25 марта 2015, 06:40

На что похоже ригпа?

СЕРДЕЧНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ СЧАСТЛИВЦА Введение в Дзогчен.

Почтительно приветствую своего учителя! Великий Гуру из Уддияны сказал: Не исследуй корни вещей, Исследуй корень ума! Найдя корень ума, Узнаешь одно, но тем самым освободится всё. Не найдя же корня ума, Будешь знать всё, но не поймешь ничего. Начиная медитацию о собственном уме, сядьте прямо, дышите естественно. Смотрите в пространство перед собой, не закрывая глаза и не открывая их широко. Думайте, что будете на благо всем живым существам – бывшим вашим матерям – наблюдать ригпа, лик Самантабхадры. Горячо молитесь своему коренному учителю, который неотделим от Падмасамбхавы, Гуру из Уддияны, и нераздельно объедините свой ум с его умом. Пребывайте в уравновешенном состоянии медитации. Однако, погрузившись в это состояние, вы недолго будете оставаться в этой пустоте, ясном состоянии ригпа. Ум придет в движение и станет активным. Он будет суетиться и перескакивать с одного на другое, словно обезьяна. То, что вы воспринимаете в этот период, – не природа ума, а всего лишь мысли. Если вы начнете вникать в них и следовать за ними, то окажетесь погруженными во всевозможные воспоминания, станете думать о всевозможных потребностях, планировать всевозможные дела. Вот именно такая деятельность ума некогда забросила вас в темный океан сансары, и нет сомнения, что она приведет к такому же результату и в будущем. Поэтому будет намного лучше, если вам удастся устранить эту вечно ширящуюся черную пелену неведения – свои мысли. Что будет, если вы сумеете разорвать цепь мыслей? На что похоже ригпа?

Оно пусто, прозрачно, ошеломительно, светло, свободно, радостно! Оно ничем не ограничено и не обозначено каким‑либо собственным рядом признаков. Во всей сансаре и нирване нет того, чего бы оно ни постигало. С безначальных времен оно, нерожденное, пребывает в нас. Мы никогда не расстаемся с ним, и всё же оно целиком за пределами области действия, усилия и воображения. Вы спросите, что же это такое – узнать ригпа, узреть его лик?
Читать дальше →
21 марта 2015, 01:32

Учение

Привет, Друзья!
Я собираюсь описать Учение в тех шагах, как это сделал Иисус в Курсе Чудес, а также провести уместную параллель с Дзог-чен — высшей колесницей буддизма, признающей только саму себя и считающие все прочие — подготовительными. Так и есть. Существует только два вида Учений — подготовительные, которые разминают ум, чтобы он стал удовлетворенным и успокоился, они очень нужны в силу различных фиксаций и отупления нашего интелекта и огрубления нашего сердца. В конечном счете их цель — успокоить ум, очистить немного интеллект, немного раскрыть нашу энергетику! Я пишу «немного» чтобы подчеркнуть — при их важности и неибзежности, они не так важны как кажутся! Они могут стать просто оттягиванием времени от непосредственного и прямого Учения!

Великие Учителя единогласно сходятся во мнении что даже самое высшее Учение не способно вас привести к Богу, Бог неизменно делает последний шаг Сам, и надо сказать, как счастлив Он это сделать, когда Вы готовы! От Вас не так-то много требуется для готовности, вам не нужно Его найти, Он счастливо приходит Сам, туда где Ему предоставили такую возможность! Что же это за возможность, которую необходимо предоставить Богу и что есть единственное, что должна сделать душа или разум? Это фактически очень простое дело, которым вы могли бы заниматься вечно без всякой устали, и были бы при этом счастливы, но из-за недоверия, требуются предварительные Учения, чтобы убедить Вас, что именно в этом и лежит ваше Счастье, хотя если посмотреть трезво это очевидно. Итак, это дело — это расслабление в тех явлениях, которые происходят. Под этим не подразумевается укладываться на диван, а совсем другое особо острое осознание — Есть нечто, что проживет это явление и останется в целости и невредимости, это само Существование, которое не уничтожается собственной реализацией, даже если эта реализация — война или уничтожение тела. Человек боится смерти, небытия, не понимая, что если бы небытие существовало, оно было бы чем-то, что выражается как
Читать дальше →
21 марта 2015, 00:06

Признание детского ума

В своём детском инфантилизме я просил Бога, чтобы меня любили по особому, именно как я того хотел, считая такую любовь единственно достойной.
И игнорировал Его неиссякаемую Материнскую Любовь, которой он всё равно одаривал и окутывал меня.
Я же, сжавшись в комок, плакал о любви, в которой, как мне казалось — мне было отказано.

Своим детским умом я игрался с концепцией, что все мои, даже самые мимолетные желания должны исполняться. Видя фальшивый мир с фальшивыми «другими», я хотел, чтобы всё было по-моему.
И не замечал его непрерывную Отцовскую поддержку, Его беспрепятственную Силу, которую Он никогда не отделял от моего разума, всегда отвечая моим самым глубоким потребностям.
Я же, чувствуя страх, чувствовал себя несправедливо подавленным и укорял Его: «почему ты сотворил меня таким уязвимым и слабым?».

Когда же я начинал судить своим детским умом о правильном и неправильном, красивом и некрасивом, во всём и всех мне виделся изъян, бессмысленность или неправильность. Люди не ценили то, что нужно ценить, и я видел себя обиженным и оскорбленным.
В этой узкой перспективе я не видел той изначальной чистой и красивой энергии, которая движет всем, Того Учителя, который учит каждого тому, чему он желает учится, но более всего — я не видел изначальной чистоты и невинности каждого…

Говоря вкратце, предаваясь двойственному восприятию, в котором я видел «себя», «других» и «мир», я ощутил небывалое давление на «свою волю», моё израненное «сердце» кровоточило, а жесткие понятия вызывали бурю обид и вины.

Невозможно простить всё это, если было это бы фактом и не требуется, если не факт…
Протру глаза, чтобы отпустить фантомы, которые я принял за реальность. Когда отпущу их — увижу неизменную Любовь Отца. Чуть-чуть ещё настрою глаза и уже буду видеть только
Читать дальше →
25 февраля 2015, 18:59

Дракон: о Любви...

С неба падает Любовь…
На головы и мудрецов и глупцов…
Кто-то полностью открыт Ей…
А кто-то открывает зонтик…
Ведь это всего лишь капли дождя…

А с Неба падает Любовь!..
18 февраля 2015, 11:15

Операция

Когда мы начинаем опираться на «свой» опыт, который, якобы, имел место как реальное событие, и подключаем память как инструмент, на который можно «облокотиться» и принять его как критерий правдоподобия, — тогда привет! Всё, остается лишь натянуть одеяло, чтобы было комфортнее дремать…

Читать дальше →
7 августа 2015, 03:35

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывки)



Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни одной вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.
Читать дальше →
16 января 2015, 14:51

Назад к сокровищницам сайта!

Бриллиановый коммент от Мокши(Ани).Ощущения и переживания Я-ЕСТЬ возникают просто в процессе чтения(у меня именно так).Несмотря на то, что сейчас на сайте тренд в учении идет на непосредственное проживание личностных тем, дабы освободить сидящую и закупоренную там энергию, которую мы и используем далее на благое дело ...., будет очень полезно отвлечься от *разборок*,*матов*,*претензий*, и откровенного *троллинга* и вспомнить О ЧЕМ, собственно, здесь на сайте(в чистом виде)), идет речь.Так сказать, к чему мы должны будем обратить свои взоры после успешного завершения учения проживания!)))

ИТАК, МОКША:

Читать дальше →
21 ноября 2014, 15:08

я обнаружил себя свободным...

2 фото
image
Мой Гуру показал мне мою истинную природу и истинную природу мира. Осознав, что я един с миром и в то же время вне его, я освободился от всех желаний и страхов. Я не рассудил, что должен быть свободен, я обнаружил себя свободным — неожиданно, без малейшего усилия. Эта свобода от желаний и страхов остаётся со мной с тех пор. Ещё одна вещь, которую я заметил, — это то, что мне не нужно прилагать усилий. Действие следует за мыслью без отсрочки и помех. Я также обнаружил, что мысли стали осуществляться сами, вещи встают на свои места гладко и правильно. Основное изменение произошло в уме — он стал неподвижным и тихим, реагирующим быстро, но не превращающим реакцию в привычку. Спонтанность стала стилем жизни, реальное стало естественным, естественное стало реальным. И во главе всего — бесконечная любовь, тёмная и спокойная, сияющая во всех направлениях, всеохватывающая, делающая всё интересным и красивым, значимым и подлинным.
3 ноября 2014, 10:02

По поводу Абсолюта...

Наше Учение не предлагает ни искать, ни найти Абсолют…
Потому как любое нахождение и потеря Абсолюта — это ложь ума…
Наше Учение полностью снимает сам вопрос об Абсолюте…
Потому что все эти поиски — это поиск маленьким, ущербным «я» Большого Брата…
И на этом поиске паразитирует «авторская программа», притязающая и на сам поиск и на «просветление», находку, результат!..

Других вариантов, увы, не существует…
30 октября 2014, 22:25

Любовь к себе

Странно конечно, но как-бы, что-бы не крутил, я пришел к выводу, что главным импульсом служит любовь к себе, причем это любовь — отравлена. Любое действие, делается из жажды покорить сердце себя, угодить себе, выгородить себя, показать себя, и т.д. Даже честность ради себя. Готовность пойти на всё, искрутить даже самое ясное учение, во имя себя. Все действия пронизаны отношением с «собой». Удивительно)
P.S. Читайте комментарии!