+6180.14
Карма
17808.12
Сила
avatar

Rezo

avatar

"БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, НЕ ПЕРЕПУТАЙ!"



Наставления йогина Сарахи ученику:

1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!

2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу».
Будь внимателен!

3. Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!

4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость
можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи,
желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!

5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти.
Будь внимателен!

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их духа можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности.
Будь внимателен!

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии в результате длительной медитации покоя, можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи, дающее истинную свободу.
Будь внимателен!

8. Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за
привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.
Будь внимателен!

9. Поглощенность собственной ясностью,
возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите,
легко принять за непрерывное поддержание присутствия.
Будь внимателен!

10. Препятствия, возникающие в сновидениях от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами, можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.
Будь внимателен!

11. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со
Читать дальше →
avatar
avatar

К черту Покой!

К: Ты ищешь покой, ты ищешь комфорт. Что ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь иметь непрерывный комфорт и притом вечно. Вот что ты ищешь. Но это то, чем ты уже являешься. Это шутка. Ты ищешь свою природу. Ты ищешь то, что является самим комфортом, самим счастьем — никогда не нуждающегося в том, чтобы быть счастливым, никогда не нуждающегося в том, чтобы воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что оно есть.

Но сейчас ты пытаешься воспринимать это счастье, поэтому ты уходишь, через воображение себя, от того, что ты есть, чтобы узнать себя. Затем ты ищешь себя, считая себя реальным. Затем ты оказываешься в этом божественном гипнозе.

Ты очарован идеей счастья — что делает тебя несчастным. Ты воображаешь, что тебе нужно счастье, что делает тебя несчастным, потому что ты уже упускаешь счастье и ты никогда не найдешь его. И я сижу здесь и говорю тебе будь счастлив тем, что ты никогда не найдешь его. Что бы ты ни нашел, является несчастьем. Будь счастлив тем, что счастье, которое является тем «что ты есть», не может быть найдено ни в каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.

И вот тебя реально бесит, что ничто не может тебя удовлетворить. Ты злишься, что ничто не удовлетворяет тебя, и я сижу здесь, чтобы говорить тебе, что тебе следует быть счастливым тем, что ничто не удовлетворяет тебя. Это счастье! Счастье никогда не будет более или менее счастливым, и будь счастлив тем, что ничто из того, что ты можешь купить, что ты можешь заработать, что ты можешь пережить, не сделает тебя более или менее счастливым. Если бы это действительно могло сделать тебя счастливым, это была бы тюрьма. Ты был бы рабом этого дерьма дающего тебе
Читать дальше →
avatar

практика

NgoMa:
Я тут давал ввод, после этой практики осознания третьего угла, что дорисовывается при противопоставлении, можно начинать атма-вичару, раньше она выводит только на я-мысль, я-чувство, я-ощущение!:) а теперь может отвести к АХАМ… вот когда это ДОДУМЫВАНИЕ становится очевидно, можно спросить — ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА этот я-центр? Направление вопроса здесь очень важно, бесполезно спрашивать про источник этого я, начнется моделирование и фантазирование. А именно вот так… ЧТО ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ЗА ЭТО ДОДУМЫВАЕМОЕ Я?! Вот так — что посредством я-мысли отождествляет себя с телом или присутствием или осознанием? Поработай Володя!:)

