7 августа 2012, 17:50

Турия

Словами на Турию не указать.
Сказал «осознанность» — нарисовал картинку.
Сказал «пустота» — нарисовал образ.
Сказал «тебя нет» — придумал «не-я».
Промолчал — сделал из молчания Абсолют.
Это неизбежно и выхода нет!

Поэтому на вопрос «Какова природа Будды?», лучше дать по шее палкой. :)

«Будь тем, чем ты не можешь не быть» — Нго-Ма
12 августа 2011, 10:39

Радио Нго-Ма: Насчет необходимости и обязательности живого Мастера!:))

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!!
Живой мастер точно НЕОБХОДИМ — тому, кто с ним встретится!
И в нем нет абсолютно никакой надобности — для тех, кто с ним не встретится!!!
10 августа 2011, 11:39

Радио Нго-Ма: Игра про "выход" из игры - та еще "развлекуха"!!!

Бытие играет в отдельного, обособленного персонажа…
И это очень весёлая и смешная игра…
Правда только для тех, кто видит – игру, как игру…

Но всё становится ещё гораздо веселее…
Когда отдельные, очень «продвинутые» персонажи…
Начинают моделировать взгляд уже не из точки, а из Целого!..
Или пытаются жить, как Сознание, Бытие, Блаженство…
Которое, по их мнению, должно выглядеть неким особым образом…
И действовать оно тоже должно – абсолютно «правильно» и «безупречно»!..
Умереть можно от смеха с этих модельеров-конструкторов совершенства!..
6 августа 2011, 21:56

ЗИНАИДА МИРКИНА.

Нет, тишина не наступает

Так просто враз. Так настает

Лишь смерть. А тишина растет

Как ствол и зреет, точно плод,

Затем, что тишина – живая.

Лишь только семя тишины

Внутрь брошено, – укол мгновенный, –

И сердце сделалось священным,

Как те сосуды, что полны

Грядущим. В нем сейчас росток

Незащищенный, как сам Бог.

Как хрупок он!.. Случайный звук

И – прерван рост… Но всё вокруг

Затихло. Точно небосвод

Рассветный, как крыло зари,

Он появляется. Вот-вот

Совсем восполнится внутри

И в мир родится, и на нас

Огромный остановит глаз.

1983
19 апреля 2011, 23:22

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе, кто воображает, что необходимо следовать моде.



Тебе, кто воображает, что необходимо следовать моде.

Это лежит в природе заурядного человека не воспринимать ничего кроме сумасшествия толпы.

Ты постоянно висишь на чужом поводке. Кто-нибудь ест жареную картошку, и ты хочешь жареную картошку. Кто-нибудь сосёт карамельку, и ты хочешь карамельку. Кто-нибудь свистит в свистульку, и ты кричишь: «Мама, купи мне тоже свистульку». И это так не только для детей.

Когда весна, ты даёшь весне вскружить тебе голову. Когда осень, ты даёшь осени вскружить тебе голову. Все только того и ждут, что им вскружат голову. Другие делают рекламу, для них важно, насколько они смогут вскружить и заморочить людям голову.

Люди любят их хаос чувств. Посмотри на плакаты перед кинотеатром: сплошной хаос чувств на лицах. Буддадхарма означает не дать власти хаосу чувств. Все делают много шума из ничего.

Там где люди собираются в группы, усыпляется восприятие, и они перестают понимать, что хорошо, а что плохо. Не то чтобы мы монахи уходили из мира или бежали от реальности. Мы просто не хотим участвовать в наркотизации нашего восприятия. Со старых времен советуется после пострига уходить в леса и горы. «Леса и горы» означают здесь прозрачный, чистый мир.

Не дай волнению вокруг взволновать тебя. Не дай атмосфере вскружить тебе голову. Это значит быть мудрым. Не дай использовать себя какой-нибудь философии или группе. Не возись с чем-то таким тупым, как человек!

