30 апреля 2014, 00:22

Кодо Саваки Роси... Пробужденные мы или нет...


Согласно Догэну Дзэндзи не играет никакой роли, пробуждённые мы или нет: «Глаза лежат горизонтально, нос стоит вертикально». Человек не многим больше этого, всё равно пробуждённый он или нет.
Был один, которого Догэн Дзэндзи назвал «незаконченным». Должно ли это означать, что он считал себя законченным? Законченное не лучше незаконченного: готовые продукты стоят немного дешевле.
«Так как оно есть». Неразделение бытия и ничего — «Так». Что ни бытие, ни ничего — «как оно есть». Бытие означает форму и разницу. Ничего означает бесформие и пустоту…
25 апреля 2014, 16:02

Кодо Саваки Роси... Слова не больше чем слова....


Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения: всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя…

Содержимое понятий и идей постоянно меняется. Ничего не постоянно. Поэтому в Сутре сердца говорится, что глаз, ухо, нос, язык, тело и ум не существуют и что все феномены без исключения и весь процесс восприятия пусты сами по себе. Куда бы ты ни посмотрел, нет двух одинаковых вещей. У каждого из нас своё собственное лицо.

Ты можешь абсолютно свободно выражать реальность словами. Но эти слова не являются реальностью. Если бы слова были реальностью, то ты должен был бы сжечь себе язык, говоря «огонь». При слове «вино» ты всегда становился бы пьяным, но в действительности всё не так просто.

Когда есть факт, слова не нужны. Слова без реальности всего лишь пустая теория. Когда у нас есть содержимое, мы свободны от слов.

В чём нет реальности, то бессмысленно, как бы мы это ни называли. Каким бы боком мы её не повернули, с теорией мы не сможем пройти дальше. Слова не больше чем слова…
24 апреля 2014, 12:21

Кодо Саваки Роси... Там где есть ум...


Там где есть ум, там всегда можно найти, на что пожаловаться. Там где нет ума, там также нет и ума доброты. Нельзя, чтобы ум ни был, ни не был. Это тяжело. Тут и лежит значение думанья на основе недуманья. Недуманье — великая вещь, в которую вмещаются оба, и ум и не-ум. Недуманье — это не то, что мы высчитываем в своей голове. Когда в буддизме говорят о «состоянии перед началом пространства и времени», это означает пространство и время, в которых вещи ещё не имеют своих имён…
15 апреля 2014, 02:26

Взаимопроникновение


Нет ничего абсолютно личного самого по себе.
Все пребывает в состоянии бесконечных перемен. Все беспрестанно преображается, поэтому ничто не может удержать свою личность, даже на протяжении двух последовательных ксан(самых кратких периодов времени, которые только можно вообразить). Вещи есть не-самость, иначе говоря лишены абсолютной личности, потому что не способны удержать свою личность. А, не обладающее постоянной личностью, перестает быть самим А в следующую ксану, поэтому можно сказать, что А не есть А.
Непостоянство — вот еще одно название не-самости. Во времени вещи непостоянны, в пространстве они не имеют четкой личности. Непостоянны и лишены отдельной самости не только физические, но и физиологические объекты, например наше тело, мысли и чувства.
Читать дальше →
5 апреля 2014, 16:37

Необъятность одиночества

Когда ум свободен от всего содержания, всего его обусловленного мышления, он вступает в одиночество тишины. Эта тишина может возникнуть только тогда, когда человек видит ограниченность мышления. Когда он видит, что его мысли не приносят истину, мир, или свободу, тогда возникает естественное состояние тишины и внутренней ясности. И в этой тишине есть глубокое одиночество, потому что человек не ищет более выгодных отношений с мыслью либо с сопровождающими эмоциями, которые произведены мыслью.


В этом одиночестве все идеи и образы оставлены позади, и мы можем интуитивно ориентироваться в направлении не рождённого и несотворённого основания бытия. В этом основании мы находим свое истинное существо; и тем же способом, как не сотворено наше существо, оно также бессмертно. Поэтому, все, чем когда-либо мы были или будем, может быть найдено в нашем одиночестве (внутри нас самих) и безвременно присутствует во всей его полноте и законченности, ныне и вечно.

