26 мая 2016, 15:44

«Вы - дитя бесплодной женщины»

Концепция индивидуального «я», личности — это несуществующая концепция. Иллюзия о том, что индивидуальное «я» достигает просветления, аналогична идее о том, что фотография на листе бумаги может стать олимпийским чемпионом по плаванию.
То просветление, что включает в себя идею магической пилюли, избавляющей от всех страданий, — одна из величайших иллюзий миража. Связанность, освобождение, просветление и индивидуальное «я», некоторым образом им обладающее, — все это внутри миража.
Нисаргадатта Махарадж говорил: «Вы — дитя бесплодной женщины». Вера в индивидуальное просветление подобна вере в то, что ребенок бесплодной женщины может чего-то достичь. Как только эта концепция просветления, будучи составной частью миража, исчезает, исчезает и стремление к НЕМУ. Иллюзии «его» (просветления) и «вас», «его» достигающих, больше нет. Более того, иллюзия того, что я узнаю, кто я есть, также исчезает — поскольку нет никакого «я», которым бы вы являлись.

Стивен Волински «Я есть То, что я есть»

21 марта 2016, 15:00

Опыт либо есть, либо его нет.

Просветление не может быть неокончательным. Опыт либо есть, либо его нет. Это все уловки ума делить опыт на окончательный и неокончательный. Вы либо знаете, либо не знаете, и нет никаких промежуточных этапов. Если мы не знаем, значит не знаем, но мы можем скопить массу информации и начать чувствовать, будто мы что-то знаем. И мы называем наш опыт неокончательным, не самым глубоким, но при этом считаем, будто этот опыт у нас имеется. Но его нет.

Опыт всегда окончателен. Опыт как таковой несет в себе окончательность. Это самый предел. Опыт является полным и окончательным. В нем нет градаций, будто вы узнали один сантиметр, затем два сантиметра, затем три сантиметра, затем метр и так понемногу вы узнаете. Таких градаций не существует, поскольку истина нераздельна, её невозможно разделить на части. Это внезапное свечение – подобно вспышке молнии – внезапно всё в одном единственном переживании. Этот опыт первый и последний, это начало и конец, альфа и омега.

Разделение на стадии – это все уловки интеллекта. Это интеллект способен понять – что опыт случился, но он неокончательный. Однако ум не способен поверить, что с ним не случилось никакого опыта, даже самого поверхностного. Такова уловка ума. Он говорит: «Я знаю, что окончательное просветление со мной еще не произошло, но я на пути, подхожу все ближе и ближе. Пройдены неколько шагов, осталось совсем немного. Я познал немного истины. Может не окончательную истину, но проблеск, фрагмент.» Однако истина не может быть фрагментом.

Истина подобно кругу. Половина круга не является кругом вовсе. Было бы неверным называть половину круга кругом. Круг значит круг, у него не может быть половины.

И я не хочу употреблять слово «сатори», потому что если в сатори есть истина, то она окончательна. Если же это лишь ментальное переживание, то это не истина, назовите это как-то еще. Если сатори истинно, то это самадхи.
Если же сатори лишь психологическое явление – случаются психологические сатори, они не более чем
Читать дальше →
17 октября 2015, 15:53

Вы никогда не достигнете точки в вашей жизни, где все разрешится... Джефф Фостер

Вы никогда не достигнете точки в вашей жизни, где все разрешится, где все будет аккуратно перевязано бантиком. Это главное. Не будет «финальной сцены», только происходящий приключенческий фильм без финального завершения. Вы учитесь любить беспорядок вашей жизни, ее постоянно изменчивую природу, её непредсказуемость. И вы стоите, как неизменное молчание, в самом центре бури жизни, как большой открытый простор, в котором радость и боль, экстаз и агония, скука и блаженство, могут возникать и утихать, подобно волнам в океане. И нет проблем, когда вы знаете себя как пространство для всего этого.

Джефф Фостер

27 сентября 2015, 22:14

КОНЕЦ ДУАЛЬНОСТИ!