Поскольку тело постоянно осознается я выполнял эту практику так:
ЧТО ПОСРЕДСТВОМ МЫСЛИ Я ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ С ТЕЛОМ?
Сразу же осозналось пространство невинности, то пространство куда я направлял внимание в учении перехода и из которого происходило прощение.Там же возникает радость и приятие.
Оттуда же идет сильный прилив энергии или при направлении внимания на это пространство возникает сильный приток энергии во всю конструкцию тело-ум и все эго структуры оживают.
Ум предлагал много всего разного, что бы только отвлечь от направления внимания на это пространство.Все эти уловки(боли, напряжения, видения, истории...)осознавались и отпускались, а внимание удерживалось на этом пространстве невинности, прилив энергии был очень большой и спать не хотелось: по ночи просидел, часа два полежал и снова сидел до утра, выполняя эту практику.И вот чем больше я ее выполнял, тем больше осознавалось, что ум не хочет туда идти.
Увиделось как оживают я центры в сердце и в голове, как появляется петля, когда возникает отождествление восходящего потока с я мыслью и этот поток замыкается на что то в сознании принимая это за себя.И так как это осознавалось легко было отпустить это отождествление и осознавалось отождествление потока с я-сознанием в сердце.Удерживать все помогала практика прощения.Что интересно, что пространство невинности тоже осознавалось
Читать дальше →
avatar

Я-спутник явления.

К каждому феномену каким-то образом прикручен я, но некоторые, например предпочитают Естьность, или всё, или ничто ит.д.Я это как спутник явления, и спутник который вращается вокруг сатори, например, безсознательно считается подлинным.И этот подлинный, единственно настоящий живёт и страдает, потому как не видит что он прикручен и к остальным феноменам.А когда видится что я то по сути одно а прикручено к разным феноменам, то оно теряет значимость чего-то отдельного.Ты вдруг видишь что отдельного я не существует.Их много и все они одинаковые и тогда какойв них толк и смысл.За счёт прикручивания к разным феноменам выделялось какое-то значимое я в соответствии значимости феномена.И вдруг обнаруживается что это одно и то же я прикрученное к разным феноменам и к говну и к сатори.Понимаешь?-и к говну и к сатори.Какое предпочитаешь? Глупо да? Я
avatar

пресловутый третий угол.два я.

Сам этот, так называемый третий угол, двойственный, потому и двойственность.Противопоставляются не какие-то феномены или явления, а я прилипшое к ним.Одно я живёт за счёт другого я, противопоставляясь друг другу они поддерживают друг друга.Дело не в противопоставляемых опытах, одно лучше, круче другого, а в я, которое живо за счёт противопоставления другому я.
avatar
avatar

ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ - ЭТО МИЛОСТЬ

Я указываю за пределы слов на богатство, что лежит там.
Тишина полная и глубокая,
откуда приходят все слова
и куда всё вновь возвращается.
Не отрицайте слов…. Не отрицайте ничего!

Жизнь не враг вам!
Нет никакого возвращения к Источнику,
потому что Источник нельзя покинуть.
Послушайте и, возможно, услышите.
Посмотрите и, возможно, увидите.
Откройте своё сердце, и, может быть, вы почувствуете.
Всё, что есть — это Милость.

Дышите, живите, умирайте…
так как будто бы у вас есть выбор,
но знайте в самой своей глубине-
каждый ваш выбор даётся,
и вы не в силах отказаться.

— УЭЙН
avatar

Про принятие решений. Провокация самоисследования.

Всегда так трудно чего-то решить или на что-то решиться, на это уходит куча сил и энергии. Знакомо? Тогда читай дальше :)
В этот момент стоит перестать решать и просто принять решение. Именно принять, не выбрать из правильного и неправильного, а принять то единственное, которое вот вот случится, уже случилось, просто ты о нем узнаешь чуть позже.
Решение любой ситуации, «проблемы» или задачи, всегда здесь, его не надо искать или выбирать и с принятием этого решения высвобождается колоссальное количество энергии, которое тратилось на его поиски.
Принятие решения и сам выбор происходят безусильно, в отличии от умствования по этому поводу. Мгновенному принятию решений способствует спокойствие ума, оно сопровождается переживанием творческой энергии, похожей на радость и вдохновение, в то время как муки выбора, всегда идут рядом с подавленностью, «грузом ответственности за правильный выбор» и беспокойством за возможность ошибки, там где не возможно ошибиться или сделать чего-то не так. Именно это беспокойство ума и создаёт все напряжения и порождает чувство несогласия с тем что есть.
Замри! Оглядись вокруг, прислушайся, вдохни… выдохни… потом ещё раз., и когда ум успокоится, увидишь, что только этим ты и занят все время, и что всё на своих
Читать дальше →
avatar

Сущность есть, свобода воли есть.

