25 мая 2016, 19:35

Работа с васанами от Мастера Нго Ма.

В каждой васане есть разделение на я и не-я, иначе бы ее не было.
Васана это скрытое неприятие того что есть как есть, возможно довольно устойчивое.
Под всем этим стоят такие коды, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, или все должно быть по-моему. Поэтому в каждой васане есть я-центр.
А мы же уже просветлели и его быть не должно, это самая большая ошибка затрудняющая работу.
У зеркала осознания, я, нет отношения к содержанию сознания, что приходит то приходит, что уходит то уходит, а тут есть отношение, поэтому

1. Первый пункт, ОСТАВЬ ЯВЛЕНИЕ В ПОКОЕ, как есть.

2. Второй — переведи внимание на я, на того кто не согласен. Иногда этого достаточно, оставаться в я, иногда нужно сделать следующий пункт.

3. Увидеть это я, тоже как объект в зеркале осознания, и в этот момент происходит вспоминание, что я — это зеркало осознания, васана результат разделения на я и не я, мое.
И это разделение в зеркале между двумя объектами, а я не затронут.

4. Можно провести исследование кто я, и пережить снова маленькую смерть, рассмеяться! Если до этого уже был опыт растворения я-центра, а васаны это просто тенденции.

Читать дальше →
23 мая 2016, 17:06

Глубинное недовольство. Любовь к себе. Пять мудростей и пять ядов! Часть 1: гнев и одержимость!:)

Разве у жизни есть недовольство!? Она такая, какая есть! Пестрая, игривая и бурлящая, а иногда тихая, спокойная и невозмутимая. Это океан любви, который брызжет, обнимает и растворяет!:)…
Разве деревья или цветы бывают недовольны?! Они ведь даже не знают… Цветок не знает цветка, но это не мешает ему быть тем что есть цветок, радовать мир своей красотой и источать удивительные ароматы!:)…
А вот человек вечно недоволен! И причиной этого глубинного недовольства является отравление души ядами! Это так называемые пять омрачений — гнев, одержимость, неведение, гордость и зависть. И до тех пор пока они не будут преобразованы в пять мудростей, неудовлетворенность не исчезнет! Чтобы это произошло, сначала нужно увидеть из чего(откуда) они исходят?! Что лежит в их основе?! Может это ЛЮБОВЬ?!:)))

1. Гнев возникает, когда сердишься и выносишь его вовне, во внешнее вовлечение. Я и мир, я и другие, я и бог. Это разделенное состояние сознания, когда субъект реален настолько, что готов этой своей РЕАЛЬНОСТЬЮ просто все раздавить. Неприятие окружения исходит из того, что наделено реальностью больше всего, что ставится во главу — Я (чувство себя). И это чувство такое живое, за счет того, что забирает энергию, внимание, любовь на подпитку, а отдает на выходе, естественно, ненависть! И внимание в данном случае идет на негатив, а не на любовь к себе. Пройдя через петлю Я — она пропитывается ядами и не распознается как любовь! Еще бывает гнев во внутреннем вовлечении, тогда тема крутится между я и не-я. И это очень разрушительно для психики. Иногда не выдерживает! И в этом случае налицо срывы, психозы и панические атаки…

Исцеление приносит приятие! И ЛЮБОВЬ, разрешение любить себя!!! Которое было под запретом — задавлено, запрятано и прикрыто страхом разделенности! Недовольство собой растворяется! И тогда гнев превращается в ОТРАЖАЮЩЮЮ МУДРОСТЬ! А ненависть — в беспристрастность! Уходит запрет на любовь к себе! И она льется!:)))

Читать дальше →
19 апреля 2016, 08:45

Трактат Бодхи о мудаках...

Бодхи: «О мудаках».

Если странствующий

Не встретит подобного себе или лучшего,

Пусть он укрепится в одиночестве:

С глупцом не бывает дружбы.

