25 февраля 2020, 11:31

Дьявол начинается с пены у рта ангела, борющегося за справедливость



У всего в этом мире есть две стороны. Две полярные стороны. И между ними сотня промежуточных. Будь их всего две, это бы здорово упростило нам жизнь, но сделало бы её черно-белой. Цель каждого из нас – найти свою точку на этом отрезке, внося максимальное количество радости в свою жизнь. Потому что мелочи – самая показательная характеристика. Во всем. Не зря люди часто говорят: «Бог в мелочах», «дьявол в деталях» – подразумевая, что самое главное – в мелких нюансах:

Иногда кажется, что белое — это ослепительно белое, и его ни с чем не спутаешь. А черное… Это же не синее и не красное, это же сразу понятно — вот черное. С добром и злом, мы думаем, дело обстоит так же… А между ними тонкая, очень тонкая грань.

Вот, например, честность… Похвальное качество. Благо даже. Это же смелость — быть честным. И такая тонкая грань… Глядь за нее — бесчувственность и эгоизм. «Ты не женственна» или «ты ни на что не годен»- это не честность, это манипуляции, цель которых — убить самооценку партнера.

Или любовь… «Я люблю» — светлое, созидательное чувство. Ощущение большого мира и бескорыстное отдавание. И тонкая грань… «Я же тебя люблю», поэтому могу сказать то, что причинит боль. Могу сделать все, что эта фраза оправдает. Могу решить, что ты должен, потому что я люблю.

Забота… Когда ее нет, это очень чувствуется. Она приятна самим фактом, что другой взрослый для тебя что-то делает… Тонкая грань… А за ней — опека и контроль. Удушье.

Принятие… Прекрасное мироощущение. Широкое, свободное от предубеждений восприятие другого человека. Тонкая невидимая грань… И — безразличие. Будь любым, потому что мне все равно.

Безоценочное суждение о мире… Идеал. Вершина духовного роста. Но как только решил, что ты уже там, то перешагнул тонкую грань, за которой — оценка другого: «Ну, почему ты не можешь относиться к миру без лекал своих убеждений?».

Между хорошим и плохим, светом и тенью нет пропасти. Даже разделительной линии нет. Только тонкая прозрачная грань. Проницаемая.
Читать дальше →
25 февраля 2020, 11:02

Кое-что о чувстве вины



Много лет у меня в голове была полная неразбериха с понятием «вина», «чувство вины». Тем более, что в моём обожаемом христианстве постоянно вроде бы используется принцип осуждения и самоосуждения… хотя при этом есть слова Христа – в Нагорной Проповеди – «Не судите, да не судимы будете», «Какой мерой мерите, такой и вам отмерят…».
А если есть осуждение, то есть и вина и т.д. и т.п. Вот так некоторые фраера, не разобравшись толком что к чему, что-то такое вещают на тему христианства и вины.
На самом деле всё намного проще и очевидней – в принципе. В христианстве подход такой – «люби грешника и ненавидь грех». А если взять даже не христианский подход к жизни, а самый обычный, то вместо «вины» намного больше подходит принцип «ответственности». Разница вроде и не слишком, но на самом деле – как земля от неба. Пояснять это в словах мне сейчас представляется бессмысленным, это чисто внутреннее состояние и мне потребовалось немало времени и сил, чтоб только отследить эту разницу и начать это использовать. Куда уж об этом рассказывать…
Впрочем, кто понимает, тот понимает. Кто захочет разобраться, разберётся.

И кому это я всё пишу-то? Себе, конечно. Себе — любимому и ненавидимому. Только себе. Никаких других здесь нет и никогда не было — вне моего восприятия.
Читать дальше →
23 февраля 2020, 22:20

Грех чревоугодия



Праздник 23 февраля. На работе женщины нас поздравляют. Накрыли стол. Подарки. Речи. Тосты. Весьма вкусная еда. И всё это вполне искреннее и по-человечески приятно. С алкоголем, понятное дело, я не связываюсь уже много лет – от такого безумия Господь уберег, а вот не поесть — побольше, да повкусней на этом мероприятии… удержаться не смог. Съел где-то раза в три больше своей обычной необходимой нормы (может ли быть оправданием, что и уговаривали и атмосфера была – съесть побольше?.. да уж, оправдания – они всегда тут как тут). Всё бы ничего бы, ничего вроде бы недостойного я не совершил и не вякнул ничего, за что потом противно бы было, но… напрочь слетело молитвенное состояние. Не зря ведь уважаемые люди говорят: «Сытое брюхо – к молитве глухо». Ходил как последний фраер – никакого чувствования Бога, никакого смирения, так — внешняя видимость одна, никакой благодатной наполненности… И продолжалось это бл…… почти сутки. Пытался понудить себя к молитве и памятованию Божьему – всё тщетно, всё формально. Слава Богу, через сутки начало уходить это помрачение. Да уж, да уж, да уж… Не зря же грех чревоугодия считается смертным грехом. Почти сутки моя душа была мертвой. Слишком уж цена была велика — для меня — этому перееданию. Но если бы я не знал, что такое Присутствие Божье, Его благодать, то и греха бы этого не заметил… А без Его Присутствия — на хренА мне весь этот мир, фальшивый и сумасшедший…

