25 октября 2014, 22:17

Позиция!

Я не имею ни верного, ни неверного варианта, есть лишь то, что происходит в данный момент, как сюжет с разным наполнением, и это не плохо и не хорошо, это именно так как есть. Обычно человек прибегает к осуждению кого-то в угоду СЕБЯ верного, знающего.

Когда же заходишь на их территорию, то начинается борьба, в прямом смысле этого слова.
Человек ищет, чем можно нанести удар, перевернуть все в сторону, угодную ему, и делает это только потому что когда на прямую, лично инициируешь общение с человеком, то есть один на один, то человек воспринимает этот данный посыл учения как он может слышать. Но в основном, если сильны тенденции, например, любви к себе, всегда будет направлена пушка против — потому как вроде сознательно и готов слушать, а подсознательно гнет свою линию и получается такая картина: у одного человека возможно видение данного посыла учения с контекстом сексуального характера, а у второго что-то в личностном аспекте и т.д. — их может быть много и все они разные, но схожие. Просто пока работает авторская программа, есть и другие авторы, которые делают что-то не так для МЕНЯ. То, за что держится Я, и есть эта опора, которая ближе всего для вас и через которую определяется Некто, становясь тяжелее и реальнее.

И эта опора может быть совершенно разной, начиная от самого крутого знания Адвайты во всех её аспектах до постоянного повторения «все само происходит» или «так должно быть».
Но только посмотрите, что в тот момент, когда случаются эти слова, становится ярче и реальнее через то, что вы сказали, подумали, устремите взгляд именно туда Что есть?
То, что считается важным и ценным это только мысли, протекающие в сознании, которые не претендуют на свою значимость, или наоборот. Существованию нe требуется нахождение собственного существования.
Взять хотя бы падeние листьев, дерево не говорит «падает лист, значит так и должно быть», ни что во вселенной не подтверждает своего существования. Только лишь НЕЧТО нуждается в этом напоминании и вам следует
Читать дальше →
2 октября 2014, 15:47

Суть не создана...

это так же, как включить свет в комнате: вы нажимаете на выключатель один раз, и свет освещает комнату. Вам ничего не нужно делать для того, чтобы оставалось светло. Но если вы будете нажимать на выключатель много раз, вы будете мешать тому же (электричеству). Если, для того, чтобы увидеть сущность ума, вы будете твердить: «Я хочу увидеть её, я хочу увидеть её, я хочу увидеть её», это превратится в принудительное концептуальное действие. Вместо этого, просто оставьте её, так же, как вы позволяете лампочке светиться. В этот миг вам не нужно применять никаких других техник. Это называется «естественностью без техники». Нам не нужно пытаться удержать сущность ума. Её и так видно без фиксаций.

Ум есть пустота, и от нас не требуется делать его пустым. В этот момент ничего лишнего не остаётся, нет ничего недоделанного. Обычно мы понимаем пустоту как «чего-то нет». Если вы входите в пустую комнату, то в комнате ничего нет. Ум подобен этой пустой комнате; в действительности, он не является объектом зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания. Это видно мгновенно в миг осознавания. «Это видно в миг, когда вы смотрите; когда вы это видите, вы свободны».

Не держитесь за идею о том, что ум пуст. Фиксация на идее «Теперь он пуст; сейчас он пуст» — это концептуальное построение, которое мы удерживаем в уме. В этом нет нужды. Вы видите, что ум пуст в момент осознавания. В этот миг позвольте ему быть таким, какой он есть по своей природе, не применяя никаких техник вообще. Это естественность без техник. Тогда это продлится какое-то время. Потом ваше внимание ускользнёт, и в какой-то момент вы заметите, что отвлеклись. В нашем уме нет ничего неподвластного нам: мы знаем, когда отвлекаемся. Просто осознайте того, кто отвлёкся. И вновь, в тот миг, когда вы это делаете, вам становится видно, что видеть нечего, что он свободен от мыслей. Тогда опять оставьте его в неподдельной естественности на какое-то короткое время. Умы всех живых существ уже пусты; нам не нужно их
Читать дальше →
27 сентября 2014, 22:13