Дхаммапада (4 в.д.н.э)

Этим небольшим исследованием я хочу пролить свет на столь туманное и незаслуженно обойденное вниманием явление, имя которому — мудак. Трудно сказать, что послужило причиной к тому, что эта социальная прослойка существует лишь в фольклоре, а всерьез мало кто согласится с их самостоятельным существованием. Но они есть, и их немало, и не нужно в этом обманывать ни себя, ни других. К сожалению, сама специфика этого явления такова, что чрезвычайно затруднительно вести серьезное исследование на эту тему — само слово «мудак» является оскорбительным, многие относят это слово в группу непристойных, и уж если вы его слышите, то это практически наверняка означает, что и весь контекст до крайности вульгарен и непристоен. Все бы ничего, но дело в том, что мудаки — это не просто какая-то разновидность глупцов, это было бы еще терпимо. В отличие от остальных глупцов мудаки обладают целым рядом поразительных особенностей. Они могут быть обнаружены нами почти в любом обществе, их можно увидеть рядом с самыми умными и красивыми людьми, они просачиваются всюду, и поскольку никто не имеет представления о том, что они мудаки, то даже самые выдающиеся и перспективные сообщества могут быть разобщены и развалены; они плодят вокруг себя разруху и бардак, и только вовремя удалив их из своего круга общения, можно рассчитывать на развитие и искренние человеческие отношения.

Именно эти причины подвигли меня попытаться выяснить характерные черты мудаков, смысл их существования, способ их жизнедеятельности, механизм их разрушительного влияния на здоровые сообщества. Я хочу понять место мудаков в обществе, ну и нельзя сказать, чтобы я не испытывал к ним сожаления, так что попутно я попытаюсь решить вопрос — что можно сделать для мудака, чтобы он перестал им быть, если это возможно. С другой стороны я не
Читать дальше →
15 февраля 2016, 17:58

Комментарии Дракона, учение.

NgoMa:
Реальность не хочет реальности, и это единственное чего НЕЛЬЗЯ ХОТЕТЬ!

NgoMa:
Единственное чего «не желает» и не может желать БЫТИЕ — это быть СОБОЙ! Оно постоянно выдает СЕБЯ ЗА СВОИ ИГРЫ И СТАВИТ ДО КОНЦА, пока это возможно знак «равно» между собой и ими, это и есть наделение реальностью нереального… Поэтому работа с фиксациями, это не изменение неких поведенческих патернов, обусловленностей, чем бы они не были вызваны, а обнаружение ТЕХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ, которые наделены не игровой, относительной, а абсолютной реальностью!

NgoMa:
Манипулируя тем, чего нет, нельзя прийти к ТОМУ ЧТО ЕСТЬ… Это невозможно, так как нет моста, исследуйте, моделируйте, разрушайте, но это все, как и плоды этого — останется в мире относительности. Называйте практикой, чем угодно.

NgoMa:
Но между РЕАЛЬНОСТЬЮ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ НЕТ МОСТА! Поэтому любое манипулирование аспектами реализации ведет только к новому аспекту реализации, и тотальная нагота, тотальное ничто, это уже реализация, и дальше не пройти. начинается удержание этого ДО всего, отстраненность от мира явлений… Но когда сильно больно — это не срабатывает и ты бесишься, потому что реальна боль, а не то что до всего.

NgoMa:
Корнем поиска как и желания является недостаточность, которую требуется заполнить! В личном смысле это ущербность, неполноценность, в безличном, ничто, небытие, пустота, неведение… Это мотор всей игры в «заполни меня если сможешь»!:) авидья-кама-карма! Впереди стоит авидья — НЕЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИРОДЫ! Потом кама — страсть и желание, и потом карма — бег по кругу!

NgoMa:
Чем удерживать некое мое пробуждение, лучше вернуться в практику осознавания явлений, она снимет с этого пробуждения, потому что это снова реальность в реализации!

NgoMa:
Есть такой опыт, опыт сбрасывания всех-всех покровов, как я называю слетели все очки создававшие эту голограмму, эту иллюзию проявленного мира, и тебе кажется, что ты увидел то, что ДО всего, но я тебя разочарую, это последние очки и их не
Читать дальше →
26 октября 2015, 12:00

Исследование (психология)

Кто я? Где я? Какой я?


Природа и психология личности · 18 мая 2009 г.

Если взять всю психологическую практику, то две основные проблемы, с которыми приходится работать — это налаживание отношений и неуверенность в себе. Да и то, трудности в отношениях — это, как правило, следствие нарушенной самооценки. А стало быть каждый раз все сводится к тому, чтобы научить человека трезво смотреть на себя и свойства своей личности, примирить его с собой.

