25 октября 2012, 00:14

Кто-то

Если мяч летит вскачь,
Значит кто-то лягнул.
Если лошадь бежит,
Значит кто-то стегнул.
Если солнце встает,
Значит кто-то поднял.
Так и дурит народ,
Тот, кто не возникал.
24 октября 2012, 12:31

Как избавиться от того чего никогда не было.

Есть старая сказка, которая начинается со слов: пойди туда — не знаю куда, и найди то — не знаю что. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Если мы посмотрим на эти слова как на указатель, оставленный древними мастерами, то легко расскажем эту сказку на новый лад:

Призвал как-то Царь Ивана–дурака и повелел ему сосчитать все, что есть, чтобы найти то, чего нет. И казну пообещал в награду. Вот и поехал Иван считать — все камушки сосчитать, все листики записать, всех зверюшек лесных на карандаш взять… Хорошо Василису премудрую встретил, а то и до сей поры бы считал. Она ему первую мудрость и поведала: «Ты приди, Ванюша, к царю и так скажи: „Все сосчитал, батюшка, все чего рука коснулась, глаз увидал и нос унюхал, а чего не сосчитал — того и нет...“ и число огромное напиши,- а не поверит, так пусть пойдет и пересчитает». Так Иван и сделал, но Царь хитер оказался, повел он Ваню в библиотеку огромную и говорит: «Вот, сколько слов люди понаписывали, каких только историй ни придумали — и животные там невиданные и растения небывалые,- сосчитал ли ты, Ваня, мысли разные, что словами вот тут понаписаны?» Тут Иван и пошел на попятную. Говорит он Царю: «Дело ль видано! То ли есть они, то ли нету их». Осерчал тут Царь: «Слово писано — значит есть и мысль сотворившая!» А Иван, хотя и дурак он был, говорит царю с разумением :«Мысли все — только мысль одна, как и реки все — лишь одна вода. Так что, батюшка, все сосчитано, подавай ты мне казну царскую». А теперь и Царь
Читать дальше →
22 октября 2012, 23:57

Ночное.


Мимолетное мельканье,
Тонкой мысли трепетанье.
Мир как облако, как дым,
Кружит вихрем память зим.
Заплетая косы лету,
Ночь скурю как сигарету.
В звездном призраке небес,
Разукрашу сто чудес.
Это сон, или спросонья
Бьется жилка на виске?
Вот опять святой Антоний,
Искушается в тоске.
Он в пустыне я в квартире,
А вокруг кружится бес.
Стуки словно пули в тире,
Достучать бы до небес.
Там откроют рано утром:
«Заходи давно уж ждем.
Будем вместе петь мы сутры,
И купаться под дождем».
15 октября 2012, 15:42

Free Away - это возрождение учения Мастеров Удияны!:)

Учение Мастеров Удияны в Тибете известно, как Дзогчен!
Но это только один путь из трех, которые передавали Мастера Удияны — путь «специального» состояния Риг-Па, в котором рсстворяются все заблуждения и исчезает невежество. Само же это распахнутое, подобное Небу, состояние Абсолютной Ясности и отсутствия всех фиксаций, не является Пробуждением, а является только «практикой»!

Дзогчен

Мы действительно можем сказать, что все — иллюзия, что все подобно сну. Но даже сон, пока мы спим, реален для нас. Когда мы просыпаемся, мы наконец выясняем, что все, о чем мы подумали, все, что увидели и сделали не было реальным, было лишь сном. Так же и жизнь может рассматриваться как большой сон, а смерть — это момент, в который мы просыпаемся.

Кое-кто говорит: «Я никогда не принимал убежища. Я никогда не следовал буддийским учениям». Он автоматически рассматривается, как совершенный новичок. Но когда мы говорим об учениях дзогчена, может ли этот человек рассматриваться как совершенно новый? Ответ — нет, он не может считаться полным новичком. Потому что Будда сказал, что «один человек не может судить другого». Он имел в виду, что у человека свой дух, у него могут быть различная карма, различные условия, и вы не можете по его лицу увидеть, кто он. Он может быть очень глуп, но у него может также быть очень высокий, эволюционировавший дух.


Дзогчен означает полное (чен) совершенство, завершенность (дзог): изначальное состояние каждого, абсолютный потенциал, который посредством
Читать дальше →
11 октября 2012, 15:15

Зрячее сердце.

Знание сердца. Вот та основа, которая не подведет. Ум слеп, а сердце зряче. Ум блуждает в созданных им лабиринтах, а сердце находит верный путь, слушайте сердце, идите за сердцем. И действительно разве можно отрицать это чудо любви и узнавания. Когда, в мгновенном инсайте, все тайное становится явным и все скрытое открытым. Как хочется задержать этот миг — и человек его задерживает, говоря это так, это истина, она открылась моему сердцу. И в этот миг сердце слепнет. Открытая истина превращается в ложь. И эта ложь непререкаема и не видна, так как прозрение сердца поддерживает ее всей своей силой. Безграничное существование наделяется границами, в нем возникает страна окончательной истины и могучее войско ума становится на его защиту. Те, кто сжигали еретиков, делали это с глубокой верой в истинность своих духовных прозрений. Даже истина открытая сердцем должна быть прожита и отпущена. Иначе поэт превращается в свой единственный стих, а художник становится своей картиной.
11 октября 2012, 14:40

Это интересно)))


Льюис Лаво (Lewis Lavoie) – художник, который творит поистине фантастические вещи. Перед тем как представить произведение зрителю, художнику необходимо написать сотни фресок. Каждая миниатюрная картина – это своего рода деталь от художественного пазла. На последнем этапе творчества все фрески автор объединяет в цельную мозаику с единым сюжетом…
11 октября 2012, 11:45

Взгляд на чувства гордости и недостаточности...

