vovannoviy
у Уилбера есть хорошие, простые и понятные описания причинного тела и связанного с ним глубокого сна, советую почитать на досуге
vovannoviy
Это похоже на акт отпускания и освобождения места в сознании. Ведь само принятие ощущения что-то не так, в итоге оставляет тебя с ним, наедине. Вас всё еще как бы двое — наблюдатель и наблюдаемое. И наблюдаемое в данном случае — это вина, страх и отделенность (последнее может ощущаться также как одиночество, изолированность, индивидуальность, особость, уникальность, ограниченность — это всё варианции). И если просто остаться с ними, то может наступить еще более тяжкое чувство — обречённость, безвыходность. Некоторые мастера адвайты об этом красиво говорят, Ренц например.
И далее, можно выбрать принять и обречённость, и надеть новую маску «нашедшего», и спрятаться в ней. Делать вид, что всё пофигу, ведь выхода нет.
Либо, может распознаться второй вариант (который и называют Святым Духом, Высшим Я) — отпустить эти чувства, поняв что сам держишься за ним. Да, ты молодец что признал их и принял, но теперь их можно отпустить, позволить им уйти. Когда они уходят, в сознании освобождается место, буквально ощущается больше свободы, свежести, облегчение такое. Ведь не зря говорят «тяжесть вины» — она действительно тяжёлая, и в иллюзорном мире именно она отвечает за вес предметов. Её отпускание дарит невероятную лёгкость, чувство полёта.
И вот на освободившееся место приходят новые чувства, которые в целом переживаются как ВСЁ ТАК. Наблюдатель ненадолго оставшись освобождённым, снова воспринимает наблждаемое, но теперь оно свято, совершенно, невинно, едино, безопасно, беззаботно и т.д. Это своего рода счастливый сон… перед пробуждением.
vovannoviy
Есть другой способ на это посмотреть.
Когда на миг забываешь Кто Ты Есть, для тебя этот миг становится временем, в котором ты подсознательно винишь себя за то что забыл Естество. И боишься последствий этого. И еще глубже скрываешь от самого себя веру в то, что явственно ощущаешь отделенность от Естества. Но переживание разделения, вины и страха столь невыносимы в сердцевине сознания, что за милисекунду создается целый «мир», с ощущением что он внешний, и в неём создаются «другие», и в эту же самую милисекунду создается «я» как некое укромное местечко, в которое можно спрятаться от этих невыносимых чувств. И вот так происходит отождествление с этим «я», а чувства разделения, вины и страха со всей дури в ту же милисекунду выбрасываются на «других» и «мир». И всё это происходит при сокрытии того факта, что происходит это в одном единственном сознании. И далее уже кажется, что другие в чем-то виноваты, они плохие, у них есть недостатки, и мир хреновый, бардак сплошной, несправедливость и войны и т.д. ВСЁ НЕ ТАК. Но не с «я», с «я» всё более или менее хорошо, в нём можно спрятаться, как в домике, можно построить тысячи способов защиты, и жизнь наладится. Во всяком случае так кажется… миллионы лет в иллюзии времени так кажется. Потом начинается пробиваться самовоспоминание, самоосознавание, это воспринимается так будто весь кошмар «внешнего» начинает проникать «вовнутрь», в домик, в котором прятался. Теперь уже «я» ощущает страдания и боль, и их нестерпимость.
И начинается поиск нового убежища, укромного места. Теперь его нет ни в «я», ни в «других», ни в «мире». И в сознании создаются новые места типа «пустота», «безмыслие», «астрал», «осознанные сновидения», «медитативные состояния», «сатори» и т.д. Там также получается спрятатся ненадолго. Но как бы не скрывался тот факт, что весь этот спектакль и игра в прятки происходят в одном сознании, всё равно постепенно осознаётся, что убежать от вины и страха не получается, они догоняют везде и всегда. И настигают в виде разнообразных вариаций ощущения ЧТО-ТО НЕ ТАК — от невыносимых страданий и мук, до лёгкого зуда где-то в тени сознания.
И в итоге ничего не остается кроме как признать это ощущение в сознании, и принять — не убегать от него, не пытаясь изменить или улучшить, скрыть или оправдать, отрицать или осуждать. Но одним принятием дело не кончается. Далее следует осознание, что возвращение в Естество означает перенаправление самого способа осознавания, то есть изменение его качества. И вина заменяется прощением, страх — радостью, разделенность — единством, недвойственностью. И не важно что кажется, будто прощение происходит между «я» и «другими», или между «я» и «миром», главное что оно происходит. Ведь в итоге чувство отделённости тоже уходит, и уже распознаётся давно скрываемый факт, что весь спектакль происходит внутри одного сознания.
Но позже, вспоминается, что Естество осталось нетронутым всем, что якобы произошло в сознании. Естество осталось Тем Что Есть и даже не заметило того мгновения, когда возникло забвение Себя. И так последняя иллюзия — сознание — тоже исчезает. Ибо его и не было…
vovannoviy
если признаешь, что ответы на эти вопросы не могут быть найдены на том уровне, на котором они возникли, и тот кто их задал, не способен услышать ответы… и в этом признании расслабишься и останешься открыт ко всему… тогда обнаружишь себя на ином уровне и в ином качестве — в качестве ответа ;)
vovannoviy
Для начала следует признать, что само вопрошание — почти всегда часть реакционной активности (размышления).
Когда же кажется, что тебе что-то неясно — совет всегда один и тот же. Вернись в ясность ригпа!!!
Ведь ригпа это и ясность, и пустотность (в буддийском смысле), и блаженство. Если что-то одно из трех не распознаётся — совет всегда один и тот же. Оставайся в ригпа, будучи открытым к его углублению.
