23 апреля 2013, 00:45

Праздник вместо войны

Дорогие друзья, почти каждый из ВАС, из тех кто занимается честным исследованием в пространстве Учения сталкивается на этом пути с «монстрами», со своими страхами, болью, ощущением собственной никчемности, бессилием, злостью, или апатией.
Особенно ярко переживаются эти чувства теми, кто хорошо знаком с безличностными аспектами сознания, теми, кто давно занимается «самосовершенствованием», исцелением блоков физических и эмоциональных и уже (как казалось) достиг состояния стабильного покоя.
«Идеальный образ себя», который уже казался «реальным образом себя» вступает в непримиримое противоречие с «фактическим образом себя».
Как это ни удивительно, но такое эфемерное проявление существования, как мысленные образы вступив в мысленное же противоречие друг с другом, приводят к последствиям вполне физически ощущаемым и наблюдаемым. А именно к страданию, психозу и отчаянию.
Так же, как женщина, увидевшая себя на фотографии в неудачном ракурсе, способна расстроится от мысли «я некрасивая», ищущий способен прийти в отчаяние от мысли «как я далек от просветления» или даже просто от своего понимания «нормального человека».
Но разве способна хоть какая-нибудь, даже самая красивая фотография вместить в себя красоту и обаяние женщины? Ее взгляды, движенья, поворот головы, тембр голоса, мягкость рук, походку, слезы и улыбку.
Разве есть такое пусть самое сияющее и красивое понимание, которое вместит ТЕБЯ? Я знаю, на этом месте ты представил непознаваемого СЕБЯ, но ведь и это картинка. :)) Есть ли разница какие картинки-образы сравнивать?
И если на картинке МОНСТР или Храбрый воин, готовый с ним сразиться, значит ли это что будет сражение? Да, возможно, на следующей картинке они уже бьются!
Но, к сожалению, жертвой вымышленного сражения между вымышленными персонажами может стать совершенно очевидно измученный организм тела-ума.
Друзья, пожалуйста, не надо битв! Вы никогда не измотаете этого противника по одной простой причине «нерожденный ребенок бесплодной женщины»
Читать дальше →
4 апреля 2013, 12:22

Абсурд 2

Ты говоришь, что попусту тратишь время.
Как можно тратить то, чем не обладаешь?
Тратит ли время растущая на берегу ива?
Распускались почки, сбрасывались пожелтевшие листья, чтоб в итоге сгнить у корня… Какая радость, что ВСЁ ЭТО было ВПУСТУЮ!
Ничего серьёзного не предвидится! во времени исчезнет всё!
4 апреля 2013, 00:16

Вы распяты, но делаете вид, что это просто растяжка для мышц, так и должно быть!

Часто слышу: меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих» и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле, это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи как не было, так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не то же самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ,
Читать дальше →
26 февраля 2013, 21:55

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может
Читать дальше →
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
18 февраля 2013, 22:09

Страх перед описанием

Когда мысль получает возможность становиться “реальной”, это начало великого Страха. Ведь теперь Жизнь стала описуемой, а что можно ожидать от описания? Только МЕХАНИЗМ, только нечто мёртвое, дуальное, и всегда весьма весьма сомнительное! Поэтому так велики сомнения даже в том, что Бог добрый, что Жизнь меня любит и т.п.!

Описания Жизни привели к материалистическому взгляду, когда возникло и стало казаться реальным понятие СЛУЧАЙНОСТИ! И теперь это всегда подъедает: “а вдруг что-то пойдёт не так?”, “а вдруг не получится?”, “а вдруг случится что-то плохое?”. Реальность стала сомнительной и СТРАШНОЙ. Робот “я” стал жить в стрёмном мире, где может произойти “<вставьте сюда все ваши страхи>”…

Для духовного ищущего эти описания “как может быть” являются реанимацией для “я”, это стрёмный второй вариант, который оживляет первый – то каким “я” кажусь сейчас. В свете реальности “второго варианта”, которого по факту НЕТ, стала возникать попытка в мозгах ПРЕДОТВРАТИТЬ его, и конечно, это очень изматывающе, так как очевидно есть определенное бессилие, отсутствие достаточного контроля и авторства над происходящим (над тем, что будет происходить). Всё это способно заварить Разум в порядочный психоз.

Лекарство от этого – это исследование – можно ли доверять ОПИСАНИЮ? Есть интуитивное знание, что описание – это некий продукт, значение которого прикладное – в здоровом состояния Разума оно должно возникать на ситуацию, с легкостью отпускаться и не мешать действию, не становиться камнем преткновения. И уж тем более не становится самой реальностью.

