9 марта 2012, 11:37

Сказки для уставших путников Рыбка по имени Душа.

Я хочу рассказать историю своей жизни. Конечно, если я вас отвлекаю от важных дел, то вы можете меня не слушать. Я ведь ни какая нибудь важная рыба, ни синий кит или дельфин. Я даже не краб. Я всего лишь маленький зеркальный шарик живущий на дне океана. Все остальные морские жители называют нас просто ЗЕРШАРИКИ. Так вот, все зершарики очень боятся смерти, они думают, что они просто шары катящиеся по песчаному дну. Но я то точно знаю, что я не просто шарик, я ДУША. Это маленькая рыбка, живущая внутри. Когда шар расколется, я вырвусь на свободу и все просторы океана будут открыты для меня. Я долго ждал этого дня. И вот он настал. Зеркальная поверхность поблекла и потрескалась от возроста. Я чувствую как Душа рвётся на свободу из своего плена. Ну ещё чуть-чуть…
На морском песчаном дне лежали осколки зеркального шара. В одном из них плавала маленькая разноцветная мёртвая рыбка.
В этот момент я понял, что всегда был просто водой. )
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
26 мая 2011, 00:30

Не-сказка о потере Бога человеком и сказка о возможности Его обретения через усилия :))



Когда то, давным-давно, абсолютно все люди были счастливы!..
Просто так, безо всякой причины и условий, ибо с ними был Бог…
И Он не просто был с ними, Он был каждым из них, Он был всё вокруг…
И люди никогда не забывали об этом — это было просто невозможно!..
Потому что Бог был везде, ведь даже, когда Он не был видим, он присутствовал как Невидимый!..
У людей было тогда три тысячи слов, но впереди каждого из них они произносили слово Бог и замирали в трепете…
Бог-солнце, Бог-земля, Бог-луна, Бог-земля, Бог-луна, Бог-свет, Бог-трава, Бог-смех, Бог-любовь!..
Три тысячи слов — три тысячи Богов, но все Знали — это Единый Бог, который лишь выражает Себя так уникально и неповторимо!..

Ах, что за Божественная была Жизнь!..
Люди танцевали, веселились, пели и смеялись!..
Повсюду — только Бог, и никогда ничего иного!..
Бог-земля давала урожай, Бог-солнце согревало теплом, Бог-вода утоляла жажду…
Они просыпались с Богом-счастьем и засыпали с Богом-улыбкой!
У них не было правителей, потому что управлять Богом не нужно…
Они никогда не работали, потому что незачем работать Богам…
И это был воистину Бог-человек, который был един со всем вокруг, так как — это тоже был Бог-мир!..

Но однажды среди них появился очень странный человек…
Он был строг и серьезен, и вообще никогда не улыбался…
Люди принимали его за очень умного человека, потому что только он предлагал что-то изменить, усовершенствовать!..
Однажды он предложил стать главным среди них, чтобы улучшить их жизнь, чтобы заботиться о них…
Они с радостью согласились и долго шутили потом, что у них появился Бог-начальник…
Они даже не могли себе представить, что такое возможно…
Что этот человек вообще не Видит ни в чем Бога, не Слышит Его и не Любит Его, ведь они и в нем видели только Бога…


Читать дальше →
24 мая 2011, 08:41

Послание Чатрала Ринпоче: Драгоценный нектар наставлений о пользе вегетарианского образа жизни!



Вегетарианство в тибетском буддизме.