Почему-то мы привыкли к мысли, что, когда система обнаруживает сложные и слаженные функции и поведение, обязательно должен присутствовать некий «сущностный» и, что немаловажно, центральный или централизованный элемент управления, который якобы за все отвечает. Мы убежденные эссенциалисты, и наш левый мозг найдет этот элемент. Мы придумываем то, чего не можем найти. Мы называем его гомункулусом, разумом, душой,генами и так далее. Но он редко там, в обычном редукционистском смысле. Это не значит, что в действительности нет никакой ответственной «сущности», просто она существует в распределенном виде. Она в протоколах, правилах, алгоритмах и программном обеспечении. Так на самом деле работают клетки, муравейники, виртуальные сети, армии, мозг. Нам трудно это понять, поскольку «сущность» не хранится где-то в каком-ниубдь сундуке. А ведь, наоборот, такое ее расоложение было бы конструктивной ошибкой, потому что сундук стал бы слабым звеном системы. Кстати, важно, что сбои происходили бы не в модулях, а в правилах, которым они подчиняются. Вся таинственная проблема свободы воли — просто неверно сформулированная идея, основанная на социальных и психологических представлениях, которые существавали в определенное время истории человечества и не подкрепляются современными научными знаниями и/или им
Читать дальше →
avatar
avatar

Сансара и Нирвана

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.

Если мысли возникают из твоего же ума,
зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!
И хоть у (умственной) активности и нет причин,
зачем говорить, что она не возникает?!
Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии,
зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна,
зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!

Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату

ПАДМАСАМБХАВА


Читать дальше →
avatar
avatar

Страх это просьба о любви

Просто опознать страх — еще недостаточно для избавления от него, но это совершенно необходимо для уяснения потребности в подобном избавлении. Святой Дух всё еще должен перевести страх на язык истины. Если распознав страх, остаться с ним, то это будет шагом от реальности, а не по направлению к ней. Но мы неоднократно подчеркивали, как важно опознать страх и не скрываясь посмотреть ему в лицо. Теперь подумай, какой полезной для тебя окажется трактовка Святым Духом мотивов поведения других. Обучая тебя воспринимать в других лишь мысли, полные любви, а остальное считать мольбой о помощи, Он учит тому, что страх, сам по себе, есть зов о помощи. Таков, в действительности, смысл опознания страха. Если ты страх не ограждаешь, Он его истолкует по–иному. В этом и состоит конечная ценность обучения воспринимать атаку просьбой о любви. Мы уже знаем про неизбежную связь страха с атакой. Если только атака и порождает страх, и если воспринимать ее мольбой о помощи (а так оно и есть), то нереальность страха должна стать очевидной. Ибо страх есть призыв к любви в неосознанном признании того, что отрицалось.
Страх есть симптом твоего собственного глубокого чувства утраты. Если воспринимая его в других, ты научишься восполнять потерю, то основная причина страха устраняется. Тем самым ты учишь себя, что страха в тебе нет. Средство для устранения страха — в тебе, и ты продемонстрировал это, даря его. Страх и любовь — единственные доступные тебе эмоции. Одна из них — эмоция ложная, созданная отрицанием, а отрицание зависит от веры в отрицаемое для своего собственного выживания. Правильно интерпретируя страх как позитивное утверждение маскируемой им веры, ты разрушаешь его видимую пользу, делая его бесполезным. Неэффективная защита автоматически отбрасывается. Если то, что скрывалось страхом, возвысить до ясного, неоспоримого превосходства, страх потеряет всякий смысл. Ты отказал ему в способности скрывать любовь, что было его единственною целью. И пелена, скрывающая лик любви,
Читать дальше →