20 декабря 2015, 08:45

будда-природа самосуществующей пробужденности

Тулку Ургьен Ринпоче

„Однажды вечером Патрул Ринпоче давал учения дочери Чокгъюра Лингпа, Кончок Палдрон, которая впоследствии стала моей бабушкой. Она очень ясно запомнила его слова и потом пересказала их мне (точно подражая его густому голокскому выговору).

Он сказал: «Не занимайся мыслями о том, что прошло; не предвкушай и не планируй то, что случится в будущем. Пусть твоя теперешняя пробужденность остаётся неизменной, абсолютно открытой и свободной. Кроме этого, делать больше нечего!».

Он имел в виду, что не нужно сидеть и думать о том, что было, не нужно представлять себе, что случится в будущем или даже через несколько секунд. Пусть ваша сейчас существующая пробужденность (которая не что иное, как будда-природа самосуществующей пробужденности) будет совершенно неизменной. Не пытайтесь улучшить или изменить что-либо. Оставьте всё свободным, как оно естественно есть; свободным и открытым настежь, как пространство. Кроме этого, делать больше ничего не надо. Таковы ваджра-слова Патрула Ринпоче, и они воистину полны смысла.“
19 декабря 2015, 20:22

Живое Учение Уэйна Ликермана Рам Цзы.


Не мешает повторить, что Живое Учение – это учение о жизни. Иногда в пылу погони за Окончательным Пониманием, или Безмолвным Неподвижным Пространством, мы теряем из виду окружающие нас чудеса. Говоря проще, жизнь удивительна! Но, пожалуйста, не принимайте мои слова на веру и не просите объяснить подробнее, почему всё так чудесно. Будет гораздо лучше, если вы сможете увидеть это сами. С помощью Милости этот указатель зацепит нечто внутри вас. Возможно, вы прервёте чтение, чтобы оглянуться вокруг или заглянуть внутрь себя. Возможно, вы углядите лежащее в основе всего Единство вещей, проявляющееся во всём, что вы воспринимаете.
Я не могу придумать что-либо более чудесное, чем комфортно ходить по этой земле, будучи самим собой. Этот бесценный дар сопровождает непосредственное видение того, кто и что ты Есть на Самом деле.
Пусть он придёт к вам сейчас!
19 декабря 2015, 13:18

Дракону (с).

Рахула, «или тот, кто поймал дракона Раху»,
родился в семье низкой касты в Камарупе. Когда он состарился и не смог
контролировать отправления своего тела, домашние начали смеяться
и оскорблять его. Не в силах больше этого вынести, старик
отправился на кладбище с мыслью о будущем рождении. Когда
прохожий йогин спросил его, что он здесь делает, он ответил:

Луна моей молодости ушла в тень
Раху, дракона старости.
Родные и все вокруг унижают меня,
и я остался здесь в надежде умереть.

Йогин сказал:

Сейчас созрела твоя карма.
Реки детства,
юности и старости
уже утекли.
Смотри — это река смерти.
Хочешь практиковать Дхарму,
чтобы переправа была удачной?

«Учитель, — сказал старик, — дай мне Дхарму. Пусть я стар и
болен, пожалуйста, дай мне это учение! „

Йогин сказал:

Твой ум не имеет возраста,
и твоя природа не зависит от здоровья.
Если ты будешь практиковать упорно,
я научу тебя святой Дхаpме.

Он дал старику посвящение и такие наставления: “ Медитируй
на лунный диск, возникающий из буквы А на макушке твоей головы.
Позволь всем идеям и вещам видимого мира уйти в него».

Пусть все, за что ты держался,
уйдет в тень Раху недвойственности.

Как великое благословение, на макушке твоей головы
возникает точка, — она плодотворна.
Постоянно сводя вместе пустоту и блаженство,
ты преодолеешь все аспекты чувственного.
Тогда возникнут качества Будды,
и дальше чудесное уже не прервется.