И если это сочетать с прощением — тогда прости себя за веру в неясность, и за веру в то, что отделен от ригпа. Прости и отпусти (останься распахнутым как небо)
vovannoviy
Да, верно, обнаружила. Теперь есть только осознавание и то, что оно осознаёт.
Причём, осознавание как помешенное — всё время отождествляется с чем-то, например с девушкой под ником Bambuka. И когда оно отождествляется, то нихрена не помнит, что было до отождествления. Но даже когда осознавание разотождествляется (например, после вопроса «а кто осознаёт?»), то память всё равно не возвращается. Вот и колеблется осознавание туда-сюда — отождествляется с телом или личностью, потом разотождествляется и наблюдает как бы со стороны. Но что делать дальше, не знает (=не помнит).
Тут принципиальный момент. Веришь ли ты в то, что не знаешь — то есть занимаешь позицию незнания — и таким образом, становишься ищущей знания где-то вне тебя. Либо ты понимаешь, что просто забыла, и тогда ты признаешь что можешь вспомнить, то есть обнаружить знание о Себе внутри. Тут по логике ясно, что раз ты много чего забыла с детства, и также много забыла чего навыучивала в школе, то значит и это самое главное знание могла забыть. Причём, школьную инфу ты осознанно не старалась помнить, то есть решила забыть. Могло ли быть, что ты решила на каком-то уровне сознания забыть и детские годы тела? А могло ли быть, что ты также решила забыть Кто Ты Есть на самом деле? Но сейчас даже уже не помнишь, что сама решила это, ведь решение забыть также забывается со временем.
Если ты уже поняла, что это ближе к истине, чем позиция незнания, тогда тебе лишь нужно решить вспомнить, а не искать знания. То есть не задавать вопросы другим. А только себе, и только чтоб направить внимание внутрь. Это и есть начало само-исследования, и оно начинается с вопросов «кто думает?», «для кого появляются мысли?», «кто осознаёт?». Исследуй до тех пор, пока не вспомнишь ВСЁ.
После этого, всё что я писал выше, станет намного яснее Тебе… но не Bambukе)))
vovannoviy
В том-то и дело — осознание тут не причём. Осознание — это тоже восприятие.
Решить, выбрать — вот в чём истинная сила разума. Твоя сила.
Ты в каждый момент решаешь — что для Тебя иллюзорно, а что реально, что желанно и что нет, что приятно и что нет. Это не вопрос осознания, это вопрос выбора.
Твоя истинная природа или Реальность — не затрагивается твоим решением. Но то, что и как ты воспринимаешь — полностью зависит от него.
Тень листьев на стене напугает тебя, если ты поверишь (=решишь) что они реально устрашающие.
Вова, пишущий этот пост, покажется отдельным от Тебя, если ты поверишь (решишь) в это.
Состояния грусти, неудовлетворенности, бессмысленности, глупости, отчаяния, ненависти, несовершенства, напряженности, усталости, нехватки, нужды… и в конце концов состояние незнания (которое в кинотеатре эго — в самом низу) — всё это ощущается как явно реальное, реалистичное, именно потому что ты веришь в это. А не наоборот.
Сознание и процесс осознания — вторичны после решения.
Сначала было Твое решение — поверить в идею разделения с Тем Что Единственно Есть.
После этого и появилось сознание, в котором далее появились альтернативы — эго и Душа.
Эго — интерпретирует идею разделения как свершившийся факт, а не идею, и возникающее далее чувство вины и страх наказания тоже как факты, а не как ложные следствия ложной идеи.
Душа — это будильник, в тот же миг включённый для Тебя, чтобы ты смогла увидеть ложное как ложное и принять новое решение, мудрое решение — отрицать ложное, то есть не верить в него как в реальное.
Душа — это сияние Того Что Ты Есть внутри сна о разделении, двойственности.
Эго всегда задаёт вопросы, чтобы восприятие (например, ответов) поставить выше решения. Тем самым усыпляя Тебя еще больше.
Не задавай вопросов — вместо этого внимательно слушай Ответ внутри Тебя.
Будь самим Ответом — выбери это. Тогда и осознание Ответа придёт. И восприятие изменится.
И сияние станет просвечивать сквозь кажущиеся формы и слова.
Тебе решать… до тех пор пока иллюзия не исчезнет окончательно.
По-другому она не может рассеяться, кроме как в результате отмены веры в неё.
stuikoza
С изобилием тема полегче, чем со здоровьем. Я думала, чем делишься, когда исцеляешь? Неуязвимостью, получается. Глубокое знание о собственной неуязвимости превращает тело в символ этой неуязвимости, а значит упраздняет все причины болезней. Фактически это равно отсечению привязанности к телу, а это нелегко :)
stuikoza
Нищебродское состояние сознания происходит из уверенности в недостаточности, отдельности, брошенности, фактически из уверенности в отсутствии любви=Бога.
Изобильное состояние сознания происходит из знания духа о том, что никто не обойден, никто не брошен, и у Бога всего достаточно.
Любое состояние сознания непроизвольно продолжает себя и отражается во внешних проявлениях.
Но это не то что визуализируй деньги, и они появятся. Потому что это лишь умо-представления. А состояние сознания — вещь более глубокая, связанная не с внешними атрибутами этого мира, а с твоей идентичностью, то есть с бессознательным ответом на вопрос «Кто я?»
stuikoza
