+758.09
Карма
2069.34
Сила
avatar

Сергей

avatar

Немного о границах.

Наша проблема состоит в том, что у нас есть три разных слова – «зрящий», «зрение» и «зримое» – для обозначения одного процесса, зрительного переживания. С тем же успехом мы могли бы говорить о водном потоке, что он «текущий, который течет текущее». Совершенно излишне вводить три фактора там, где имеет место всего один. Но будучи, загипнотизированы Адамовой магией слова, мы предполагаем, что должна существовать некая обособленная сущность, зрящий, и что посредством определенного процесса, называемого «зрением», этот «зрящий» узнает о еще одной вещи под названием «зримое». Затем мы, естественно, полагаем себя только зрящим, полностью отделенным от зримого. Тем самым наш единый мир раскалывается надвое: на «внутреннего зрящего» и на отделенные от него непроходимой пропастью «зримые внешние вещи».

Давайте вместо этого вернемся к самому началу процесса переживания как такового и посмотрим, действительно ли переживающий так отличен от переживаемого. Начнем со слуховых ощущений. Закройте глаза и следите за текущим процессом слухового восприятия. Отметьте все окружающие вас звуки – пение птиц, шум машин, стрекот сверчка, смех детей, бормотание телевизора за стеной. Но, вслушиваясь во все эти звуки, обратите внимание, что как бы внимательно вы не следили за каждым звуком, есть одна вещь, которую вы не слышите. Вы не можете услышать слышащего. То есть вы не можете услышать наряду с этими звуками и того, кто их слышит.

Вы не можете слышать слышащего, потому что его нет. То, что вас приучили называть «слышащим», есть на самом деле просто слуховое переживание как таковое, процесс слышания, – а слышания вы, естественно, не слышите. Реально существует лишь поток звуков, и поток этот не разделен на субъекта и объекты. Границы здесь нет.

Если вы позволите ощущению себя как «слышащего», который пребывает внутри черепа, раствориться в слышании, то можете обнаружить, что это «я» сливается со всем миром «внешних звуков». Как сказал о своем просветлении один из мастеров Дзэн,
Читать дальше →
avatar
avatar

Фототени, фотожизнь

Все наверное уже знают что наша «реальность» является продуктом Ума. Неким отрежиссированным спектаклем. Осознанность каждый раз выхватывает все новые кадры из своей потенциальности и смотрит их на фоне своей «темной комнаты всевозможности» Эдакий фототехник старого времени. Который миксует проявитель закрепитель и из однородной пленки оксида серебра образуется кофейная гуща пятен.
И уже в кадре пятна начинают соотноситься друг с другом образуя ярлыки, образы, отношения… А лампа все светит и светит. Можно наделять эти образы в свете лампы душой, мыслями, делателями.

Что для них есть тот свет который вдыхает в них реальность? Наверно в этом сказачном мирке фотографий можно разглядеть злодеев и героев. Успешных людей и лохов которые возникли не там где «надо». И не смогли обустроить свою фотожизнь. Что для них этот свет проявляющий их? Как бы они назвали его? Бог? Прана? Некоторые кто заметили это но не просекли до конца наделяют его своими качествами чернильного пятна на пленке… Добрый, Любящий…
Это тот же свет который наделяет реальностью рождение фотомалыша, и тот же свет оживляющий сцену его похорон после того как он в 2 года задохнулся от проглоченной игрушки.
Свет любят, его проклинают… И все это рождается в нем. Все это не отделимо от него. И ни одна фототень не способна наделить его какими бы то ни было качествами, любое качество это тень.

Второй интересный момент это взаимоотношение образов на фотокартинке. Ведь красота рождается именно в фото. О свете лампы проявителя нельзя ничего сказать. Он содержит потенцию для проявления как красот так и ужаса. Да и вообще эти все вещи определяются уже внутри снимка. Ни что осознаваемое в снимке не является правильными или не правильным для того света который делает проявленное реальным. Живым.

В свете рождаются не только вещи и объекты. В свете рождаются и вещи которые мы предполагаем. Как в череде кадров рождается анимация, время, пространство. Знаете принцип автотипной печати??? Возьмите
Читать дальше →
avatar

Уровни восприятия

Эффект делателя возникает из за идеи «Я». который ограничен и отделен от остального воспринимаемого феноменального мира.
Но также на мой взгляд большую роль в этой иллюзии играет то, как именно уровни влияют друг на друга. В том что Вселенная не статична писать думаю не надо. Я бы назвал ее Абсолютным делателем, однако слово «абсолютный» вызывает у меня опасения в неточности. Если мы рассмотрим классическую для мистика дуальность Субъект-объекты более внимательно, особенно в отношении тела… то можем найти много интересного, о чем не везде пишут. Без претензий на откровение опишу свое видение. Дело все в том что спонтанность о которой пишут это нечто касающееся Целого но не частного. Отдельные структуры то, как раз детерминированы жестко. Структуры появляются только в Уме*, то есть призма ума делит целое на логические, динамические, логарифмические, линейные, абстрактные, и пр структурные компоненты из которых сложен по мнению Ума наш Мир. Слово «наш» предполагает наличие «меня» и «вас» что тоже продукт разделяющего ума. Тут стоит акцентировать внимание именно на двух моментах. Есть 2 подхода к любому феномену ниже ума (воспринимаемому через Ум) Подход Дьявола и Бога если выражаться в религиозном ключе. Слово Дьявол это производное от латинского Dia-bolo Dia- деление, Bolo- символ… По сути Дьявол переводится как Разделяющий символ. Это в своей сути наш Ум и ничего больше. Именно по этому я думаю Этот мир назвали владениями сатаны))))) Но я не Теосов и не Богослов, не знаю че там и как кем было названо. В общем выражаясь современным языком, дьявол это Аналитический подход. А Бог стало быть Синтетический)))?? Стоит заметить Мы не Бог И не Ум… Мы и то и другой. Когда мы делим Бытие на части мы становимся ограниченными сами и получаем опыт смерти страданий, радости, нищеты и богатства, проигрыша и победы. Когда мы не делим, не знаем, мы просто «Есть», мы Бог, Бытие, как угодно назвать можно. Но и то и другое является тоже дуальностью которую придется
Читать дальше →