28 декабря 2011, 15:28

Так что же такое ЭГО на самом деле?

Эго – наша ложная самоидентификация, источник всех психологических страданий и корень чувства собственной важности. Эго — это центральная мысль «я». У этой центральной мысли множество корней, чуть менее значимых мыслей, различных концепций и отождествлений. Эго поддерживается за счет мыслей, которые оценивают внешние объекты как значимые, важные. Чем больше значимости мысль придает событиям, тем важней роль этой мысли как кирпичика в башне эго. Если человек отождествляется с эго, он будет пребывать в непрерывном поиске и устремлении к будущему, но так никогда и не почувствует себя счастливым в настоящем.
Читать дальше →
26 сентября 2011, 14:52

Очень подробное описание "околосмертного" опыта...



Околосмертный опыт Меллена-Томаса Бенедикта
В 1982 году художник Меллен-Томас Бенедикт пережил околосмертный опыт. Он был мертв приблизительно полтора часа, и в течение этого времени он вышел из тела и вошел в Свет. Проявив желание узнать Вселенную, был взят в древние глубины Бытия и даже еще далее, в энергетический Вакуум – Ничто, предшествующий Большому Взрыву. Относительно этого околосмертного опыта доктор Кеннет Ринг сказал: «Его история самая удивительная из тех, которые мне приходилось слышать за время многолетних исследований подобных случаев».

ДОРОГА К СМЕРТИ

В 1982 году я умер от неизлечимого рака. Стадия рака была неоперабельна и химиотерапия, которую мне могли предложить, все более превращала меня в подобие растения. Мне оставалось жить 6-8 месяцев. В 70х на нас обрушилась лавина информации, и я очень переживал из-за экологического кризиса, ядерной угрозы и т.д. А поскольку с духовностью дела у меня обстояли плохо, я пришел к выводу, что природа допустила ошибку, и мы то и были раковой опухолью на теле планеты. Я не видел выхода из всех этих проблем, которые мы сами создали на земле. Я воспринимал все человечество как рак, и то же самое было у меня. И это меня убивало.

Будьте осторожны с вашим восприятием мира. Оно имеет обратную связь и, особенно, если ваши взгляды негативны. У меня было крайне негативное восприятие. Это и привело меня к смерти. Я перепробовал все виды альтернативной медицины, но тщетно. Тогда я решил, что это между мной и Богом. В действительности, я его никогда не видел и не обращался к нему. До этого я не имел духовного развития, а сейчас обратился к духовности и альтернативному лечению. Я собирался прочитать все, что можно, и спешно подготовиться по этому предмету, потому что не хотел сюрпризов на той стороне. Итак, я стал читать философскую литературу и изучать религии. Все это было очень интересно и давало надежду, что что-то есть по ту сторону. С другой стороны, я был независимым художником и не имел страховки. Все мои сбережения ушли на обследование, так, что я предстал перед медициной без страховки. Мне не хотелось, чтобы моя семья понесла финансовые убытки, и решил справиться с этим самостоятельно. Постоянных болей не было, но я иногда временно терял сознание. Из-за этого я не осмеливался водить машину. В конце концов я оказался под опекой хосписа. У меня была личная сиделка из хосписа. Сам Бог послал мне этого ангела, который провел со мной последние дни. А это продолжалось 18 месяцев. Мне не хотелось принимать много лекарств, так как я, по возможности, хотел сохранить ясное сознание. Но потом пришли такие боли, что, казалось, кроме них ничего больше не существует. К счастью, это продолжалось всего несколько дней.

СВЕТ БОГА

Помню, что проснулся дома в 4.30 утра и понял – это конец. Именно в этот день я должен умереть. Поэтому я позвал друзей и попрощался. Затем я разбудил сиделку и сказал ей об этом. У меня с ней был личный договор, что она оставит мое тело в покое на 6 часов, поскольку наиболее интересные вещи происходят именно в это время. И я уснул.

Следующее, что я помню, это начало типичного околосмертного опыта.
Неожиданно я осознал, что встал, но тело осталось в кровати. Вокруг была темнота. Без тела чувствуешь себя более живым и подвижным и до такой степени, что я видел каждую комнату в доме, и крышу дома и, все, что находится под домом, и все вокруг.

