23 марта 2016, 22:51

Немного ненаучной фантастики на ночь. Урок истории в школе будущего.

«Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока — представления и мифы древних людей.

Сегодня мы все знаем, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, что звезды — это далекие Солнца, а Луна — это спутник Земли. Но люди далеко не всегда знали об этом. Когда-то они считали, что Земля плоская и покоится на трех слонах, а с краю можно упасть. Люди считали, что Солнце и Луна — это боги, которые ездят по небу в колесницах. Они возносили им молитвы, прося об урожае или успехе в делах… Вряд ли кусок камня, которым является Луна, мог услышать людей и уж тем более — помочь им! И люди, конечно, расстраивались, когда боги „не слышали“ их молитв, и „не исполняли“ желаемого. И очень радовались, когда случался дождь — они верили, что это боги благосклонны к ним. Люди в те времена обожествляли все что угодно, в том числе даже и самих себя!

Когда-то давно люди верили в собственное могущество. Они считали, что могут влиять на жизнь и думали, будто бы жизнь от них зависит. Сегодня это нам покажется странным, но когда-то каждый человек думал, будто он отделен, и сам решает, что он будет делать, да и еще несет ответственность за результат! О, это были темные времена человечества! Люди постоянно вели войны между собой и уничтожали природу, потому что им казалось, что они отдельные и каждый сам по себе. Даже мужья и жены ненавидели друг друга! Люди постоянно расстраивались от того, что у них что-то не получалось, потому что считали, что обладают силой влиять на жизнь. И других людей они тоже обожествляли, и часто считали злыми богами, обвиняя их в своих бедах. А если что-то в жизни получалось хорошо, то они очень радовались, потому что верили, что это они сами призвали в свою жизнь какие-то желаемые события.

Человечество совсем не так давно пришло к осознанию, что ни Солнце, ни Луна, ни сами люди не являются наделенными могуществом богами и не имеют возможности по своему желанию магическим образом влиять на события жизни. Даже когда они облетели вокруг Земли на космических
Читать дальше →
23 марта 2016, 10:33

Восемь ветров не могут сдвинуть меня

«Однажды, ощутив небывалое спокойствие и вдохновение, китайский поэт Су Дунпо написал стихотворение:
«Я склоняю свою голову перед Небесами
Длинноволосые лучи освещают Вселенную
Восемь ветров (страстей) не могут сдвинуть меня,
Когда я недвижно сижу на пурпурно-золотом лотосе.»
Будучи чрезвычайно довольным собой, Су Дунпо отправил слугу вручить это сочинение своему другу, мастеру дзэн Фоину, будучи уверен, что стихотворение произведет на того должное впечатление, ведь оно сообщало о высокой степени его духовного продвижения.
Слуга вернулся к ночи и принес рукопись обратно. На ней рукой Фоина было надписано лишь одно слово — «ДЕРЬМО». Поэт был крайне возмущен, и тотчас же, несмотря на поздний час, сел в лодку и переплыл на другой берег реки, чтобы потребовать извинений. Однако, добежав до храма, он нашел дверь закрытой, а на двери бумажный лист со словами:
«Восемь ветров не могут сдвинуть меня,
А какое-то дерьмо заставило переплыть реку.»
Только тут Су Дунпо осознал всю свою самонадеянность, и поблагодарив друга за бесценный урок, пристыженный вернулся домой.»
20 марта 2016, 10:08

Аспекты Основы за 5 минут (с).

Тема идёт-бурлит,
чтож стволы под стол — карты на стол,
вдохновился темой — «рисовалка»… Все уже видели эти две точки на чёрном фоне и поняли принцип их действия, подробно ранее писал здесь:

Your text to link...

… а теперь на пальцах, хААА!!!)))

Будда дал шравакам, кроме Учения,
и ещё один, чисто реализационный метод… и это работа с дыханием. Что есть — система тело-ум, а она букв. на уровне днк — это союзность белого тигле (т.е. капли-точки) полученной от Отца и красной тигле полученной от Матери… вот с этих двух капель и строится вся живая мандала тела… При рождении эти точки имеют в теле 4етыре узловых фиксации — 1. Промежность 2. Живот 3. Сердце и 4. Голова… кроме того сами точки центрированы ещё и в два так называемых энерго — ядра (их называют боковые каналы, они то и образуют собой 4етыре узла-центра). Так вот, в чём тема — ИХ МОЖНО ПОЧУЯТЬ букв. опытно…