Да, проявления души редки. Но есть еще такая вещь, когда импульс идет из души, но перехватывается умом, и направляется на корыстную цель. То есть вот первый импульс кому-то что-то подарить, утешить, поделиться — верный, но на полпути к его исполнению к нему «пристегивается» личная выгода. И тогда это уже не от души получается. Любовь и бескорыстие часто трактуется как слабость, потому что ум полагает, что когда он отдает что-то, то он это теряет. Дух знает, что именно то, что отдаешь, то умножается в тебе. Это как разница между поделиться физическим предметом — значит переложить его с места на место или поделиться информацией, идеей, файлом — значит скопировать информацию, значит ее умножить.
В случае с деньгами например, отдавая деньги, делишься не деньгами на самом деле, а своим состоянием ума, в котором даешь деньги. Если делишься из жалости, из ощущения нужды, видя нужду, чувствуя нужду, взаимодействуя с нуждой — то делишься нищенским состоянием ума, и от этого сам падаешь в нищету. Если же делишься из радости, из щедрости, ощущая полноту, любовь, видя изобилие, взаимодействуя с изобилием, умножая изобилие — то действуешь из изобильного, богатого состояния ума — тогда деньги к тебе придут еще больше. Это вот типа «у кого много — тому дано будет, а у кого мало — у того и малое отберут», имхо.
Dragon
Безусловно!:) поэтому прощение начинаем с этой возни на уровне доказательств собственной правоты и осуждения других, когда тема здесь разжимается она осознается как игра надиндивидуального сознания в индивидуальные и перенос всего внимания на этот уровень, чтобы скрыть главную тему… на каком то этапе прямо прощается вот это втягивание в индивидуальное сознание!:) а для прощения надиндивидуального другой опоры чем на ЛЮБОВЬ ОТЦА К СЫНУ ЕДИНСТВЕННОМУ не существует. Если ее не слышишь ничего не выйдет, не время еще, можно ее нарабатывать прощением содержания сознания.
ashtavakra
Освобождение — это не овладение чем-то, а вопрос мужества,
мужества поверить в то, что вы уже свободны и действовать в соответствии с этим.
Нисаргадатта Маахарадж.
Dragon
Терпение это вместо прощения, хитрая подмена! Потому что то что ты простил становится нереальным, а то что терпишь всегда реально!
vovannoviy
Хорошая статья, в целом верно передано учение Иисуса, которое он дает в Курсе чудес. Но считаю существенным упомянуть, что — как говорят просветленные учителя Ренарда, так и сам Иисус в Курсе — это учение нельзя узнать и принять частично. Либо полностью, либо никак. То есть, имеется в виду, что без глубокого и обычно довольно долгого изучения Курса чудес, его учение очень многие склонные сравнивать с другими учениями, в частности с учениями недвойственности, и тем самым перестают изучать его дальше и останавливаются на понимании отрывочной информации, как например в этой статье. Так упускается суть учения Иисуса, а ведь оно на самом деле отличается от недвойственных учениях и вообще от всех учений, известных в мире. Самые близкие к Курсу учения это дзогчен и сиддханта. Но и они имеют существенные отличия от него.
Без глубокого изучения Курса, например, в этой статье не увидеть важных неточностей, которые допустил автор.
Во-первых, Курс говорит о том, что сознание, которое так превозносится и восхваляется соверменными учетелями недвойственности (и пишется последователями с большой буквы), является первым следствием иллюзии отделения от Бога. Иначе говоря, переживание себя как бесконечного сознания это просветление, а всего лишь возврашщение к первому следствию «падения из Рая». В этом бесконечном сознании, конечно, напрямую не ощущаются страдания, однако само сознание является почвой для появления всех видов двойственностей, начиная с появления Высшего Я и эго. И пока вы считаете сознание реальным, из него неизбежно будут появлется субъекты и объекты, пространство и время, имена и формы, изменения и уровни восприятия.
Во-вторых, практика прощения описана не до конца. Самый важный момент автор упустил. В Курсе подчеркивается, что мы не способны сами исцелить себя от вины и страха, даже если мы идеально поняли учение Курса и стараемся практиковать каждый день. Но само усилие практиковать прощение самостоятельно порождает кристаллизацию ощущения индивидуального практикующего, то есть укрепляет эго (= чувство индивидуальности). Последний шаг практики прощения по Курсу — это отпустить саму практику на волю Святого Духа. И то как именно это сделать, и как распознать в своем разуме Святого Духа, вы выясняете только после прохождения 365 уроков-медитаций раздела «Учебник». В дзогчене очень близким по смыслу аналогом Святого Духа является ригпа, и по сути Курс является прямым введением, но только изучаемый целиком и в той последовательности, в которой он написан (ведь многие пропускают раздел «Текст» и приступают сразу к «Учебнику» или «Руководству для учителей», думая что они все уже поняли или что идеи Курса они слышали раньше в других учениях).
Просветленные учителя, которые материализовались и дематериализовать перед Гэри Ренардом, так описывают практику прощения:
* Помни что ты во сне и проектируешь вовне свою вину и страх потому что веришь в разделение с Всевышним. Ты создал этот сон и видишь в этом сне фигуры и события которые подтверждают нахождение твоей бессознательной вины вне тебя
* Помни что все, что видишь, это иллюзия. Это ничто другое как твои проекции.
* Верни себе причинную функцию. Прости себя за мысли о разделении и свои проекции потому что они иллюзорны. Ты находишься в своем собственом сне потому что есть только один из нас.
* Прости Брата своего своего за то что он не совершал
* Прости того кто спит, воспринимай что он не является тем сном, который он создал.
* Отпусти эти все проекции и отошли их по адресу Святого Духа

