21 июня 2017, 08:29

24 ответа монаха Симеона Афонского



Какой учитель самый лучший? — Страдание.

Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.

Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.

Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.

Какое умение самое трудное? — Умение молчать.

Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.

Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Какая борьба самая опасная? — Фанатичная.

Какая привычка самая неприятная? — Склочность.

Какая привычка самая вредная? — Болтливость.

Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным.

Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем.

Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.

Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги.

Какой человек ближе к Богу? – Милосердный.

Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.

Чем противостоять беде? — Радостью.

Чем противостоять страданию? — Терпением.

Каков признак здоровой души? — Вера.

Каков признак больной души? — Безнадежность.

Каков признак неправильных действий? — Раздражение.

Что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние.

Какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.

Каков признак добрых поступков? — Мир
Читать дальше →
21 мая 2017, 05:43

Время и я

KamaSami ушла, но пришла я сама без имени.Что то захотелось мне высказать мои мысли.Мысли навозные мухи: летают жужжат. Я открыла настежь двери и окна и ушла в тишину.Время и я. Время было были рядом люди, которыми я очень дорожила. Ушло время, ушли люди, которых я и видеть теперь не хочу.Пришло новое время и новые люди и опять предательство людей. Постаралась забыть и это время. Теперь Время и Я и сущее Я.Сколько его осталось. Людей тех рядом нет, но я то осталась.Все исчезнет и я. Все будет А меня не будет в этом Мире, я по законам Вселкнной уйду в другие миры. Разве мне есть дело до ландышей что они исчезнут, разве есть мне дело до краснокнижных зверей; тигров и ягуаров, леопардов. В другом Мире все будет другое.Для меня они исчезнут все равно.Время и мир стал другим и я другая. Когда я в этот мир пришла много ли он приобрёл. Когда уйду много ли он потеряет.Я сталаБогом Вселенной для себя благодаря встречи Олегом, Драконом. мир изменился для меня. Я есть и меня нет. Я невидимое стало.Не судите меня люди, помоги родня, мне судьба такая выпала, выпить чашу горького вина.Каждому времени свои герои, свои приоритеты.Я плод рождённый
Читать дальше →
29 марта 2017, 04:20

Душа

Дракон:
Пребывай в душе…
Если отвлёкся возвращайся и снова пребывай…
Чем больше внимания в секторе души тем больше он расширяется…
Душа проявляется в четырех практических явлениях:
— Мудрость — интуиция
— Безусловная любовь
— Тишина и покой
— Истинная активность. Пробужденное спонтанное действие

Мудрость — интуиция от бога (Праждня)

Интуиция это способность непосредственного постижения истины, минуя опыт и логические рассуждения и доказательства. Это метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии (сопереживании) и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность. Для интуиции типичны неожиданность, невероятность, непосредственная очевидность и неосознанность пути, ведущего к ее результату. Это тонкий вкус, чуткое ухо, чуткий глаз, чуткий ум. Интуиция не может родиться без пяти органов чувств и органа понимания.

Пападжи: За интуицией надо нырнуть внутрь себя. Нырни прямо сейчас. И пусть вместо твоего ума работает интуиция. Уму нужна туиция («обучение») и учитель. Поэтому когда ты направляешь ум внутрь, к его источнику, и не думаешь, тогда появляется интуиция, которая работает намного лучше ума. Она позаботится о твоем уме, интеллекте, чувствах, объектах и обо всей твоей повседневной жизни. Сначала тебе надо вернуться обратно. Направь свой ум к его источнику и не думай. Таков рецепт мудрости, интуиции


Читать дальше →
28 марта 2017, 17:04

Ответственность

Я сам в ответе за всё, что вижу. Чувства, переживаемые мною,
я выбираю сам и сам решаю, к какой стремиться цели.
Я сам прошу всего, что вроде бы случается со мной,
а всё, что я прошу, я получаю, поскольку я того просил.
25 февраля 2017, 14:11

Симеон Афонский: из книги Искусство борьбы с помыслами (для монахов)


Вышеозначенное[помещаю этот завершающий кусочек выше, а не ниже] не что иное, как изложение вещей, о которых наши Отцы – православные пустынники и отшельники неустанно размышляли в уединении. Сейчас мы пробуем изложить их бесценный духовный опыт, переданный нам. Поэтому последовательность начального и последующего несколько смешана, но ведь нелегко говорить о нем подробно. Тем не менее, для того, кто взялся изучать данное искусство, все изложенное должно врезаться в сердце.