Поиск пробуждения

Поиск пробуждения- это невероятно странное занятие, тк пробуждения не существует, а все, что ищется под «его знамением» — выдумано и как правило является детским мифом, далеким от трезвости и взрослого мышления. И — еще никто в мире не пробудился. Все потерпели крах «в битве за истину», в которую вступили, желая познать СЕБЯ. Это нужно понимать буквально. Ведь это- не фентези какое-то, где с выдуманным персонажем случится просветление, когда он увидит что он выдуман (абсурд, правда?) или найдет нечто, продвинется по пути, в духовном поиске и пробуждение произойдет с ним. Неизвестно, сколько есть запала в данном и конкретном мышлении на «поиск», можно назвать это кармой, и неизвестно когда исчерпается подавляющая часть базовых тенденций для того, чтобы было наконец услышано — ВЫХОДА НЕТ! НИКОГДА НИКОГДА! тебе не познать, не найти то что ты есть, не сократить расстояние и не дойти до самого себя — просто однажды именно это может дойти до Тебя! — НЕТ РАССТОЯНИЯ, тк НЕТ ДВУХ!

И что ты никогда не найдешь себя ни в одном переживании, состоянии. Что все, что может быть найдено — относительно, а не относительного нет. И все, что есть- знание. Это слышится один раз, хотя слушаться может годами. Весь вопрос поиска закрывается мгновенно, тк поиск возможен только тогда, когда за саму реальность принимается тот, кто ищет. Тогда становится возможной иллюзия двойственности, иллюзия некого Я, отдельного от мира, кажимость того, что всё происходит во времени со мной. И вот это всегда недостаточность. МОЕГО: Пробуждения, знаний, понимания, осознания итд итп. Но это вторично, в первую очередь это недостаточность «самой выдумки», как сигнал о том, что случается ложь. Что прямо сейчас фантазия наделена РЕАЛЬНОСТЬЮ и функционирование данного организма происходит исходя из этой обусловленности — веры в авторство…

Размотать клубок из тенденций и фиксаций в обратную сторону- к Я, а не к побегу за новыми знаниями/понимания, означает разворот к тому, что есть по факту и исследование
Читать дальше →
18 сентября 2014, 17:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безнадежность...

(из «Безумной мудрости»)
Дамы и господа, до тех пор, пока мы не осознаем истинный смысл безнадёжности, у нас не будет возможности понять безумную мудрость.


Чогьям Трунгпа
Вопрос:
Необходимо просто оставить надежду?

Ответ:
Надежду и страх.

Вопрос:
Похоже, невозможно просто расслабиться и ничего не делать. Появляется какая-то неудовлетворённость, вслед за которой естественным образом появляется надежда, что эта неудовлетворённость может пройти. Поэтому кажется, что надежда — это очень естественная и спонтанная вещь.

Ответ:
Это очень плохо. Из этого точно этого не выйдет. Это очень плохо.

Вопрос:
Да, но так происходит в любой ситуации, и я не понимаю, как можно этого избежать.

Ответ:
Вам не нужно пытаться избежать этого, руководствуясь надеждой, что такой подход будет верным. Очень плохо. Это очень просто. Всё безнадёжно. Если мы пытаемся разобраться, что к чему, ничего не выйдет. Безнадёжно!

Читать дальше →
5 сентября 2014, 14:53

Падмасамбхава - Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса - Наставления Шри Сингхи

×

Падмасамбхава — Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса — Наставления Шри Сингхи

На английском я это терма видел в двух книжках, одна из них открытая, другая закрытая. Причем в закрытой, согласно пожеланиям Дилго Кхьенце Ринпоче, требуют, чтобы у человека было прямое введение, иначе не читать. И в этом есть смысл, так как терма буквально пропитано подходом дзогчена. Люди вне традиции, скорее всего, написанное поймут как расслабься и ничего не делай, в обыденном, бытовом варианте, или с уклоном в поп психологию, в любом случае от этого пользы не будет. А кто внутри традиции, но практикует тантры, имеет шанс уйти в крайность, что переживания это что-то неважное и незначительное, вплоть до того, что это зло, тем самым, незаметно для себя, запоров себе практику. Конечно, практики дзогчен тоже не застрахованы от всего этого, но, тем не менее, шансы на осознание написанного у них все-таки выше, так как они непосредственно должны быть уже знакомы с природой ума. Поэтому, как написано в самом терма, пусть эти учения встретятся с достойным, ранее обученным и опытным человеком.

