс, наладить психическое состояние- как обезболивающие от последствий нахождения Реальности. Поэтому, стоит упомянуть, что текст ниже не является предписанием для поиска или моделирования, а представляет всего лишь 3 указателя на некие тонкие феномены, открытие которых есть шаг в бездну, который даже сделать некому- так как идея кого-то делающего шаг — также тонет в бездне того, что ты есть.

Бытиё тем, чем не можешь не быть обнажает аспект Блаженства. Не нужно даже быть, чтобы быть- некому напрячься бытиём, но напряжение возникает- когда возникает. И в этом тотальном смирении перед тем, что есть, которое не оставляет вне смирения и смеряющегося- заключается освобождение того, что никогда не было связанным. Безусильно засияет Блаженство в тотальном отсутствии надежды -на Блаженство и отсутствие надежды, в том числе. Даже эти 3 аспекта подобны миражу- это безнадежность, это никогда-никогда, это нети-нети, и это- Блаженство того, что есть эти аспекты.

Не существует угрозы тому, что никогда не являлось чем-то, в не-существовании Меня, подразумевания Реальности в относительности -открывается аспект Бесстрашия. Нет страха даже перед самим страхом, ибо нет того, что нуждалось бы в защите. И это суть аспекта Бесстрашия или Безумной Радости!

Есть только реальность, что выглядит всегда Как что-то, и «что-то» -есть кажимость, неотдельная от реальности, от того, что ты есть! То, что ты есть благоухает и цветет в каждом лице, слове, происшествии, в каждой капле дождя и в каждом чувстве и мысли — так обнажается аспект Любви и Сострадания!

Все 3 аспекта являясь своеобразными тонкими(энергетическими) феноменами, сжигают любые фиксации, не оставляя месту идеи отделенности. Но засияют во всей красе они не раньше, чем будет отложено знание Себя, так как несовместимы с Реальностью, которую нужно оберегать! Это может
Читать дальше →
19 сентября 2013, 11:04

Дракон: САТ-ЧИТ-АНАНДА

Вопрос:

Не могли бы вы обьяснить коротко, почему я — по факту то же самое, что и вы, типа, само Бытие, но я вот не просветленный, а вы просветленный? Тогда уж все просветлены!

Ответ:

Мастер так и видит — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ, все существа просветлены изначально, но потом вы открываете рот и начинаете говорить… Вы всеми силами пытаетесь утвердить «себя отдельного», мастер, конечно, не поверит, но вынужден будет признать, что вы находитесь в бреду и больны идеей «авторства» и «отдельности»!

Теперь по существу, но коротко…
Слово САТЧИТАНАНДА состоит из трех слов, это не случайно, это указатель; теперь покажу, в чем различие между пробужденным и омраченным существом…

Для пробужденного существа:
САТ — это Абсолютное Бытие ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ, тем, чем не можешь не быть…
ЧИТ — это Абсолютное Знание ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ…
АНАНДА — Абсолютная Радость-Блаженство ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!


У омраченного существа присутствует сильная вера в «себя», находящегося в относительном мире, то есть его бытие стало как бы относительно! Его знание себя полностью относительно — он либо «объект», либо «субъект» в триаде относительного способа познания. Да и для радости так много всего нужно, потому что радость тоже относительна и зависит от миллиона причин! Когда вы утверждаете Абсолютное Бытие только теоретически, Ананда не наступает, потому что нет Чит, АБСОЛЮТНОГО ЗНАНИЯ СЕБЯ, КАК ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

И самое смешное, выход в «относительность» так и не случился, ЭТО НЕВОЗМОЖНО, но выглядит все очень реально, как во сне. Поэтому корректнее говорить, что с Бытием ничего не случилось, Оно осталось Абсолютным, несмотря ни на что, но вот Знание Себя стало относительным, фальшивым, поэтому и нет больше ни Радости, ни
Читать дальше →
8 сентября 2013, 14:36

Об отпускании иллюзий

Очень часто, приходя в Учение, мы сталкиваемся с тем, что наши ожидания никак не совпадают с тем, что происходит на самом деле. Мы ждем резкого прозрения, которое наступит и также резко в один момент перевернет нашу жизнь. И неважно как мы это называем – просветление, исчезновение страданий, утрата чувства авторства, пробуждение.
Мы идем к Учителю, ожидая от него, что он поможет, перестроит нас, подарит нам это, протранслирует и даст возможность этому произойти.

Но, если мы заглянем глубоко внутрь себя со всей честностью – мы увидим, что в нас так страстно желает этого. Это будет наше эго, наше я, корень разделения.
Оно видит пробуждение, как нечто, что даст ему возможность безболезненно существовать на тех же правах, на которых оно привыкло. С одной маленькой оговоркой – просто уберет страдания, вовлечение в переживания.

Оно до сих пор уверенно, не смотря на кучу знаний и практик, что оно контролирует процесс и знает каково будет его завершение. У него есть совершенно четкое ожидание того, как это будет выглядеть и как оно при этом себя будет чувствовать.

Оно перебирает и ищет боле-менее безопасный для себя путь. Вот учитель говорит, что нужно делать такую-то практику – и начинает ее делать. А вот этот говорит, что практики не нужны – и он не делает, все принимает и ждет, когда же ЭТО само произойдет.

Все это происходит из веры, что есть нечто, что должно быть достигнуто, какое-то состояние, какое-то пробуждение, какая-то утрата ложного чувства авторства, которая, вообщем-то, если честно признаться, совершенно не понятна до сих пор – что за автор, зачем от него нужно избавляться. И главное – как и кому, если никто ничем не управляет, практики то нужны, то не нужны, Мастера то истинные, то релаксаторы.

В этой погоне мы совсем забываем о том, куда на самом деле мы идем и чего хотим. А может, просто не понимаем. Мы просто бежим, потому что так привыкли. Потому что так бегут многие. Сначала мы бежали в миру, а теперь мы бежим здесь.
Мы слушаем
Читать дальше →
29 августа 2013, 14:06

Дракон: об уникальной личности и о не уникальном "эго".

Вопрос:
Общаясь с «продвинутыми» ищущими и некоторыми людьми, называющими себя мастерами, заметил, что они тщательно обходят тему личности, прячутся в расплывчатые безличностные описания. Не могли бы вы пролить свет на эту тему: личность и есть «эго», если нет, то почему от нее бегут?

Ответ:
Вопрос очень болезненный для всей эзотерической тусовки, потому как понимание в этом вопросе и ясность столь же редки, как полевые цветы зимой! Что наше учение называет «эго», хотя мы крайне редко используем это слово? Это синоним слова «автор», который обладает свободной волей, может изменять бытие посредством силы намерения, обладает выбором, поэтому постоянно испытывает либо гордыню, либо чувство вины в зависимости от правильности или неправильности оного.

Главный указатель Учения — такой структуры никогда не было и нет! То есть это и есть тот «мертворожденный ребенок бесплодной женщины», о котором говорили древние мастера, или, говоря проще, — основной вымышленный персонаж, главный герой для игры в «отдельность» и «авторство»! Без реальности этого фантома игра будет распознана как полная ложь, созданная разделяющим мышлением, и сразу прекращается.

Что же мы имеем как естественное проявление феноменальности в момент ТОТАЛЬНОГО ПРИЯТИЯ ТОГО ЧТО ЕСТЬ?! Здесь мы находим ложное чувство авторства, которое обусловлено верой в этого фантома, но не находим автора. То есть — есть чувство, как феномен, которое не является автором, есть вера, которая есть просто устойчивая зомби-программа, но никакой не автор, и есть НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ, который необходим для регистрации объекта и создание видимости, «кажимости» их взаимодействия, что тоже не является автором!

Вот тут мы и добираемся до уникальной личности, которая является просто номинальным субъектом в социально-культурной среде. То есть в социуме общаются и сообщаются не тела, не умы, а личности, созданные мышлением. Поэтому говорят, что пребывание в уединении в полном затворничестве три года, без всяких социальных
Читать дальше →
28 августа 2013, 18:40

О сути

Нет «я» означает, что нет и других. Нет других — нет боли, нет проблем. Нет даже малейшего движения мысли в сторону другого, как чего-то лучшего или худшего, чего-то высшего или низшего. Это все вымышленное кино вымышленного персонажа, просто нам все время что-то мешает до конца осознать этот факт. И это что-то — просто НЕ готовность посмотреть правде в лицо.

А правда в том, что нет и не было никакой отдельности и, если боль все еще есть, есть еще обида, есть еще страх, есть еще движение и хоть малейший неосознанный импульс к самоутверждению где угодно и через кого угодно — значит правда еще не вскрыта.
И здесь не помогут ни знания, ни учения, ни воззрения.

Все очень просто. Все СЛИШКОМ просто, чтобы быть правдой. И именно эта простота так пугает привыкшее к конфликту мышление. Мышление привыкшее к разделению, к ненависти, к кастовости, к ущербности и гордыне.
Правда одна — вы ничего незнаете и никогда не знали.

Все мы — это Абсолютное поражение. И ничего больше.
Это Бог, который лезет из кожи вон, чтобы разделиться и возненавидеть, но как бы он не старался и не доказывал саму возможность этого — он не может. Потому что это приносит боль. Нестерпимую, жгучую. И неважно — осознается она или нет, она живет в каждой клетке и точит-точит-точит, чтобы сточить и стереть в порошок то, что все еще уверено — разделение возможно, другие — есть, правые — есть, верные — есть, лучшие — есть.

И, либо вы сами поворачиваетесь к этой правде лицом, либо вас просто стирает в порошок и будет стирать до тех пор, пока не повернетесь.
И ни помогут ни мольбы, ни слезы, ни гордость.

Эта Сила просто ждет, она ничего не делает. Она ждет, когда вы исчерпаетесь в ноль, и это будет равносильно приглашению ее в вашу жизнь, потому что вы эту жизнь проиграли.

И это не теоретическое красивое понимание, не какое-то учение — это настоящий проигрыш: в каждом отношении к каждому знакомому человеку, к своей матери, к своему мужу-жене-ребенку, ко всем беспокоящим ситуациям, к
Читать дальше →
19 августа 2013, 22:21

Иллюзия vs Реальность

Как правило, начиная духовный путь, первое, что понимает искатель – это то, что его восприятие мира не соответствует действительности, т.е. Реальности. Что то, что он считает собой – лишь сборище концепций, которые были внедрены в его голову, как следствие самой первой концепции — концепции «его» рождения. А тот, кто родился — должен обособиться и жить, должен узнать кто живет, как жить, где и с кем. И началась игра в фактичную отдельность фактичного новорожденного. Начался твой мир.

Если этот факт был познан достаточно глубоко и в искателе зародилось искреннее стремление дойти до конца и покончить с последней концепцией и разрушить этот мир в самом корне, то это, поистине рывок божьего провидения, потому что сигналит о том, что ты готов распрощаться абсолютно со всем, чего бы это не стоило.
И вот здесь начинается прямая дорога к тому, что выглядит как конец пути, но на деле оказывается профанацией, которую очень тяжело распознать.

Реальность находится искателем в конце иллюзии. За иллюзию приняты все концепции, т.е. описание мира, куда входит также и описание себя и других, а за Реальность – то, что не подлежит описанию, но просто есть в настоящий момент прямо здесь и прямо сейчас.
И вроде все верно, ведь даже покончено с разделением, т.к. распознано, что я и не-я – это тоже всего лишь описание и содержание мысли.

Реальность находится, как некая Бытийность, пребывание в моменте без пребывающего, недвойственное состояние сознания, как некое интуитивное ощущение Бытия, находящее за пределами иллюзии и разделенного мышления.

И здесь не подкопаться, ведь все верно – нет реальности в реализации, ведь реализация – это иллюзия, а не реальность, и ты – содержание мысли, поэтому, кажется, что здесь нет места моделированию в знании.

И все же – тонкий момент постоянного распознавания иллюзии остается, постоянный контроль – не попала ли реальность в иллюзию, не переживается ли содержание мысли о я и не-я, как реальное положение дел, являясь на деле лишь
Читать дальше →