18 января 2014, 11:49

О разнице между - временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].



Вопрос: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся источника, из которого возникает «я», то достигаю стадии спокойствия ума, за пределами которой не могу продолжать практику. Нет никаких мыслей, только пустота, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного счастья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни называлось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?

Р.М:Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти.

Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность.


Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели.

Следующая история очень хорошо иллюстрирует это положение:

Некий йогин многие годы выполнял тапас на берегах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком
Читать дальше →
21 ноября 2013, 16:27

ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ



Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.

Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.

В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.

Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.

Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.

В 3 СС возникают
Читать дальше →
17 ноября 2013, 03:21

Обусловленности

Эшер уже все нарисовал:

Потому что то, каким будет конкретный «ограниченный» феномен, определяется его «соседними» феноменами, и другим он быть не может. Ну, не может, потому что другие не могут, потому что их «соседние» не могут, потому что не могут те, которые вокруг них, и тд))
Но эта картинка статична, а бытие постоянно меняет очертания.
13 ноября 2013, 09:22

Прямое Введение от Дракона...

Так вот, в связи с тем, что ТЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ФЕНОМЕН, но НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ ТЫ, границы между всеми феноменами «рвутся» как реальность, то есть границы между ними полностью условны, иллюзорны и относительны! Но все восприятие — это восприятие границ!!! Чтобы определить что-либо, надо создать «предел», но фактических пределов вообще нет!!! Есть только иллюзорные границы! И тогда, при полной иллюзорности границ — ПОСМОТРИ НА ЭТОТ МИР, ПРЯМО СЕЙЧАС!!! Если иллюзорные границы реальны, мы попадаем в иллюзорный мир! Это есть последнее заблуждение «неверного входа» очень многих «пробужденных»! Но если границы иллюзорны, ТО ВЕСЬ МИР — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ! НО УКАЗАТЬ МОЖНО И СХВАТИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОГРАНИЧЕНО И ФИКСИРОВАНО — поэтому всегда мимо!!! Именно поэтому в ДЗОГЧЕН говорят, что даже самую маленькую вещь нельзя определить как «это»! То есть, вещь — это совсем не вещь, ну тогда пусть будет вещь!!!

Ха ха ха!

Доброе утро, сегодня среда, давай по кофейку, родная!!!
ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ВСЕ ПРОСТО КАК ЭТО!!!

ВСЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ!!!

ХА ХА ХА!!! СМЕХ БУДДЫ СОТРЯСАЕТ
Читать дальше →
10 ноября 2013, 23:37

Праздник потерь

Эта бесконечная запоздалая борьба со СВЕРШИВШИМСЯ, ее некому остановить, но иногда она останавливается, обнаруживая мир в его невероятном великолепии КАК ЕСТЬ. Но вечный двигатель самоопределения снова и снова запускает мотор. С каждым разом напряжение все возрастает, боль несуществующего борца все сильнее, ложь все невыносимей, все очевидней становится направление проблемы — она не вокруг, рана исходит из самого сердца этого недостаточного, несовершенного мира. И этот центр — ВЫ. Тогда ВЫ начитаете терять все, чего у ВАС — НИКОГДА НЕ БЫЛО. Ничего, кроме ПРИТЯЗАНИЙ, и к невероятному удивлению, это очень больно. Снова и снова вместо кровавого разбирательства случается праздник несогласия, боли, грусти, потери, расставания, отчаяния… и великолепие каждого проявления, эта красота, совершенство, эта пронзительная манифестация ЛЮБВИ в каждом вдохе и выдохе — раз за разом выжигает это фальшивое сердце, раздающее талоны на любовь и нелюбовь. Однажды двигатель сгорает, все останавливается и больше никогда никуда не едет. Есть только ЭТОТ ВДОХ и ЭТОТ ВЫДОХ, мир дышит БЕЗ ВАС, ОН дышит
Читать дальше →
6 ноября 2013, 13:38

Основы Учения Free Away

Введение

Избавление от Страдания – преобладающая цель и мотив сознательной и бессознательной деятельности миллионов людей прошлого и настоящего. Несмотря на множество попыток найти решение этого основного Вопроса, Страдание не исчезло, а еще более усилилось. Учение Free Away – ответ на поиск выхода из цепей Страдания для всех ищущих разумных человеческих существ нашей планеты, современное и эффективное решение основного Вопроса. Хотя прекращение страданий не является непосредственной целью Учения, оно удаляет корень и основной источник страданий, после чего они невозможны. В нижеследующем тексте будут изложены основные предпосылки, положения и приемы Учения Free Away.