Для того, чтобы исследование было успешным, оно должно быть с точностью направлено. Оно становится совсем неэффективным, если применяется к исследованию того, что кажется плохим, неприятным, нежелательным. Происходит попытка убедить себя, что этот вариант не так плох, но очевидно он плох, и главный его изъян (который дорогого стоит, чтобы его увидеть) состоит в том, что это не вариант РЕАЛЬНОСТИ, а вариант ОПИСАНИЯ, и
Читать дальше →
17 февраля 2013, 09:34

Прошлое и будущее

Чувство Я, для подтверждения своего существования, часто использует свое прошлое, подтвержденное собственной памятью, рассказами других людей, особенно старших членов семьи, фотографиями и видеозаписями. Также, твердая уверенность в наличии будущего у Я автора, подкрепленная планами на будущее и взятыми на себя обязательствами, создает уверенность в существовании действующего Я автора. В подтверждение своего существования, Я проводит непрерывную во времени линию от рождения и в будущее, которое, без сомнения, должно наступить. Ключевой момент здесь чувство непрерывности в существовании Я. Собранное воедино из воспоминаний, чувства Я ЕСТЬ в настоящем и планов на будущее, чувство Я, доказывает свое существование, делая этот факт неоспоримым.
Однако, в действительности, чувство Я, возникающее каждый новый раз, в каждое новое мгновенье, является просто очередной мыслью о мысли. Эта мысль Я, каждый раз возникает в организме, который меняется каждое мгновенье. То есть, каждое новое мгновенье, это новый организм, биохимия которого отличатся от предыдущего состояния. Проще это увидеть на известном факте — в течении семи лет, в организме человека меняются абсолютно все клетки и атомы. Фактически, наше тело сегодня и семь лет назад, это тела физиологически разных людей. Но, для Я автора, признание этого недопустимо. Вот это Я и использует память, как доказательство своего существования во времени.
Указатель на то, что в каждый момент времени возникает каждый раз НОВОЕ ЧУВСТВО Я (как мысль о мысле), помогает увидеть ложность Я автора.
16 февраля 2013, 08:11

О чувстве собственности

Как понимать право собственности? Если приходит понимание, что внутри нас никакой автор не живет, то кто тогда владеет собственностью?
Обусловленные авторством люди, считают своей собственностью предметы движимого и недвижимого имущества, на который у них есть документ, подтверждающий право собственности. По поводу предметов потребления (одежда, бытовая техника и др.), не требующих свидетельств на право собственности, люди считают своей собственностью то, что они купили, получили, как подарок, силой забрали, украли и т. д. Некоторые могут считать своей собственностью своих детей, супругов, страну, город проживания. Собственностью можно считать свои знания, навыки связи, черты характера типа гордости, чести и тому подобное.
Любое ощущение собственности оживляет и утверждает автора. За свою собственность человек, движимый чувством авторства, может биться и идти даже на смерть. В том числе и за виртуальную собственность типа чести. С помощью ощущений обладания собственностью, люди пытаются удовлетворить извечное, ненасытное чувство недостаточности. Но, как известно, это путь в никуда. Сколько бы у человека не было собственности, ему все мало. Особенно хорошо это видно на примере денег. Сколько бы их не было всегда хочется немного (или много) больше.
В природе ни у кого нет чувства собственности, если не считать действия животных следующие из инстинкта продолжения рода: забота о потомстве, о месте пропитания, о партнерах по спариванию.
Но в социуме без четкого понятия собственности будет нестабильность. И, естественно, я не призываю к отказу от собственности.
Если исследовать эту тему, то можно увидеть, что согласие других людей, на обладание нами материальной собственностью, это, своего рода, общественный договор. Хотя внешне он может выглядеть оформленным на бумаге и скрепленным печатью. Это часть правил игры в человеческом обществе, увеличивающее стабильность и стимулирующее прогресс. То, что право собственности, по сути есть социальная условность, совсем не
Читать дальше →
21 декабря 2012, 08:45

«Сказка про белого бычка» или ответ на коан : «Какой феномен описывает мысль о "Я"».

Нирванец точно уловил мотив КОАНА, да, была раньше игра такая: а ты купи слона, но ещё была «Сказка про белого бычка», которой в детстве «донимал» меня мой папа.

Одна мысль описывает один феномен ( не два!). Мысль о Я описывает последнюю букву русского алфавита.

Если возникает мысль о СЕБЕ, то она всегда содержит какую-нибудь информацию, потому как без содержания мысль не может быть, так как мысль и есть содержание мысли.

«Сказка-донималка про мысль о Я».
— Что описывает мысль о Я?
— Тело.
— Тело описывает мысль о теле, что описывает мысль о Я?
— Душу.
— Душу описывает мысль о душе, что описывает мысль о Я?
— Я есть.
— Естность описывает мысль о естности ( ощущение бытия), что описывает мысль о Я?
И так далее…
Можно продолжать «бесконечно», убеждаясь в том, что для каждого феномена есть «своя» мысль.

Получается, что мысль о Я ни чего не описывает, кроме буквы алфавита, а «ПРИСВАИВАЕТ» готовые описания, и возникает тот самый «Божественный гипноз», где «Я» универсальная постоянная, к которой «прикручиваются» описания и вот на сцене «Я», «обладающее» телом, духом, знаниями, умением, опытом. Можно дальше развить мысль, но здесь не о том.

Из всего этого видно, что мысль о Я – «пустышка», она не описывает ни чего конкретного кроме буквы русского алфавита и абстрактного то же, а «присваивает» описания, значит всё, что появляется в содержании мысли о себе это «присвоенные» описания феноменов, которые возникают и исчезают без чьей либо на то воли.

Пока есть идеи по поводу себя, мысль о Я (себе) будет возникать, но уже можно увидеть, что в содержании этой мысли «сидят» описания других феноменов, которые уже описаны конкретной мыслью о них и для «Я» там нет места.

Одна мысль описывает один феномен!

И когда это видно, мысль о СЕБЕ не появляться в «поле зрения», так как становится ясно, что ни чего конкретного или абстрактного она не несёт- она бесполезна и: небо синее, трава зелёная.

А то, что ты
Читать дальше →