Рамеш Балсекар
(25 мая, 1917 – 27 сентября, 2009)
Что для меня значит смерть
Что для меня значит смерть — это просто: свобода от рабства жизни.
Это свобода, которая не в наших руках. У нас нет свободы, жить или умереть. Реальная свобода — не свобода от боли. Свобода от боли – это одно, а свобода от жизни означает свободу и от боли, и от удовольствия. Сменяющая друг друга двойственность боли и наслаждения сама по себе становится бременем, и смерть — свобода от этой двойственности. Под свободой я не имею в виду свободу от физической боли подобной раку, от которого кто-то страдает. Эта свобода не от рака, а от дуальности боли и удовольствия.
Человек, который вполне счастлив, но устал от жизни, хочет освобождения и от боли, и от удовольствия. И это истинная свобода, свобода от дуальности жизни. Вот почему очень немногие хотят смерти. Люди хотят свободы от боли, но не свободы от удовольствия.
— Рамеш Балсекар, КОНЕЦ ДУАЛЬНОСТИ
1 августа 2015, 01:06

Устойчивость и равновесие воина.

Когда вы правильно занимаете свое место на земле, вам не нужны свидетели для подтверждения вашей устойчивости. В одном традиционном рассказе о Будде говорится, что, когда он достиг просветления, кто-то задал ему вопрос: «Как нам знать, что ты — просветленный?». Будда сказал: «Земля — вот мой свидетель». И коснулся рукой земли. Этот жест известен как мудра касания земли. Здесь выражено то же состояние, которое характерно для устойчивого положения в седле. Вы устойчиво опираетесь на реальность.

Вы стремитесь к состоянию пробужденности в любой ситуации, какая только может представиться вам; вы чувствуете, что можете подчинить себе свою жизнь, потому что не стоите ни на стороне успеха, ни на стороне неудачи. И успех, и неудача — это ваше странствие.

Равновесие приходит не тогда, когда вы держитесь за какую-то ситуацию, а когда находитесь в дружеских отношениях с небом и землей. Земля — это тяжесть, практичность. Небо — это видение или переживание открытого пространства, в котором вы можете распрямиться, поднять голову, расправить плечи. Равновесие приходит благодаря соединению практичности с видением, спонтанности
Прежде всего вы должны доверять самому себе. Тогда вы сможете доверять также земле, доверять серьезности ситуации; благодаря этому вы сможете подняться. На этой стадии ваша дисциплина становится удовольствием, а не суровым испытанием или тягостным требованием.

Для воина непринужденность означает освобождение от напряжения в рамках дисциплины, возможность испытывать свободу. Свобода здесь — не состояние дикости или небрежности, это скорее позволение себе пережить во всей полноте свое существование как человека. Непринужденность целиком преодолевает представление о дисциплине как о наказании за ошибки или дурные поступки, которые вы совершили или могли совершить. Вам необходимо полностью избавиться от мысли, что в вашей человеческой природе есть нечто изначально ошибочное и что поэтому вы нуждаетесь в дисциплине для исправления своего поведения. Пока
Читать дальше →
23 июня 2015, 00:48

"Как жить?" Кодо Саваки

«Как жить, будучи человеком?» – ты не имеешь ни малейшего понятия, твоя жена не имеет ни малейшего понятия, твои дети не имеют ни малейшего понятия. Мир полон людей, которые не имеют ни малейшего понятия, как они должны жить.

«Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!» – когда я это как-то сказал одному, он сделал очень испуганное лицо. Ты живёшь, чтобы работать или ты работаешь, чтобы жить? Большинство людей, похоже, всю свою жизнь только тем и заняты, что заботятся о своём хлебе насущном. Таким образом, ты живёшь свою жизнь в обороне, ты бьёшься в проигранную битву. Если ты живёшь, то живи ради своего задания, и ради этого задания ты и должен есть.

Самадхи означает постоянно носить в себе вопрос «как жить?».

Кодо Саваки Роси «Тебе»