Но вот как раз здесь начинается самая путаница — что же считать собой, что взять за точку отсчета, когда в голове такая путаница? Это сродни вопросу о счастье — ответ вроде бы и очевиден, но не так прост, если задуматься серьезно.

Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.

В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.

Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…

Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и
Читать дальше →
11 октября 2015, 10:21

Открывая Православие

В сердце своём-исихастской мистической традиции, православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока.
Даже методы и способы учения Исихазма (священного безмолвия) «умнОго делания» или же Иисусовой молитвы практически не отличаются от инструкций по настройке внимания и дыхания в Дзен и Адвайте.
Любой желающий может сравнить эти методы обладая даже небольшим опытом изучения и практики каких-нибудь учений, имеющих целью освобождение через психорегуляцию и успокоение ума.
Когда я дошёл до трудов отцов церкви я признаюсь был шокирован и безмерно удивлён думая что, прочитав Библию и разглядев в ней общность с остальными учениями и религиями, я узнал практически всё о христианстве, полагая его всего лишь бледной тенью слов одного мастера-Иисуса.

Когда я столкнулся с учением Григория Паламы, Симеона Нового Богослова, Никифора Уединённика, Максима Исповедника и других отцов церкви я читал с бьющимся сердцем, не веря глазам своим…
В поисках истины мы бежали за тридевять земель не утруждаясь вникнуть в доступное нам и близкое Христианство, в живую традицию мистического Богопознания, цветущую и по сей день на Афоне, монашеской горе святых и отшельников, посвятивших дни свои безмолвию и исследованию себя «во Христе».
Здесь я рассказываю о своих эмоциях и открытиях, хотя конечно же стоит упомянуть хотя бы о методах регулировки дыхания и погружения внимания в сердце или же в область пупа, метода над которым так потешался например Варлаам Калабриец-итальянский грек карьерист приверженец западного схоластического христианства, называя исихастов саркастически: омфалопсихи или пуподушники.

«Они посвятили меня-писал он после посещения местных скитов в Фессалониках-в свои чудовищные и абсурдные верования… Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души… о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и наконец о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и
Читать дальше →
22 сентября 2015, 10:08

Дракон: об учении и мучении!:))

Вчера исполнилось три года нашей Формации FREE AWAY!
Во-первых, я Вас всех поздравляю с тем, что она жива!
Она жива, работает и объединяет людей, которым есть что сказать друг другу!
Она не является ни сектой, ни коммерческой организацией, это интернет-сообщество, в котором есть один приоритет — пробуждение от гипноза разделения!

Ну, а во-вторых, хотелось бы сказать пару слов о том парадоксе, смысл которого так трудно понять и уловить, находясь в гипнотическом сне о разделении.Все дело в том, что именно в этом слове ГИПНОЗ и кроется весь парадокс, почему это путь без пути, почему практики и нужны и не нужны, почему ЛЮБОЕ учение может стать освобождением и ловушкой, новой петлей и новым самоопределением. А все потому что, когда человек под гипнозом он не видит вещи таковыми как они есть, он видит некий сон поверх мира, сон из мыслей, которые искажают все воспринимаемое, создают иллюзию разделения, и главное — ЗАСТАВЛЯЮТ ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ СНА ВНУТРИ СНА!

Это мысли о «себе», реальном, создают иллюзию потери РЕАЛЬНОСТИ, хотя такое и невозможно по факту, так как даже они сами — есть сама реальность. В этом, кстати, и состоит первое и самое глубокое причинное эго -вера в то, что ЭГО, ИЛИ МЫСЛЬ Я, ИЛИ УМ, МОГУТ ОТМЕНИТЬ, СОКРЫТЬ, СПРЯТАТЬ БЫТИЕ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ! Которую затем ум же и предлагает искать через различные практики и откровения. Но любое движение, любой поиск, будет укреплять этот постулат — реальность может быть сокрыта и отсутствовать прямо сейчас, и может быть обретена в будущем. Вот это и есть гипноз. Заставить искать то, что не может быть потеряно, утвердив через этот поиск саму потерю… Но это только один подход, утверждающий, что РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ЗДЕСЬ и не может быть сокрыта ничем, а абсолютно все практики — это лишь утверждение ложного постулата о такой возможности.

Второй подход, который как казалось бы противоположен этому, предлагает ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОВЕРКУ ТЕХ ПОСТУЛАТОВ, что приняты на веру, но не подтверждаются прямым опытом, и
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →