23 марта 2017, 09:58

Прощение куда проще, чем кажется

Конечно, имеется в виду технически проще. Но на практике — весьма трудное.
Самое трудное заключается в том, что прощение сокращает время или вовсе растворяет. А это не только для ума непонятно, но и для сознания — неосознаваемо.

Возьмём три функции наблюдателя: размышление, осознавание и различение.
Умственная активность(размышление, рассуждение) делит пространство на строго измеримые части и четко очерченные формы, а время на строго измеримые интервалы со специфическими скоростными характеристиками форм.
Осознавание может как бы охватывать пространство, отождествляясь с пространством и со всем, что содержиться в пространстве. Поэтому говорят «пространство осознавания» или «осознающее пространство». Так осознавание якобы выходит за пределы мыслящего ума, или можно сказать — типа рассеивает ум в себе.
Но вот со временем так не получается, тут сознание тупит. Оно может охватывать какие-то малые или большие временные интервалы, даже гигантские исторические периоды. Но всегда остается психологическое время — восприятие самих актов осознавания до и после, во всей их последовательности. Поэтому, все помнят что было до так называемого просветления, то есть в самом осознавании содержиться психологический опыт всего что было осознано. Опыт это память — память самого сознания. Память = прошлое. Итак, сознание не способно упразднить время в себе.
Время — это мера изменений, а сознание всегда осознает изменения.

Различение — весьма полезная функция при самоисследовании, но тоже ограниченная. Да, можно отличать мысли от ощущений тела, например, или мысли от эмоций, или одни концепции от других, или мысли от васан, или осознавание от мыслей, или осознавание от осознающего и т.д. Но, опять же, требуется время, пусть малейшее, для того чтобы переключать внимание от одного к другому и таким образом совершить акт различения одного от другого. И различение никак не может преодолеть двойственность одного и другого, которых оно различает. Ведь если бы не было двух, то и
Читать дальше →
18 февраля 2017, 17:34

Глас Божий говорит со мной в течение дня

1. Вполне возможно слышать Божий Глас в течение всего дня, не нарушая своей обычной деятельности. Та часть твоего разума, где пребывает истина, общается с Всевышним непрестанно, осознаешь ты это или нет. Другая его часть функционирует в мире и повинуется мирским законам. Именно эта часть постоянно возбуждена, крайне неорганизованна и пребывает в полном замешательстве.
2. Часть разума, которой слышен Божий Глас, всегда тиха, спокойна и уверенна. В действительности только эта часть и существует. Другая часть — безумная иллюзия, неистовая и безрассудная, лишенная какой–либо реальности. Старайся не прислушиваться к ней. Старайся отождествить себя с той частью, где навечно воцарились покой и тишина. Старайся слышать Божий Глас, взывающий к тебе с любовью, напоминая, что твой Творец не позабыл Своего Сына.
3.Мы попытаемся действительно услышать Голос Бога, напоминающий тебе о Нем и о твоем Я. Уверенно мы станем приближаться к этой счастливейшей и святейшей мысли, зная, что таким образом соединяем нашу волю с Волей Божьей. Желает Он, чтобы ты слышал Его Голос. Ведь лишь затем Он подарил Его тебе, чтоб ты Ему внимал.
4. Так слушай же в молчании глубоком. Будь очень тих и непредубежден. Проследуй мимо всех пронзительных и хриплых воплей, болезненных фантазий, что заслоняют твои реальные мысли и омрачают твою вечную связь с Богом. Глубже и глубже ты погружаешься в покой, который ждет тебя за гранью буйных, неистовых мыслей, нелепых картин и звуков этого безумного мира. Но ты здесь не живешь. Сегодня мы стараемся прийти в твою реальную обитель. Стремимся к месту, где тебя поистине с радушием ждут. Сегодня мы стремимся достичь
Читать дальше →
7 января 2017, 13:52

Сатсанг Дракона в Telegram: о стратегиях перераспределения вины.

С Рождеством!!! Пусть СЫН БОЖИЙ вновь родится, проснется ото сна о себе отдельном, и пусть восторжествует их СВЯТОЕ ЕДИНСТВО С ОТЦОМ! И пусть всё его Творение будет символом любви и их единства, и славит БОГА!

Чтобы осознать как работает матрица-сознание, неплохо бы увидеть ее главные тенденции!

Первое — это доказать себе же свою состоятельность как абсолюта. Второе — избавиться от вины, которая возникла в момент осознания отдельности от Бога. Отсюда и появляются те планы эго по избавлению от вины или спасению. Поэтому перемещение вины в содержание сознания — это уже следствие и попытка спрятать вину поглубже.

Возникновение индивидуального сознания — это гениальная идея по созданию центра относительной невиновности, который надо защищать для того, чтобы надиндивидуальное сознание стало полностью невиновным. Поэтому все основные стратегии дальнейшие — это защита этого центра невиновности!

Хотя есть две стратегии которые можно считать последними опорами: 1) это когда вина снимается напрямую с надиндивидуального сознания через обвинение индивидуального — «Я во всем виноват, жизнь ни в чем не виновна», 2) И вторая стратегия — когда все содержание освобождается от вины, и она перемещается к надиндивидуальному сознанию. Теперь во всем виновно сознание, а я лишь инструмент в руках, это отказ от воли и от силы и от выбора маленького я! Но даже это движение — это все еще стратегия, которая предлагается ВМЕСТО ПРОЩЕНИЯ.

И последняя — это очень хитрая стратегия: раз нет ничего кроме сознания, то и вина не может быть реальной, потому что некому теперь обвинить сознание. Самообвинение не рассматривается как правдивое! Вот так надиндивидуальное сознание, взяв всю вину на себя, затем избавляется от нее, доказывая себе, ЧТО ВСЁ, ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО МОЖНО ИСПЫТЫВАТЬ ВИНУ, НЕРЕАЛЬНО!:) И находится в содержании.

Прощение нельзя ничем здесь подменять, никаким пониманием и осознанием, оно идет из другого центра!
Поэтому признание вины — это не признание ее факта, а
Читать дальше →
17 сентября 2016, 16:57

Разъяснения об опасностях на Пути

Сегодня годовщина Ньошула Кхенпо. Он говорил, что практика дзогчен мгновенно придаёт смысл не только нашим всем жизням, но и жизням всех, кто так или иначе связан с нами. Не то чтобы мы думаем так, и это происходит)). Об этом не обязательно думать — смысл можно прямо переживать.

Он говорил, что неотъемлемая свобода бытия самопроизвольна. «В такой безбрежной, светящейся глубине легко сбиться с дороги. Разумеется, мы знаем, что нам нужен безграничный, открытый, альтруистичный ум-бодхи. Мы можем понять, что врожденное Великое Совершенство, наивысшая природа вещей, находится за пределами концептуального ума и его двойственного восприятия. Но все же здесь начинается отклонение — мы ищем в предельно ограниченной манере, пытаемся что-то разглядеть, стремясь узнать: «Что такое Дзогчен? Где Дзогчен? Я хочу постичь его и испытать в переживании».Это обычная ситуация, но она предшествует осознанию нашей истинной природы. Это отклонение, которому после постижения не нужно потакать. После встречи и знакомства с человеком нет необходимости упорно представлять себе, как он выглядит: присутствует интуитивная свобода от сомнений и предположений, вы руководствуетесь непосредственной оценкой «из первых рук».

Опасность заключается в том, что мы получаем много знаний слишком рано. Концепции вводят нас в заблуждение. Нагарджуна сказал: «Печально видеть тех, кто ошибочно верит в материальную, конкретную реальность, но гораздо большего сожаления достойны те, кто верят в пустоту». Верящим в [материальность] вещей можно помочь через разные практики, через путь искусных средств. А упавшим в бездну пустоты почти невозможно выбраться, поскольку кажется, что нет никаких опор, стадий, постепенного продвижения вперед.

В наших переживаниях на самом деле все спонтанно возникает, спонтанно изменяется и спонтанно освобождается без нашей помощи. Для этого нам не приходится вмешиваться, воздействовать, создавать что-либо. Такова точка зрения Дзогчена на то, как следует относиться ко всему, и во
Читать дальше →
5 сентября 2016, 21:24

Сон и Реальность.

В действительности нет ни тела, ни мира,
есть только ментальная обусловленность, сноподобное состояние,
которое легко развеять, подвергая сомнению его реальность.

Нисаргадатта Махарадж
11 августа 2016, 00:24

Дэвид Хокинс. О ловушках на пути к просветлению.

Вопрос. Для начинающего или даже продвинутого последователя эти инструкции могут показаться слишком сложными, хотя они и должны быть важными и значимыми, иначе они не были бы предоставлены в это время.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию.
Читать дальше →
8 августа 2016, 00:33

Рассказ Лестера Левенсона о своей жизни (более полная версия)

Я родился 19 июля 1909 года в г. Элизабет, Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу, и был от рождения очень робким ребенком. Старался все делать как положено: поступать правильно, учиться хорошо, быть лучшим в своей области. Я рано почувствовал интерес к естественным наукам, к изучению природы человека. Закончил Рутгерский университет в 1931 году с дипломом физика, после чего проработал двадцать с лишним лет в физике и инженерном деле, в области разработки измерительных приборов и автоматических систем управления.
В области же инженерного дела я работал инженером-механиком, инженером-электротехником, инженером-строителем, инженером-теплотехником и даже морским инженером — одним словом, имел опыт работы в четырнадцати инженерных отраслях.
Я перепробовал различные виды бизнеса, в том числе общественное питание, лесоматериалы, строительство, нефть, все это вместе с инженерным делом, стараясь заработать побольше денег, добиться высокого положения в этом мире. В то время я не знал того, что знаю теперь: что все это время я искал ответа на вопрос, какой же должна быть моя жизнь. Где бы я ни работал, я не получал требуемого ответа, и по мере того как годы шли, меня все больше одолевали депрессия и недуги.
К 1952 г. я пришел с многими болезнями — у меня даже бывала желтуха два или три раза в году. Я страдал увеличенной печенью, камнями в почках, заболеванием селезенки, повышенной и пониженной кислотностью, язвами прободной и хронической и, кроме всего прочего, лет десять страдал мигренью. Кульминацией стал 1952 год, когда я перенес второй по счету коронаро-тромбоз.
Вскоре мне сказали, что долго я не протяну и могу умереть в любой день, что мне не рекомендуется делать ни одного лишнего шага. Я боялся смерти, но затем сказал себе: «Ты все еще дышишь, Лестер, — у тебя еще есть шанс». И я стал думать сутками напролет. Прожив сорок два года и приблизившись к концу ближе, чем когда ранее, без счастья, без здоровья, я понял, что знания, накопленные за столько лет,
Читать дальше →
18 июля 2016, 06:33

Общие принципы системы тренировки

Р.И. Попов «Субъективный духовный опыт»
(Как не провалиться в Сдаче)

Учителя, которые достигали Божественных свойств через сдачу, отличались тем, что они прошли серьезную школу жизни или были последователями эзотерической структурированной системы упражнений до того, как стали осваивать сдачу. То есть, чтобы добиться результатов в сдаче, нужна была система! А сдача была необходима как последний шаг.
Что это за система? В разных школах эта система отличалась плюс-минус километр, но, в целом, сводилась к общим принципам. И, если в школе была система тренировки, то сдача работала как последняя фаза пути, наделяя человека свойствами Божественного. Если же системы не было, то сдача не работала и просто поглощала человека в инерции расслабленного отупения.
Каковы же общие принципы системы?
Во-первых, начинать не со сдачи, а с азов!
— То есть, прежде работать с телом и телесной осознанностью.
— На следующем этапе работать с чувствами и осознанностью чувств.
— Потом с энергией, так как энергия является следствием осознанности тела и чувств.
— После достижения высокого качества управления энергией, работа ведется с духом человека или со светом.
— И только на последнем шаге осуществления наполненной пустоты, человек может, опираясь на предыдущий опыт и подготовленность ниже лежащих уровней, попробовать сдачу, осуществив тем самым переход или мокшу (здесь мокша — растворение физического тела в
Читать дальше →
19 июня 2016, 02:00

ВНИМАНИЕ в МАХАМУДРЕ И ДЗОГЧЕНЕ

Существуют два рода внимания: сознательное и самопроизвольное, т. е. внимание без сознательного усилия. Поначалу, когда человек практикует сознательное внимание, он может ясно различить — отвлекается он, или нет. Самопроизвольное внимание, конечно, возможно, если вы человек наивысших способностей — человек мгновенного типа, которому, в сущности, нет даже необходимости преодолевать путь. Однако для большинства людей, особенно в системе Махамудры, абсолютно необходимо развитие сознательного внимания. Иначе, полагаясь только на самопроизвольное внимание, вы можете даже не замечать — отвлекаетесь вы или нет. Или, что ещё хуже, вы можете убедить себя, что вообще никогда не отвлекаетесь. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше практиковать сознательное внимание — даже несмотря на то, что оно является тонким умопостроением — и постепенно переходить к самопроизвольному вниманию.

В учениях Махамудры часто можно встретить термин «изначально присущая природа». Это не что иное, как природа будды. Тренировка состоит в том, чтобы просто привыкнуть к этой природе, как бы она ни называлась — Махамудра ли, Мадхьямика или Дзогчен. Это разные названия одного и того же естественного состояния. Но, чтобы тренироваться в нём, сначала нужно быть введённым в истинное воззрение и узнать его. В Махамудре, как только практикующий узнаёт воззрение, он делает своё внимание путём; таким образом тренируются в этом созерцании. Если внимание потеряно, то мы уходим в сторону и оказываемся в «чёрном растворении» обычных привычек-тенденций. «Чёрное растворение» означает, что человек совсем забывает о практике и просто регрессирует в повседневную деятельность. Вся практика остаётся позади. Так что, либо мы помним воззрение и поддерживаем его, либо практика уничтожена. Нам нужно знать, когда мы отвлекаемся. Логическое мышление — это отвлечение, но как только мы узнаём сущность мыслей, мы приходим к не-мысли. Вот цитата из «Дождя Мудрости» Джамгона Лодрё Тайе: «Внутри сложности я обнаружил
Читать дальше →