Засиял Свет. Я повернулся к нему. Свет был таким, как его описывали те, кто переживал околосмертное состояние. Он был такой величественный! И он осязаем: вы его ощущаете. Он притягателен – у вас появляется желание идти к нему, как к родным матери или отцу на руки. Когда я стал двигаться к Свету, я интуитивно понял, что, если я войду в Свет, я стану мертвым. Поэтому, когда я двигался навстречу, я попросил: » Пожалуйста, еще минутку, задержимся на секунду здесь. Я хочу поразмышлять об этом, мне бы хотелось поговорить с тобой, прежде чем я войду.»


Читать дальше →
8 августа 2011, 21:11

Практика: МК-УЛЬТРА

«Все ваши мысли внушаются извне через электромагнитные волны со станций передач».



Отмечайте каждую возникающую мысль, как внушённую извне.
Обнаружив мысль, задайте себе вопросы:
Это моя мысль?
Почему я считаю, что это моя мысль?
Почему я считаю, что это не моя мысль?
Если это моя мысль, то где этот Мыслитель?
Если это не моя мысль, то откуда она пришла ко мне?
4 августа 2011, 02:22

Джидду Кришнамурти. Целостность жизни. Осознание


Ранее мы говорили, что радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие. Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Читать дальше →
17 июля 2011, 14:25

Техника "атма-вичары" Раманы Махарши в изложении Lakshmi...



Практическая техника само-реализации Раманы Махарши, с его подробными пояснениями.

Краткое введение:

В этом «проявленном мире» существует единственная реальность, реальность ощущения бытия, осознанного присутствия, или «Я есть».

«Я есть» — это безобъектное осознанное присутствие. Осознание «я есть» присутствует, а никакого конкретного «меня» нет.

Это чистое («Высшее») Я, ошибочно отождествленное с телом, становится конкретным «я», или индивидуальным существом, или эго.

И это ошибочное отождествление идёт «со времен Адама», поэтому называется – «первородный грех».

Ошибочное убеждение:«Я есть кто-то конкретный», есть коренная причина самоограничения себя рамками тела, и как следствие: страх за это тело, нескончаемая борьба за его выживание и наилучшее существование.

Освобождение, или «само-реализация» (или правильнее сказать — распознавание истинного «Я») — это просто прекращение идентификации «я есть» с конкретным телом.
И пребывание чистым, безобъектным, тотальным «Я ЕСТЬ»

« «Я существую» – это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь».

То, что люди называют «самоочевидным», – переживания, получаемые ими с помощью чувств, – далеки от самоочевидности.

Поэтому выполнять самоисследование и быть тем «Я есмь» – единственное, что следует делать.

«Я есмь» – Реальность. «Я есть это или то» – нереально.

Понятие индивидуальности есть только «я»-мысль, проявляющая себя многообразными путями.

Само-реализация подразумевает исчезновение и ума, и «я»-мысли.


Читать дальше →
12 июля 2011, 22:02

О нетерпении и ожидании

В: Часто, когда я жду конца рабочего дня, меня охватывает томление. Всё это доставляет невыносимое страдание. Тоже бывает, когда я жду автобус на остановке. Когда я сажусь в него, то не могу дождаться, когда же я доеду! Всё это терзает и отупляет мой ум. Не могли бы вы помочь?

О: Именно поэтому большинство из нас оказываются измотанными к концу рабочего дня, и с годами жизнь начинает так тяготить.

В: Похоже, это так и есть. В чём причина и есть ли выход? Почему ожидание так связано со страданием?

О: Потому что, чувствуя себя отдельными существами мы видим мир сквозь призму субъект-объектных отношений. Отделённость субъекта от объекта уже страдание. Субъект жаждет объекты, но между ним и желаемыми объектами всегда есть расстояние в виде времени, обстоятельств, людей. И что же делает субъект?

В: Очевидно он стремится преодолеть расстояние, отделяющее от желаемых объектов.

О: Конечно, и в случае с ситуациями ожидания, где время главное препятствие. Как же вы лично преодолеваете это препятствие?

В: Ну, стремлюсь занять чем-нибудь свой ум, чтобы убить время. Стремлюсь увлечься чем-нибудь.

О: То есть заполняете пропасть новым объектом, который бы поглотил на время сознание?

В: Ну да, стараюсь читать что-нибудь, с кем-то говорить или поиграть во что- то на компьютере.

О: Ну и как это помогает полностью избежать скуки, томления и нетерпения?

