10 января 2016, 15:11

Пьеса Джеда МакКенны "ИГРА". Акт VI

АКТ VI: ФЕДАЛЛА
Переходная песенка, исполняемая детьми:
Эх, на море шторм гудит,
От души резвится кит,
Он хвостом своим вертит,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
Сыплет в кубок он приправу,
Ну и пена, боже правый!
Разгулялся пир на славу,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
Корабли идут на дно,
Он же, крякнув, пьёт вино,
да причмокнет заодно,
Вот так славный и забавный, вот игривый шаловливый, вот шутник и озорник старикан-океан, хей-хо!
(перевод И.Бернштейна)

Оформление сцены:
Шканцы* на «Пекоде». Неяркий, но отчётливый закат за красными и чёрными облаками.
________
*самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы (морской словарь)
________
Персонажи:
Ахаб – капитан. Измождённый, совершенно седой, обгоревший, обугленный, мертвенно-бледный. Вместо одной ноги китовая кость.
Старбок – старший помощник. Молодой, благообразный, отважный, благопристойный.
Федалла – призрачная фигура, недоброжелательно глядящая из тёмного угла, с гарпуном в руках. Большое лицо и голова, завязанные наверх чёрные волосы, мрачно экзотичен, с демоническими красными глазами. Становится видимым, только когда на него обращают внимание.
АХАБ шагает туда-сюда по шканцам, шаг-тум, шаг-тум, ботинок и костяная нога, останавливается, созерцает море, оперевшись на перила, лицом к зрителям.
АХАБ
Где та последняя гавань, в которой мы навеки бросим якорь? В какой высший рай плывёт этот мир, где не устают и самые уставшие?
Сорок, сорок, сорок лет назад! Сорок лет беспрерывной охоты на китов! Сорок лет лишений, опасностей и бурь! Сорок лет безжалостного моря! На сорок лет Ахаб покинул мирную землю, чтобы воевать с ужасами глубин!
Что это? Что за неведомая, непостижимая, сверхъестественная сила? Какой скрытый господин и повелитель командует мной, что вопреки всем своим природным
Читать дальше →
8 января 2016, 22:38

Учения о совершенстве за пределами действия

Внемли, о великий!

Многообразие по своей природе недвойственно,
Однако, каждая отдельная вещь
непостижима рассудком.
Истинное состояние «так как есть»
нельзя помыслить,
Но оно целиком проявляется в образе,
всегда благое.
Поскольку всё уже исполнено,
отринь недуг усилий
И естественно пребывай: таково созерцание.


[Глава шести строк ваджры. «Кукушка присут­ствия».]

Внемли, о великий!

Поскольку всё воспринимаемое
по природе едино,
Ничего не нужно исправлять!
В этом высшем неисправленном равенстве
Находится состояние знания запредельной
понятиям дхармакаи.


[Глава четырёх строк знания.]

Внемли, о великий!

Мою сущность непросто [понять]. Её воззрение и поведение в восьми отношениях не чета тем, что (содержатся) в пяти колесницах, проповедуемых тремя учителями: в отношении вступления, воззрения, обета, духовной способности, пути, уровней просветления, изначальной мудрости и высшей реальности.

Вступление возникает на основе безусильности.
Воззрение раскрывается без нужды в созерцании.
Обет хранится без нужды соблюдать его.
Способность духовного действия обретается без усилий.
Путь — это не то, что проходят постепенно.
Нет уровней, достижимых посредством практики.
Мудрость — это нерассудочное состояние, которое никак нельзя породить.
Истинная реальность — это естественное состояние, которое нельзя изменить.

[Глава, которая учит системе великого
Читать дальше →
20 сентября 2015, 14:41

Практика самоисследования, вольная трактовка:)



Не много о практике.
Здесь пишу о своём скромном опыте, в практике. Каждый начнёт, с того что имеет на момент её начала, так что детали эти опускаем. Внимание желательно рассредоточить, на всё воспринимаемое одновременно и ровно, в поле внимания попадёт и внутренний голос, линейная мысленная цепочка. Все в курсе, что корень мыслей мысль я, так что ей и всё внимание, те кто был не в курсе, а таких я думаю тут нет, теперь тоже в курсе.:)) Ждём и наблюдаем, за всем одновременно. Кому сложно, можно за внутренним голосом, и как только появляется мысль я, сразу следует вопрос, КТО Я? И внимание переводится в сторону вопроса, пытаемся увидеть, кто слышит, кто знает о заданном вопросе, это развернёт внимание на осознание, то есть из мышления внимание переходит на осознавание, того кто осознаёт, и так много, много раз:)), и не сформируется устойчивая привычка разворачивать внимание в сторону вопроса, и того, кто якобы слышит, можно спросить, ЧТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ МНЕ? И произойдёт тот же самый разворот, формируется устойчивая связь осознавать я -мысль в момент возникновения, и сопровождать её вниманием в процессе осознавания, это позволит видеть эмоции, в момент их возникновения, они будут буквально растворяться не дав энергии войти в них, в процессе практике расширятся возможности и варианты, за любой мыслью, будет видно подразумеваемое Я, как её корень, который остался в тени, и одновременно с этим видно, что осознание безличностно, и тоже присваивается в мышлении, то есть буквально, видна вся структура я-мысли, делаем и смотрим. Вариантов там куча, но критерием отбора, послужит сама практика, в процессе увидите, что и как, делать начиная от получаса, в удобном положение, сидя стоя, или лёжа, для особо продвинутых и ленивых:)), и постепенно делаем весь день, в любой момент, она работает даже во сне, разрушает и оголяет мысль, не даёт её шкерится:))), всех авторов, жертв и палачей, здесь рассматривать, как вопрос, кто жертва? Я! Кто знает обо мне? И внимание на
Читать дальше →