24 августа 2011, 12:19

Радио Нго-Ма: НЕДОУМЕНИЕ - ЭТО ПРЕКРАСНО, в отличие от недомогания!:)

Тот, с кем случилось «НИЧЕГО…»
Сам стал – Великим «НЕ ЗНАЮ!..»
Он ни к чему не привязывает это «НЕ-ДО-УМЕНИЕ»…
Ни к событиям, ни к месту, ни ко времени…
Ведь НИЧЕГО не случилось – ЭТО ВСЕГДА БЫЛО ЗДЕСЬ!..

Но тот, с кем случилось «что-то» сильно запоминающееся…
Некое чудесное переживание или необычное трансцендентное состояние…
Всегда помнит причину этого события – ведь тот «случай» уже в прошлом…
И он точно знает, что было «до» него и что «после»…

Именно так и возникают все учения и религии…
Хорошо, что ещё никто не стал «просветленным», сидя в туалете…
А может просто скрывают сей чудесный факт…
Представляю, во что бы превратились семинары по «просветлению…»
14 июля 2011, 02:14

Отношения учитель - ученик

Сколько уже велось и наверное будут есчо вестись разговоров на эту тему.
Какими они должный быть? От полной отдачи ф стиле «раб Божий» до желание превзойти учителя любой ценой. Мне очень близко то определение этих отношений, которое дал один из величайших учителей — Христос:

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что
делает господин его; НО Я НАЗВАЛ ВАС ДРУЗЬЯМИ, потому что сказал вам
все, что слышал от Отца Моего.»
(Евангелие от Иоанна 15:15)

И возможность в таком случае обоюдной жертвы:

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(Евангелие от Иоанна 15:13)
15 июня 2011, 20:47

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги "Там где страшно.")

Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, одна из выдающихся учениц великого тибетского мастера Чогьяма Трунгпа.



Обострение невроза ( из книги «Там где страшно.»)

Весь секрет жизни, который мы ищем,
заключается в следующем: развив в себе
достаточную силу и храбрость путём ежедневной
практики, обратиться к тому, чего мы всю жизнь
пытались избегать, — к непосредственному
переживанию настоящего момента, что бы он
собой ни представлял: унижение, неудачу,
отвержение или несправедливость.

Шарлотта Джоко БЭК

Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.


Читать дальше →