Когда старик медитировал согласно услышанному, луна
привязанности к обычному опыту ушла в тень Раху, дракона
недвойственности. Нектар недвойственности втекал через отверстие
Брахмы на макушке головы старика и распространялся по всему
телу. Он практиковал так шестнадцать лет и обрел сиддхи
Махамудры. Рахула учил Дхарме живых существ в Камарупе и, описав
то, что произошло с ним, в своем теле ушел в ясный
Читать дальше →
16 декабря 2015, 12:54

Осознанность



Паралич это не медитация, паралич это не нечто здоровое. Можно парализовать ум — есть миллионы уловок для парализации ума. Люди лежат на гвоздях. Если ты постоянно лежишь на гвоздях, твое тело становится бесчувственным. Чуда тут нет. Ты попросту лишаешь свое тело чувствования. Когда тело теряет свою живость, то проблемы нет — тогда гвозди уже не колят тебя. Постепенно тебе даже может стать удобно лежать на гвоздях. На самом деле, если тебе тогда предложат лежать в самой мягкой кровати, тебе не удастся в ней заснуть. Это парализация тела.

Есть подобные техники и для парализации ума. Можно голодать. Тогда ум продолжает сообщать, что тело нуждается в пище, но ты эту пищу не предоставляешь, не слушаешь ум. Постепенно ум становится вялым. Тело продолжает испытывать голод, но ум о нем не сообщает. Какой смысл в том, чтобы сообщать о голоде? Никто не прислушивается, никто не откликается. И тогда в уме происходит некий паралич. Многие люди предпринимающие длительные голодовки думают, что они достигли медитации. Это не медитация. Это всего лишь нехватка энергии, паралич, нечувствительность. Они ходят как зомби. Они не живые. Помните, что медитация принесет вам больше разума, бесконечный разум и понимание, сияющее понимание. Медитация сделает тебя более живым и чувствительным. Твоя жизнь станет
Читать дальше →
15 декабря 2015, 19:20

Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!

Когда вы пробудите свое сердце, то, к великому изумлению, найдете это сердце пустым!

Вы обнаружите, что смотрите в открытое пространство. Где вы? кто вы? где ваше сердце?
Всматриваясь в него по-настоящему, вы не найдете там ничего ощутимого, ничего прочного. То есть, конечно, там может оказаться нечто вполне прочное – если вы злитесь на кого-то или если вы влюблены и стремитесь к обладанию. Но тогда это нельзя назвать пробужденным сердцем. Если вы ищете пробужденное сердце, если вы просунете руку сквозь ребра, внутрь грудной клетки, и попытаетесь нащупать его, то не найдете ничего, кроме… нежности. Вы ощутите щемящую боль и мягкость. И когда откроете глаза на весь мир, вы почувствуете огромную печаль. Печаль подобного рода приходит не потому, что к вам плохо относятся; вам грустно не потому, что кто-то вас оскорбил, не потому, что вы чувствуете себя глубоко несчастным.

Эту печаль можно назвать безусловной. Она возникает из-за того, что ваше сердце полностью открыто. Нет кожи, не существует такой ткани, чтобы прикрыть его; это чистый кусок обнаженного мяса. Если на него садится даже крошечный комар, его прикосновение ранит. Ваше переживание будет свежим, нежным и глубоко личным.
Подлинно печальное сердце рождается из ощущения полноты вашего несуществующего сердца. Вам хотелось бы пролить его кровь, отдать это сердце другим. Именно переживание воином печального и чуткого сердца порождает бесстрашие. В общепринятом понимании бесстрашие означает, что вы не боитесь удара, что вы в состоянии возвратить удар. Однако мы говорим не о таком «бесстрашии» на уровне уличной драки. Действительное бесстрашие – продукт чуткости. Оно приходит, когда вы даете миру возможность коснуться вашего сердца, вашего обнаженного и прекрасного сердца. Вы хотите раскрыться навстречу миру без сопротивления и без робости. Вы хотите поделиться своим сердцем с другими людьми.

Чогьям Трунгпа
Читать дальше →
11 декабря 2015, 18:04

Просветление просто То Что Есть....