Страдание и история Вопроса, как эволюция представлений о причинах страдания и путей избавления от него

Страдание известно всякому человеку. Это совокупность неприятных, тягостных или мучительных ощущений — дискомфорт, боль, стресс, мучение. Мы будем рассматривать страдание в контексте человеческого и, в большей степени, психологического опыта. С точки зрения биологии боль, голод, холод (или жару) и т.п. испытывают многие живые существа, но вероятно, только у человека возникает психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания.

Читать дальше →
6 ноября 2013, 12:32

Про "отношения"

Все отношения и взаимоотношения могут возникать только в контексте времени. Нужен «реальный» субъект, как отправная точка и уже объект. И тогда появляется процесс — это отношения.
Так все отношения — это иллюзорные нити. Они могут возникать только в момент СЕЙЧАС, как слова между объектами, ощущения. И тут же завершатся. Отношения возникают между «номинальными» объектами, один из которых выступает «номинальным» субъектом.
Чувства — это уже записанные в уме ощущения, и это уже не ТО ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС! Уже необходимо воспроизводить и подгонять.
То что Есть Сейчас — это ТО, что возникает В КАЖДЫЙ НОВЫЙ МОМЕНТ, без воспроизведения определенного представления. «Номинальный» субъект может определяться (как «номинальный») через мысли, в каждой из которых раскрывается ТО ЧТО ЕСТЬ!!!
28 октября 2013, 22:22

Наш девиз: Проявленный мир иллюзорен...

1. ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН (также по теме advaitaworld.com/blog/free-away/19941.html#cut)
Нельзя познать себя относительно. Все феномены имеют иллюзорную природу. Ум ищущего постоянно пытается создавать какие то тонкие варианты реальности (классическая иллюзия), в виде своих абстрактных представлений о реальности. Он прямо таки заточен на это. Эти попытки оживляют тонкие формы Я (иллюзия), в различных вариантах. Я и реальность нуждаются друг в друге для взаимного подтверждения. Я нуждается в реальности, чтобы подтверждать свою реальность. Это и есть классический вариант попыток найти абсолют в относительности. Это похоже, как будто утопающий хватается за любую соломинку, чтобы спастись. Все эти попытки в уме и из ума выйти не могут. Так устроена наша познающая природа. Понимание этого снимает заряд важности с поиска и всех представлений о себе, реальности и реализации.

РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН
Эта абсолютная невозможность найти себя в относительности, дает абсолютное «знание» себя, которого нет. Фокус смещается. Все есть реальность, не знающая себя. На нее нельзя указать. Любое указание, это волна, указывающая на волну, но не описывающая океан. Ней можно только быть! Все личностные притязания выглядят смешно.

НО БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР!
Вместе с этим, мы купаемся в феноменах, в реальности, проявленной в виде реализации. Границы феноменов условны и, как бы, феномены перетекают друг в друга, создавая постоянно новые, неповторимые комбинации картинок, мыслей представлений о себе и т д. Мир такой же как был, и не такой же, одновременно. В общем горы просто горы, а реки просто реки. Попытки разобраться, те же это реки и горы смешны и красивы одновременно. Это может быть важным, только для «важного» персонажа, живущего в уме в виде мыслей о
Читать дальше →
27 октября 2013, 15:51

Пробужденная сущность ума или То что есть- ТЕБЕ не съесть!:)

Естественное состояние распахнутого открытого ума- сахаджа-самадхи — не отталкивающего, не игнорирующего и не захватывающего феномены — присутствует всегда- не прекращаясь и не начинаясь- это сущность естественно пребывающего осознавания — без всяких усилий- присущая человеческому существу! Никто никогда не выходил из него! Его невозможно достичь, тк тот, кто мог бы его реализовать- появляется в содержании мысли. К нему нет маршрутов, не ведет ни одна дорога, не описывает описание, его нельзя ограничить, зафиксировать, на него нет возможности указать- а любое прикладываемое усилие по его достижению только подтверждает, что оно утеряно безвозвратно- и тем не менее нет ни единого шанса НЕ БЫТЬ ИМ- ни смотря на все блуждания запутавшегося ума!

Читать дальше →