Читать дальше →
15 апреля 2014, 10:25

Не-разграничение


Согласно буддизму, мы достигаем реальности только через прямое переживание ее. Исследования и рассуждения основаны на представлениях. Рассматривая мир, мы разрезаем реальность на маленькие кусочки, и нам кажется, будто они существуют отдельно Друг от друга. Такой тип мировосприятия называется знаниями воображения и разграничения (викальпой), согласно виджнянавадинской буддистской школе. Способность непосредственно воспринимать реальность, не опираясь на умственные представления, называется мудростью не-воображения и не-разграничения (нирвикальпаджняной). Эта мудрость есть плод медитации. Вот прямое и совершенное знание реальности, вот понимание, при котором человек не делает никакого различия между субъектом и объектом. Реальность невозможно постичь рассудком, и ее нельзя выразить языком.
Читать дальше →
28 января 2014, 00:17

Рамана Махарши

Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.




***

Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие.

Будьте! И это – конец неведению.

***

Мысль «Я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!

***

У нас нет двух “Я”, одно из которых познавало бы другое. Поэтому Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – “Я есмь”, свободное от чувства “я знаю” и “я не знаю”, одно есть истинное Знание.

***

Прошлое и будущее зависят от настоящего. Они также есть настоящее, когда они происходят. Существует только настоящее. Попытки познания прошлого и будущего без знания этой истины подобны попыткам вести счёт без использования единицы счёта.

***

Думайте «Я, Я, Я» и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.

***

Тот, кто довольствуется своим жребием, свободен от зависти, уравновешен в счастье и несчастье. Он не связан действием.

***

Свобода от мыслей есть истинная природа человека – Блаженство.

***

Вы отождествили Атман с телом. Отбросьте ошибочное отождествление, и Атман открыт.

***

При рассмотрении пространства и времени возникает вопрос, что они представляют собой отдельно от нас? Если мы — суть наши тела, то мы оказываемся вовлеченными во время и пространство, однако разве мы — тела? Мы одинаковы сейчас, завтра и в любое время, здесь, там и везде. Мы существуем, мы те, кто находится за пределами времени и пространства.

***

Мир реален как для тех, кто осознал Себя, так и для тех, кто не осознал. Но для тех, кто не осознал, его реальность ограничена пространственными размерами мира, тогда как для осознавших Реальность бесформенна и сияет как основа мира. Познайте, что таково
Читать дальше →
16 ноября 2013, 20:15

О доверии в сердце

Совершенный Путь труден лишь для тех, кто выбирает;
Не принимай, не отвергай; тогда все будет ясно.
Сделай различие на волосок, и вот уже Небо и Земля разделены;
Если хочешь, чтобы истина воочию предстала перед тобой – никогда не будь ни за, ни против.
Борьба между «за» и «против» – худшая болезнь ума;
Когда неправильно понят глубинный смысл, бесполезно медитировать на Покой.
Она пуста и лишена черт как пространство; в ней нет «слишком малого» или «слишком многого»;
Только из-за того, что мы принимаем и отвергаем, нам кажется, что это не так.
Не гонитесь за Затруднениями, как если бы они реально существовали,
Не пытайтесь уничтожить страдание, говоря, что его не существует;
Если ты ищешь спокойствия в Единстве, страдание исчезнет само.
Останови все движение, чтобы достичь покоя, и сам покой лишится покоя;
Задержись на какой-то крайности, и Единство навеки утрачено.
Тех, кто не может достичь Единства, в любом случае ждет неудача:
Изгонять Реальность – значит еще глубже погружаться в Реальное;
Верность Пустоте подразумевает отрицание ее пустоты.
Чем больше говоришь о Ней, чем больше думаешь о Ней, тем дальше от Нее отходишь.
Прекрати говорить, прекрати думать, и нет ничего, чего бы ты не понимал.
Вернись к Корням – и ты найдешь Смысл;
Гонись за Светом – и ты утратишь его источник;
Посмотри внутрь, и в одной вспышке ты покоришь Очевидное и Пустоту.
Ибо круговорот Очевидного и Пустоты происходит из неправильных воззрений;
Нет необходимости искать Истину; лишь прекрати иметь воззрения.
Не принимай ни одно из положений, не исследуй их и не гонись за ними;
В малейшей мысли «есть» и «нет» находится хаос, и Ум теряется.
Хотя эти два существуют из-за Единого, не цепляйтесь за Единое;
Только когда не возникает никакой мысли, Дхармы безупречны.
Нет небезупречности, нет Дхарм; нет возникновения, нет мысли.
Делающий исчезает вместе с поступком.
Поступок исчезает, когда уничтожен делающий.

Читать дальше →