Не дай, Господи, снова в такое вляпаться. Иначе будет – как сказано Христом в Евангелии – «что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей
Читать дальше →
23 февраля 2020, 21:52

О пустословии (из Библии)



Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение. Еф.5,4

Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши. Сир.27,14

А непотребного пустословия удаляйся. 2Тим.2,17

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. Притч.14,23

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. 2Тим. 2,23

Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 2Пет.2,18

Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Еф.5,6–7

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Тит. 3,9

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение. Еф.5,4

Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесно упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. 1Тим.1,7
17 февраля 2020, 09:03

Недавно обнаружил...



Недавно обнаружил — к своему стыду — что внятно не понимаю, чем гордость отличается от тщеславия, а печаль от уныния. А ведь и то, и другое — четыре — из главных страстей (причин смертных грехов). Всего их (главных страстей) в православном варианте восемь.

1. чревообъядение,
2. любодеяние,
3. сребролюбие,
4. гнев,
5. печаль,
6. уныние,
7. тщеславие,
8. гордость.

Да уж… если я базовых понятий не знаю, то в какие дебри могу зайти сатанинские, невозворатимые… Слава Богу, что Он меня в этом обличил и я хоть как-то в этом разобрался…

Конечно, это понимание прежде всего внутреннее, но я приведу краткое и словесное описание. Итак…

Разница между унынием и печалью, гордостью и тщеславием (смертными грехами)

Уныние – душа человека страдает без явной причины, отсутствие смысла жизни, от отсутствие связи с Источником Жизни, с Богом.

Печаль – душа человека чрезмерно страдает из-за какой-то причины, из-за происходящих с ней неприятностей.

Гордость – душа человека опьянена чувством превосходства над другими от того, что у него есть.

Тщеславие – душа человека опьянена стремлением – во что бы то ни стало – добиться чего-либо
Читать дальше →
15 февраля 2020, 10:37

... Читала Лествичника "О гордости"... (из записок игумении Арсении (Сребряковой))


Читала Лествичника «О гордости» и остановилась на словах: «Наказание гордому – падение его». Это наказание Господь премудро употребляет и как врачество гордости. Но все действия Промысла Божия и попущений Его наказательных служат только тогда в пользу человеку, когда он стремится к достижению неземных целей. Если он поставил целью своей жизни единое спасение – Единого Бога, то всё случающееся с ним послужит к его преуспеянию. При лишении всех благ земных, при нанесении и принятии удара всем чувствам своим, при перенесении бесчестия и прочее, там, где сокрушилась бы душа самая сильная, но поставившая целью своих исканий какое-нибудь земное благо, там душа Боголюбивая получает крепость, мудрость, свободу, и если чего лишается в этих прилучающихся скорбях, то лишается единственно той связи со страстями, в которых была заключена и с которыми не могла сама о себе разорвать связь одним своим произволением, а только разрушилась она действием Божиим, по причине страстей. Великое благо не быть порабощенным ничему земному хоть произволением души; тогда всякое действие Божие, направленное ко спасению, правильно действует, убивая только страсть, но не душу, а в противном случае вместе со страстью убивается и душа. Душа, отрекшаяся страстей, получает ощущение добродетелей. Отрекшись сластолюбия, она познаёт опытно смирение, и так далее. Отрекшись своих хотений, своей грехолюбивой воли, своих разумений, она вводится в познание воли Божией. В деятельном исполнении воли Божией, которая является ей в спасительной пользе ближнего, она просвещается Божественными откровениями и, просвещенная ими, входит не только в чистоту, но и в
Читать дальше →
12 февраля 2020, 10:38

Анекдот



— Ребе, у меня такая проблема, такая проблема… Я никак не могу с ней справиться Что мне делать?
— Хаим, Бог посылает проблемы каждому по его силам. так что тут одно из двух: либо ты можешь справиться с этой проблемой, либо – это не твоя проблема…