И еще я бы добавил, что для понимания Курса также полезно читать книги Кена Уопника и его ответы на вопросы практикующих.
Shine
Да, читал я про этот метод, могу сказать много хорошего. Сложным не показался, скорее наоборот:)
После того, как эмоция определена (апатия ли это, горе, страх, гнев, скука и т.д.), и после этапа «дистанцирования» (который можно также описать как расширение фокуса сознания, чтобы осознание захватило не только эмоцию, но и её фон), вопрос: хочу ли я отпустить эту эмоцию? И первым ответом часто будет «нет»… :) Тогда нужно ждать, и задавать вопрос снова, позволяя осознанию взвесить, реальное ли счастье и удовлетворение эта эмоция приносит… Когда ответ будет «да», вопросом «когда я хочу освободить эту эмоцию?» мы фокусируем себя в настоящем, ждем пока ответом будет не завтра или через полгода, а именно сейчас! Тогда в нашем разуме всё сошлось, разум может осмыслить перемены, их необходимость, благость и возможность! И последний пункт: просто отпусти… И далее метод можно применять к следующей открывшейся эмоции.

Метод не полон, так как не содержит ментальной работы, которая помогла бы ответить «да» на вопрос хочу ли я избавиться от эмоции, но всё равно будет работать для тех, кто искренен и целеустремлен!
Leshiy
Допустим, садимся мы медитировать. Закрываем глаза, и этим отключаем визуальную часть Содержания Сознания, чем делаем Сознание немного чище от переживаний. Дальше смотрим в свой ум, что через некоторое время отключает ощущения от органов чувств. Сознание стало еще чище, уменьшив свое Содержание до минимума. Дальше в сознание лезут мысли, которые постепенно успокаиваются и затихают. Еще стало чище.

