+10018.03
Карма
31550.00
Сила
avatar

Володя

avatar

Дзёсю Сасаки Роси: О природе Ноля.

Концепция нуля изначально зародилась в Индии, где под нулём понимали что-то пустое, без содержания. Но если это действительно так, то как Ноль может существовать? Это было открытие исторического Будды Шакьямуни, который увидел, что Ноль существует через активность ноля. Эту «нулевую активность» также называют действием пустоты.

Какое прямое переживание позволило Будде сделать такой вывод? Чтобы его проследить, надо сказать вначале о действии непостоянства (mujo no hataraki).

Есть много рассказов о жизни Шакьямуни, но все они сходятся в том, что ещё молодым человеком он «глубоко ощутил непостоянство всех вещей» и вознамерился как-то решить эту проблему непостоянства. Он ощутил процесс непостоянства на себе, и вербальное описание этого переживания — это и есть «буддизм».

Шакьямуни пришёл к выводу, что непостоянство — это активность, которая формирует все вещи. Будь то цветок или птица, ничто не постоянно. Через формирующую активность происходят и рост, и упадок. Цветок, который распускается утром, увядает к вечеру, и даже огромный валун когда-то превратится в пыль.

Эта формирующая активность может быть разложена на два противоположных действия: действие существования, и действие, отрицающее существование. В буддизме мы называем их «у» и «му». Другими словами, это существование и несуществование, или жизнь и смерть.1

Все события, включая и вашу жизнь, состоят из этих двух противоположных действий.

Мы считаем, что если и есть что-то постоянное и зафиксированное, так это наше существование. Но оно содержит в себе как активность жизни, так и активность смерти.

Тот вы, который ещё не поел, и вы после еды — отличаются друг от друга. В действительности цветок, человек и все вещи состоят из ничего иного, как работы непостоянства. Они беспрерывно меняются. Шакьямуни обнаружил эту активность непостоянства.

А кто, в результате, думает про всё это? Это же вы и есть. Тогда встаёт вопрос: какова связь между вами и действием непостоянства. Чтобы найти
Читать дальше →
avatar

Диалог об истине

Сегодня с другом пообщались по скайпу на тему истины. Он коуч по достижению целей, и не так давно у него начал зудеть поиск. Он уже год старается глубже вникать в эту тему и отходить от привычки достигаторства личной реализации. И вот попросил меня ответить на несколько вопросов, и захотел записать это на аудио, чтоб потом поделиться со своими знакомыми. Может и здесь кому-то будет интересно
Диалог об истине
avatar

Свами Ванкханди к вопросу о выборе

Вопрос:
– Тогда продолжу. А, если Господь даёт какую-то ситуацию. И ты можешь поступить в ситуации и так, и так. Есть ли выбор или всё-таки наш выбор тоже предопределён?

Ответ:
– На самом деле, эти ситуации не всегда именно воля Бога. Иногда Господь посылает нам какие-то ситуации просто, чтоб подтолкнуть или чтобы мы могли почувствовать, что Бог есть. Но чаще всего ситуации, которые складываются в нашей жизни – это влияние нашей кармы, которую мы наработали из прошлых жизней. Соответственно, результат мы получаем сейчас. А выбор же остаётся за нами, даже если Господь посылает нам ситуацию – он посылает только ситуацию. А как мы поведём себя – зависит только от нас.

swamivankhandi.com/?page_id=846
avatar
avatar

Покойся

Тилопа дал Наропе учение, называемое «Совет из шести слов».
1. Не вспоминай.
Отпусти то, что уже прошло.
2. Не предвосхищай.
Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай.
Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй (Не анализируй).
Не пытайся ничего постичь.
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай).
Не пытайся добиться, что бы что-нибудь произошло.
6. Покойся (Оставь все, как есть).
Расслабься прямо сейчас и покойся.
avatar

Дао

«Дао, которое можно выразить словами, — не есть истинное дао»

Любое описание — описание относительного, так как любое слово возникает для подчёркивания отличия, различения чего-то одного от чего-то другого. Но на уровне невербального опыта, несмотря на различение, всё ещё очевидно единство различённого. «Горячий», «терпкий», «чёрный» — говорим мы три отдельных слова последовательно, описывая то, что в опыте неделимо и одномоментно. Белизну стены невозможно оторвать от её твердости и унести в соседнюю комнату. Каждый атом взаимодействует с остальными, каждая молекула, клетка, организм, каждое чувство, каждая идея. Всё влияет на всё, всё находится во взаимосвязи со всем. Но из-за невозможности концептуального мышления охватить все уровни организации и их взаимосвязи, всё это отражается в мышлении в виде упрощённых схем и символов.