, а «не-просветление» – всего лишь убеждение, что кроме просветлённого состояния существует что-то другое.
-Уэйн Ликерман

Ты пережил
Пребывание в потоке.
Ты познал моменты
Глубочайшего недеяния.

Мяч сам полетел в ворота.
Стихотворение легло на лист.
Точное слово произнеслось
Решение проблемы просто возникло.

В такие моменты
Не было сомнений.
Все вопросы отпали.
Время испарилось.
Ты исчез.

Но всякий раз
Твоё эго утверждало себя,
Объявляя опыт
Своим.

Уверенный, что ты сделал нечто,
Ты намерен сделать это снова.
Ты разработал техники, терапии, религии.

Рам Цзы спрашивает тебя…

Почему ты веришь,
Что можешь производить Благодать?
5 декабря 2015, 02:53

Ответ пока отсутствует? Джефф Фостер.



Ответ пока отсутствует?

В любом случае, не пытайся выяснить это сейчас.
Пусть это останется нерешённым некоторое время.
Перестань пытаться быстро перемотать ленту вперед к «ответу» в фильме своей жизни. Доверься настоящей сцене под названием «ответ пока отсутствует».
Позволь самому вопросу дышать и быть оплодотворенным в пространстве.
Расслабься в непостижимом основании Настоящего Момента.


Читать дальше →
3 декабря 2015, 16:26

Послание умирающего друга. Джефф Фостер.



Мне не нужно давать хорошие советы. Я не хочу слушать твои теории «как» или «почему». Мне не нужна твоя жалость. Твои попытки заставить чувствовать меня лучше только заставят чувствовать меня хуже. Я человек, как и ты, жаждущий реальности.

Просто будь рядом со мной. Слушай. Дай мне пространство. Иногда держи мою дрожащую руку. Твоё внимание так драгоценно для меня. Твоя сущность говорит о многом.
Читать дальше →
3 декабря 2015, 15:04

Ты никого не можешь спасти.



Ты никого не можешь спасти. Ты можешь присутствовать с ними, можешь предложить им свою заземленность, свое здравомыслие, свой покой. Ты, даже, можешь разделить с ними свой путь, предложить им свое видение. Но ты не можешь убрать их боль. Ты не можешь пройти их путь вместо них. Ты не можешь дать им правильные ответы, или ответы, которые они в состоянии усвоить прямо сейчас. Им придется найти свои ответы, задать свои собственные вопросы, подружиться с их собственной неуверенностью. Им придется совершить свои собственные ошибки, почувствовать свою собственную печаль, усвоить свои собственные уроки. Если они, по-настоящему, хотят быть в покое, им придется довериться исцеляющему пути, который проясняется по мере продвижения. Ты не можешь исцелить их. Ты не можешь рассеять их страх, их гнев, их чувство беспомощности. Ты не можешь спасти их… Ты не можешь ничего исправить.

Если ты будешь давить слишком сильно, они могут сбиться со своего уникального пути. Твой путь — возможно не их путь.



Ты не «создавал» их боль. Возможно, ты сделал или не сделал что-то, сказал или не сказал что-то, и тем самым «зацепил» боль, которая уже была у них внутри. Но ты не «создавал» ее, и ты ни в чем не виноват, даже, если они утверждают обратное. Да, ты можешь взять ответственность за свои «слова и поступки». Ты можешь сожалеть о прошлом, но, ты не можешь «стереть» или изменить то, что случилось, ты не можешь контролировать будущее. Все, что ты можешь, это «быть» с ними в здесь и сейчас, в твоем единственном месте силы. Ты не отвечаешь за их счастье, а они не отвечают за твое.

Твое счастье не может прийти снаружи. Если так, то это зависимое, хрупкое счастье, которое вскоре обернется печалью. Затем, тебя поглотит «сеть» из обвинений и вины, сожалений и «гонений». Твое счастье взаимосвязано с твоим присутствием, с твоей связью со своим дыханием, с телом, с «землей». Твое счастье не маленькое, и, его невозможно «убрать» страхом, гневом, и даже самым сильным стыдом. Твое
Читать дальше →