   5. В искусстве борьбы с помыслами тщательно избегай жестокости и упрямства. Жестокое и упрямое сердце – мертвое сердце. Смиренное и доброе – живое сердце. Ибо путь спасения – это смирение и самоотречение, а путь заблуждения – гордость и саможаление.
Что бы ты ни делал, следи за тем, чтобы не оставлять сердечное внимание и молитву. Глубоко познав путь борьбы с помыслами, станешь пользоваться им свободно. Для правильного действия молитвы следует молиться смиренно и спокойно, без восторженности и напряжения. По Афонской традиции Иисусову молитву можно читать короче: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

   6. Когда молитва начнет прививаться к твоему сердцу, не упускай из виду одно – очищения сердца возможно достичь только при полной победе над помыслами. В то время, как помысл наступает на тебя, отбиваешь ли ты его, сопротивляешься ему или он пленяет тебя – во всем этом содержатся возможности его поразить. Если ты думаешь только о том, чтобы уклониться от него или убежать, то этого недостаточно, чтобы уничтожить его. Что бы ты ни предпринимал, думать следует только о способах уничтожения помысла Иисусовой молитвой, смирением и постом.

   13. Когда подвергаешься мысленной брани, а враг все наносит удары, собери свою волю и не уступай. Волевое отражение натиска дурных помыслов – это не то, что делается с большой силой, а только с полной собранностью и сосредоточенностью ума в молитве. В зависимости от того, какие приходят помыслы – блуда, раздражения, ропота или осуждения,
Читать дальше →
1 февраля 2017, 14:50

Прощение себя самого (из Курса Чудес)

1. Ни один Небесный дар не понимался столь превратно, как прощение. По сути, оно стало бичем, проклятьем там, где было призвано благословлять, стало жестокою насмешкой над милосердием, карикатурой на святой покой Господень. Но те, что еще не решили начать шаги молитвы, не в состоянии пользоваться прощением иначе. Вся доброта прощения вначале затенена, ибо оно еще не понято, да его и не ищут истинно. То, что имело своей целью исцелять, используется во вред, ибо прощение нежеланно. Вина становится спасением, а средство исцеления кажется ужасной альтернативой жизни.

2. Пагубное прощение (или прощение с целью разрушения) гораздо лучше служит цели мира, нежели своей истинной цели, не будучи реальным средством, которым эта цель достигнута. Убийственное прощение не пропустит греха, проступка или вины, которых оно ищет, находит и «любит». Заблуждение дорого его сердцу, а ошибки выглядят непомерными, растут и пухнут в его глазах. Тщательно отбирает подобное прощение всё злонамеренное, пренебрегая всем, исполненным любви, будто чумой, предметом ненавистным, несущим лишь опасности и смерть. Губительное прощение и есть смерть, это ее оно усматривает во всем, что видит и что ненавидит. А Божье милосердие становится кривым кинжалом, уничтожающим Его святого Сына.

3. Простишь ли ты себя за это? Узнай же, что Господь дал тебе средство, благодаря которому ты можешь возвратиться к Нему в покое. Не замечай ошибки. Не обращай ее в реальность. Реши в пользу любви и прости грех, решив увидеть на его месте лик Христа. А как иначе молитва вернется к Богу? Он любит Сына Своего. Разве возможно помнить Его и ненавидеть Им сотворенное? Если ты ненавидишь Его возлюбленного Сына, то ненавидишь и его Отца. Ибо ты видишь Сына таким, каким видишь себя, а то, каким ты видишь себя, и есть твой Бог.

4. Также как молитва — всегда о тебе самом, так и прощение всегда дается тебе самому. Нельзя простить кого–либо другого, ведь в нем ты видишь только собственные грехи. Твое желание — видеть их в
Читать дальше →