Один и тот же невербальный опыт вы можете описать:
1) я слышу *пение*
2) птица *поёт*
3) *пение* доносится до слуха.
Вначале в речи опыт описан как объект, потом как процесс/действие, потом как субъект, производящий действие («доносится»). Но это только в речи! Только речь имеет такую структуру субъект-процесс-объект как способ описания опыта. Сам же опыт не имеет такой структуры. «Я слышу пение» — разве «слышу» действительно соотносится с телом, как его функция? А если бы не было воздуха, птицы, гравитации? В возникновении этого слухового невербального переживания участвовало всё, вся вселенная.

Поэтому лучший указатель, которого можно достичь на словах, на то, чем ты не можешь не быть, на природу любого опыта — это всегда один символ, не соотносящийся ни с чем, так как соотносится могут только относительные части. «Дао,» — говорим мы и замолкаем. Больше нечего сказать об одном-без-второго. Это то, к чему нет пути, так как это природа идущего, пути и цели на любом этапе этого пути. Вода остаётся водой, а «волны», «прозрачность», «влажность», «океан» — это то, какой она может выглядеть. Дао не создаёт ничего отлично от себя, и
Читать дальше →
avatar

Описание жизни с точки зрения вибраций

Из комментариев к посту Объективный Мир находится в субъективном Я-образе по просьбе Андрея переношу отрывок в отельный пост. Но его лучше воспринимать как указатель, а не как правдоподобное описание, поскольку точных описаний скорее всего никогда нельзя будет дать, ибо слова — весьма ненадёжный и ограниченный способ общения.


Читать дальше →
avatar

Хоопонопоно.♥ (Гавайская практика)

Хоопонопоно.♥
Четыре импульса как практики, в проговаривании, или по умолчанию запускаются, когда что-то тревожит и есть сопротивление, то есть нет пребывания в Любви и гармонии.
1. Мне жаль. (как покаяние в признании того, что сейчас есть программа страдания)
2.Прости меня ( обращение к Существованию, в любой форме проявленной как любое явление, так и бесформенное), что прибываю в омраченности)
3.Благодарю тебя (обращение к Существованию, прибывающим в любой форме)
4. Люблю Тебя (Обращение ко всему и в любой форме.
avatar
avatar

Дракон: О Пути бессилия...

Учение это плавное растворение амбиций, основанных на невежестве.

Религиозность, устремленность к Богу, склонность к мистицизму- проводник на пути или одержимость супер-удовлетворением для «я»?

На каком-то этапе это ведет, дальше это видно как одержимость верой
в Высшую Силу, которая должна мне помочь.
«Мое бессилие и всесилие Бога» становится источником самоопределения.
Оба придуманы, но это нелегко увидеть.

Если услышишь, все рухнет, все эти отношения с Богом.
Бог так же бессилен как и ты. Точка. Абсолютно бессилен.
Следующий момент, прости ЕГО за это.
Он никому не может помочь даже себе.
В этом будет праздник единения в бессилии тотальном.
Никто ничего не может изменить в реализации… вообще.
Иначе это бесконечная сдача,
которая никому не нужна и никогда не случится.

Это не отрицание Бога. Это правда о нем.
Если бы реальность рулила и управляла и была источником,
она была бы отделена от реализации.
Так что тотальное бессилие и бога и человека.
А все эти высшие силы — это религиозные выдумки
Для управления массами и повиновения.
Ты не делатель это полуправда,
Бог тоже — вот полная правда!
Читать дальше →
avatar
avatar

Нисарга-йога.

Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств. Вы являетесь отдельными от «я есть». «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи.

ТО состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием. Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом. Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пойдет) — это бесполезно, и ничего не поделаешь. Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием.

Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете являются — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.

Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть». Самые сосковенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть». Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть».

Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности. Я начал вычислять себя из этих трех (состояний сознания). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют. С этим небольшим движением «я-есть» начинается отсчет.

Нет никакого обладателя позади этого чувства само-сознания.

«Это» просто есть, «Это» — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. «Это» — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.
Никто не становится «Этим»('Парабрахманом'), никто не может стать 'Парабрахманом': «Это» есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас, «Это» является 'Парабрахманом'. Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. И нет более никакого движения.

В проявленном всё постоянно изменяется, ничто не стабильно, всё есть — иллюзия.

Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что
Читать дальше →