Человек делает умное лицо и говорит о том, что он царь земли. При этом он даже не знает, что ему делать со своим телом. Он целый день смотрит спорт по телевизору и отговаривается тем, что другие это тоже делают.

Ты любишь сумасшествие толпы и при этом путаешь сумасшествие с настоящим опытом. Нужно чтобы ты сам стал прозрачным и проснулся от сумасшествия. Дзадзэн означает покинуть толпу и идти на собственных ногах.

Психология масс – странная штука. Если ты не имеешь ни малейшего понятия о том, о чём идет речь, то просто веди себя тихо. Вместо этого ты сидишь с другими, которые также не имеют ни малейшего понятия. Проходящий мир – это дела людей, которые потеряли свое собственное Я из виду.

Ты делаешь всё, за что люди тебя хвалят. Ты бегаешь за теми, кого хвалят. Ты никогда не ты сам. Люди хвалят тебя? Как это скучно!

«Монах в одежде мирянина» означает мирянина, который покончил с сумасшествием толпы.
5 марта 2011, 10:54

Интевью Адьяшанти (Сан-Франциско)

Один из самых популярных буддистских наставников на побережье Сан-Франциско в наши дни – не тибетский лама или традиционный мастер Дзен, а непривычный мирянин, урождённый американец по имени Адьяшанти. Его публичные выступления и диалоги (которые он называет сатсангами – термин, заимствованный из индийский адвайты, традиции «недвойственности») привлекают сотни слушателей, как буддистов, так и не-буддистов.
На недавнем сатсанге в церкви недалеко от района озера Мерит, в Окланде, Адьяшанти сидел в большом кресле перед залом, украшенном цветами. После промежутка соблюдения тишины и короткой речи о дхарме, в которой он сосредоточился на «тщетности поиска того, чем вы уже являетесь», он пригласил участников встречи к диалогу.


Один человек спросил о ценности регулярной медитации, а Адьяшанти ответил: «В любой момент, когда вы не манипулируете своим опытом, вы медитируете. Как только вы приступаете к медитации, так как считаете, что должны это делать, вы вновь контролируете свой жизненный опыт, и таким образом вы уже выжали всю ценность из своей медитации».
Вновь и вновь он наставлял учеников соединиться непосредственно, в данный момент, с осязаемой истиной собственной изначальной природы – с тем, кто, по словам Адьяшанти, «всегла смотрит через ваши глаза, прямо сейчас». Мощность и глубина таких проникновений напомнила мне о своего рода прилюдных докусанах, частных диалогах между мастером и последователям в традиции Дзен.

И хотя Адьяшанти редко теперь говорит о дзен и буддизме, он обучался непосредственно у буддийского учителя, проведя более десятка лет в практике медитации под руководством Арвис Джасти, мирянки-наставницы дзен по линии дзен мастера Тацзан Маэдзуми, основателя дзен-центра в Лос-Анджелесе. Начав в возрасте девятнадцати лет, Стив Грэй (как тогда звался Адьяшанти) перенаправил свою юношескую энергию с занятий велосипедными гонками и горными походами на достижение просветления, проводя недели на собраниях в гостиной Джасти, периодически просиживая недельные ритриты (курсы уединения) с Йакушо Квонг роши, последователь Сюнрю Судзуки роши, и проводя по три-четыре часа в хижине для медитаций, которую он соорудил на заднем дворе дома своих родителей.

В возрасте двадцати пяти лет, сидя в одиночестве на своей твёрдой подушке, Грэй испытал классическое кеншо – опыт пробуждения, в котором он, как он это сейчас описывает, «проник в пустотность всего на свете и осознал, что Будда, которого я стремился достичь, и был я сам». Но каким мощным ни был тот опыт, он тут же осознал, что увидел лишь вершину айсберга. «Я открыл, что я и есть то, что я искал», — объясняет он. «И тогда спонтанно возник следующий коан: Что же есть это «я»?».


Читать дальше →