Кьябдже Чатрал Ринпоче Сангье Дордже — признанный мастер дзогчен, прославившийся своей высокой духовной реализацией. По общему мнению большинства лам традиции Ньингма, Ринпоче — наиболее реализованный йогин дзогчен из ныне здравствующих учителей.
Чатрал Ринпоче — один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что передавалась Джигме Гьялвей Ньюгу — сердечным учеником Джигме Лингпы, вплоть до Патрула Ринпоче. Ринпоче — один из немногих здравствующих учеников великого мастера дзогчен Кхенпо Нгагчунга (Каток Кенчен Нгаги Вангпо Ринпоче). Кроме Кхенпо Нгагчунга Чатрал Ринпоче также обучался и взаимно передавал учения некоторым выдающимся мастерам, включая Его Святейшество Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже и Кьябдже Джамьянга Кьенце Чоки Лодро.
Основная линия Чатрала Ринпоче – Лонгчен Ньингтик, но он также является главным держателем (Кьябчок) и Владыкой Мандалы Дуджом Терсар. Его Святейшество Дуджом Ринпоче назначил его Ваджра Регентом (Дордже Гьялцаб) традиции Дуджом Терсар, когда они оба находились в Тибете. В настоящее время Чатрал Ринпоче передаёт традицию этого драгоценного терма молодому Кьябдже Дуджому Янгси Ринпоче, проживающему в Тибете. Чатрал Ринпоче – единственный здравствующий держатель линии знаменитой дакини мудрости Сера Кхандро (эманации Еше Цогьял).
Ринпоче родился в 1913 году в деревушке провинции Ньяронг в Кхаме, но вскоре со своей семьёй переехал в Амдо. В возрасте 15 лет он отбросил привязанность к своим родным и отправился учиться и практиковать у многих великих учителей. Путешествовал он только пешком и отказывался останавливаться у обычных домохозяев, предпочитая хижины отшельников, пещеры или свою собственную маленькую палатку. Чатрал Ринпоче всегда избегал политики или регламентированности в своей жизни, вместо этого выбирая жизнь скитающегося йогина. Он всегда придерживался отшельнической практики.
Однажды бывший регент Тибета Гьялцаб Ретринг, пригласил Ринпоче в Лхасу и попросил у него много передач и наставлений по учению Дзогчен. В результате, множество людей всех родов и видов деятельности с подношениями стали приходить к нему чтобы получить учение. Но для Ринпоче это оказалось большим отвлечением, и однажды он внезапно исчез. Он ушёл в горы, в пещеры, благословлённые Гуру Ринпоче и другими мастерами прошлого. Он жил отшельником не одно десятилетие и стал известен как Чатрал («отшельник»), тот, кто отрёкся от мирских дел.

Читать дальше →
13 мая 2011, 21:22

Байрон Кейти: То, что я называю Работа - всего четыре вопроса!



Байрон Кейти: отрывок из “Маленькой книги”.

Я вижу только три вида дел во вселенной: мои, ваши и Божьи. (Для меня слово «Бог» означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что она господствует. Все, что вне моего контроля, вашего контроля и вообще чьего-либо контроля, я называю Божьими делами.) Большая часть нашего стресса – результат того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: «Ты должен найти работу, я хочу, чтобы ты был счастлив, ты должен приходить вовремя, ты должен лучше заботиться о себе» — я занимаюсь твоими делами. Когда меня беспокоят землетрясения, наводнения, война или срок моей смерти, я занимаюсь Божьими делами.
Если я мысленно занимаюсь вашими или Божьими делами, результат этого – разъединение. Я заметила это еще в 1986 году. Когда я мысленно начинала заниматься делами моей матери, например, с такой мыслью как «моя мать должна понимать меня», я сразу же начинала чувствовать одиночество. И я обнаружила, что каждый раз в моей жизни, когда я чувствовала обиду или одиночество, оказывалось, что я влезла в чужие дела. Если вы живете своей жизнью, и я мысленно тоже живу вашей жизнью, кто же тогда проживает мою жизнь? Мы оба там. Мысленно живя вашей жизнью, я не присутствую в своей собственной. Я отделена от самой себя и удивляюсь, почему моя жизнь не складывается. Думать, что я знаю лучший вариант для кого-то другого – значит заниматься чужими делами. Даже во имя любви, это чистая самонадеянность, и результат ее – напряженность, беспокойство и страх. Знаю ли я, что правильно для меня? Вот это мое дело. Позвольте мне поработать с этим, прежде чем я начну решать ваши проблемы за вас.
Если вы понимаете три вида дел, очень легко придерживаться своего. Вы даже не представляете, насколько это освободит вашу жизнь. В следующий раз, когда вы почувствуете стресс или дискомфорт, спросите себя, чьими делами вы мысленно занимаетесь, и может быть, вы рассмеетесь! Этот вопрос может вернуть вас к себе. Может быть, вы обнаружите, что вы никогда на самом деле не присутствовали, что вы жили, мысленно занимаясь делами других всю свою жизнь. Если вы просто заметите, что занимаетесь чужими делами, это может вернуть вас к вашей чудесной сущности. А если вы немного поупражняетесь в этом, возможно, вы заметите, что вашими делами тоже не нужно заниматься, а ваша жизнь прекрасно течет сама по себе.