… так как эти каналы имеют не только фиксации по центрам,
но и выход в наши — ха-ха — носопырикиии, каналы находятся в ноздрях… И это можно почувствовать делая эллементарную дыхательную практику… Сядьте удобно в кресло, расслабтесь и просто наблюдайте за дыханием — вдох-выдох, вдох-выдох… затем, включитесь в процесс на выдохе, начните как бы у-двоять (и это ключ) его по сравнению с вдохом… в носу при этом потиху будет вкючаться ощущение как бы вращающихся колёсиков… вдох свободный (как бы падайте в него — отпуская усилие) — и снова у-двоенный выдох…

… с практикой вы и начнёте ощущать,
то самое, хааааа… движение жизни — снизу вверх… всё конечно не случится враЗЗЗ, но многое уверяю вас начнёт раскрываться… удачи вам,
Читать дальше →
13 марта 2016, 23:12

.....!!!

Извините! Текст данного топика удалён из-за неактуальности его в настоящий момент на данном сайте.
С уважением,
RunaSoulu
8 марта 2016, 12:39

Кодо Саваки - Суть

Кто знает, буду ли я ещё жив завтра? Кто ещё помнит вчера? Действительно важно лишь то, что я делаю прямо сейчас. Мои ноги должны так твёрдо стоять на земле, что с их помощью всё моё тело обоснуется на ней.

Ценность человека не определяется его зарплатой. Но что же тогда истинная ценность человека? Если ты ищешь её, то тебе нужно сначала найти самого себя. Когда кто-нибудь начинает этот поиск, то он этим уже нашёл наибольшее счастье человека. Познакомиться с самим собой – что могло бы быть больше этого?

Я вырос сиротой, без денег и не особо умным – все условия вместе, чтобы быть несчастным в этом мире. Никто не должен был бы быть несчастнее меня, но мне кажется, что я живу самую счастливую жизнь мира. Я бы не мог быть более благодарным за эту жизнь.

Если ты знаешь о чём идёт речь в твоей жизни, то потрать все свои силы воплотить это в реальность. Не нужно приглашать других делать это с тобой. Никто не может делать это за тебя: ты должен полностью жить свою собственную жизнь.

Кажется, все думают, что людей можно поделить по классам и группам. Но это не так: я это я. Каждый из нас отвечает только за самого себя. Это означает быть Буддой. Если ты посмотришь на мир независимо от межчеловеческих отношений, то там нет «лучше» и «хуже». Уродливый утёнок – Будда как уродливый утёнок, красотка – Будда как красотка. Одно хорошо, другое хорошо.

Глаз – это глаз – это глаз. Ухо – это ухо – это ухо. Когда ты живёшь в мире без конструктов, то любое твоё движение, твоя поза при ходьбе и в стоянии, и в сидении и в лежании, происходят из первоначального самадхи не-делания. Уши слушают в самадхи, нос нюхает в самадхи, язык пробует в самадхи, тело чувствует в самадхи. Самадхи означает первоначальную чистоту и ясность собственной природы.

Когда ты доходишь до сути вещей, то видишь, что нет ничего, за чем или от чего ты должен был бы бегать. Куда ты можешь отступить, если тебя загнали в угол: «Кто ты на самом деле?».

Верить в сеть причины и следствия означает верить
Читать дальше →
23 декабря 2015, 21:58

Аспект Тени - Скотт Киллоби

Отличная статья, сильно резонирующая с Free Away. Рекомендую прочитать полностью.


Тень – это аспект нашего отделенного «я», по какой-то причине вытесняемый и проецируемый вовне на «другого». «Другой» на самом деле – не что иное, как отражение отделенного я. Мы сражаемся со своими тенями и цепляемся за них. Сражение с тенью – это подавление своей негативной черты, сопровождающееся сильным отвращением к тем, кто ею обладает. Цепляние за тень – это подавление своей положительной черты и последующее сильное притяжение к тем, кто ею обладает. Мы углубимся в детали о том, что такое тень, как ее определить и как с ней работать. Но сначала давайте разберемся с самыми распространенными вопросами, которые возникают на этом этапе.

Читать дальше →
13 декабря 2015, 16:10

Всё происходит (с).

Всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит… как волнами бродит… как чайка кричит… как волки — уходят-уходят-уходят, чтоб снова вернутся с воем души…

… всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит…

ВСЁ происходит…

Вопрос: А Джняни умирает ???

