12 сентября 2016, 18:33

Дракон: о четырех базовых воззрениях(для умных)

Еще раз попробую кратко изложить четыре основных парадигмы-воззрения которыми оперирует сейчас большинство людей.

1. Линейное причинное воззрение, которое является самым дремучим видом воззрения, воззрением полностью омраченного ума, оно находится полностью в рамках причино-следственных связей, врменного сдвига, наделенного абсолютной реальностью, где субъект рулит процессом и воздействует на объекты и обладает силой воли и выбором. Замена одного субъекта в рамках этой парадигмы, на другой, типа теперь не я делатель, а всем рулит бог, не является выходом из первого типа воззрений и остается в рамках примитивного линейного ума.

2. Легче всего разбивать первое воззрение — воззрением о «бесконечности причин и следствий» и теорией о взаимообуславливающих явлениях-феноменах, где все влияет на все. То есть вместо линейности вводится многовекторность, нелинейность, но взаимодействие все еще остается, как и концепция времени. Когда будет постигнуто это воззрение, где все влияет на все, можно переходить к более продвинутым воззрениям.

3. Таким, например, является теория одномоментного возникновения, что является выходом из причинно-следственной парадигмы вообще. Так же это воззрение подвергает сомнению незыблемость времени, и от времени психологического, времени субъекта переходит к времени физическому, достаточному для регистрации изменяемости явления.

4.Лишь после этого следует воззрение аджата-вада «о невозникновении»! Оно является вершиной недвойственных воззрений, как об этом говорил Рамана. Но его даже теоретически не объяснить, пока не пройдены два предыдущих воззрения. Оно ставит под сомнение само возникновение проявленного мира, как реальности. Но оно и не является учением об иллюзорности мира(майя-вада) или о пустотности всех форм(шунья-вада), которые в свою очередь могут быть промежуточными воззрениями перед
Читать дальше →
31 августа 2016, 23:36

Сообщение от Рам-Цзы: август 2016



Здравствуйте, мои дорогие!

Инь-Ян

Мы обнимаемся
Отдельные
Но не одинокие
Вместе мы превращаемся в круг
Создаём целостность
Видим наше место
Я дополняю тебя
Ты дополняешь меня
И
В каждом из нас
Живёт полнота
Безграничный потенциал
Зерно друг друга
По отдельности — круг в каждом из нас
Вместе — мы являем собой круг
Мы есть это
Продолжение акта творения и бытия
Инь-ян?
Я называю это чистой любовью.

С любовью,
Уэйн.
12 августа 2016, 21:02

Состояние спокойствия является состоянием блаженства


M. Состояние спокойствия является состоянием блаженства. Объявленное Ведами: «Я есть Это или То» – только помощь в достижении спокойствия ума.
П. Поэтому неправильно начинать с цели, не так ли?
M. Если есть цель, которая нуждается в достижении, то она не может быть постоянной. Действительная цель должна быть всегда здесь. Мы стремимся достичь Цели с помощью эго, но Цель существует впереди эго. Содержание цели предшествует даже нашему рождению, т. е. рождению эго. Мы существуем, и поэтому эго кажется существующим.
Если мы принимаем Себя, Атман, за эго, то становимся эго, если за ум – умом и если за тело – телом. Именно мысль воздвигает оболочки многоразличными способами. Тень на воде двигается, и может ли кто-нибудь прекратить движение тени? Если бы это удалось, то вы заметили бы не воду, а только свет. Подобным образом не обращайте внимания на эго и его активности, но наблюдайте только свет за ним. Эго – это «я»-мысль. Истинное «Я» (Я) есть Атман.
П. Это есть первый шаг к Реализации.
М. Реализация уже здесь. Состояние свободы от мыслей – единственно реальное состояние, и нет такого действия, как Реализация. Есть ли кто-нибудь, не осознающий Себя? Разве можно отрицать свое собственное существование? Упоминая о Реализации, подразумевают два «Я»: одно реализованное, а другое – подлежащее Реализации. То, что ещё не осознано, разыскивается с целью осознания. Раз мы принимаем наше существование, то как случилось, что мы не знаем Себя?
П. Из-за мыслей – ума.
М. Совершенно верно. Это ум скрывает наше счастье. Откуда мы знаем, что существуем? Если вы утверждаете это, видя мир вокруг, то как узнаёте, что существовали в глубоком сне?
П. Но как избавиться от ума?
М. Разве это ум хочет убить себя? Уму такое не под силу, и поэтому ваша задача – найти подлинную природу ума. Тогда вы узнаете, что его нет. При поиске Атмана ум отсутствует. Пребыва­ющему в Атмане нет нужды беспокоиться об уме.
П. Как избавиться от страха?
М. Что такое страх? Это только мысль. Если
Читать дальше →
11 августа 2016, 00:24

Дэвид Хокинс. О ловушках на пути к просветлению.

Вопрос. Для начинающего или даже продвинутого последователя эти инструкции могут показаться слишком сложными, хотя они и должны быть важными и значимыми, иначе они не были бы предоставлены в это время.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию.
Читать дальше →
8 августа 2016, 01:22

Путь Дэвида Хокинса

В возрасте трех лет я впервые вдруг полностью осознал идею собственного существования, невыразимое словами, но вполне завершенное понимание значения фразы «Я существую», за которым сразу же последовал испуг при мысли о том, что «Я» мог бы вовсе не появиться на свет. Это был мгновенный переход от забвения к сознательному пониманию своего существования. В этот момент родилось мое личное «Я», и дуализм бытия и его отсутствия проник в мое субъективное сознание.

В детстве и отрочестве меня продолжал волновать парадокс существования и вопрос реальности человеческой самости. Порой чувство личного «Я» плавно переходило в ощущение более обширной безликой Сущности, и первобытный страх небытия, главный страх утраты существования, вновь возникал в моем сознании.

В 1939 году я служил почтальоном в сельской местности штата Висконсин, на территории радиусом в семнадцать миль. Однажды темным зимним вечером в снежную бурю я оказался далеко от дома в двадцатиградусный мороз. Мой велосипед упал на лед, а резкий ветер вырвал газеты из рук и разбросал их по обледеневшему заснеженному полю. Я расплакался от уныния и бессилия; моя одежда закоченела на морозе. Чтобы укрыться от ветра, я пробился сквозь ледяную корку большого сугроба и выкопал в нем углубление, забившись внутрь. Вскоре я согрелся, и мною овладело состояние полного покоя, которое невозможно описать. Оно сопровождалось появлением Света и ощущением безмерной Любви без начала и конца, которая была неотделима от моего собственного существа. Я не чувствовал своего физического тела и не понимал, что происходит возле меня, поскольку сознание растворилось в пронизывающем все вокруг Свете. Мой разум затих; мысли замерли. Осталость только ощущение бесконечности, выходящей за пределы времени и описания.

Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я почувствовал, что кто-то трясет меня за колено; затем я увидел встревоженное лицо отца. Я очень не хотел возвращаться обратно в свое тело, но я сильно любил отца и, видя его
Читать дальше →
8 августа 2016, 00:33

Рассказ Лестера Левенсона о своей жизни (более полная версия)

Я родился 19 июля 1909 года в г. Элизабет, Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу, и был от рождения очень робким ребенком. Старался все делать как положено: поступать правильно, учиться хорошо, быть лучшим в своей области. Я рано почувствовал интерес к естественным наукам, к изучению природы человека. Закончил Рутгерский университет в 1931 году с дипломом физика, после чего проработал двадцать с лишним лет в физике и инженерном деле, в области разработки измерительных приборов и автоматических систем управления.
В области же инженерного дела я работал инженером-механиком, инженером-электротехником, инженером-строителем, инженером-теплотехником и даже морским инженером — одним словом, имел опыт работы в четырнадцати инженерных отраслях.
Я перепробовал различные виды бизнеса, в том числе общественное питание, лесоматериалы, строительство, нефть, все это вместе с инженерным делом, стараясь заработать побольше денег, добиться высокого положения в этом мире. В то время я не знал того, что знаю теперь: что все это время я искал ответа на вопрос, какой же должна быть моя жизнь. Где бы я ни работал, я не получал требуемого ответа, и по мере того как годы шли, меня все больше одолевали депрессия и недуги.
К 1952 г. я пришел с многими болезнями — у меня даже бывала желтуха два или три раза в году. Я страдал увеличенной печенью, камнями в почках, заболеванием селезенки, повышенной и пониженной кислотностью, язвами прободной и хронической и, кроме всего прочего, лет десять страдал мигренью. Кульминацией стал 1952 год, когда я перенес второй по счету коронаро-тромбоз.
Вскоре мне сказали, что долго я не протяну и могу умереть в любой день, что мне не рекомендуется делать ни одного лишнего шага. Я боялся смерти, но затем сказал себе: «Ты все еще дышишь, Лестер, — у тебя еще есть шанс». И я стал думать сутками напролет. Прожив сорок два года и приблизившись к концу ближе, чем когда ранее, без счастья, без здоровья, я понял, что знания, накопленные за столько лет,
Читать дальше →
2 августа 2016, 11:06

Падение в себя.

Сначала мы можем попробовать обратить внимание на наше Я, но всё, что мы обнаружим, окажется лишь ещё одним объектом, хотя и более тонким, чем обычно.
Этого достаточно, чтобы перестать направлять внимание на какие-либо объекты и отождествляться с ними, будь то мысль, чувство, ощущение или переживание.

Читать дальше →
19 июня 2016, 02:00

ВНИМАНИЕ в МАХАМУДРЕ И ДЗОГЧЕНЕ

Существуют два рода внимания: сознательное и самопроизвольное, т. е. внимание без сознательного усилия. Поначалу, когда человек практикует сознательное внимание, он может ясно различить — отвлекается он, или нет. Самопроизвольное внимание, конечно, возможно, если вы человек наивысших способностей — человек мгновенного типа, которому, в сущности, нет даже необходимости преодолевать путь. Однако для большинства людей, особенно в системе Махамудры, абсолютно необходимо развитие сознательного внимания. Иначе, полагаясь только на самопроизвольное внимание, вы можете даже не замечать — отвлекаетесь вы или нет. Или, что ещё хуже, вы можете убедить себя, что вообще никогда не отвлекаетесь. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше практиковать сознательное внимание — даже несмотря на то, что оно является тонким умопостроением — и постепенно переходить к самопроизвольному вниманию.

В учениях Махамудры часто можно встретить термин «изначально присущая природа». Это не что иное, как природа будды. Тренировка состоит в том, чтобы просто привыкнуть к этой природе, как бы она ни называлась — Махамудра ли, Мадхьямика или Дзогчен. Это разные названия одного и того же естественного состояния. Но, чтобы тренироваться в нём, сначала нужно быть введённым в истинное воззрение и узнать его. В Махамудре, как только практикующий узнаёт воззрение, он делает своё внимание путём; таким образом тренируются в этом созерцании. Если внимание потеряно, то мы уходим в сторону и оказываемся в «чёрном растворении» обычных привычек-тенденций. «Чёрное растворение» означает, что человек совсем забывает о практике и просто регрессирует в повседневную деятельность. Вся практика остаётся позади. Так что, либо мы помним воззрение и поддерживаем его, либо практика уничтожена. Нам нужно знать, когда мы отвлекаемся. Логическое мышление — это отвлечение, но как только мы узнаём сущность мыслей, мы приходим к не-мысли. Вот цитата из «Дождя Мудрости» Джамгона Лодрё Тайе: «Внутри сложности я обнаружил
Читать дальше →
19 мая 2016, 10:49

Ибн аль Фарид. "Большая касыда"

Но у Любви нет цели. Не убей
Свою Любовь, прицел наметив ей.
Она сама — вся цель своя и суть,
К себе самой вовнутрь ведущий путь.
А если нет, то в тот желанный миг,
Когда ты цели наконец достиг,
Любовь уйдет внезапно, как порыв,
Слияние в разлуку превратив.
Будь счастлив тем, что ты живешь, любя.
Любовь высоко вознесла тебя.
Ты стал главою всех существ живых
Лишь потому, что сердце любит их.
Для любящих — племен и званий нет.
Влюбленный ближе к небу, чем аскет
И чем мудрец, что, знаньем нагружен,
Хранит ревниво груз былых времен.
Сними с него его бесценный хлам,
И он немного будет весить сам.
Ты не ему наследуешь.
Ты сын Того, кто знанье черпал из глубин
И в тайники ума не прятал кладь,
А всех сзывал, чтобы ее раздать.
О, страстный дух! Все очи, все огни
В своей груди одной соедини!
И, шествуя по Млечному Пути,
Полой одежд горящих мрак смети.

***
Ибн аль Фарид. «Большая касыда»
Перевод: Зинаиды Миркиной.