По содержанию, сначала разделяют на книжные слова и непосредственный опыт, а потом методично разделяют между умом и природой ума. Выходит такой один большой рушен или много маленьких, это как посмотреть. Поэтому начинающим практиковать дзогчен текст может быть весьма интересен.

Когда Я, Гуру Падма из Уддияны,
Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера.
Я пошел к Гуру Шри Сингхе,
Сделал подношения и попросил учений.

Мой гуру сказал: «Тренируй свой ум в Трипитаке». Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку.

Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: «О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры».

Поэтому в Уддияне
Читать дальше →
9 августа 2014, 11:48

Принимайте только ту помощь, которая идёт изнутри

Вопрос: Я вижу в себе так много зла. Разве я не должен его искоренить?

Махарадж: Зло — это тень невнимания. В свете самоосознания она поблёкнет и отпадёт.

Любая зависимость от других очень хрупка, потому что то, что другие могут дать, они же и отберут. Только то, что было вашим с самого начала, останется вашим до конца. Принимайте только ту помощь, которая идёт изнутри, и даже тогда отсеивайте все воспоминания, поскольку они будут сбивать вас с пути.

Даже если вы совсем ничего не знаете о путях и средствах, храните безмолвие и смотрите внутрь, помощь обязательно придёт. Вас никогда не оставляют без знания того, каким должен быть ваш следующий шаг. Проблема заключается в том, что вы можете игнорировать это.

Гуру нужен для того, чтобы поддержать вас своим примером и успехом. Но только то, что вы обнаружите благодаря своему собственному осознанию, своим усилиям, принесёт вам пользу.

Читать дальше →
27 июля 2014, 18:45

Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий и само отсутствие препятствий позволит реальности войти

Если действия необходимы, они произойдут.
Человек — не тот, кто действует
.Он существует, чтобы осознавать происходящее.
Само его присутствие есть действие.

Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто.

Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти.
Н. Махарадж
25 июля 2014, 23:52

Крест!

Крест!
Мои дорогие, бывает так, что вы не приемлете ситуацию, мысль, чувство, которые в данный момент посетили вас, но оно посетило и вышло лишь потому, чтобы быть осмотренным взором Божьим. И если вы хоть немного понимаете, о чём я говорю, вы не станете сбегать от этих явлений. Знаете, есть такое выражение как «распятие». Так вот, если вы готовы к распятию, вы дойдете до конца, как бы больно это ни было. Ведь любые проявления агрессии, либо любых феноменов являются как ножи, и их нужно рассматривать, а не прятать, даже если слишком больно. Но это только для тех, кто готов уже быть на кресте и без варианта, куда будут бить эти копья, которые появляются болью, ненавистью, страхом. Не беспокойтесь — с тем, что вы есть — ничего не случится, потому что никогда не случалось и не в возможности чего-либо случиться. Когда вас одолевает разочарование, грусть — пусть одолевает, не требуется вмешиваться в это, само данное явление уже полное и ни требует дополнений, но мышление так создано, что хочет изменить то, что пришло, а все по причине того, что есть НЕКТО, КОГО это не устраивает. Посмотрите, пожалуйста, ЧТО это, КТО это, в угоду Кого уходит так много энергии, чтобы быть живым.
На самом деле любой феномен, в любой окраске и с любым вкусом не требует изменений  он уже есть то, что вы есть в данном проявлении — как боль, как радость, как удовольствие, как воспоминание любого характера. Всё, абсолютно всё уже целостно и не требует своего дополнения или доделок. Это ВСЁ, что может быть в этот момент, но нам так не кажется по причине этого въедливого чувства отдельности, обособленности, которая якобы могла бы выбрать, могла бы доделать… Но нет, мои дорогие, это выдумка, которая подтверждается за счёт чувственных явлений и объектов разных типов, то есть всех. Только появилось хоть что-то в обозрении, тут же появляется ВЛАДЕЛЕЦ ЭТОМУ — потому что появился объект, на который создается опора для Я, чтобы быть живым. И так бесконечно. Столько энергии идет на поддержание этого
Читать дальше →