13 января 2014, 13:16

200 миллисекунд свободы

В 1979 году американский психолог Бенджамин Либет провел свой знаменитый эксперимент, который взбудоражил научное сообщество, но как-то прошел мимо широкой массы. А очень зря, ведь он показывает всю чудовищную правду о нашей «свободной воле».

Читать дальше →
18 декабря 2013, 19:38

Что же мы такое на самом деле?

Обычно во время бесед Махараджа все терпеливо ждут, когда он начнет дискуссию. Иногда он начинал с разговора на определенную тему; а иногда некоторое время молча сидел с закрытыми глазами и затем что-то тихо бормотал, вероятно, размышляя вслух. Он мог сразу же спросить посетителей, есть ли у них какие-нибудь вопросы. Иногда, не очень часто, находился слушатель, который просто горел желанием задать конкретный вопрос по определенной проблеме. Махарадж, похоже нутром чувствует такого посетителя и глядя прямо на него, даже если тот сидит в последнем ряду, спрашивает, есть ли у него какие-нибудь вопросы.



Однажды утром, когда Махарадж спросил, есть ли у кого-нибудь вопросы, один из посетителей поднял руку и начал говорить. Он сказал: «Махарадж, я хочу задать вопрос, который настолько меня измучил, что я уже дошел до предела. Я прочел довольно много литературы по философии Адвайты, и ее основные постулаты оказали на меня очень глубокое впечатление. Различные мастера много раз говорили мне о том, что если я не откажусь от концепции своей обособленной сущности, я не смогу достичь освобождения. Я всем сердцем принимаю тот факт, что человек, верящий в концепцию дуальности — я и другие — находится в „рабстве“. Но мне также говорят, что не может быть никакого „рабства“ ни для кого, ибо каждый из нас всегда был свободен! Мне трудно понять это противоречивое положение. Я не могу „делать“ что-либо, поскольку якобы никакой „сущности“ нет. Как же мне тогда жить в этом мире? Пожалуйста, Махарадж, это не праздный, не академический вопрос. Меня это очень глубоко волнует, и эта проблема сводит меня с ума. Что же мы такое на самом деле?»
Читать дальше →
22 сентября 2013, 14:23

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 1-2 (вторая книга трилогии)

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление

Уважаемый мистер МакКенна!

Я прочитала вашу книгу «Духовное просветление – прескверная штука», и это вызвало во мне такое негодование, что я грызла ногти. Название вашей книги предполагает, что это книга о духовности, но она не имеет ничего общего с духовностью, и к тому же, очень возмутительна. Я очень сожалею, что прочла её, но поверьте, если вы напишете ещё одну книгу, я никогда не куплю её.
Разве вы не осознаёте, что если люди будут делать так, как вы предлагаете, это принесёт гибель их жизням? Быть может, вам нечего было терять, но большинству – есть. Мир, в котором вы живёте, похож на какую-то сказку, где вам кажется, что каждый сам по себе богат и способен приходить и уходить, не имея обязательств перед работодателем, уж не говоря о семье, друзьях и об обществе. Вы, похоже, думаете, что мать может покинуть своих детей, чтобы пуститься в этот духовный поиск, или в эту погоню за призраками, я бы сказала. Кто на это пойдёт? Зачем? Кому это надо? Это нереально, такого не бывает.
Я несу ответственность перед своей семьёй, друзьями и перед своим сообществом. Я выполняю добровольную работу в местном приюте, организую поставку еды для бедных. Я член женского союза при нашей церкви. Я помогаю своим детям выполнять домашние задания, обеспечиваю их хорошим питанием и чистым, счастливым домом. Кроме того они внеурочно занимаются танцами, футболом, музыкой, что обогащает их душу. Вы думаете, что я брошу всё, что я ценю, всё, что придаёт значение моей жизни. Это означало бы, что я смою всё, что ценно для меня, в унитаз. На карту поставлены реальные жизни, а вы утверждаете, что это не более, чем сцена. Очнитесь. То, что вы называете просветлением, я бы назвала ужасным кошмаром.
Не могу себе представить, как и зачем вы говорите подобные вещи. Лишь для того, чтобы продавать книги? Даже если всё так, как вы говорите, кому это нужно? Что такого прекрасного в Истине? Я бы хотела видеть свою семью и свою жизнь там, где, я

Читать дальше →
7 июля 2013, 20:35

Куда уходят мечты (продолжение)

Начало здесь

Долго-долго он брел опустив голову.
«Куда я иду?» «зачем?» — то и дело спрашивал человек, непонятно к кому обращаясь.

Камни уже не падали на голову, высоко в небе светили то солнце, то луна, в зависимости от времени суток. Вокруг распевали птички, зима сменяла осень, следом приходила весна, а за ней лето с ароматными яблоками, высокой душистой травой и надоедливыми мошками. Но все это не трогало человека.
Он все шел куда-то, смотрел на землю и старался вспомнить…
«Что я должен вспомнить? Как я мог забыть самое главное? Что-то такое… Боже, боже...» — мысли, как надоедливые насекомые щекотали мозг.