Два так хорошо знакомых чувства — гордости и недостаточности. Одно приятно, другое болезненно, и то, и другое рассказывает «обо мне», но с разных полюсов. Чаще всего они бывают замечены уже когда они «кричат» — либо о наслаждении, либо о боли! И в их лучах либо нежишься, либо бежишь сломя голову прочь — в укрытие.

Но что если посмотреть на это с другой стороны?
Что если предположить, что не чувства рассказывают нам о неком «я», к которому они относятся, а наоборот — это «я» появляется только в свете этих чувств. Их интенсивность просто крайне необходима ему, чтобы утвердить себя хоть как-то! И чем интенсивнее, чем гаже «я» или, наоборот, чем «величественнее» — тем лучше!

Если взглянуть на эти чувства как просто на ощущения в теле, что станет с этим «я»? Где его тогда искать? :) И что делать бедному несуществующему «я», находясь под таким пристальным ВЗГЛЯДОМ? Спасением может быть только переезд в абстракции. Маленькое и ущербное (или гордое, но это реже) «я» превращается в элегантное «Я» — большое, всеохватывающее, Осознанность, Тайна, Космос.

И после такой напряжённой схватки, там — чистый Рай, беспристрастное наблюдение за всем этим балаганом страстей, который раньше так мучал… Неудивительно, почему «большое Я», так сложно разоблачить, почему для этого нужен Мастер, который как на ладони видит все эти игры…
10 октября 2012, 14:58

Разница между человеком и крысой. Притча.

Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель — вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате …
кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё.

Разница между крысой и человеком проста — человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что правильно бегать в четвёртый тоннель, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр.

Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все правы. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра, и ваша жизнь не работает. Вы верите в слишком много четвёртых тоннелей… Вы лучше будете правы, чем счастливы, и вы годами бегаете по четвёртым тоннелям, чтобы доказать это.
9 октября 2012, 15:03

Опоры нашего ума.

Мне хочется рассмотреть одну из опор нашего ума. Представление о материальности мира.
Простой вопрос, кто и когда видел материю без формы, которую она принимает? Все, что мы можем увидеть или воспринять любым органом чувств, это форма, все эти формы объединяет только одно — абсолютная невозможность зарегистрировать то, из чего они состоят, без придания этому какой-либо формы. Все наше восприятие мира, это описание бесконечного изменения форм, при этом остается святая вера в источник их порождающий. Если я беру в руки чашку, значит я подразумеваю что существует фарфор, из
которого она сделана, но и фарфор, это форма в свою очередь описываемая через другие формы, глина, молекулы, атомы и так до пределов нашего знания о микромире. Источник всех форм подразумевается, но никогда не бывает обнаружен. Так мы всегда можем наблюдать мысль в качестве текста или образа, но никогда не пронаблюдаем то, из чего мысль состоит.
Получается, что ни у нашего тела, состоящего из того, что мы называем материей, но чье существование не доказуемо, ни у ума состоящего из мыслей, не имеющих материального проявления, нет само существования.
Я надеюсь, что эти философские размышления ни кого не лишат сна и аппетита, и мы продолжим радоваться жизни, несмотря на всю ее абсурдность.
9 октября 2012, 15:02

То что русскому, хорошо немцу смерть. Или защитные механизмы мышления.

Мы все в той или иной степени сталкиваемся с таким феноменом, как непонимание неких новых концепций, иногда это сопровождается вдруг появляющимся тупняком, и всё, мы уже просто не воспринимаем информацию, словно некая пелена застилает ясный секунду назад «взгляд».
Этот защитный механизм мышления является такой же жизненно важной составляющей, как и абстрактный ум. Его функция — отбрасывать не нужную информацию, дабы в случае возникновения угрозы жизни, вы вместо того что бы убегать не начали ковыряться в носу, присвистывая любимую мелодию.))) Эта функция работает безотказно. Новую информацию не связанную с выживанием, мышление старается отбросить как информацию не первоочередной надобности, и, соответственно, чтобы получить «разрешение» ума на доступ новой информации может понадобиться некоторое время и повторяемость…
Так называемый ИНТЕРЕС — это обуславливающий фактор для восприятия информации, которая в данный момент наиболее важна для более оптимального функционирования в данной среде. На примере это можно увидеть, что каждый человек интересуется той информацией, которая в данный момент ему необходима, согласно той среде, в которой он находится, то что актуально для водителя автобуса — совершенно не актуально для учителя геометрии. Несомненно, всё это очень условно, так как интересы могут пересекаться и так же могут не совпадать вовсе.)) Несомненно только одно — шансов воспринять у водителя автобуса геометрию гораздо ниже, чем у учителя геометрии.