Остается мысль о пустоте, в которой мы зависаем, как бы висим в пустом пространстве. Дальше отпускаем эту мысль переводом внимания на того, кто смотрит эту пустоту. Темнота исчезает. Тут могут возникнуть световые переживания, как наитончайшие переживаемости. Сознание практически очищено. Тут из Содержания Сознания отбрасывается последнее загрязнение — само внимание смотрящее на себя. Тут используется образ палки брошенной в костер, с помощью которой этот костер обслуживался.

Что происходит после отбрасывания последнего «загрязнения» Сознания — тонуса внимания? Исчезает последняя опора Сознания. Оно становится Чистым Сознанием. В это же мгновение схлопывается весь ментал. Мы работали с Сознанием (с содержанием), и когда очистили его, то тем самым мы прикоснулись к Чистому Сознанию, к Осознанности, к пустому аспекту. Если из полноты (из Сознания) удалить все наполнение, то останется пустота (Осознанность). Нет в этой практике такого отдельного момента, когда переживается Чистая Осознанность. В момент, когда Сознание очищено, происходит прикосновение к Осознанности и мгновенное исчезновение в Абсолюте.

Сознание ставшее Чистым — это Осознанность.
Загрязненная Осознанность — это Сознание.
Хоть и говорится иногда, что Осознанность может переживаться, но речь при этом всегда идет об Атмане, это Он как бы переживает и Осознанность, и Сознание, и Личность, и Тело. Когда же мы (Самосознание) прикасаемся в медитации к Осознанности (через чистку), то это всегда Нирвикальпа, то есть смерть Сознания.
dima87
Вот тебе картиночка
И цитатка
ы думаете нужно изменить себя и мир, чтобы он стал лучше.
Здесь нечего делать.