В: Это временно отвлекает. Но многое из этого я проделывал тысячи раз и это порядком наскучило. И чувствую, что нетерпение по поводу самого желанного объекта, от которого я отделён, всё равно остаётся.

О: Итак пропасть между субъектом и объектом остаётся. Мы занимаемся как субъекты всё время тем, что ищем объекты для удовлетворения чувств, но получаем лишь новое нетерпение.

В: Да какой то замкнутый круг получается.

О: Точно, непрерывное страдание!

В: Есть ли выход? Как вы поступаете, когда куда-нибудь идёте или стоите и ждёте транспорт или очередь в банке? Как вы боритесь с нетерпением?

О: Я никуда не спешу. Я всегда здесь. Даже если нужно, что-то ждать Я всегда здесь. Я пребываю в мире и блаженстве истинной природы, в Я., То есть субъект не ищет объект. Так как Я и объект, и субъект одновременно, то это Я не страдает от кажущегося отсутствия объектов удовлетворения чувств. Это Единое Сознание есть всегда. Оно есть Целостность, самосущее Блаженство.

В: Но ведь промежутки между двумя объектами заполняются чем-то?

О: Их попросту нет! Есть лишь непрерывность Естественного состояния. Два события и промежуток между ними лишь связанная условность ума.

В: Как же ощущается течение времени?

О: Никак. Это время без времени. Время останавливается для того, кто пребывает в Я.

В: Но ведь стрелки часов движутся?

О: Стрелки то движутся, но это лишь игра в относительность. Это движение, которое одновременно является полным покоем. Разве не останавливалось время для вас во время свидания с любимой девушкой?

В: Да чувство времени резко сокращалось.

О: Потому что в эти мгновения расстояние между субъектом и объектом было минимальным, и часы пробегали как одна минута. Не так ли? Когда субъект соединяется с объектом, мы оказываемся в настоящем, то есть в том Я, которое течёт через настоящее. И мы не испытываем страдания, связанное с ожиданием. В это время мы максимально присутствуем в том, что есть. Посмотрите на ребёнка, получившего долгожданную конфету или игрушку. Субъект растворился в объекте, и время для него остановилось. Он счастлив!

В: И объект тоже растворился в субъекте. Я имею в виду конфету (смеётся).

О: Да, и все мы не отличаемся от детей. Ищем новые конфеты в виде объектов удовлетворения чувств, и страдаем от нетерпения, пресыщения и отвращения. Когда мы осознаем истинную реальность своего Я, которое есть и субъект и объект, мы познаем Блаженство настоящего, и психологическое время утратит над нами свою власть.

Сайт автора «Космическая Живопись Алексея Поликутина»
rauris7772005.narod.ru/
12 июля 2011, 09:35

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 1

Здравствуйте и добро пожаловать! Благодарю вас за то, что вы здесь. Я хочу прочитать одно электронное письмо и прокомментировать его, потому что в нем затронуты вопросы, которые, как я надеялся, кто-нибудь задаст и о которых я хотел бы поговорить.

Но вначале позвольте мне коротко остановиться на том, о чем я вообще говорю, что я предлагаю вам делать, и описать ситуацию, в которой, насколько я понимаю, оказалось человечество в результате попыток избавиться от постоянного чувства, что что-то не в порядке: я не знаю, как жить правильно, я должен отделаться от этого чувства, что нахожусь в ловушке, во власти этой жизни, этого ума, что моя жизнь поставлена на карту и мне угрожает опасность, что я – чужак в своей собственной жизни, и мне надо изменить эту ситуацию (или себя) или возвысится над ней, чтобы положить конец этому постоянному чувству, что что-то не так и я должен что-то исправить.

Читать дальше →
15 июня 2011, 20:47

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги "Там где страшно.")

Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, одна из выдающихся учениц великого тибетского мастера Чогьяма Трунгпа.



Обострение невроза ( из книги «Там где страшно.»)

Весь секрет жизни, который мы ищем,
заключается в следующем: развив в себе
достаточную силу и храбрость путём ежедневной
практики, обратиться к тому, чего мы всю жизнь
пытались избегать, — к непосредственному
переживанию настоящего момента, что бы он
собой ни представлял: унижение, неудачу,
отвержение или несправедливость.

Шарлотта Джоко БЭК

Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.


Читать дальше →