23 марта 2017, 09:58
Прощение куда проще, чем кажется
Конечно, имеется в виду технически проще. Но на практике — весьма трудное.
Самое трудное заключается в том, что прощение сокращает время или вовсе растворяет. А это не только для ума непонятно, но и для сознания — неосознаваемо.
Возьмём три функции наблюдателя: размышление, осознавание и различение.
Умственная активность(размышление, рассуждение) делит пространство на строго измеримые части и четко очерченные формы, а время на строго измеримые интервалы со специфическими скоростными характеристиками форм.
Осознавание может как бы охватывать пространство, отождествляясь с пространством и со всем, что содержиться в пространстве. Поэтому говорят «пространство осознавания» или «осознающее пространство». Так осознавание якобы выходит за пределы мыслящего ума, или можно сказать — типа рассеивает ум в себе.
Но вот со временем так не получается, тут сознание тупит. Оно может охватывать какие-то малые или большие временные интервалы, даже гигантские исторические периоды. Но всегда остается психологическое время — восприятие самих актов осознавания до и после, во всей их последовательности. Поэтому, все помнят что было до так называемого просветления, то есть в самом осознавании содержиться психологический опыт всего что было осознано. Опыт это память — память самого сознания. Память = прошлое. Итак, сознание не способно упразднить время в себе.
Время — это мера изменений, а сознание всегда осознает изменения.
Различение — весьма полезная функция при самоисследовании, но тоже ограниченная. Да, можно отличать мысли от ощущений тела, например, или мысли от эмоций, или одни концепции от других, или мысли от васан, или осознавание от мыслей, или осознавание от осознающего и т.д. Но, опять же, требуется время, пусть малейшее, для того чтобы переключать внимание от одного к другому и таким образом совершить акт различения одного от другого. И различение никак не может преодолеть двойственность одного и другого, которых оно различает. Ведь если бы не было двух, то и
Читать дальше →
Самое трудное заключается в том, что прощение сокращает время или вовсе растворяет. А это не только для ума непонятно, но и для сознания — неосознаваемо.
Возьмём три функции наблюдателя: размышление, осознавание и различение.
Умственная активность(размышление, рассуждение) делит пространство на строго измеримые части и четко очерченные формы, а время на строго измеримые интервалы со специфическими скоростными характеристиками форм.
Осознавание может как бы охватывать пространство, отождествляясь с пространством и со всем, что содержиться в пространстве. Поэтому говорят «пространство осознавания» или «осознающее пространство». Так осознавание якобы выходит за пределы мыслящего ума, или можно сказать — типа рассеивает ум в себе.
Но вот со временем так не получается, тут сознание тупит. Оно может охватывать какие-то малые или большие временные интервалы, даже гигантские исторические периоды. Но всегда остается психологическое время — восприятие самих актов осознавания до и после, во всей их последовательности. Поэтому, все помнят что было до так называемого просветления, то есть в самом осознавании содержиться психологический опыт всего что было осознано. Опыт это память — память самого сознания. Память = прошлое. Итак, сознание не способно упразднить время в себе.
Время — это мера изменений, а сознание всегда осознает изменения.
Различение — весьма полезная функция при самоисследовании, но тоже ограниченная. Да, можно отличать мысли от ощущений тела, например, или мысли от эмоций, или одни концепции от других, или мысли от васан, или осознавание от мыслей, или осознавание от осознающего и т.д. Но, опять же, требуется время, пусть малейшее, для того чтобы переключать внимание от одного к другому и таким образом совершить акт различения одного от другого. И различение никак не может преодолеть двойственность одного и другого, которых оно различает. Ведь если бы не было двух, то и
Читать дальше →