Вы думаете, что вы можете найти Бога в Индии или Тибете.
Некуда ходить. Сознание одно и тоже везде.

Вы думаете, что ваш путь и куда он вас приведет, имеет значение.
На самом деле все едино, и не важно как это будет выглядеть.

Вы думаете ваша история реальна.
Это всего лишь сон, иллюзия.

Вы думаете, вы контролируете свою жизнь.
Вы просто марионетка Источника.

Вы думаете у вас есть свобода воли, и вы принимаете решения.
Есть только судьба в своем полномочном развертывании.

Вы думаете у вас здесь есть враги.
Здесь есть лишь Источник.

Вы думаете, существует волшебная формула нахождения Бога.
Расслабьтесь, вы и так уже дома; в Нем.

Вы думаете, что драма каждого это реальность.
Все это сделано из зеркал и дыма.

Вы думаете, Бог хочет высшего сознания на этой планете.
Источник здесь только для игры в ограничения.

Вы думаете, Бог хочет вашей ответственности.
Кармы не существует.

Вы принимаете мнения-суждения-сравнения-стороны.
Есть только то, что есть; и точно как и должно быть.

Вы хотите быть кем-то особенным и уважаемым.
Просто будьте.

Вы боитесь смерти как самого ужасного события в вашей жизни.
Смерть, есть конец ограниченности.

Вы надеетесь на лучшую следующую жизнь.
Не существует самости, которая бы реинкарнировала.
Есть только Источник как (чувство) Я ЕСТЬ.

Вы сожалеете о прошлом, беспокоитесь в настоящем и боитесь будущего.
Вы есть бесконечный Источник, наслаждающийся интересным сном. Расслабьтесь!

Вы заинтригованы сложными теориями заговоров.
Все это лишь Источник, забавляющий самого Себя.

Вы думаете у вас в жизни есть смысл.
Не существует отдельного «я», которое может иметь смысл, есть только Источник.
У него есть смысл для этого проявленного мира, но вы не можете познать его своим ограниченным умом.
— Сатьям Надин
Dragon
Жертва — это уже результат запрета на любовь к себе. Поэтому иногда, для того чтобы выйти на эту любовь к себе, которая здесь, нужно признание этой жертвы а не избегание ее. Там откроется жалость к себе, а под ней большая и чистая любовь к себе и тупой и глупой и вообще любой. Это все чужие слова которые ты повторяешь, слова сделавшие тебя жертвой и позволяющие через запрет на любовь управлять и манипулировать.
Isis
я как все! пока была возможность — искала реализации для личности, но пришло время и рухнуло всё — возраст, карьера, семья и наконец поиск. Рухнул поиск — а взамен ничего, ни реализации, ни пробуждения, ни просто нормального психологического состояния. НИЧЕГО. И только после этого и случился вопрос. КТО Я? И только с этого момента произошло то что называют атма вичарой. В поиске истинного исследования не происходит — мы всегда знаем что ищем и что найдем. Не знаем что — но знаем что найдем.
Leshiy
Я с удовольствием отмечаю что не настолько умен и начитан как вы!:)
Ум особенно нужен, чтобы вникать в чужие запутанности и их распутывать. Это как головоломки решать. Но для правильного понимания не нужно быть гением. Иначе бы достигали результата только академики. А нужен лишь правильный источник знания, которое по своей сути очень простое: Четыре трехаспектных плана. Все! Ну, и спайка между ними через первый аспект. Хотя нисхождение происходит от третьего аспекта вниз к первому аспекту. Плюс, неделимость и непроявленность первой Триады.

Вам кажется, что я много знаю, но я просто бегаю умом по этим 12 точкам. Даже меньше, мы физический и астральный планы не трогаем за ненадобностью. Все сокральное знание остается в 6 точках. Я оперирую 6 понятиями с кучей различных названий. Это очень просто. Кстати, эти 6 точек (два треугольника) изображены на Звезде Давида. Иногда добавляют 7-ю точку в центр — Абсолют.

Любой, даже самый запутанный ум с этой задачей справится, если прочистит голову и попробует вникнуть с нуля.