Махарадж: Он за пределами жизни и смерти. То, что мы считаем неизбежным, — родиться и умереть — для него лишь способ выражения движения Неподвижного, изменения в неизменном, конца в бесконечном. Для джняни очевидно, что ничто не рождается и не умирает, ничто не длится и ничто не изменяется, всё такое, какое оно есть, — вечно.

В: Вы говорите, что джняни находится за пределами. За пределами чего? Знания?
М: У знания есть свои подъёмы и спады. Сознание входит в бытие и выходит из бытия. Это обычное явление. Мы все знаем, что иногда бываем в сознании, а иногда нет. Когда мы бессознательны, это похоже на темноту, провал. Но джняни осознаёт себя находящимся не в сознании или без сознания, а как чистое осознание, как свидетеля трёх состояний ума и их содержимого.
В: Когда начинается это свидетельствование?
М: Для джняни ничто не имеет ни начала, ни конца. Как соль растворяется в воде, так всё растворяется в чистом бытии. Мудрость вечно отрицает нереальное. Видеть нереальное как нереальное — это мудрость. За пределами этого лежит невыразимое.
В: Во мне есть убеждение: «Я есть тело». Я понимаю, что это из-за отсутствия мудрости. Но состояние ощущения себя телом, телом-умом, умом-телом или даже чистым умом — когда оно началось?
М: Вы не можете говорить о начале сознания. Сами идеи о начале и времени находятся внутри сознания. Чтобы осмысленно говорить о начале чего-либо, вы должны выйти за его пределы. В момент выхода вы осознаёте, что такой вещи нет и никогда не было. Есть только реальность, в которой никакая «вещь» не имеет своего собственного бытия. Подобно тому как волны неотделимы от океана, так и всё существование укоренено в бытии.
В: Факт в том, что
Читать дальше →
11 декабря 2015, 13:24

Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

Отрывок из книги «Будь тем кто ты есть» (Наставления Шри Раманы Махарши)

Самадхи

Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

1. Сахаджа нирвикальпа самадхи.

Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

2. Кевала нирвикальпа самадхи.

Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи.

В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.

Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

1. Удержание Реальности есть самадхи.

2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

3. Погружение в Реальность и утрата
Читать дальше →
29 октября 2015, 13:55

Учу ребенка говорить "я"

Не учила своего малого этому специально. Я же адвайтистка, вы же понимаете. Ну говорит он про себя «Славик пришел», «ты пришел», а про меня — «я пришла», ведь все точно за мной и повторяет! «Я» — это название для мамы, а «ты» — для него, что тут неправильного, мама же всегда так и говорит.

Он не выделяет себя из окружающего мира как отдельную единицу, потому что я его этому специально не учила! Кстати, я думала, что он это и так скопирует, но нет! Удивительно, но без специальной установки это до сих пор не произошло.

И тут нам 3 года, идем в садик. Причем в частный, вальдорфский, действительно очень хороший. И выясняется, что парень «отстает в развитии»! Ну или, как вальдорфцы говорят «он еще не пришел». Он неуправляем, не вписывается в коллектив, не строит отношения! Нам говорят — «Уровень двухлетнего!»

И я вижу: действительно так. У него самоосознание еще не сформировалось, и вижу как это у других детей, которые уже нашли «себя». Они понимают, к кому обращается воспитатель, могут вступать во взаимодействия, дольше фокусировать внимание… А Славик еще «плывет». У него мышление и речь на уровне описания того, что вплывает в его поле сознания. Он — чистое восприятие и описание. А не связанная в предложения речь, где есть явное понимание происходящего, связи прошлого, настоящего и будущего через «меня». Оказывается, наша речь (отражающая наше мышление), построена так, что она НЕ РАБОТАЕТ БЕЗ «Я», без «реального» функционера.

Я буквально увидела, КАКОЙ структуры ему не хватает. ЧТО есть у других детей, а у него — нет. И это именно самоидентификация! Это «я» во всех смыслах. Это некая опора, это деление на «я» — «не я». И НИКАКОЙ объект за этим не стоит, елки-палки. Чистая выдумка на голом месте :( Но без нее не функционирует мышление так, как принято в нашем социуме! Не работает наша логика! И ребенок выглядит «отстающим»…

Поняла, что выхода нет. Что придется его этому научить, ведь иначе он просто не сможет жить и общаться в социуме! Что ж нам -
Читать дальше →