27 мая 2016, 22:03

Переживание красоты (Р. Спайра)

На самом деле, знание единства «я» и «мира» — это очень знакомое переживание. Оно известно нам как красота. Когда мы поражены красотой предмета или пейзажа, всё то, что удерживает нас на расстоянии от этого объекта или отделяет нас от него, растворяется, и в этот безвременный момент (безвременный, потому что в нем не присутствует ум) мы осознаем свою тождественность с видимым объектом.
Переживание красоты — это растворение кажущейся «объектности» объекта и «субъектности» нашего «я», оставляющее только целостность и сокровенность Переживания.
Конечно, когда ум возвращается, он воссоздает обособленное внутреннее «я» и отдельные внешние объекты и мир; в результате мы думаем и чувствуем: «я» вижу «пейзаж».
Теперь мышление приписывает красоту пейзажу, и в этот момент красота с высоты откровения вечной Природы, пронизывающего все видимые вещи, снижается до уровня относительного качества ума, которое относится к каким-то объектам «внешнего мира».
В этот момент создаются время и расстояние или «инаковость», которые являются просто другими названиями для обозначения пространства, и тогда истинное переживание красоты снова
Читать дальше →
25 мая 2016, 15:22

"Я" НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Следует заменить вопрос «Кто я» на вопрос: «Что такое „я“ ?» Первый вопрос включает понятие «кто», предполагая тем самым наличие некоего реально существующего «я». Но никакого «я» не существует. Второй вопрос поможет обратить внимание на то, что «я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и тем самым отделаться как от концепции «я» так и от концепции существования.
Спросите:
ЧТО ТАКОЕ «Я»?
Все знание основано на звуках, буквах, словах и языке… Вера в знание или в обладание знанием сама по себе сковывает. Почему звуки -это оковы? Потому, что звуки образуют буквы, буквы образуют слова, а слова образуют концепции, которые по самой сути являются оковами.Более того «я» образовано из звука -языка. Любой язык метафоричен. Я ЕСТЬ -абстракция, метафора, появившаяся в результате химической реакции. Не существует ни оков, ни того, кто закован в них ни «я».
Лишь капля воды в океане (Я ЕСТЬ) верит, что она — отдельная сущность, обладающая волей, намерениями, миссией, целью, способностью учиться. Если все есть океан (Единая СУБСТАНЦИЯ), то как может «все» обладать волей, миссией или целью?

Стефен Волински «Тебя нет»
7 мая 2016, 08:33

Аспект Тени (Скотт Килоби)

Тень – это аспект нашего отделенного «я», по какой-то причине вытесняемый и проецируемый вовне на «другого». «Другой» на самом деле – не что иное, как отражение отделенного я. Мы сражаемся со своими тенями и цепляемся за них. Сражение с тенью – это подавление своей негативной черты, сопровождающееся сильным отвращением к тем, кто ею обладает. Цепляние за тень – это подавление своей положительной черты и последующее сильное притяжение к тем, кто ею обладает. Мы углубимся в детали о том, что такое тень, как ее определить и как с ней работать. Но сначала давайте разберемся с самыми распространенными вопросами, которые возникают на этом этапе.

Если тени– это просто проявление нас самих, зачем вообще говорить о них? И углубляться в детали? Почему бы просто не продолжить узнавать присутствующую осознанность и видеть все проявления неотделимыми от осознанности? Надеюсь, вы увидите ответ на этот вопрос в этой статье.

Есть хорошая и плохая новости о тени и работе с тенью. Хорошая новость состоит в том, что «тень», которая впервые была использована как термин Карлом Юнгом, – это одно из самых великих открытий западной психологии. Признание тени открывает новый уровень свободы, который можно оценить, только прожив его. Плохая же новость состоит в том, что многие духовные учения с восточным влиянием (включая Буддизм и недуальные учения) полностью игнорируют аспект тени. И это не просто маленькое упущение. На самом деле в результате этого появляются духовные учителя, которые утверждают, что свободны от «эго», и в то же время сражаются или цепляются за свою собственную тень. Эта зашоренность потом передается их ученикам как вирус.

Мы все слышали истории о гуру, которые говорят из ясности и мудрости, но вместе с тем находятся в конфликте со своими близкими или даже изолированы от семьи и друзей.Такие гуру защищают свое собственное учение или линию передачи и нападают на других, переходя на личности, как будто их видение единственно правильное; они сексуально домогаются
Читать дальше →
20 апреля 2016, 14:03

Единственным полем для исследования являются - текущие переживания. (Руперт Спайра)

Многие из наших идей и представлений о себе и мире укоренились так глубоко, что мы не осознаем, что это верования, и принимаем их без сомнений за абсолютную истину. Например, мы считаем, что мы — это тело, что мы — мужчина или женщина, и что мы родились и умрем. Мы считаем себя существом среди бесчисленного количества других существ, и что это существо находится где-то в теле, как правило, за глазами или в области грудной клетки. Мы считаем, что мы — субъект нашего переживания, и что все и всё остальное — объекты. Мы считаем, что мы, как этот субъект, являемся исполнителем наших действий, мыслителем наших мыслей, чувствующим наши чувства, выбирающим наши предпочтения. Мы верим, что это существо, которым мы себя считаем, в некоторых сферах опыта имеет свободу выбора, а в некоторых — не имеет. Мы верим, что время и пространство переживаются на самом деле, что они существовали прежде, чем мы родились и будут продолжать существовать после того, как умрем. Мы убеждены, что объекты существуют независимо от их восприятия, что Сознание является личным и ограниченным, что Оно — побочный продукт ума, и что ум — побочный продукт тела. Эти и многие другие подобные убеждения считаются настолько очевидно справедливыми, что не возникает никакого сомнения. Они сводятся к религии материализма, под которой подписалось подавляющее большинство человечества. Особенно удивительно, что это относится и к сферам жизни, которые, как подразумевается, занимаются исключительно вопросами природы Реальности, таким, как религия, философия и искусство. Единственным полем, доступным для исследования, является переживание само по себе. Это может показаться слишком очевидным для упоминания, но последствия оказываются весьма существенными. Это означает, что мы никогда ничего не переживаем за пределами переживания. Если и есть что-то за пределами опыта, то мы не располагаем абсолютно никаким знанием о нем, и, следовательно, не имеем права утверждать, что оно существует. Это, в свою очередь, означает,
Читать дальше →
13 апреля 2016, 17:51

Трансцендентная Недвойственная Реальность

«Можем ли мы приписывать электрону какую-либо явную реальность в пространстве времени в промежутке между наблюдениями? Копегагенская интерпретация квантовой механики говорит нет! » Между наблюденями электрон, в соответствии с уравнением Шредингера, размазывается но, по словам Гейзенберга, вероятностно в потенции. ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЭТИ ПОТЕНЦИИ? ПОСКОЛЬКУ ВОЛНА ЭЛЕКТРОНА СРАЗУ ЖЕ СХЛОПЫВАЕТСЯ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ, ПОТЕНЦИИ НЕ МОГУТ НАХОДИТСЯ В МАТЕРИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРОСТРАНСТВА- ВРЕМЕНИ; ПОЭТОМУ СФЕРА ПОТЕНЦИИ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ ВНЕ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ. ПОТЕНЦИИ СУЩЕСТВУЮТ В ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ СФЕРЕ РЕАЛЬНОСТИ. ПРЕДПОЛОЖИМ, МЫ СПРАШИВАЕМ; «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЛУНА КОГДА МЫ НА НЕЕ НЕ СМОТРИМ? » В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ЛУНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КВАНТОВЫЙ ОБЪЕКТ, МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ НЕТ.
Амит Госвами «Самоосознющая вселенная»

Вывод такой; согласно квантовой физике все дуальное не существует без наблюдающего иллюзорного я, которое само ложно.
Без свободной воли нет личности, а свободная воля -иллюзия. Эта истина была понята в Дзен, когда наука еще не могла подтвердить, что все объектное иллюзорно. Один из коанов Дзен звучит так :«Если в лесу падает дерево, но нет никого чтобы слышать, то раздается ли звук падения?» Ответ на этот коан, несомненно нет.Звук падения не раздается, если нет иллюзорного наблюдателя, как нам показывает квантовая
Читать дальше →
14 марта 2016, 18:42

Руперт Спайра. Объекты не имеют существования - существование имеет объекты.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я, кажется, понимаю и чувствую, на примере осознания экрана, что все образы, люди и множество обьектов на нем – это его модуляции. Но я не могу понять, как безграничное сознание зависит от органов чувств, восприятий и как через них появляется мир.
РУПЕРТ: Подумайте о вашем опыте. Вы знаете мысли и восприятия через органы чувств. Это все, что вы обьективно знаете. Проверьте ваш опыт – встречали ли вы когда-либо что-то кроме мысли (образа) или восприятия? Это – единственные 2 формы обьективного опыта, которые у нас есть. Через мысль мы знаем то, что называется умом, через органы чувств мы знаем то, что называется материей. Концепция и перцепция. Сознание вздымается в форме мысли и восприятия, чтобы узнать обьект. Попробуйте узнать что-то обьективно, что вы не знали – через концепцию или восприятие.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я думаю, моя проблема в том, что я не понимаю вашего «Вы попробуйте». Это выглядит для меня эгоцентричным, потому что мир тогда зависит от моих восприятий. Разве безграничное сознание нуждается во мне или моих восприятиях?
РУПЕРТ: Какие у вас есть доказательства существования мира вне восприятий? Давайте представим себе 7 млрд людей, которые имеют 7 миллиардов восприятий. Общепринятая точка зрения в том, что внутри каждого из этих людей есть искра сознания, и это сознание смотрит сквозь глаза в виде восприятия, видя один и тот же мир. Общепринятая точка зрения считает, что есть 7 миллиардов сознаний, которые все принимают форму восприятия и видят один мир. Это нормальная точка зрения, согласно принципов нашей мировой культуры. Но, к сожалению, до сих пор никто не нашел этот один мир.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Что вы хотите этим сказать?
РУПЕРТ: Именно то, что я сказал! Никто до сих пор не нашел этот совместный мир. Все, что знают все 7 миллиардов – это наши личные восприятия. Мои восприятия отличаются от ваших. Могут ли встретиться два восприятия? Видели ли вы когда-либо встречу двух восприятий, их прикосновение? Попробуйте прикоснуться своим
Читать дальше →
25 января 2016, 13:22

О том, что представляет из себя материальный мир, а также о видении его и мыслях о нём.

Этот мир существует со всеми своими объектами как способ материализации бесконечного сознания, — поэтому даже форма, ее видение, и мысль о ней, все это является одним и тем же чистым сознанием и ничем более.

Высочайшая Йога Васиштхи
3 января 2016, 16:44

Ум, обращённый внутрь

Свт. Григорий Палама вслед за свт. Василием Великим пишет:
"… ум не как зрение, которое видит все прочие видимые вещи, а себя не видит. Он и во всем прочем действует, рассматривая, что ему необходимо — Дионисий Ареопагит называет это прямым движением ума, — и к себе самому возвращается и действует на себя самого, самого себя созерцая, что Дионисий называет круговым движением ума. Второе-то и есть лучшее и наиболее свойственное уму действование [энергия], через которое он превосходит иногда сам себя, соединяясь с Богом. Василий Великий говорит, что «ум, не рассеивающийся по внешнему…» — стало быть, он может выходить вовне! а выходя, нуждается, конечно, в возвращении, почему Василий и продолжает: «…возвращается к самому себе, а через самого себя к Богу восходит» как бы неким надежным путем" (Триады, 2, 1, 5).
Ум, возвращаясь к самому себе и себя созерцая, превосходит самого себя. Так как это созерцание самого себя — наиболее свойственное уму — ангельское — действование (см. об этом у Ареопагита). Ум в этом созерцании уподобляется ангелам и через это уподобление и их посредничество — превосходит самого себя и восходит к Богу, соединяясь с Ним. (Поэтому безмолвник и считается земным ангелом, см.
Читать дальше →
22 ноября 2015, 15:26

Практика само-исследования "Атма-вичара" , о базовом чувстве Я-есть.


Практика само-исследования «Атма-вичара» в исполнении Сиддхартхи (Юрия Менячихина), всё доходчиво и просто, о базовом чувстве Я-есть, наушники, тело на диван, и в путь:)