Так в изнурительных раздумьях и беспокойстве человек добрел до города. Пройдя сквозь большие городские ворота, и дальше следуя за толпой, он очутился на базарной площади.
Шум-гам-суета. Но в этом гвалте и беспокойстве человек неожиданно ощутил тепло и уют.
Он осторожно наблюдал за покупателями, снующими от прилавка к прилавку, за продавцами, встречающими их с подчеркнутой любезностью, за детьми, тянущими матерей за юбки и рукава в сторону сладостей, за нищими, за богачами…
И все это вызывало в нем почему-то приступ ни с чем не сравнимой нежности. Слезы выступали на глазах, сердце разрывалось от невозможности обнять, защитить, одарить всех своей безграничной любовью.
Человеку хотелось кричать и плакать одновременно.
Вдруг он увидел пожилого мужчину, который подходил то к одному прилавку, то к другому и явно пытался, что-то выяснить. Улучив момент, когда мужчина оказался поблизости, Человек обратился к нему с вопросом:
— Могу я чем-то вам помочь? Кого вы ищите?
Мужчина посмотрел на него полными слез глазами и с надрывом ответил:
— Вы не можете мне помочь.
Человек растерялся.
— Однако, я готов. Я полон такой безграничной любви, что готов помочь вам в любом деле. Если вы ищите иголку, потерянную десять лет назад на другом континенте, я буду искать ее вместе с вами. Моя жизнь была так пуста и бессмысленна, пока сегодня я не набрел
Читать дальше →
5 июля 2013, 17:41

Битва образов себя.

Привычная и почти не замечаемая борьба большого и малого Я, может перейти в новую фазу, когда в результате начавшегося исцеления, энергия уникальности начинает разрывать привычный шаблон поведения, тут же появляется возможность приватизировать эту силу и запечатать в новый образ. Так произошло у Адьишанти, когда появился большой человек и только жестокая милость, возникшие проблемы со здоровьем, позволили выйти из этой ловушки. Мы часто говорим, что сила прикрывается слабостью, а слабость силой. Но уникальность не требует никакого прикрытия, она не образ сильного меня, а энергия, не знающая саму себя, это праздник спонтанности, в котором нет, ни сильного, ни слабого. Внешние проявления такого человека могут трактоваться как сила или слабость, но сам он их не оценивает, поэтому одно легко сменяется другим. Не связанный устоявшимся образом он всегда непредсказуем и максимально эффективен во всем что делает. Прийти к этому не так просто, вначале может возникнуть неприятие своей уникальности, желание сохранить привычные обусловленности, страх потерять все нажитое непосильным трудом. Детские воспоминания о пережитых травмах, заставивших забыть себя, могут нахлынуть с удвоенной силой. Именно этот страх и есть страх так называемой самоутраты, когда кажется что без привычного, хотя в глубине души и не удовлетворяющего образа себя, произойдет потеря контроля и рухнет вся жизнь. Но жизни не было, было долгое и привычное умирание. Постоянная тоска и скука.
Исцеление это не возвращение к изначальному образу себя, а растворение всех образов в могучем потоке того, что есть
Читать дальше →
4 июля 2013, 12:16

Как медитация изменяет наш мозг

Медитация

Что первое приходит к вам в голову, когда вы слышите слово «медитация»? Наверняка, это спокойствие, умиротворенность, дзен… Мы знаем, что медитация помогает очищать наше сознание, улучшает концентрацию, успокаивает, учит жить осознанно и дает другие преимущества как разуму, так и телу. Но что на самом деле делает медитация с нашим мозгом с физиологической точки зрения для того, чтобы получить такой эффект? Как она работает?

Читать дальше →
4 июня 2013, 01:23

Один ошибочный постулат и его исправление...

Проделайте такое исследование, и не спешите с готовыми ответами!!!

Пункт первый: без функций «я» — это мысль во всех видах мышления ( абстрактном, образном и конкретно-логическом).

Пункт второй: мысль не может вступать в отношения, быть автором и функционировать!

Пункт третий: мы постоянно говорим „я делаю“ „я живу“, „я воспринимаю“ и „я существую“…

Пункт четвертый: получаем коан или парадокс — «мысль не может делать, но делает»!

Из этого следует два вывода: один отправляет вас в омрачение и страдание, а второй — выводит из них!

Вывод первый, ложный, открывающий врата фактического разделения и бесконечного страдания: ЭТО НЕ МЫСЛЬ, ЭТО НЕЧТО ГОРАЗДО БОЛЬШЕЕ — ЭТО АВТОР ВСЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ! Этот вывод, конечно, противоречит пункту первому и, следовательно, его аннигилирует, уничтожает как факт. Именно поэтому и возникает извечный вопрос «Я КТО?!», для ответа на который мы и залазим на ДРЕВО ПОЗНАНИЯ!

Далее, мы принимаем и проверяем все ответы, кроме того, что дан в пункте первом, поэтому любой ответ рано или поздно нас не устраивает, и мы снова ищем, потому как верный ответ надежно забыт и противоречит пункту третьему, принятому в этой глупой модели за аксиому! То есть авторство и функционирование никогда не подвергается сомнению, тем более и многие мистики усаживают на Я ЕСТЬ и Я ВОСПРИНИМАЮ, Я СУЩЕСТВУЮ, как на конечную Истину, а ведь это уже функционирование реального «МЕНЯ-АВТОРА».

Вывод второй, открывающий врата Рая и искореняющий полностью сам вопрос «Я КТО?», таков: само функционирование, процесс, действие — есть не факт, а лишь видимость, созданная мышлением! Читать подробнее здесь: advaitaworld.com/blog/free-away/21362.html Поэтому и сам процесс, взаимодействие, функцию можно тоже смело назвать мыслью!

Теперь мы имеем, условно приняв видимость процесса за еще одну мысль, всего три мысли! Каждая из которых, внутри самого Знания, расщепленного на триаду, играет свою роль: субъекта, объекта, процесса, создавая то, что называют
Читать дальше →
15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →