9 апреля 2016, 11:33

Вспых.

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание — ригпа не нуждается во внимании. «Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе». Внимание — это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.

Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит «обнаружить естественное состояние». Как говорил один великий, «накопления проявятся самопроизвольно».

Поиск тут ни при чём. Внимание тут ни при чём. Направление тут ни при чём. Хотя всё это может присутствовать, но войдите в их самопроизвольность)). Всё происходит и так, без острого, поглощающего вас переживания «делателя».

Именно такое понимание нужно прикладывать вот к этоим высказываниям Согьяла Ринпоче о духе дзогчен:

«Существует широко известная тибетская пословица, которая гласит: «Если вы не баламутите воду, она станет прозрачной сама собой». Поэтому, если вы пребываете в смятении, не изменяйте своё смятение. Как сказал великий сиддха Тилопа, проблемой являются не наши восприятия, но наша привязанность к восприятиям.

Всё возникающее находится в полном порядке, это – дхармакайя. Это означает, что даже смятение является «смятением дхармакайи», и поэтому, если вы не трогаете его, ясность проявится сама собой. Результатом будут покой, благополучие, отдых и блаженство.

Таким образом, это – очень просто. Если вы не изменяете свой ум, но оставляете его так, как есть, возникают покой и блаженство. Все разнообразные наставления по медитации являются только многочисленными средствами достижения момента храбрости, тёплой атмосферы, в которой вы можете отпустить себя.

Когда вы испытываете это состояние, то обнаруживаете, что всё в порядке. Вот почему великие мастера столь расслаблены. Например, в течение всего дня перед Дилго Кхьенце Ринпоче проходят сотни людей, и он даёт им учения, однако всегда всё совершается с лёгкостью. Каждый день он даёт самые глубокие учения, даже во время
Читать дальше →
5 марта 2016, 11:50

Движется ли мир к лучшему времени? Франсис Люсиль.

Вопрос: Здравствуй Франсис. С новым годом! Я хотел бы спросить тебя о твоем утверждении несколько месяцев назад. Я не помню точно в каком контексте это было сказано, возможно даже немного в ироничном, но это прозвучало так, что у нашего мира нет никакой надежды. Мне интересно, из чего ты исходил?
ФРАНСИС: Не существует ничего, что бы можно было ожидать от этого мира.
Вопрос: Причина моего вопроса в том, что все в конце концов зависит от сознания, включая этот мир. Все больше и больше людей становятся осознающими и реализованными
ФРАНСИС: Я в этом не уверен. Я знаю, что люди говорят об этом, но я не знаю, правда ли это. Если посмотреть вокруг – я не вижу больших изменений
Вопрос: Я согласен с твоим замечанием, но если осознать, что все исходит из сознания, мне кажется, что есть надежда на лучшее в этом мире, потому что он содержится внутри сознания.
ФРАНСИС: Да, но надежда находится не в мире, надежда находится в сознании.
Вопрос: Я хотел сказать, что так, как мир содержится внутри сознания, то надежда есть тоже в сознании.
ФРАНСИС: Да, но не в мире. Позволь мне объяснить это. Есть люди, утверждающие, что ми движемся к светлому будущему в этом мире. Другими словами, через 100 поколений после нас каждый будет приятный и просветленный и наступит рай на земле. Это сказка для детей. Цель для всего мира не существует. Цель тенисного матча, к примеру, это выигрыш. А для мира такой цели не существует, которую мир может достичь или не достичь. Эта наша планета Земля в какой-то момент упадет на Солнце. Или будет разрушена большим метеоритом, что прекратить на ней всю жизнь. Все, что имеет начало во времени – обязательно имеет и конец во времени. Поэтому я утверждаю, что наш мир обречен. В связи с этим любые ожидания лучшего будущего бессмысленны. Они не имеют никакого значения. Мы возвращаемся к вопросу – в чем смысл жизни. Смысл – не в мире, не в создании лучшего мира в будущем. Смысл жизни в том, чтобы найти сознание, настоящую природу сознания. Другими
Читать дальше →
4 марта 2016, 17:14

Руперт Спайра Я никогда не сплю.


Я никогда не сплю.

Я глубоко сплю, один в Себе и с Собой. Из глубин Моего бытия возникает звук. Это лишь мысль, которая позже называет это «звук». В Моем опыте это — только слышание. Слышание возникает во Мне, и единственная субстанция из которой оно сделано есть Я. Слышание сделано из Моей собчтвенной субстанции, она наполняет всю полноту Моего бытия. Я есть это слышание.
То же самое Я, которое принимало форму слышания, а затем форму мысли о сирене, теперь принимает форму текстуры простыней и запаха раннего утра. Мысль, которая бы назвала это «простыней» или «ранним утром», еще не возникла. Есть только Я, принимающее форму видения, слышания, обоняния, осязания и осознающее это. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир. Еще не возникла мысль, которая бы разделила этот непрерывный и интимный опыт видения, слышания, обоняния, осязания на две воображаемые части – одна внутри тела и которая осознает, и другая – вне тела и которая осознается. Я ничего не знаю об этом, Я знаю только эту неразрывную интимность реальности, принимающую формы видения, слышания, обоняния, осязания, и даже принимающую форму мыслей, которые описывают этот опыт как будто он познается неким внутренним «я», передвигающимся во внешнем мире. Это мысль говорит, что «я» проснулся в теле, что «я» спал, но Мне это неизвестно, Я никогда не сплю. Я всегда бодрствую, и это вечноприсутствующее бодрствование принимает формы полного спектра опыта. Все что испытывается сделано из Моей сущности, из интимной осознанности испытывания.

Видение принимает новые формы и цвета, но остается лишь видением, лишь Мной, происходящем в безместном месте Моей сущности. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир, есть только видение, только Я, только интимность испытывания. Все что возникает есть только модуляция, форма Меня, форма знаемости, испытывания.
(Вид с балкона) И все еще есть только видение возникающее в том же безместном месте Моего бытия,
Читать дальше →
20 февраля 2016, 22:46

Виды мыслей.

Виды мыслей.

Франсис Люсиль

Деннис:
Мне кажется, что «мышление» является одним из самых серьезных препятствий для просветления. Все мастера говорят, что (для самореализации) ничего не надо делать — но «Манас» (ум) не сдается просто так! Как нам справиться с мышлением?
Франсис:
Существует три вида мыслей:
1. практические мысли, которые могут быть полезны при ведении нашего бизнеса или нашей повседневной жизни, как, например, «Мне нужно заправить бензин». Этот тип мышления не должен быть подавлен (мы не хотим остановиться на дороге!). После того, как они были рассмотрены и были приняты необходимые меры, эти мысли спонтанно нас оставят.
2. мысли, относящиеся к смыслу жизни, к нашему пониманию двойственности: «на самом деле ничего не надо делать». Эти мысли приходят от конечной истины. Если мы приветствуем их, они очищают ум от его дуалистической принадлежности и в конце концов приводят нас к их источнику. Они привносят ясность и дают нам вкус блаженства, которое присуще нашей реальной природе.
3. мысли связаны с понятием бытия личной сущности, например, желания, страхи, сомнения, которые включают в себя грёзы и другие виды порочного мышления. Некоторые мысли из этого третьего рода с виду безобидны и, по этой причине, их трудно обнаружить сразу. Сильные эмоции, способствующие страданиям и дисгармонии, например, ревность или страх будут легко обнаружены, тогда как я могу долго терять время не замечая их, воображая себя на пляжах французской Ривьеры с прекрасной дамой.
Общая и частая ошибка — рассматривать любые мысли как препятствие для самореализации. Мысли третьего рода являются единственными, которые создают препятствия для сознательного установления в Абсолюте.

Существует два способа бороться с этими возникшими мыслями:
A. Если мы еще не убеждены, что мы не являемся ограниченной личной сущностью, всякий раз, когда мы замечаем такие мысли, мы должны попытаться найти их источник, эго. Конечно наша попытка поймать эго не удастся, но как говорил
Читать дальше →
17 февраля 2016, 21:43

Введение в систему 36 таттв

Недвойственный тантризм Бхайравы и Кали, как и весь Кашмирский Шиваизм в целом, оперирует развитой системой многомерных символов и связанных с ними психотехник, знания о которых передаются посредством института духовного наставничества. Такой подход позволяет выйти за рамки субъективности индивидуального спорадического мистического переживания и обеспечивает возможность если не полного, то, по крайне мере, частичного их описания и ретрансляции. Способом исследования здесь является комплексное изучение и анализ философских текстов данной и других традиций, самостоятельное исследование собственного сознания и мира вокруг как с помощью логических построений, так и с помощью непосредственных переживаний, данных в ощущениях, медитации, а также интуитивные озарения. Инструментом исследования является сознание и непосредственный опыт, который в свою очередь наблюдается и осознается. То есть, сознание – является одновременно тем, что исследуется, инструментом исследования и исследователем.


Читать дальше →
9 февраля 2016, 22:34

Вопрос на засыпку! (Про Основу)

Рикки:
«Сама основа — это как феноменальное тесто из которого лепятся образы, ощущения, звуки и т.д.
Первичный феномен из которого лепится многообразие.
Реальность в виде Основы» (???)

Anuta:
Давайте возьмем всем известный пример:
Основа — это Океан, а феномен — волна, форма, принимаемая Основой/Океаном (ведь ты же именно это имеешь ввиду, когда гришь, что «из Основы лепится многообразие»). Волна «лепится» из Океана, если можно так выразится! Вот и вся не-два))) Ха-ха

Но откуда тогда возникает еще шаг «Реальность в виде Основы»?
Это тоже самое, что сказать — Океан в виде Океана? Это вообще о чем?

Феликс предположил, что аспекты основы — это течение в океане, которое создает волны.

Но с чего вы взяли, что у Океана есть ПОСРЕДНИК в виде еще чего-то, что создает волны?