Читать дальше →
12 мая 2011, 11:11

Байрон Кейти: Пробуждение к реальности



Байрон Кейтлин Рид (Byron Kathleen Reid) (все зовут ее Кейти) после тридцати лет начала страдать от жестокой депрессии. Мать семейства и предприниматель, она жила в небольшом городке в южно-калифорнийской пустыне. В течение почти десяти лет она продолжала погружаться в депрессию, гнев, отвращение к самой себе и постоянные мысли о самоубийстве; в последние два года она часто не могла найти в себе силы покинуть свою спальню. Однажды утром в феврале 1986 г. она осознала нечто, изменившее ее жизнь. Такие переживания называют по-разному. Кейти называет это «пробуждением к реальности». В то мгновение отсутствия времени, с ее слов:

Я обнаружила, что когда я верю своим мыслям, я страдаю, а когда я не верю им, я не страдаю, и это верно для каждого человека. Свобода оказалась настолько простой. Я обнаружила, что страдать необязательно. Я нашла в себе радость, которая никогда не исчезает даже на мгновение. Эта радость есть в каждом из нас, постоянно.

Она обнаружила, что ее депрессия была вызвана не окружающим миром, а ее убеждениями об этот мире. Вместо безнадежных попыток изменить мир, чтобы он соответствовал ее мыслям о том, каким он должен быть, она смогла задать вопросы о своих мыслях и, встретив реальность как она есть, пережить невообразимую свободу и радость. В результате прикованная к постели женщина с суицидальными наклонностями внезапно была наполнена любовью ко всему, что приносит ей жизнь.

Метод само-исследования Кейти, называемый Работой, не был разработан в результате этого переживания; она говорит, что он пробудился вместе с ней, как ее сущность в то февральское утро 1986 года. Это простой, но действенный метод, доступный людям всех возрастов и с любым опытом, который не требует ничего, кроме ручки, бумаги и открытого разума. Первые люди, попробовавшие Работу, сообщили, что она преобразила их жизнь, и Кейти вскоре стала получать приглашения на встречи с людьми, желающими познакомиться с этим процессом.

Опыт Байрон Кейти: Пробуждение к реальности

Менее чем через две недели после того как я приехала в дом для людей, нуждающихся во временном пристанище, моя жизнь полностью изменилась. Вот рассказ об этом. Я проснулась однажды утром. Как обычно, я спала на полу. Ничего особенного не произошло за прошедшую ночь; я просто открыла глаза. Но я могла видеть без концепций, без мыслей или внутренней истории. Меня не существовало. Словно проснулся кто-то другой. Оно открыло глаза. Оно смотрело сквозь глаза Кейти. Оно было свежим, оно было ясным, оно было новым, его никогда не было здесь прежде. Все было неузнаваемым. И оно испытывало такое восхищение! Смех хлынул наружу из его глубины. Оно дышало и было самим экстазом. Оно было опьянено радостью: оно жаждало абсолютно всего. Не было ничего отдельного, ничего, что не могло бы быть принято. Все было его собственной сущностью. В первый раз я – оно – переживало любовь к своей собственной жизни. Я – оно – было в восторге!


Читать дальше →
23 апреля 2011, 21:47

ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ МОЕЙ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНОЙ КОНЧИНЫ

Это стихотворение написано моим другом Виктором, который работает оператором на ПЕРВОМ канале! Он сейчас в Ливии, в самых горячих местах!!! Желаю ему света, здоровья и удачи!!! Давайте улыбнемся вместе с этим отчаянным смелым человеком!!!



ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ПО ПОВОДУ МОЕЙ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНОЙ КОНЧИНЫ

Я часто думаю о смерти
И представляю, будто я
Лежу в гробу, и зимний ветер
Снег навевает на меня.
Вокруг, укутавшись в тулупы,
Стоят родные и друзья,
И слышу чей-то возглас глупый,
Мол, пухом будь ему земля.
И, попрощавшись с хладным трупом,
Молчанье скорбное храня,
Перед уходом груду “пуха”
Навалят прямо на меня.
А я, придавленный доскою,
В костюме летнем, как пижон,
Лежу и думаю с тоскою:
“Уж лучше — был бы я сожжен!”

Ну что ж, попробую-ка летом:
Тепло кругом, цветет земля,
Но только все ж картина эта
Опять не радует меня.
Друзья стоят уже подальше
(Похоже — я слегка протух),
И мне не слышно даже фальши
От тещи, тестя и подруг,
Мой дивный носик заострился,
И от меня воняет так,
Как будто целый год не мылся,
Аж дохнут мухи на губах.
Перед уходом горсть землицы
Последний раз швырнут в меня,
И все уйдут, чтобы напиться
До состоянья глухаря.

Быть может осень будет впору?
Рыдают небо и семья.
Кругом грязища в эту пору,
И гроб мой, тоже, как свинья.
Погода не ласкает взоры,
И я уже насквозь промок.
Вокруг, коричневым узором,
Следы резиновых сапог.
И вот, устав от мокрой стужи,
Меня закроют и забьют,
И гроб мой бросят прямо в лужу,
И горе водкою зальют…
Да, невеселая картина,
И не торжественно опять.
Уж это точно не малина — В осенний день концы отдать!

Проникновенный мой читатель
Уж ждет весенних похорон…
Ан-нет, перекрестись приятель,
Я может глуп, да не дурен!
Какая блажь — весной подохнуть!
Ну нет, весной я не хочу!
Весна — пора вздыхать и сохнуть,
Прижавшись к женскому плечу,
Когда коты в округе рыщут…
Уж мне поверьте, видит Бог,
Весною надо жить, дружище!
… Коли ты раньше не подох!
8 апреля 2011, 11:31

Патрул Ринпоче: Совет мне от меня.

Просто обожаю этого Мастера Дзогчен, его манеру говорить с юмором, пронзительностью и иронией…

Патрул Ринпоче (1808-1887) был бродячим мастером Дзогчен, любимец простого народа, он жил в Восточном Тибете на рубеже веков. Известен как просветленный странник.



Слова и поэмы великого мастера тибетского буддизма XIX века Патрула Ринпоче отражает сущность так называемой «Колесницы Плода» (тиб. 'bras bu'i theg pa), в которой во главу угла ставится не развитие каких-то необыкновенных способностей, а, напротив, нахождение в своём собственном теперешнем состоянии присутствия изначального естества, которое часто описывается в терминах «неискуственное» (тиб. ma bcos pa), «обыденное сознание» (тиб. tha mal gyi shes pa). Именно поэтому прогресс на этом пути подобен разочарованию, разочарованию в попытках найти просветление в чём-то необычном, натужном, где-то вне своей собственной природы просто как она есть здесь и сейчас. Но именно через такое разочарование, как показывает Патрул Ринпоче, и лежит путь к постижению собственного естественного состояния.

Совет мне от меня!

О, Ваджрасаттва, единственное божество, Учитель,
Ты, восседающий на диске полной луны лотоса белого света,
В столепестковом полноцветьи юности!
Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся недвижным в проявленном,
Ты, который есть Махамудра, чистое блаженство-пустота.

Слушай же, старый Патрул с дурной кармой,
Ты, пребывающий в отвлечении.

Веками тебя очаровывали и отвлекали иллюзии.
Ты осознаешь это? Осознаешь ли?
В этот самый миг, когда ты
В плену ошибочного восприятия,
Тебе надо понаблюдать.
Не позволяй себе увлечься этой
Фальшивой и пустой жизнью.


Читать дальше →
23 февраля 2011, 09:55

Момент Сейчас - это не ментальные спекуляции на эту тему!!!:)

«Здесь и Сейчас» — это мистическое понятие, доступное лишь в прямом Переживании в непосредственном мистическом опыте…
Это не место и не время и его не следует путать с физическими понятиями и пытаться прийти к нему через логику…
Не верно также выдавать Момент Сейчас за некий минимальный отрезок времени – «миг», «мгновение» или точку!..

Время, как и расстояние – понятия относительные и двойственные…
Они появляются вместе с первичным разделением на «объект» и «субъект»…
Это отнюдь не означает, что их нельзя использовать для описания Мира…
Просто не стоит становится их заложником, принимать их за Реальность…
Не стоит забывать, что сам Мир недвойственнен, а двойственно лишь Его описание…
Так как производится при помощи двойственного разделяющего мышления!..